Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#976 2023-01-23 01:05:27

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Так проблема была в том, что они вообще не хотели работать.

блять, опять народ ленивый и плохой, а бедняки сами виноваты в своей бедности. 21 век на дворе, люди до сих пор дрочат на веру в справедливый мир.

#977 2023-01-23 01:07:41

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Барина не было (у свободных крестьян) - крестьяне работали по минимуму. 

давай неси исследования на которых основываешься.

#978 2023-01-23 02:05:03

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Так проблема была в том, что они вообще не хотели работать.

Просто хочу напомнить, что в России больше 70% обрабатываемой земли это зона рискованного земледелия. Ты, анон, видел не механизированый сельскохозяйственный труд? А сочетание неурожая и падежа домашней птицы? Просто представь, как ты по 16 часов занимаешься физическим трудом, а в августе дожди пошли на две недели раньше обычного и пошли прахом все твои усилия. Я это видела в 90-х в обычном селе и это пиздец как страшно даже в современных реалиях. А когда такое повторяется с периодичностью раз в девять-десять лет и без всяких там зарплат с соцподдкржкой?
"Не хотели работать", ага. На земле надо изо всех сил бежать, что бы остаться на одном уровне и бежать в два быстрее что бы с места сдвинуться.
Не, какие-то алкаши и лентяи были, ну так они всегда и везде есть.
Что тут вообще обсуждать? Уровень жизни у крестьян был ужасный, труд изнурительный, уровень культуры низкий за счёт отсутствия образования. Это не пропаганда, а банальная логика.

#979 2023-01-23 06:39:09

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Вот этим крестьянам  (которых было большинство)  - что мешало?

Удивлен, что тебя переправили в наш далекий от политики тредик. Надеюсь, ты перейдешь сюда - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=1749&p=53 - думаю, там у тебя найдутся собеседники. Хотя, сначала все-таки объясни, за что воюешь - а то, может, тебя направляют в исторические треды, а тебе надо в медицинский или генетический какой-нибудь.

простыня

Отредактировано (2023-01-23 06:58:50)

#980 2023-01-23 10:20:56

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

Барина не было (у свободных крестьян) - крестьяне работали по минимуму. 

давай неси исследования на которых основываешься.

Ну например
http://www.hist.msu.ru/Labour/Article/mironov.pdf

Анон пишет:

А другим анонам, которые интересуются темой я бы посоветовала почитать "Пошехонскую старину" Салтыкова-Щедрина,

"Салтыков вообще из мирового прошлого знал, по-видимому, только историю города Глупова." М. Алданов  =D

#981 2023-01-23 10:25:39

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

"Салтыков вообще из мирового прошлого знал, по-видимому, только историю города Глупова." М. Алданов 

:lol: Ну Алданов то конечно авторитетный историк

#982 2023-01-23 10:31:30

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Просто хочу напомнить, что в России больше 70% обрабатываемой земли это зона рискованного земледелия. Ты, анон, видел не механизированый сельскохозяйственный труд? А сочетание неурожая и падежа домашней птицы? Просто представь

Естественный вопрос - почему католики и протестанты  (а также всякие отечественные сектанты)  добивались успеха в той же самой зоне рискованного земледелия?  Может от того, что у них не было под сотню религиозных праздников в году?

Вот чего "технически"  можно было добится в зоне рискованного земледелия, имея статус государственного крестьянина

Скрытый текст

Вероятно они бы и в качестве крепостных преуспели, но такого эксперимента не было

Отредактировано (2023-01-23 10:32:37)

#983 2023-01-23 10:33:22

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

"Салтыков вообще из мирового прошлого знал, по-видимому, только историю города Глупова." М. Алданов 

:lol: Ну Алданов то конечно авторитетный историк

В сравнении с Салтыковым?  Несомненно

#984 2023-01-23 10:35:33

Анон

Re: Историко-литературный салон

В статье же у тебя описываются рабочие заводов? Причём тут хлебопашество меннонитов? Кстати, чо там по воинской повинности, забирали ли меннонитов в рекруты лет так на двадцать пять? Свободных крестьян вот забирали.

Отредактировано (2023-01-23 10:40:03)

#985 2023-01-23 10:39:34

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

В статье же у тебя описываются рабочие заводов? Причём тут хлебопашество меннонитов?

