Вы не вошли.
Коровы, надо полагать тоже терпели, пока бабы праздники отмечали)
Коров разумеется кормили в любые праздники. Но труд на полях был запрещен (за исключением благотворительных акций)
Если вы полагаете, что этот вопрос обсуждался просто от скуки, а крестьяне в праздники усердно работали
Что же ты так плохо изучил ту херню, которую сам же цитируешь?
Там же сказано, что работали, но меланхолично и непродуктивно, не то что трудолюбивые арийцы протестанты!
Анон пишет:Если вы полагаете, что этот вопрос обсуждался просто от скуки, а крестьяне в праздники усердно работали
Что же ты так плохо изучил ту херню, которую сам же цитируешь?
Там же сказано, что работали, но меланхолично и непродуктивно, не то что трудолюбивые арийцы протестанты!
Ой да неужели? Да тот же Миронов:
"Традиция не работать в воскресенья и праздники уходит в глубину веков, освящена обычаем, церковью, а с 1649 г. - законом. Непроизводственные работы по дому: приготовление пищи, корм скота, уход за детьми, разрешались. В некоторые праздники допускалась коллективная работа в пользу бедных вдов, крестьян, пострадавших от пожара или другого несчастья и др., за угощение или бесплатно. Другая работа в праздник считалась грехом. Крестьяне верили, что за работу в праздник виновный понесет убыток вдвое больше дохода от работы. Община следила за соблюдением обычая и наказывала нарушителей, чаще всего денежным штрафом. При сопротивлении крестьяне не останавливались перед тем, чтобы избить нарушителя и сломать инвентарь. Община редко обращалась к полиции, которая наказывала нарушителя денежным штрафом, кратковременным арестом. Величина штрафа зависела от характера работ и важности праздника, в который они производились. В начале XX в. штраф, взимаемый общиной, колебался от 50 коп. до 4 р., полицией – от 4 до 20 р. Это существенная сумма: заработок сельского работника не превышал 50 коп в день."
Непроизводственные работы по дому: приготовление пищи, корм скота, уход за детьми, разрешались. В некоторые праздники допускалась коллективная работа в пользу бедных вдов, крестьян, пострадавших от пожара или другого несчастья и др., за угощение или бесплатно. Другая работа в праздник считалась грехом.
Так что там по поморам?
Это общее правило для российской деревни? Ответь, анон.
Так крестьяне не работали, потому что были ленивые, или потому что им было законом запрещено работать и они пизды получали от полиции, если все-таки работали? А меннониты пизды не получали, значит? А ты говоришь, те же условия, никаких привилегий.
Анон пишет:Непроизводственные работы по дому: приготовление пищи, корм скота, уход за детьми, разрешались. В некоторые праздники допускалась коллективная работа в пользу бедных вдов, крестьян, пострадавших от пожара или другого несчастья и др., за угощение или бесплатно. Другая работа в праздник считалась грехом.
Так что там по поморам?
На плавающих в море церковные правила не распространялись. В море можно было и пост не соблюдать
Так крестьяне не работали, потому что были ленивые, или потому что им было законом запрещено работать
И то и другое. Но первый фактор был конечно много важней
им было законом запрещено работать и они пизды получали от полиции, если все-таки работали?
Читаем внимательно:
"Община следила за соблюдением обычая и наказывала нарушителей, чаще всего денежным штрафом. При сопротивлении крестьяне не останавливались перед тем, чтобы избить нарушителя и сломать инвентарь. Община редко обращалась к полиции"
вы поняли смысл написанного?
А меннониты пизды не получали, значит?
Нет, так как они не православные
Отредактировано (2023-01-23 12:21:11)
На плавающих в море церковные правила не распространялись. В море можно было и пост не соблюдать
так значит все поморы были успешными богатыми и образованными?
Это существенная сумма: заработок сельского работника не превышал 50 коп в день.
Что по крестьянам, которые находились в городе? У тебя в статье говорится про заводских рабочих, но ты же в курсе, что крестьянское сословие занималось в городах широким спектром работ: в торговле, в домашней обслуге, в конторах, разнорабочими, на ИП всяких типа пошивочных мастерских?
И то и другое. Но первый фактор был конечно много важней
Аноны, может зарепортить? За разжигание?
"Атлант расправляет плечи заправляет штаны в дореволюционной деревне"
Аноны, я не уверена, что в треде поиска мне помогут, а тут, возможно, и да.
Читала историю то ли у Ле Гоффа, то ли у Гуревича (но, по-моему, все же у Ле Гоффа).
14 век, в примерный период между первыми годами Авиньонского пленения пап и началом Столетней войны, жил один монах (точно помню, что святым он не стал, не уверена, что к тому стремился). Работал как раз в папской курии.
Времена были неспокойные, к тому же, он перенес тяжелую болезнь. Во время болезни ему, как и положено приличному монаху, было видение Мадонны. Он очень проникся и зачем-то начал рисовать карты в виде людей, соотнося страны с различными чертами тела и всей сопутствующей тому символикой. Если я правильно помню, к тому же он вел что-то вроде дневника, в котором излагал свои оригинальные исторические взгляды. Проникся он очень сильно, поэтому существующее состояние Европы он объяснял своими разнообразными грехами и греховными мыслями. На костре его, кстати, почему-то не сожгли, и я уверена, что в еретичестве не уличали, умер своей смертью.
