Вы не вошли.
Анон пишет:Фактически можно было (крепостных) убивать строго в рамках закона.
В самом деле? Ну расскажите как это можно было делать прям по закону.
Да так же, как в суде или в армии можно было выносить .....Е. В. Анисимов "Русская пытка. Политический сыск в России XVIII века"
И причем здесь убийство крепостных, помещиками?
Ну лять, я ж уже и цитату принес не про кнут, а про батоги - которыми пороли крестьян (кнутом, по идее, было запрещено) - чтоб понятнее было.
Объясняю на пальцах: в правовых представлениях этого государства назначение наказания, повлекшего за собой смерть (батоги, кнут и т. д.) - не смертная казнь. Даже если назначено столько ударов, что нормальный человек физически не может выжить - фактически он смертник. Но все равно считается, что это не смертная казнь - вдруг "божьим произволением" выживет. Это совершенно официально, на уровне государства, с количеством ударов, черным по белому прописанном в судебном решении.
Что тогда говорить о помещике с крепостным, полностью от него зависимым, палачом, который вообще о количестве ударов может соврать и никто ничего не смог бы доказать? (Хотя вряд ли даже требовалось врать).
По приказу помещика крепостного могли засечь до смерти - и это в рамках тех представлений не считалось бы убийством.
Тогда в чем проблема если достаточно было назваться "дворянским сыном", а документы никто не проверял?
Для троллей это явно проблема, раз они выдумывают, что Ломоносов придумал себе "липовую биографию попытался занять, так сказать, "бюджетное место в ВУЗе"" и не могут принести пруфов.
А вообще Ломоносову, очевидно, повезло. За подделку документов можно было понести серьезное наказание (как и сейчас, в общем-то).
Сам Ломоносов про обман ничего не писал
Очевидно, писал, раз это общее место в его биографиях.
Ну вот, не гадкий совковый врунишка, а самый что ни на есть скрепный шеф жандармов пишет в 1898 году
Сопоставляя труд рабочего, отдающего фабрике все свои жизненные силы, с тем, что даст ему фабрика, располагающая громадными капиталами и обязанная своим цветущим состоянием труду того же рабочего, нельзя не придти к заключению, что на долю рабочего выпадает слишком мало»,
Как известно, забота о больных рабочих … возложена на фабрикантов: циркуляр министра внутренних дел, от 1866 года, повторенный весной 1887 года, установил у нас медицинскую помощь на фабриках, обязавши открывать при них больницы с расчетом, примерно, одной койки на сто рабочих. Результаты … не оправдали ожиданий благого распоряжения, и в действительности настоящие больница имеются лишь на весьма небольшом числе наших фабрик; в большинстве же — медицинская помощь фиктивна и ограничивается отводом какой-нибудь пустой комнаты, якобы под больницу, и много если присутствием или периодическим посещением фабрики фельдшером, редко — врачом», — писал экономист Янжул И. И. в 1896 году
По приказу помещика крепостного могли засечь до смерти - и это в рамках тех представлений не считалось бы убийством
Ага. Распространенная и вполне реальная угроза нерадивому крепостному "запорю!!". Не "убью" - убийство оно такое.. за него могут пальцем погрозить, неприятно. А запороть можно совершенно легитимно и слова никто не скажет. А еще можно собаками затравить, даже не за провинность, а в развлечение. И тоже безнаказанно, собачки же, они тупые, взяли и загрызли.
Немного о прекрасной Рассее, которую мы потеряли, и о вольготных условиях рабочего класса.
Пожар на Хлудовском хлопчатобумажном комбинате.
- Есть данные, что Хлудов велел не выпускать рабочих и сказал скидывать дорогостоящее оборудование мануфактуры. И только когда все это будет эвакуировано, тогда и самим выходить. И работники послушно все выкидывали из окон. Естественно, люди не успели спастись, - рассказывает Наталья Арбузова, начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Смоленской области. - Так и значилось в документах: имущество успели эвакуировать, а людей нет.
