Вы не вошли.
Подробности, разумеется, не помню, shame on me.
Вот это https://ru.wikipedia.org/wiki/Битва_в_д … и_Толлензе ?
Можно и по отдельности)
Кампанелла - триумф воли, душевных сил и ума. В детстве не имел возможности посещать школу, учился, стоя за ее окном. Таким образом сумел получить и продолжить образование. Прожил тяжелую жизнь, выдержал жесточайшие пытки, которые никто не выдерживал, выжил, и под конец жизни сумел неплохо устроиться. Своеобразные человечность и доброта, судя по книжкам, которые он писал, в нем тоже были, хотя счастье, что ему не удалось реализовать свою утопию на практике.
Жанна д’Арк - триумф воли, душевных сил, и очевидно, ума - иначе бы ей не удалось добиться цели. Решилась добиться того, чего до нее никто не делал и после (в таком виде) не повторил, и добилась.
Вольтер - триумф ума и воли с душевными силами. Ум понятно почему, воля - потому что бросил вызов условностям своего времени и главное - церкви, с которой тогда еще было опасно связываться. Рисковал, но оказался везучим и умер свой смертью.
Чингисхан - триумф воли, душевных сил и, очевидно, ума, отсутствие человечности и доброты. Будучи подростком был пленен и закован в колодку и так - в колодке - был вынужден вести унизительное существование, пока ему не удалось сбежать. Сбежал, начал обустраивать жизнь, удачно женился - жену украло соседнее племя. Другой бы решил, что ничего сделать невозможно, а он сумел договориться с нужными людьми, собрал войско и отбил жену. К своему положению Чингисхана пришел с нуля, и травмы детства и юности ему не помешали.
Вообще регулярно, когда читаешь про какую-нибудь историческую личность, находишь в ее биографии триумф воли и душевных сил.
Отредактировано (2022-09-16 23:04:42)
Анон пишет:И была вроде бы на самом деле история, когда один испанец воспротивился во время истребления поселения индейцев. Не могу сейчас нагуглить его имя.
Нет, мне другое вспоминается. (Исходно я вообще историю об этом читала в одной детской переводной детской книжке )
Анон пишет:Подробности, разумеется, не помню, shame on me.
Вот это https://ru.wikipedia.org/wiki/Битва_в_д … и_Толлензе ?
Да, кажется, оно.
Отредактировано (2022-09-16 22:55:43)
собрал войско и отбил жену
И признал сына, который то ли его, то ли не его, и всем известна исходная ситуация. В традиционном обществе весьма смелый поступок.
У анона была мысль - сделать лекцию на тему по военной истории "Механизм войны (материалы для изучения)". Хотел выложить на ютубе, но сейчас проблемы со связью, звук плохо проходит. Однако общие тезисы и ссылки, если вдруг кому интересно, могу здесь выложить.
У анона была мысль - сделать лекцию на тему по военной истории "Механизм войны (материалы для изучения)". Хотел выложить на ютубе, но сейчас проблемы со связью, звук плохо проходит. Однако общие тезисы и ссылки, если вдруг кому интересно, могу здесь выложить.
Да, думаю, это будет интересно
Анон пишет:У анона была мысль - сделать лекцию на тему по военной истории "Механизм войны (материалы для изучения)". Хотел выложить на ютубе, но сейчас проблемы со связью, звук плохо проходит. Однако общие тезисы и ссылки, если вдруг кому интересно, могу здесь выложить.
Да, думаю, это будет интересно
Окей, сами напросились
Это, так сказать "вводная часть вводной части"
И признал сына, который то ли его, то ли не его, и всем известна исходная ситуация. В традиционном обществе весьма смелый поступок.
Судя по легендам о происхождении Чингисхана, это традиционное общество спокойнее смотрело на детей не от мужа, чем то традиционное общество, которое мы обычно представляем.
В качестве более обширного введения в тему имеет смысл познакомиться уже с обзорными и объёмными военно-историческими и военно-теоретическими работами.
Почему особенно важна военная история? Как выразился один американский биолог российского происхождения ещё в середине 20 века, "Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции". К большинству общественных явлений это тоже относится.
Конец вводной части. Продолжение следует.
Эрнеста Суинтона "Оборона Дурацкого Брода
о, я ее читал, реально интересная. Для тех кто не читал - прообраз дня сурка, гг каждую ночь снится один и тот же сон где ему надо защитить с полком мост. Каждый раз он лажает и мост захватывают враги, но он запоминает где облажался и в новом сне применяет полученные знания.
Мне понравилось что в итоге действенная тактика ззащиты моста оказалась вооообще не такой которая проистекала из здравого смысла и логики. То есть ты читаешь и думаешь "ну точно надо делать вот так, очевидно же", гг примерно так и делает а потом оказывается что оп! реальность то полна неучтенных нюансов и нифига ты читатель не стратег.
Окей, сами напросились
Очень интересно анон, надо будет твои простыни в шапку выносить. Единственное что меня смущает, война ведь сильно меняется? И сообщение между разными точками и координация действий солдат во времена суворова и во времена первой мировой это например огромная разница? То есть если смысл изучать механизм войны времен того же ридриха великого, если этот механизм успел 100 раз поменяться?
