Вы не вошли.
Как думаете, отцом Павла I был Пётр III или все же нет?
По-моему, там сходство и портретное, и в смысле эксцентричности и увлечений. Да и материнская "любовь", на мой взгляд, весьма говорящая. Понятно, что она его не воспитывала, но там такой уровень неприязни, которого, кмк, не было бы к ребенку от любовника.
У Павла были шансы стать неплохим правителем, но поскольку его с детства жестко от любых властных, управленческих и социальных функций оттирали, то необходимые навыки у него просто не могли сформироваться.
Вот в том числе из-за этого я не на стороне Екатерины
Вот в том числе из-за этого я не на стороне Екатерины
Ну, учитывая тот факт, что ребёнка у неё отобрали сразу после рождения самым подлым образом и на его воспитание она первые восемь лет жизни она не влияла никак, да и виделась с ним редко и по расписанию... Откуда там взяться материнским чувствам?
Правда, что Елизавета I преждевременно превратилась в старуху из-за использования свинцовых белил или это миф? Если правда, то почему она не прекратила их использовать?
Мало знали о влиянии таких штук на организм, например, ртутью лечили все подряд. Медицина по сути была в зародыше.
Правда, что Елизавета I преждевременно превратилась в старуху из-за использования свинцовых белил или это миф? Если правда, то почему она не прекратила их использовать?
Она переболела оспой в относительно молодом возрасте и после этого стала сильно замазывать лицо белилами. Есть версия, что у нее было свинцовое отравление. Но это только версия.
А применять всякие вредные медицинские практики не переставали, потому что не понимали что именно они причина болезней. Даже сейчас при всем развитии науки не всегда сразу выясняют причину.
Правда, что Елизавета I преждевременно превратилась в старуху из-за использования свинцовых белил или это миф? Если правда, то почему она не прекратила их использовать?
Анон встречал мнение, что о вреде примерно представляли, но отношение было как сейчас к микропластику: ну вредно, да, но настолько же эффективной альтернативы нет, да и последствия еще когда будут, а белила вот они.
Даже сейчас при всем развитии науки не всегда сразу выясняют причину.
А когда причину выявляют - куча людей в это не верит.
Ты заебал
в 1858 году доля крепостных среди крестьянского сословия составляла 35%, а 43,6% были крестьянами государственными,
по закону они были "свободными сельскими обывателями" то есть свободными крестьянами.
и точно так же бесплатно горбатились на дядю и платили оброк, а уж потом работали на себя.
"На дядю" они не горбатились, а платили государству фиксированный налог. В остальном они были вольны работать на себя, но предпочитали не слишком утруждаться - в отличии от живших по соседству (на тех же условиях) протестантов и католиков (немцев, эстонцев, финнов..), а также русских сектантов.
А твои меннониты получали от казны халявной земельки, да не какой-то, а удобий.
Их расселили на свободных землях точно так же как расселяли (на свободных землях) русских крестьян. Просто одни работают, а другие празднуют
А также неплохие подъемные, а впоследствии монополию на производство и торговлю бухлом в своих колониях. И от воинской повинности их частично освобождали, и от налогов на несколько лет, и т.д. и т.п.
Нет - меннониты уехавшие из Пруссии от воинской повинности ничего не получили от государства, а наоборот - должны были платить солидный залог в казну.
В то же время русские крестьяне при переселении получали всевозможные льготы - но их образ жизни это не меняло. Вместо работы - бесконечные религиозные праздники, передельная община, чересполосица на полях и прочие приметы
Отредактировано (2023-01-22 18:54:46)
При каком переселении? Когда отменили крепостное право и когда там реформа Столыпина была?
При каком переселении?
Практически при любом, с 18 века. Переселенцам давали разные льготы, в ряде случаев субсидии и т.п.
Практически при любом, с 18 века.
Ну так назови это любое переселение. Даты, место назначения и все прочее.
Анон пишет:Практически при любом, с 18 века.
Ну так назови это любое переселение. Даты, место назначения и все прочее.
Да хотя бы киселевские меры
"К 1843 для наделения безземельных крестьян землёй выделено св. 500 тыс. га, малоземельным отведено св. 2 млн. га, переселено из малоземельных губерний 170 тыс. душ мужского пола, которым передано св. 2,7 млн. га. В больших селениях созданы кассы мелкого кредита, из которых ежегодно выдавалось нуждавшимся крестьянам на льготных условиях до 1,5 млн. руб. "
Это в результате которых налоги возросли и бунты начались, что ли? Не, идея была хороша, но с реализацией, как обычно, возник некоторый затык. Ну и касалось это государственных крестьян, а не крепостных, и переселялись они, с одной стороны, вполне успешно, с другой - проблема малоземелья так и осталась, потому что численность этих крестьян резво возросла, и не только за счет естественного прироста.
Ну и касалось это государственных крестьян
Так ведь речь идет о государственных (свободных) крестьянах. Они не знали крепостного права, платили умеренные налоги, имели много земли - но имели тот же уровень потребления что и крепостные крестьяне. Они (свободные крестьяне) могли при желании много работать и иметь высокий уровень жизни, но вместо этого они предпочитали мало работать.
Существовал иной вариант поведения который демонстрировали немецкие, финнские, и т.д. колонисты, а также русские крестьяне порвавшие с привычным образом жизни за счет отпадения от православия - много работать, и за счет этого улучшить свою жизнь.
Соответственно можно видеть, что основная проблема русского крестьянина была связана с ним самим
Основная проблема старорежимной русской деревни изложенная в народной сказке
Отредактировано (2023-01-22 20:10:44)
Они (свободные крестьяне) могли при желании много работать и иметь высокий уровень жизни, но вместо этого они предпочитали мало работать.
А зачем много работать, если ты меньшим количеством работы закрываешь свои потребности?
Потом, что значит "высокий уровень жизни"? Крестьяне не могут себе сами поставить школу, больницу и прочие институты, обеспечивающие то самое качество. У них нет полномочий.
Основная проблема старорежимной русской деревни
Старорежимная русская деревня тянется от Камчатки до Калининграда но анон - молодец, нашёл ту самую основную проблему.
имели много земли
Они не имели много земли . Тот же Киселев пытался решить проблему малоземелья, получилось так себе, в том числе и потому, что свободных земель, подходящих для земледелия, было не так-то много (и немалая часть этих земель была не так чтобы совсем свободна, там люди жили), а промышленности не требовалось столько рабочих рук, сколько могла выкинуть в город деревня.
Основная проблема старорежимной русской деревни изложенная в народной сказке
Это не основная проблема. И вообще не проблема, потому что на страду не приходился ни один крупный церковный праздник, а мелкими в случае необходимости пренебрегали. Это про бытовую русофобию немцев 18-19 веков. О ней много где писали. И это не есть хорошо.
Попробуй заставить религиозных евреев работать в субботу - получишь бунт.
Анон, переходи к выводам. Ты какую мысль пытаешься доказать? Царь и бояре хорошие, народишко дрянь? Европа - Валинор, Россия - Мордор?
Основная проблема старорежимной русской деревни изложенная в народной сказке
Удивительно, крестьяне не хотят работать на барина. Вот мерзавцы
Анон пишет:Основная проблема старорежимной русской деревни изложенная в народной сказке
Удивительно, крестьяне не хотят работать на барина. Вот мерзавцы
Так проблема была в том, что они вообще не хотели работать.
Был барин (у крепостных) - они из под палки работали на барина.
Барина не было (у свободных крестьян) - крестьяне работали по минимуму.
У них (свободных крестьян) была полная возможность работать на себя, чтобы построить детям школу, купить земли, завести сеялки и жатки. Но им ничего этого было не нужно - крестьяне предпочитали жить в нищете, но иметь по 150 праздничных дней в году
им ничего этого было не нужно - крестьяне предпочитали жить в нищете
Это бред уровня нацистской пропаганды
Даже говорить с тобой не хочется.
А другим анонам, которые интересуются темой я бы посоветовала почитать "Пошехонскую старину" Салтыкова-Щедрина, не только как литературное произведение, но и как исторический источник. Там и про барщинных крестьян и про оброчных и про экономических и про торговых и про помещичьи усадьбы, как хозяйственную единицу. Одна местность - Пошехонье, а настолько по разному обустроен быт.
Удивительно, крестьяне не хотят работать на барина.
Кстати, аналогичная проблема наблюдалась и в колхозах, когда нормы работы были таковы, что наработанное колхозники могли забирать себе и сдавать в колхоз в пропорции 1 к 8.