Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#951 2022-12-01 16:46:03

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Как думаете, отцом Павла I был Пётр III или все же нет?

По-моему, там сходство и портретное, и в смысле эксцентричности и увлечений. Да и материнская "любовь", на мой взгляд, весьма говорящая. Понятно, что она его не воспитывала, но там такой уровень неприязни, которого, кмк, не было бы к ребенку от любовника.

#952 2022-12-01 22:31:36

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

У Павла были шансы стать неплохим правителем, но поскольку его с детства жестко от любых властных, управленческих и социальных функций оттирали, то необходимые навыки у него просто не могли сформироваться.

Вот в том числе из-за этого я не на стороне Екатерины

#953 2023-01-03 19:51:05

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Вот в том числе из-за этого я не на стороне Екатерины

Ну, учитывая тот факт, что ребёнка у неё отобрали сразу после рождения самым подлым образом и на его воспитание она первые восемь лет жизни она не влияла никак, да и виделась с ним редко и по расписанию... Откуда там взяться материнским чувствам?

#954 2023-01-16 19:37:55

Анон

Re: Историко-литературный салон

Правда, что Елизавета I преждевременно превратилась в старуху из-за использования свинцовых белил или это миф? Если правда, то почему она не прекратила их использовать?

#955 2023-01-16 19:41:54

Анон

Re: Историко-литературный салон

Мало знали о влиянии таких штук на организм, например, ртутью лечили все подряд. Медицина по сути была в зародыше.

#956 2023-01-16 20:10:15

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Правда, что Елизавета I преждевременно превратилась в старуху из-за использования свинцовых белил или это миф? Если правда, то почему она не прекратила их использовать?

Она переболела оспой в относительно молодом возрасте и после этого стала сильно замазывать лицо белилами. Есть версия, что у нее было свинцовое отравление. Но это только версия.
А применять всякие вредные медицинские практики не переставали, потому что не понимали что именно они причина болезней. Даже сейчас при всем развитии науки не всегда сразу выясняют причину.

#957 2023-01-16 20:38:21

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Правда, что Елизавета I преждевременно превратилась в старуху из-за использования свинцовых белил или это миф? Если правда, то почему она не прекратила их использовать?

Анон встречал мнение, что о вреде примерно представляли, но отношение было как сейчас к микропластику: ну вредно, да, но настолько же эффективной альтернативы нет, да и последствия еще когда будут, а белила вот они.

#958 2023-01-22 12:21:10

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Даже сейчас при всем развитии науки не всегда сразу выясняют причину.

А когда причину выявляют -  куча людей  в это не верит.

#959 2023-01-22 18:43:49

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Ты заебал


в 1858 году доля крепостных среди крестьянского сословия составляла 35%, а 43,6% были крестьянами государственными,

по закону они были "свободными сельскими обывателями" то есть свободными крестьянами.

Анон пишет:

и точно так же бесплатно горбатились на дядю и платили оброк, а уж потом работали на себя.

"На дядю" они не горбатились, а платили государству фиксированный налог.   В остальном они были вольны работать на себя, но предпочитали не слишком утруждаться - в отличии от живших по соседству (на тех же условиях) протестантов и католиков (немцев, эстонцев, финнов..), а также русских сектантов.   



А твои меннониты получали от казны халявной земельки, да не какой-то, а удобий.

Их расселили на свободных землях точно так же как расселяли (на свободных землях)  русских крестьян.  Просто одни работают, а другие  празднуют

А также неплохие подъемные, а впоследствии монополию на производство и торговлю бухлом в своих колониях. И от воинской повинности их частично освобождали, и от налогов на несколько лет, и т.д. и т.п.

  Нет  - меннониты уехавшие из Пруссии от воинской повинности ничего не получили от государства, а наоборот -  должны были платить солидный залог в казну.

Скрытый текст

В то же время  русские крестьяне при переселении  получали всевозможные льготы - но их образ жизни это не меняло.  Вместо работы - бесконечные религиозные праздники, передельная община, чересполосица на полях и прочие приметы

Отредактировано (2023-01-22 18:54:46)

#960 2023-01-22 18:46:04

Анон

Re: Историко-литературный салон

При каком переселении? :facepalm: Когда отменили крепостное право и когда там реформа Столыпина была?

#961 2023-01-22 18:52:38

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

При каком переселении?

Практически при любом, с 18 века.  Переселенцам давали разные льготы, в ряде случаев субсидии и т.п.

#962 2023-01-22 18:54:45

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Практически при любом, с 18 века.

Ну так назови это любое переселение. Даты, место назначения и все прочее.

#963 2023-01-22 18:58:12

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

Практически при любом, с 18 века.

Ну так назови это любое переселение. Даты, место назначения и все прочее.