Сотни людей сгорели из-за решения администрации бросить на тушение огня уставших после смены прядильщиков. За гибель людей никто не был наказан. Предприимчивый хозяин быстро ликвидировал последствия пожара, и 23 марта 1883 года станки вновь заработали.
https://readovka67.ru/news/129410
Отредактировано (2023-02-21 21:08:35)
И если рабочие так страдали, то они бы сбегали не к Демидову, а на свободные земли (это было сделать не сложно)
Бросив родителей и жену с дитями? Ну, как бы, знаешь, не всем своя шкура дороже всего остального.
Разумеется православные крестьяне в итоге тоже научились читать, но с огромным опозданием по сравнению с теми же финнами или эстонцами. И обошлось это стране очень дорого. Виновны в этом были не власти (с начала 18 века Эстляндией и старой Финляндией правят те же самые цари), а отношение общества (а в первую очередь самих крестьян) к образованию. Православие в данной области отстало от западного христианства этак на тысячу лет
В очередной раз спрашиваю: что ты пытаешься доказать? То, что русские крестьяне сами придумали православие? Надеюсь, ты не настолько безграмотен. И знаешь, что простой народ на Руси крестили, в общем-то, насильно. (Где-то еще и в 13 веке воевали с язычниками, а уж на языческие обычаи жаловались гораздо позднее). То, что крестьяне все дружно добровольно православие исповедовали? Черта с два. За переход из православия в другую религию было положено уголовное наказание. За "преступления" против православия тоже были жестокие уголовные наказания:
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D … 0%B2%D0%B0
По ссылке много других интересных "религиозных преступлений". Или краткое перечисление статей:
Эти законы в отношении крестьян действовали вплоть до 20-го века.
Так что крестьянин не имел права выбора и виновато в этом именно государство, издавшее такие законы. (И да, надеюсь, ты понимаешь, что на национальных территориях законы могли отличаться - цари, в отличие от древнерусских князей, считали, что, если у тебя территория, допустим, из сплошных лютеран или мусульман не стоит лезть на рожон и пытаться их всех перекрестить в православие. И вообще законодательство для разных частей империи отличалось - это касается не только религий).
Или все-таки ты что-то другое пытаешься доказать? Тогда говори, что.
Отредактировано (2023-02-21 21:29:38)
Первая попытка (при Петре I) пришлась на детство Ломоносова.
Я про взрослого Ломоносова спрашиваю, он не мог учиться в академии ребенком. И, надеюсь, ты чувствуешь разницу времен? Петр I хотел сделать Россию европейской страной, для этого он готов был переучивать всех. При нем могли возвыситься и Меньшиков, и Абрам Ганнибал, и вообще кто угодно, независимо от происхождения - социальный лифт мог быть любой. А после Петра верхушка пошла другим путем, и, по-видимому, сочла, что ей не нужен слишком образованный народ - таким сложнее помыкать. И потому, например, в Славяно-греко-латинскую академию при Петре крестьянских детей принимали, а после Петра, с 1727-го, официально запретили.
Потом с 1780х создается система малых и главных народных училищ, и далее школы для крестьян существуют непрерывно.
Ага, только с 1780. (Напоминаю, что Петр умер в 1725-м). И, внезапно, Малые народные училища это те самые вошедшие в поговорку "три класса церковно-приходской", только даже не три, а два: в них учились два года: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 … 1%89%D0%B5
А в Главные народные училища (4 класса церковно-приходской) крепостных крестьян не принимали:
В Главные народные училища принимались дети всех сословий, кроме крепостных крестьян.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 … 1%89%D0%B5
Мог. Свободный крестьянин по закону мог теоретически стать фельдмаршалом или министром. До отмены петровского указа о престолонаследии, крестьянин (в теории) мог стать императором. Звучит как дурацкая шутка, но это не шутка - крестьянка Марта Скавронская стала императрицей. Были генералы из крестьян (конечно это случаи редкие и нетипичные)
Ты реально не понимаешь разницы между временем Петра I и последующим веком-двумя или троллишь? Это как сказать: вот в 20-е годы 20 века было весело, почему во время великой депрессии люди не могли вести себя так же и тратить столько же денег? Или так же сравнить, но не с Депрессией, а, допустим, с временами Мировых войн. Времена были разные. В данном случае политика властей была разная.
