Вы не вошли.
Затем потом старообрядцы стали пиздатыми — в 19 веке (Морозовы, Мамонтовы, Рябушинские, Третьяковы).
А вот эти конкретные меценаты - они точно действующие старообрядцы? Или атеисты/агностики под прикрытием? Спрашиваю, потому что не вяжется старообрядчество (как и вообще многие ортодоксальные религии) с покровительством искусствам.
Отредактировано (2023-03-02 23:47:02)
А вот эти конкретные меценаты - они точно действующие старообрядцы?
Некоторые были "действующими старообрядцами", некоторые чисто формальными.
Действующим старообрядцем, был также придворный механик Кулибин, и (вероятно) первые Демидовы.
Спрашиваю, потому что не вяжется старообрядчество (как и вообще многие ортодоксальные религии) с покровительством искусствам.
Все меняется со временем. В Голландии живопись расцвела под властью суровых иконоборцев-кальвинистов
А в Англии - театр возрождался под эгидой церкви.
В Голландии живопись расцвела под властью суровых иконоборцев-кальвинистов
Когда они перестали быть суровыми иконоборцами-кальвинистами
Действующим старообрядцем, был также придворный механик Кулибин, и (вероятно) первые Демидовы.
Вот про этих не удивляюсь, они не деятели искусства
Анон пишет:Действующим старообрядцем, был также придворный механик Кулибин, и (вероятно) первые Демидовы.
Вот про этих не удивляюсь, они не деятели искусства
Кулибинские часы были искусством.
Религия не запрещала староверам заниматся искусством - под запретом были только новшества в иконописи
Вот храмы старообрядцев: псевдоготический в Москве и неоклассический в Петербурге
Т.е. искусство не было запрещено у староверов
Отредактировано (2023-03-03 12:00:55)
В Голландии живопись расцвела под властью суровых иконоборцев-кальвинистов
Когда они перестали быть суровыми иконоборцами-кальвинистами
Франс Хальс творил, когда Голландия была под властью сурового кальвиниста-ортодокса Морица Оранского
Кулибинские часы были искусством.
Как человек с худ. образованием, я в основном про такие вещи, как, например, обязательное рисование обнаженки при обучении. Вообще, взгляд на мир человека искусства и взгляд на мир ортодокса в какой-то точке обычно начинают противоречить друг другу. И мастерство изготовления часов у нас по стандартом все-таки мастерство, а не искусство (хотя некоторые часы того времени были искусством, не спорю).
Франс Хальс творил, когда Голландия была под властью сурового кальвиниста-ортодокса Морица Оранского
Лол, но не при самом Кальвине же, который запрещал нарядную одежду, предметы роскоши (искусства), и чего только не.
Шаляпин про то, как старообрядцы стали локомотив меценатства:
Российский мужичок, вырвавшись из деревни смолоду, начинает сколачивать свое благополучие будущего купца или промышленника в Москве. Он торгует сбитнем на Хитровом рынке, продает пирожки... Неказиста жизнь для него. Он сам зачастую ночует с бродягами на том же Хитровом рынке... А потом, поди, он - уже 1-й гильдии купец. Подождите: его старший сынок везет в Москву Матисса. А мы, "просвещенные", смотрим со скверно разинутыми ртами на всех непонятных еще нам Матиссов, Мане и Ренуаров и гнусаво-критически говорим: " Самодур ". Самодуры тем временем потихоньку накопили чудесные сокровища искусства, создали галереи, первоклассные театры, настроили больниц и приютов.
Самого Шаляпина раскрутил Савва Мамонтов
Отредактировано (2023-03-03 12:19:19)
Шаляпин про то, как старообрядцы стали локомотив меценатства:
И где тут про приверженность "мужичка" какой либо религии?
А кто-то может назвать мецената-не_старообрядца, который именно строил бы галереи и театры?
Мне кажется, в предреволюционной царской семье надо покопать. Там были какие-то меценаты. Ну и там, в Европе, в Америке - наверняка много таких было.
Анон пишет:А кто-то может назвать мецената-не_старообрядца, который именно строил бы галереи и театры?