Конец вводной части. Продолжение следует.
А у тебя есть какие нибудь реки про войну на море или под водой или в воздухе? То есть в других условиях чем на земле?
смотрело на детей не от мужа,
На детей-то да, а вот на мужа... Ну и самому Чингисхану происхождение от рэндомного соседа-насильника не приписывали.
Очень интересно анон, надо будет твои простыни в шапку выносить. Единственное что меня смущает, война ведь сильно меняется? И сообщение между разными точками и координация действий солдат во времена суворова и во времена первой мировой это например огромная разница? То есть если смысл изучать механизм войны времен того же ридриха великого, если этот механизм успел 100 раз поменяться?
Я другой анон, я так думаю
Конкретные примеры будут из той области, которая мне лучше всего знакома - советско-германский фронт Второй Мировой войны. И тут, конечно, пригодилась бы какая-нибудь обзорная работа, но, увы, обзорные работы советского времени как правило радикально устарели в историческом плане (об анализе причин поражений уж не будем из жалости), а современных, по-настоящему хороших, с моей точки зрения нет. Даже написанные действительно хорошими современными историками обобщающие работы - это либо "галопом по Европам", либо, при работе на широкую публику, всё-таки попытки много чего смягчить, а то и сделать из нужды добродетель. В этом смысле уж проще просто перечень военных операций на сайте "Память народа" посмотреть, благо там и карты есть, и иллюстрирующие документы. Имеющиеся там журналы боевых действий - это, можно сказать, такой "производственный роман" про войну. Не для слабонервных, правда.
Конец вводной части центральной части лекции 🙂 Продолжение следует.
есть базовые идеи, а есть конкретная имплементация, так сказать. Каждый конкретный случай, это конкретная имплементация базовых идей в конкретном сеттинге. Сеттинг меняется и уже нужно перестраиваться. Все конкретные случаи имеет смысл изучать только в качестве иллюстрации имплементации базовых идей
вот не знаю анош, какие могут быть базовые идеи, общие для войн периода раннего рима и второй мировой? Не говоря уж о войнах, где учавствует не только пехота и действие разворачивается не только на суше.
Даже взятие столицы или лидера страны в некоторых войнах не считалось победой.
вот не знаю анош, какие могут быть базовые идеи, общие для войн периода раннего рима и второй мировой?
в основе любой стратегии и любой тактики всегда лежат базовые идеи
или я тебя не понял, что ты хотел спросить
Единственное что меня смущает, война ведь сильно меняется? И сообщение между разными точками и координация действий солдат во времена суворова и во времена первой мировой это например огромная разница? То есть если смысл изучать механизм войны времен того же ридриха великого, если этот механизм успел 100 раз поменяться?
Именно поэтому так важна военная история, показывающая эволюцию войны как общественного явления.
связанные с ним сайты (в том числе с воспоминаниями противника
а не знаешь конкретных названий? интересно почитать чужую сторону
в основе любой стратегии и любой тактики всегда лежат базовые идеи
или я тебя не понял, что ты хотел спросить
Я хотел попросить привести примеры этих базовых идей, которые при этом едины для войны прошлого и настоящего
Отредактировано (2022-09-16 23:34:21)
Я хотел попросить привести примеры этих базовых идей, которые при этом едины для войны прошлого и настоящего
ты имеешь в виду под войной не само ведение боевых действий, а причины и так далее (как сказал анон, "войну как общественное явление")?
Отредактировано (2022-09-16 23:36:42)
Прежде чем переходить к тем или иным эпизодам Великой Отечественной, мне кажется, имеет смысл ознакомиться с некоторыми обобщающими медиа-материалами на тему общего состояния СССР и Германии во время войны. Дело в том, что многие современники недопонимают и степень накала противостояния, и, особенно, насколько оно было проблемным для СССР начала 40-х, который тогда был ещё нифига не похож на сверхдержаву брежневского периода.
ты имеешь в виду под войной не само ведение боевых действий, а причины и так далее?
я изначально высказал сомнение что есть смысл изучать историю военного дела, учитывая что оно каждый век кардинально меняется.
анон ответил следующее:
есть базовые идеи, а есть конкретная имплементация, так сказать. Каждый конкретный случай, это конкретная имплементация базовых идей в конкретном сеттинге. Сеттинг меняется и уже нужно перестраиваться. Все конкретные случаи имеет смысл изучать только в качестве иллюстрации имплементации базовых идей
и мне собственно интересно что именно он подразумевал под базовыми идеями.
базовых идей
От снабжения не отрываться, коммуникации не растягивать, использовать элемент неожиданности .
Прежде чем переходить к тем или иным эпизодам Великой Отечественной, мне кажется, имеет смысл ознакомиться с некоторыми обобщающими медиа-материалами на тему общего состояния СССР и Германии во время войны.
ой анон, боюсь ты ходишь по тонкому льду. Тема ссср и вов всегда очень сильно рискует скатится в срач(
От снабжения не отрываться, коммуникации не растягивать, использовать элемент неожиданности .
с этим не поспоришь