Крепостной крестьянин - мог подняться выше с разрешения владельца.
Ключевое - с разрешения владельца. И история показывает нам, что владельцы как-то неохотно и не всегда давали такое разрешение.
Отредактировано (2023-02-21 22:39:28)
Анон пишет:Помещики обдирали крестьян как липку, и никто ничего не запрещал и не мог запретить.
По закону (первая половина 19 века) крепостных крестьян нельзя было принуждать работать на господском поле больше трех дней в неделю.
Дорогой тролль. Если б ты хотя бы делал вид, что читаешь то, что тебе пишут, ты б заметил, что в комменте, на который ты отвечаешь, есть ссылка на этот закон
(Манифест о трехдневной барщине) Это самый конец 18-го века.
Только это не начало 19, а конец 18-го (точнее, 1797 год). И да, три дня на барщине, при том, что крестьянину вообще-то надо каждый день работать в своем хозяйстве - это тоже очень много.
Также запрещалась работа в воскресные дни и праздники (религиозных праздников было очень много - больше, чем где либо в Европе).
И виноваты в этом тоже крестьяне, это они эти праздники придумали и насадили
Также (по закону) помещик был обязан кормить крестьян в случае голода, а за разорение крестьян (доведение до нищенства) имение передавалось в опеку.
Надеюсь, пруфы о том, как каждого помещичьего крестьянина его помещик накормил в случае голода будут?
А то как-то наоборот, в истории попадаются случаи голода, где никто никого не накормил.
Когда несовершеннолетних фактически отдавали в рабство (лит. пример - няня из Онегина),
И снова: если б ты* читал то, что тут пишут, ты б знал, что об этом писали сегодня. Даже пруф с цитатой про няню приводили:
«Нелегкие обязанности хозяйки дома в крестьянской семье, вынужденной на равных помогать супругу в работе в поле и на огороде, ходить за скотом, могли выполнять лишь физически крепкие девушки, вполне готовые стать женщинами. Поэтому в крестьянских семьях долгое время существовал обычай отдавать девиц замуж отнюдь не в отрочестве. Однако стремление родителей следовать православной заповеди сохранения невинности до брака постепенно сделало ранние браки женщин в среде «простецов» обычным явлением. Во всяком случае, в XIX в. 12—13-летние невесты-крестьянки не были редкостью («а было мне тринадцать лет»,— признавалась пушкинской Татьяне ее няня, крепостная, выданная замуж по воле родителей и «не слыхавшая», по ее словам, «в те годы про любовь»)». Н. Л. Пушкарева «Сексуальная этика в частной жизни древних русов и московитов (X—XVII вв.)»
(Церковь беспокоилась о том, чтоб не было «блуда» и использовала для его предотвращения ранние браки. Помещики надеялись таким образом быстрее умножить своих крепостных). Церковь влияла на заключение браков, помещики своей волей могли женить своих крепостных.
Отредактировано (2023-02-21 23:14:47)
Приводить официальную статистику о работе на заводах это забавно. В России даже в 21 веке работодатели ухитряются занавешивать на трудовой кодекс, а люди в ответ только руками разводят "другой работы нет", а уж в конце 18 все всё соблюдали и были няшечками, регулярно в самую страду предоставляя своим работникам и отпуска, и выходные.
Кстати, в обязанность барина входило ещё и нравственное попечение о своих крепостных. Заключалась оно в слежении за соблюдением постов. И вот эти вот пятнадцатичасовые смены были физическим трудом на постной пище. То есть без мяса, рыбы и молока.
Отредактировано (2023-02-21 23:34:51)
И если уж на то пошло у крепостного права (которое дурная вещь) была одна бесспорная положительная сторона - у крепостных (по сравнению со свободными) была ниже рождаемость, так как они научились предохранятся.