Да хотя бы киселевские меры
"К 1843 для на­де­ле­ния без­зе­мель­ных кре­сть­ян зем­лёй вы­де­ле­но св. 500 тыс. га, ма­ло­зе­мель­ным от­ве­де­но св. 2 млн. га, пе­ре­се­ле­но из ма­ло­зе­мель­ных гу­бер­ний 170 тыс. душ муж­ско­го по­ла, ко­то­рым пе­ре­да­но св. 2,7 млн. га. В боль­ших се­ле­ни­ях соз­да­ны кас­сы мел­ко­го кре­дита, из ко­то­рых еже­год­но вы­да­ва­лось ну­ж­дав­шим­ся кре­сть­я­нам на льгот­ных ус­ло­ви­ях до 1,5 млн. руб. "

#964 2023-01-22 19:40:56

Анон

Re: Историко-литературный салон

Это в результате которых налоги возросли и бунты начались, что ли? Не, идея была хороша, но с реализацией, как обычно, возник некоторый затык. Ну и касалось это государственных крестьян, а не крепостных, и переселялись они, с одной стороны, вполне успешно, с другой - проблема малоземелья так и осталась, потому что численность этих крестьян резво возросла, и не только за счет естественного прироста.

#965 2023-01-22 19:59:33

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Ну и касалось это государственных крестьян

Так ведь речь идет о государственных (свободных)  крестьянах. Они не знали крепостного права, платили умеренные налоги, имели много земли - но имели тот же уровень потребления что и крепостные крестьяне.  Они (свободные крестьяне) могли при желании много работать и иметь высокий уровень жизни, но вместо этого они предпочитали мало работать. 
Существовал иной вариант поведения который демонстрировали немецкие, финнские, и т.д. колонисты, а также русские крестьяне порвавшие с привычным образом жизни за счет отпадения от православия  - много работать, и за счет этого улучшить свою жизнь.   

Соответственно можно видеть, что основная проблема русского крестьянина была связана с ним самим

#966 2023-01-22 20:10:09

Анон

Re: Историко-литературный салон

Основная проблема старорежимной русской деревни изложенная в народной сказке


Скрытый текст

Отредактировано (2023-01-22 20:10:44)

#967 2023-01-22 20:16:41

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Они (свободные крестьяне) могли при желании много работать и иметь высокий уровень жизни, но вместо этого они предпочитали мало работать. 

А зачем много работать, если ты меньшим количеством работы закрываешь свои потребности?

Потом, что значит "высокий уровень жизни"? Крестьяне не могут себе сами поставить школу, больницу и прочие институты, обеспечивающие то самое качество. У них нет полномочий.

#968 2023-01-22 20:17:37

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Основная проблема старорежимной русской деревни

Старорежимная русская деревня тянется от Камчатки до Калининграда но анон - молодец, нашёл ту самую основную проблему.

#969 2023-01-22 20:22:00

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

имели много земли

Они не имели много земли :facepalm: . Тот же Киселев пытался решить проблему малоземелья, получилось так себе, в том числе и потому, что свободных земель, подходящих для земледелия, было не так-то много (и немалая часть этих земель была не так чтобы совсем свободна, там люди жили), а промышленности не требовалось столько рабочих рук, сколько могла выкинуть в город деревня.

#970 2023-01-22 20:59:14

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Основная проблема старорежимной русской деревни изложенная в народной сказке

Это не основная проблема. И вообще не проблема, потому что на страду не приходился ни один крупный церковный праздник, а мелкими в случае необходимости пренебрегали. Это про бытовую русофобию немцев 18-19 веков. О ней много где писали. И это не есть хорошо.
Попробуй заставить религиозных евреев работать в субботу - получишь бунт.

#971 2023-01-22 21:12:02

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон, переходи к выводам. Ты какую мысль пытаешься доказать? Царь и бояре хорошие, народишко дрянь? Европа - Валинор, Россия - Мордор?

#972 2023-01-22 21:22:25

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Основная проблема старорежимной русской деревни изложенная в народной сказке

Удивительно, крестьяне не хотят работать на барина. Вот мерзавцы  :hmm:

#973 2023-01-22 22:18:11

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

Основная проблема старорежимной русской деревни изложенная в народной сказке

Удивительно, крестьяне не хотят работать на барина. Вот мерзавцы  :hmm:

Так проблема была в том, что они вообще не хотели работать.
Был барин (у крепостных) - они из под палки работали на барина.
Барина не было (у свободных крестьян) - крестьяне работали по минимуму. 
У них (свободных крестьян) была полная возможность работать на себя, чтобы построить детям  школу, купить земли, завести сеялки и жатки.  Но им ничего этого было не нужно - крестьяне предпочитали жить в нищете, но иметь по 150 праздничных дней в году

#974 2023-01-22 22:51:51

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

им ничего этого было не нужно - крестьяне предпочитали жить в нищете

Это бред уровня нацистской пропаганды :facepalm:
Даже говорить с тобой не хочется.

А другим анонам, которые интересуются темой я бы посоветовала почитать "Пошехонскую старину" Салтыкова-Щедрина, не только как литературное произведение, но и как исторический источник. Там и про барщинных крестьян и про оброчных и про экономических и про торговых и про помещичьи усадьбы, как хозяйственную единицу. Одна местность - Пошехонье, а настолько по разному обустроен быт.

#975 2023-01-23 00:44:07

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Удивительно, крестьяне не хотят работать на барина.

Кстати, аналогичная проблема наблюдалась и в колхозах, когда нормы работы были таковы, что наработанное колхозники могли забирать себе и сдавать в колхоз в пропорции 1 к 8. :trollface:

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума