Вы не вошли.
Мы обсуждаем не женские права, если что, а работу законов в допетровской России, как продолжение дискуссии на предыдущих страницах.
Вообще-то мы обсуждали их системность и логичность. И даже по двум внесенным примерам - защита от изнасилования и жестокая казнь, в случае, если женщина убила мужа в порядке самообороны - видно, что логика там и не ночевала.
Вообще-то мы обсуждали их системность и логичность. И даже по двум внесенным примерам - защита от изнасилования и жестокая казнь, в случае, если женщина убила мужа в порядке самообороны - видно, что логика там и не ночевала.
Э, нет. Система и логика там были, логика патриархального и насквозь религиозного феодального общества. Если отвлечься от современных норм, очень понятно, почему старательно защищали от изнасилований и жестоко карали за мужеубийство.
Софья норм, не хуже других, по крайней мере
Хуже.
"Положение до крайности обострилось именно в правление Софьи. В великом посту 1685 г.
были приняты пресловутые 12 статей против старообрядцев . Смертная казнь, кнут, в лучшем варианте ссылка и «поток и разграбление» — вот смысл этого неслыханного по жестокости указа. Притом он не принадлежал к столь характерному для России разряду узаконений, рассчитанных на устрашение, а не на педантичное и неукоснительное исполнение: по достоверным данным, до пасхи в Москве было сожжено около ста человек (по обычаю в срубах). "
А. М. Панченко. Начало Петровской реформы: идейная подоплека.
Отредактировано (2023-02-28 22:12:09)
что логика там и не ночевала.
А где ночевала? Давай правильные законы того же временного периода, где убившую мужа-мудака женщину гладят по головке и говорят "все правильно сделала" .
В Англии это вообще petty treason, наказание для жены - сожжение у столба с милостивым удушением. В Италии - см. Беатриче Ченчи, там не муж, а отец, но история пиздец изначально. Да, суд признал, что пиздец, но Беатриче казнили.
Мы обсуждаем не женские права, если что, а работу законов в допетровской России, как продолжение дискуссии на предыдущих страницах.
И как можно обсуждать работу законов в допетровской России на единичном примере?
Хуже.
Они по современным меркам все хороши. Что ее папа, что ее братец (по крайней мере тот, который Петр, про других не знаю). Не будем отдельно гнобить бедную женщину.
Отредактировано (2023-02-28 22:14:11)
Я предложил оценить не сами законы (с точки зрения содержания, гуманизма, предпочтений анонов и т.д.), а их исполнение. Вот есть закон, пусть не самый гуманный, но он исполняется? Общество живет по закону? Вот есть подобный закон в другом веке, охуенный закон, но он не исполняется? И толку с него тогда.
но он исполняется? Общество живет по закону?
Один-единственный пример? Один пример где угодно можно найти. Тут статистика нужна.
Если младший братец
Петр? Он много чего другого делал, увы. Хотя как реформатор был молодец.
Один-единственный пример? Один пример где угодно можно найти. Тут статистика нужна.
Разумеется, пример не один, за изнасилования вообще карали строго. Не буду же я сюда целую книжку перепечатывать. Название я дал, желающие могут почитать подробнее.
Странно, я читал книжку той самой Нэнси Коллманн (правда, другую книжку) и идеально работающего закона там не заметил.
Идеально только законы физики работают.
Идеально только законы физики работают.
Законы физики тоже... в приближении.
Жертвы изнасилований вроде стыдятся об этом заявлять, если незамужняя, то шансов выйти замуж не будет. Богатые современные деньгами откупаются.
Идеально только законы физики работают.
Прекрасно работающего закона тоже не заметил
Женщин, кстати, обычно выкапывали и ссылали в монастырь на покаяние.
Та же Нэнси Коллманн этого не подтверждает. Были случаи, когда выкапывали и ссылали, но обычно женщины гибли:
Имею про старообрядцев вопрос. Я очень поверхностно был наслышан об обряде самосожжения в знак протеста, который самообрядцы устраивали в XVIII веке, и всегда думал, что это отдельные случаи на уровне семей. Ну, либо когда родителям принципиально, а детей никто не спрашивал, либо когда глава семьи - аннигилятор по религиозным причинам.
Но недавно набрел на описание двух случаев, когда в самосожжении были задействованы тысячи людей (2,7 и 1,5 тысячи человек, соответственно), в 1687 и 1689 годах, соответственно. Якобы толпа запиралась в соборах, после чего происходил поджог.
Аноны, что вот вы думаете, это реально? Что условно две тысячи человек могли принять коллективное решение сгореть назло Никону, а потом реально взяли пошли и сгорели? Или это что-то другое было - не знаю, казнь, просто случайный пожар, а историю потом переиначили?
Аноны, что вот вы думаете, это реально? Что условно две тысячи человек могли принять коллективное решение сгореть назло Никону, а потом реально взяли пошли и сгорели? Или это что-то другое было - не знаю, казнь, просто случайный пожар, а историю потом переиначили?
С одной стороны, они были реально ёбнутые (если судить по Аввакуму) это я не в том смысле, что другая сторона конфликта была не ёбнутая
С другой стороны, историю пишут победители, было бы реально выгодно выставить "да они сами себя жгли"
Аноны, что вот вы думаете, это реально? Что условно две тысячи человек могли принять коллективное решение сгореть назло Никону, а потом реально взяли пошли и сгорели? Или это что-то другое было - не знаю, казнь, просто случайный пожар, а историю потом переиначили?
В романе "Петр Первый" А. Н. Толстого был персонаж, старец-манипулятор, который собирал как бы секту, агитировал ее на самосожжение, собирал этих людей в избе, зажигал, и уходил через заранее подготовленный лаз в полу. А люди сгорали.
Люди легко затягиваются в секты, тем более малограмотные и в отчаянной ситуации. Такие старцы наверняка были в реальности - кто-то сгорал с паствой, кто-то мог быть полным психом, как старец у Толстого, и мог сжигать людей, убегать, и повторять эти действия снова и снова.
Отредактировано (2023-03-01 00:10:49)
В романе "Петр Первый" А. Н. Толстого
Спасибо за убедительный пример из художественной литературы советского периода, раз там так написано, значит, так и есть.
Люди легко затягиваются в секты
Но старообрядцы не сектанты же, до раскола они, собственно, были обычными православными.
Спасибо за убедительный пример из художественной литературы советского периода, раз там так написано, значит, так и есть.
Ты странный. Глава секты, склоняющий сектантов к самоубийству, это реальный жизненный типаж. Чего бы таким среди раскольников не быть?
Но старообрядцы не сектанты же, до раскола они, собственно, были обычными православными.
Подавляющее большинство сектантов не родились сектантами, а в какой-то момент ими стали.