Не знаешь, ржать или фейспалмить Лолчо?! Как-то предохраняться травами умели задолго до оформления крепостного права, даже до принятия христианства:
Как-то делать аборты точно умели, поскольку результат - "вытравленный плод" - был налицо:
Возможно, из-за навязываемых церковью правил - которая за предохранение и "вытравливание плода" налагала епитимьи и вообще всячески боролась - потом эти средства подзабыли, но очень вряд ли степень забывчивости хоть как-то соотносится с крепостным или свободным положением крестьян.
Отредактировано (2023-02-21 23:49:09)
А уклад страны инопланетяне установили, да? Заодно и дворянство откуда-то издалека привезли?
«Отмотай» на пару столетий назад, к истории с Иваном Федоровым. Каким ветром его во Львов занесло, знаешь?
С чем-то более адекватным, чем время психически больного Ивана Грозного, сравнить, конечно, нельзя.
И да, не все инопланетяне, но, например, не поверишь, обсуждаемая выше православная церковь имеет византийское происхождение.
Отредактировано (2023-02-21 23:58:48)
Б) совкохейтер, и в его глазах злые коммуняки испоганили прекрасТную расею, где все кушоли булочЬки и быдло было на своем правильном месте
По-моему, он не совкохейтер, а тролль. Я вот совкохейтер, но мне не придет в голову утверждать, что крепостные крестьяне ленивые твари, которые сами во всем виноваты.
потом эти средства подзабыли, но очень вряд ли степень забывчивости хоть как-то соотносится с крепостным или свободным положением крестьян.
Чисто логически можно предположить, что крепостные вкалывали ещё больше, чем свободные, поэтому у крепостных крестьянок могли чаще происходить самопроизвольные выкидыши на ранних сроках.
Чисто логически можно предположить, что крепостные вкалывали ещё больше, чем свободные, поэтому у крепостных крестьянок могли чаще происходить самопроизвольные выкидыши на ранних сроках.
Анон тоже про это подумал, а не про особые навыки контрацепции у крепостных, но с него потребовали бы пруфы, а где такие пруфы вообще взять?
Чисто логически можно предположить, что крепостные вкалывали ещё больше,
Или были физически разделены. Если женщины сидели в доме и шили/стряпали/убирались, а мужики во дворе занимались работами и стояли над всем этим надзиратели, то просто не было условий для потрахаться. А ведь ещё и не каждый секс приводит к зачатию.
Вот и вся разгадка.
Отредактировано (2023-02-22 01:24:40)
а где такие пруфы вообще взять?
Да ладно, тролль вон ходит без пруфов и ничего. Кстати, надо с него по каждому его утверждению требовать, потому что его уже ловили на вранье.
Отредактировано (2023-02-22 01:48:31)
Или были физически разделены. Если женщины сидели в доме и шили/стряпали/убирались,
Это логично, да. Везде были "девичьи" для обслуживания барских семей (особенно для барынь). Девушки надолго уходили туда из дома.
Отредактировано (2023-02-22 01:50:43)
Ничего не скажу о временах до реформы, но после 1861 года рождаемость довольно четко зависела от того, проводились в общине переделы земли или нет. Там, где проводились, рождаемость была выше, что и понятно - лишний кус земли никому не помешает. Но я не в курсе, как с этим обстояло у помещичьих крестьян (община-то была, но насколько она зависела от барина?), у государственных переделы проводились.
Тут в треде классической литературы недавно был разговор о мисс Хэвишем, и меня заинтересовала тема таких добровольных затворников в реальной жизни. У Хэвишем же был прототип?
Отредактировано (2023-02-22 10:51:48)
Анон пишет:Чисто логически можно предположить, что крепостные вкалывали ещё больше, чем свободные, поэтому у крепостных крестьянок могли чаще происходить самопроизвольные выкидыши на ранних сроках.
Анон тоже про это подумал, а не про особые навыки контрацепции у крепостных, но с него потребовали бы пруфы, а где такие пруфы вообще взять?
А еще трахаться в постные дни было грехом, а постов на полгода набиралось, так что воздержание от секса было самой надежной контрацепцией.
А еще трахаться в постные дни было грехом, а постов на полгода набиралось, так что воздержание от секса было самой надежной контрацепцией.
Посты так-то у всех были, и у крепостных, и у свободных крестьян.