Мне кажется, в предреволюционной царской семье надо покопать. Там были какие-то меценаты. Ну и там, в Европе, в Америке - наверняка много таких было.
Так мы про контекст воспоминаний Шаляпина говорили (то есть конец 19 - начало 20 века в России). Тогда все прославленные имена это старообрядцы.
прославленные имена это старообрядцы.
вышедшие из старообрядцев
У тебя какая-то непереносимость мысли, что можно принадлежать к религиозной общности, верить в бога и покровительствовать искусствам?
Ну вот папы римские всяким микеланджелам покровительствовали с ещё большим размахом, ни у кого шаблон не рвался.
У тебя какая-то непереносимость мысли, что можно принадлежать к религиозной общности, верить в бога и покровительствовать искусствам?
"Вышедшие из среды старообрядцев" не означает "порвавшие со старообрядцами". Это означает, что они вышли из этой среды, но сами не обязательно являются старообрядцами. Ты* сам выше говорил, что:
некоторые чисто формальными.
Так что не знаю, с чем ты споришь.
Ну вот папы римские всяким микеланджелам покровительствовали с ещё большим размахом
Как раз папы времен примерно Микеланджело были весьма нестандартными с точки зрения идеалов тогдашних верующих и могли бы порвать шаблон. Сколько там одних незаконных детей было, не говоря о чем-то большем.
Отредактировано (2023-03-03 13:14:11)
А вот эти конкретные меценаты - они точно действующие старообрядцы? Или атеисты/агностики под прикрытием
Вроде я читал, что Павел Третьяков в бога верил, а Савва Морозов — нет.
В любом случае религиозных фанатиков в такой образованной среде (а в каком-то поколении купцы из династий становились уже вполне рафинэ) быть не могло. А всяких "лайтово" верующих, без перегибов — почему нет?
Вы тут запутаетесь щас, потому вера в бога, приверженность религиозной традиции и готовность за неё рвать это сильно разные вещи.
А кто-то может назвать мецената-не_старообрядца, который именно строил бы галереи и театры?
Еврей-лютеранин Штиглиц помимо прочего меценатства, строил худ. галереи. Но к театрам он был равнодушен
Кулибинские часы были искусством.
Как человек с худ. образованием, я в основном про такие вещи, как, например, обязательное рисование обнаженки при обучении. Вообще, взгляд на мир человека искусства и взгляд на мир ортодокса в какой-то точке обычно начинают противоречить друг другу. И мастерство изготовления часов у нас по стандартом все-таки мастерство, а не искусство (хотя некоторые часы того времени были искусством, не спорю).
Описание кулибинских часов
То есть это не только механика, но и искусство. Как придворный часовщик. Кулибин чинил все часы эрмитажа, в том числе с обнаженными античными богами
Вот храмы старообрядцев: псевдоготический в Москве и неоклассический в Петербурге
Т.е. искусство не было запрещено у староверов
Ну, анон, храм Василия Блаженного куда красивее, а построен еще при Иване Грозном. Может, его на этом основании в покровители искусств записать?
Ну, анон, храм Василия Блаженного куда красивее, а построен еще при Иване Грозном. Может, его на этом основании в покровители искусств записать?
в неких пределах Иван и был (в неких рамках) покровитель искусства. Он даже сам (по меркам средневековой Руси) был человеком искусства - сочинял музыку и писал жития святых
Отредактировано (2023-03-04 12:07:58)
Вот храмы старообрядцев: псевдоготический в Москве и неоклассический в Петербурге
▼
Скрытый текст
⬍
Т.е. искусство не было запрещено у староверов
Ну это плохая аргументация, потому все религии поощряют строительств храмов и, как правило, требуется чтоб эти храмы были попышнее до покрасивше (я знаю тренд на минимализм современных протестантских церквей, не надо его использовать как контраргумент).
Строить красивые церкви, писать духовную музыку и жития святых это одно (религиозное искусство).
Скупать Мане, открыть Третьяковку и светские театры это принципиально другое (светское).
Религия может поощрять первое, но запрещать второе или же налагать на него серьезные ограничения (зависит как раз от уровня ортодоксальности, исторического периода, экономического развития и тд)