Желательно посмотреть статью по ссылке (хотя бы одним глазом):

"Трудовая мораль российского крестьянства XIX – начала XX в. представляла собой классический образец традиционной трудовой этики. По заключению организационнопроизводственной школы экономической мысли (А.В.Чаянов, А.Н.Челинцев и др.), обобщающему многочисленные исследования земских статистиков, крестьянин работал до удовлетворения скромных нужд семьи, не стремился к накоплению и весь годовой доход потреблял.

Скрытый текст

"  и т.д.

Если вам надо про меннонитов  - Дитц Я. История поволжских немцев-колонистов.

Отредактировано (2023-01-23 10:42:02)

#986 2023-01-23 10:47:44

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

"Трудовая мораль российского крестьянства XIX – начала XX в. представляла собой

Да, я дочитал до этого момента, но это буквально обычное мнение чуваков. А я вот сейчас книгу читаю другого чувака, который совершает объезд по губернии с тем самым предельно рисковым сельским хозяйствам (настолько рисковым, что в некоторых уездах его вообще нет, так как ничего не растет). И он местных крестьян характеризует как вполне трудолюбивых и зажиточных, с годовыми доходами от 200 до 1000 рублей на человека в семье. Что же, мой чувак не прав, твои лучше знают?

А в твоей статье цифры и какую-то конкретику автор статьи даёт именно по рабочим, причём отдельно пишет, что они с работы на заводе на 40 дней сваливают на страду. Так я что-то не вижу в том, что крестьяне успевают работать и на дядю, и на себя признаков лени.

Отредактировано (2023-01-23 10:48:11)

#987 2023-01-23 11:00:35

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Салтыков вообще из мирового прошлого знал,

Салтыков в то время жил и писал он автобиографически, это признают все исследователи его творчества. Как исторический источник он вполне себе годен. Если ты знаешь что такое исторический источник, анон. В чём я лично сомневаюсь.

#988 2023-01-23 11:13:36

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

И он местных крестьян характеризует как вполне трудолюбивых и зажиточных, с годовыми доходами от 200 до 1000 рублей на человека в семье. Что же, мой чувак не прав, твои лучше знают?

Отсталость и бедность крестьянских хозяйств в Росси 19 века, вроде как общее место в исторических трудах на тему.  Вы всерьез утверждаете, что это неверно, и русский крестьянин жил хорошо, и имел "годовые доходы от 200 до 1000 (!) рублей на человека"?

Анон пишет:

А в твоей статье цифры и какую-то конкретику автор статьи даёт именно по рабочим,

Специально по крестьянам, того же автора - монография  "Социальная история России периода империи (XVIII-начало XX в.)."

Оттуда
https://culturolog.ru/content/view/3779/92/
"у православных российских крестьян собственно праздников, без воскресений, было 71 — намного больше, чем, например, в прибалтийских губерниях у католиков — 43, у прибалтийских протестантов и немецких колонистов — 18, в Германии — 13, в большинстве католических стран — 35 (в некоторых — в Испании и Италии — около 48), в Китае, Японии и других странах Восточной и Южной Азии — 35. Причем их число в пореформенное время увеличилось[27]. Во-вторых, обилие праздников наносило существенный вред крестьянскому хозяйству, так как отнимало массу времени и средств[28]. Если бы православные российские крестьяне имели празднично-воскресных дней столько же, сколько западные, то это бы дало производству дополнительно около 3 млрд человеко-дней в год и увеличило бы баланс рабочего времени почти на 20%, благодаря чему крестьяне получили бы дополнительный доход на сумму 1870 млн руб"

И меланхоличный вывод

Скрытый текст

."

Отредактировано (2023-01-23 11:20:15)

#989 2023-01-23 11:24:14

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

Салтыков вообще из мирового прошлого знал,

Салтыков в то время жил и писал он автобиографически, это признают все исследователи его творчества. Как исторический источник он вполне себе годен. Если ты знаешь что такое исторический источник, анон. В чём я лично сомневаюсь.

Салтыков-Щедрин как источник по социальной истории деревни? О_о!