Должно быть, чуваку было очень тяжело жить с грузом в виде судьбы человечества на плечах, возможно, поэтому о нём в книге, которую я читала, говорилось в контексте задокументированных проявлений безумия. Но я забыла имя, и теперь не могу найти ни монаха, ни карт( возможно, кто-то знает эту историю и помнит, кто это был?
Отредактировано (2023-01-24 21:16:55)
Глянь тут, анон: https://ulliana-art.livejournal.com/40324.html
Глянь тут, анон: https://ulliana-art.livejournal.com/40324.html
Спасибо, анончик! Там его нет, но очень интересно
Аноны, я не уверена, что в треде поиска мне помогут, а тут, возможно, и да.
Читала историю то ли у Ле Гоффа, то ли у Гуревича (но, по-моему, все же у Ле Гоффа).
По-моему, всё же у Гуревича
Это книга "Индивид и социум на средневековом Западе", ближе к концу, глава "В этом безумии есть метод". Монах Опицин.
Анон пишет:Аноны, я не уверена, что в треде поиска мне помогут, а тут, возможно, и да.
Читала историю то ли у Ле Гоффа, то ли у Гуревича (но, по-моему, все же у Ле Гоффа).По-моему, всё же у Гуревича
Это книга "Индивид и социум на средневековом Западе", ближе к концу, глава "В этом безумии есть метод". Монах Опицин.
Спасибо!
Монах Опицин
Это тот, который "Итальянский священник, автор религиозных трактатов на латыни, затем писец и художник-иллюминатор при папском дворе в Авиньоне , мистик и картограф; автор двух иллюстрированных рукописей, хранящихся в Апостольской библиотеке Ватикана: «Palatinus latinus 1993» и «Vaticanus latinus 6435» ?" Да, Гуревич.
Есть еще здесь: Заключительная лекция К. Г. Юнга для сообщества «Эранос» в Асконе, 1943 г. Публикация «Journal of Analytical Psychology», 2013, с.58
Ну заскринил я твои визги анон и что? Толпами ради капитализма убивали людей в Европе. Это факт. Делали это люди потому, что как ты считаешь их учили в совковой школе? ) )
Людей убивали толпами, но не ради капитализма. И капитализм сменил феодализм не потому, что людей убивали толпами, а потому что правильный севооборот сменил трехполье, ткацкие станки стали работать от паровых двигателей и т.д.
Кинки на "убийство толпами своих сограждан" это идеи Пол Пота.
Если хочешь давай разберем первый из приведенных примеров - Голландию (и Бельгию )
Отредактировано (2023-02-17 14:24:42)
Анончик, твоего оппонента скобочного в исходном треде забанили, а так было бы интересно почитать разбор
Тем не менее, есть разница между фактически рабом, который не сможет учиться, даже если захочет - и свободным человеком из неразвитой среды, у которого при желании есть возможность учиться и пользоваться хотя бы небольшими социальными лифтами.
Получать образование стремилось меньшинство (кхм, даже в современности вообще-то люди с вышкой - в меньшинстве). Но меньшинство не равно ноль.
Крепостные пашенные крестьяне (не путать с дворовыми) не были рабами - они вели свое хозяйство, и закон запрещал помещику присваивать их труд свыше определенного предела. То есть они не были рабами, и не были свободными, а были крепостными.
Что касается школ, то у крестьян (как свободных так и абсолютного большинства крепостных) была полная возможность организовать школу для детей самим. Просвещение было идолом образованных классов, и такие затеи наверху бы только приветствовали. Но крестьянам это было не нужно (при том, что средства у них были - статистика покупки водки не даст соврать).
Так что школа могла появится только по желанию помещика (для крепостных) или чиновника (для свободных). Например малосимпатичный Аракчеев пытался внедрить начатки просвещения для своих крестьян:
Таких примеров было много.
Но все подобные меры имели мало эффекта, так как образование было крестьянам (и свободным и крепостным одинаково) просто не нужно
Это было типичное явление. Чтобы ситуация изменилась, надо было менять образ жизни и мирвозрение крестьян. Так что не стоит писать что крестьян отлучили от культуры - она им (с их образом жизни) просто была не нужна
Отредактировано (2023-02-20 12:08:42)
крепостных могли спокойно убивать, истязать, насиловать, продавать, можно было спокойно взять ребенка из семьи и отдать его соседу. но можно конечно играть в "технически это не рабство"
крепостных могли спокойно убивать, истязать, насиловать,
Нет не могли (по крайней мере легально), это было запрещено законом.
продавать
В смысле - отдельно от земли? В теории да, но для пашенного крестьянина это было что то вроде вероятности быть убитым молнией. В одном историческом журнале была опубликована переписка Николая с Бенкендорфом - крепостную хотели продать с разлучением семьи, и шеф жандармов обсуждал с императором как это предотвратить. То есть повседневной практикой это никак не было
крепостных могли спокойно убивать, истязать, насиловать, продавать, можно было спокойно взять ребенка из семьи и отдать его соседу. но можно конечно играть в "технически это не рабство"
Он из темы классической литературы, анон, он непробиваемый хруститель французской булкой.