Ну если так, то есть и иные литературные источники
Глеб Успенский  будучи народником поехал в деревню, смотреть на угнетение крестьян. Он сравнил жизнь свободных крестьян (у которых было много земли) и жизнь бывших крепостных.  Свободные крестьяне оказались никчемными алкашами и тунеядцами, так из за свободы и избытка земли они вконец опустились,  а вчерашние крепостные (но только те, которых нещадно гоняли на барщину) привыкли работать и потому были трудолюбивыми и хозяйственными.
Отсюда автор сделал вывод о благодетельном влиянии барщины на русского крестьянина:


Скрытый текст

Целиком "Три деревни"   https://www.litmir.me/br/?b=203067&p=38#section_8+

То есть по Г.Успенскому большим историческим несчастьем является то, что барщина получила в России столь малое распространение, а основная масса крестьян с барщиной была незнакома

Отредактировано (2023-01-23 11:29:32)

#990 2023-01-23 11:30:57

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Я утверждаю, что "русский крестьянин" - это неоднородное понятие

Естественно, но есть средние показатели. Они невеселые  (в сравнении с финнами или немцами жившими по соседству в том же социальном статусе)

#991 2023-01-23 11:31:10

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Вы всерьез утверждаете, что это неверно, и русский крестьянин жил хорошо, и имел "годовые доходы от 200 до 1000 (!) рублей на человека"?

Я утверждаю, что "русский крестьянин" - это неоднородное понятие, и точно так же, как твои любимые меннониты, некоторые их группы в отдельных местах жили вполне зажиточно.

#992 2023-01-23 11:36:22

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

некоторые их группы в отдельных местах жили вполне зажиточно.

Ну да - сектанты (молокане, духоборы, штундисты...).
Других случаев, чтобы какая то группа крестьян серьезно приподнялась над общим уровнем, как кажется не было. Были (в малом количестве) передовые помещичьих хозяйства, где уровень жизни работников был высоким. Но это заслуга соответствующих помещиков, а не крестьян

#993 2023-01-23 11:37:06

Анон

Re: Историко-литературный салон

Я всерьез тебе отвечаю, что то, что праздников в православном церковном году было больше, совершенно не значит, что их все и везде отмечали. А твой меланхоличный вывод - полный бред.

#994 2023-01-23 11:37:09

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

у православных российских крестьян собственно праздников, без воскресений, было 71

Так каких праздников-то? В которые они на заводе не работали двенадцатичасовой рабочий день, или в поле не выходили?

#995 2023-01-23 11:40:10

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Салтыков-Щедрин как источник по социальной истории деревни? О_о!

Я же говорила, что ты не знаешь что такое исторический источник в принципе))
Тебе очень хочется натянуть сову на глобус и доказать что русское крестьянство в принципе пьяное ленивое быдло. Сука ты, анон и геббельс.

#996 2023-01-23 11:41:13

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

у православных российских крестьян собственно праздников, без воскресений, было 71

Так каких праздников-то? В которые они Да в поле не выходили?

Да - работа в праздники и воскресенья была запрещена.   А те кто все таки  работал, навлекали гнев общины, так как считалось что нарушение табу навлекает гнев потусторонних сил на всю деревню.  В результате с трудоголиками крестьяне сурово расправлялись

#997 2023-01-23 11:44:05

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

те кто все таки  работал, навлекали гнев общины, так как считалось что нарушение табу навлекает гнев потусторонних сил на всю деревню

  :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:

#998 2023-01-23 11:47:07

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

А те кто все таки  работал, навлекали гнев общины, так как считалось что нарушение табу навлекает гнев потусторонних сил на всю деревню.  В результате с трудоголиками крестьяне сурово расправлялись

А если, например, поморы, то они, возвращаясь с промысла или отправляясь на промысел, в праздники и воскресенья переставали плыть. :lol:

#999 2023-01-23 11:54:04

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

А если, например, поморы

Коровы, надо полагать тоже терпели, пока бабы праздники отмечали)) Или это были специальные русские коровы, которых научили сцеживаться. Поэтому они давали так мало молока! И поэтому русский крестьянин был беден!!! Эврика! :lol:

#1000 2023-01-23 11:56:47

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Я всерьез тебе отвечаю, что то, что праздников в православном церковном году было больше, совершенно не значит, что их все и везде отмечали.

Вопрос об отмене праздников периодически поднимался, но натыкался на сопротивлении церкви. Если вы полагаете, что этот вопрос обсуждался просто от скуки, а крестьяне в праздники усердно работали, могу лишь развести руками.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума