Вы не вошли.
почему, ее книга не достоверна?
httрs://22century.ru/popular-science-publications/terrorist-from-nazareth
почему, ее книга не достоверна?
Она не профи историк, поэтому понятно, что все ее книги в области истории будут восприниматься с сомнением. (Это нормально). А верующие ее тем более не принимают, потому что пиетета перед религией она не испытывает и рассматривает библейскую информацию с этой точки зрения - просто как человеческую историю.
Но поскольку я знаю ее как журналиста, то считаю, что она достаточно серьезно относится к источникам, как понимаю, хорошо ориентируется в древнееврейском, так что может читать источники в оригинале, поэтому, имхо, ее книгу стоит почитать, и сам я собираюсь это сделать.
Возможно, мне стоило пред реком уточнить, что она не историк.
анон, который внес Латынину
Вообще-то история про закономерности и общие тенденции.
Ну, тогда нам придётся начать с того, что закономерностью и общей тенденцией является то, что общество с мало-мальски развитой торговлей - это общество классовое и поделено на группы с несовпадающими (а то и противостоящими) интересами
Банальный вариант: есть у нас некоторая феодальная страна, приплывают торговцы из-за моря, привозят предметы роскоши, пряности, оружие получше. "О!" - говорят феодалы. - "Мы это хотим! Блин... дороговато. О, а давайте с крестьян больше собирать!". Торговцы и феодалы, может, и довольны в результате... а крестьяне... ну, их-то никто и не спрашивал
И таких вариантов вагон и маленькая тележка даже даже на таком абстрактном уровне рассмотрения, в конкретике-то и вовсе утонуть можно.
То, что торговля выгодна, причем развивает обе стороны торговли - это общая тенденция и закономерность.
Вот тут, опять же, придётся, как минимум, вернуться к тому, что стороны сплошь и рядом не строго две, эти стороны не едины внутри себя, а торговля не выделена строгим образом из политики, дипломатии и войны, а наоборот постоянно завязана с ними во всяческие узлы. Чтобы наши общие закономерности были хоть как-то привязаны к тому, как оно есть в окружающем мире, а не как оно должно быть.
Собственно, что я тут разливаюсь, когда бородатые классики почти двести лет назад сказали куда лучше?
"...крупная промышленность сделала конкуренцию универсальной... создала средства сообщения и современный мировой рынок, подчинила себе торговлю, превратила весь капитал в промышленный капитал и породила таким образом быстрое обращение (развитую денежную систему) и централизацию капиталов. При помощи универсальной конкуренции она поставила всех индивидов перед необходимостью крайнего напряжения всей своей энергии. Где только могла, она уничтожила идеологию, религию, мораль и т. д., а там, где она этого не сумела добиться, она превратила их в явную ложь. Она впервые создала всемирную историю, поскольку поставила удовлетворение потребностей каждой цивилизованной страны и каждого индивида в ней в зависимость от всего мира и поскольку уничтожила прежнюю, естественно сложившуюся обособленность отдельных стран. Она подчинила естествознание капиталу и лишила разделение труда последних следов его естественного характера".
С тех пор это только ярче стало.
Банальный вариант: есть у нас некоторая феодальная страна, приплывают торговцы из-за моря, привозят предметы роскоши, пряности, оружие получше. "О!" - говорят феодалы. - "Мы это хотим! Блин... дороговато. О, а давайте с крестьян больше собирать!". Торговцы и феодалы, может, и довольны в результате... а крестьяне... ну, их-то никто и не спрашивал
Угу, а если торговцы ничего не привозят, страна ведет натуральное хозяйство и это в конечном итоге невыгодно и крестьянам тоже. Потому что, например, торговля поднимает экономику, способствует заимствованию технологий или развитию технологий на местах ( Есть возможность торговать тем, что произведено по новым технологиям с соседями - технология будет развиваться. А если за эту технологию мало кто может заплатить - она и развиваться не будет, потому что средневековый ремесленник будет озабочен тем, как физически выжить, и свое время будет тратить на это). Развиваются технологии - развивается уровень жизни, в том числе у крестьян. И это изучают в 6 классе общеобразовательной школы. Вот и весь уровень твоей "аргументации" - ниже 6 класса.
Отредактировано (2022-09-13 12:59:36)
О боже. Кто то тут реально на марксистов опирается?
О боже. Кто то тут реально на марксистов опирается?
Я так понимаю, это анон, который заебал всех своими маня-теориями в Тайной комнате, нашёл новое место, где его ещё не знают и не начинают гнать и насмехаться после первой же реплики…
Отредактировано (2022-09-13 13:07:59)
О боже. Кто то тут реально на марксистов опирается?
Да он вообще непонятно на что опирается. Потому что программу 6 класса, которую я ему изложил, я изучал при СССР, в котором программа по истории вся была построена на идеях Маркса и Ленина. И тем не менее даже там признавали, что торговля лучше натурального хозяйства - насколько понимаю, и Маркс тоже так считал.
Отредактировано (2022-09-13 13:06:28)
Обоюдовыгодная торговля может быть у равных
Что бы получить равенство нужен обмен технологиями, прогрессом и знаниями. Этого не может быть без торговли и открытости границ. О чем и говорит нам Китай 19 века.
Торговцы и феодалы, может, и довольны в результате... а крестьяне... ну, их-то никто и не спрашивал
Крестьяне всегда страдающая группы, вопрос в том что чтобы эта страдающая группа могла как то из этого положения со временем выйти, нужен прогресс и выход общества на уровень индустриального. Угадай как это происходит.
О боже. Кто то тут реально на марксистов опирается?
А чего бы и нет?
А чего бы и нет?
Ну как минимум это специфические "авторитеты" и одного их авторитета недостаточно, чтоб им все поверили. Нужны дополнительные аргументы.
И тем не менее даже там признавали, что торговля лучше натурального хозяйства - насколько понимаю, и Маркс тоже так считал.
Как считал Маркс, я специально цитату привёл. Потому что он, хоть и был прогрессист, но не голубоглазый "Ой, всё лучше и лучше, всё полезнее и полезнее, а будет, знаете ли, ещё лучше!". Что, собственно, и из его биографии, и из его доктрины тоже понятно.
То есть тенденция к улучшению, она, конечно, вроде как есть, но:
1) очень сильно в общем и целом, на протяжении столетий и в мире в целом (а на протяжении уже, например, человеческой жизни и в масштабе целых стран можно запросто на противоположные тенденции чаще натыкаться);
2) оно нифига не привязано к простым формулам типа "надо торговать, и всё будет взаимовыгодно".
Ну как минимум это специфические "авторитеты" и одного их авторитета недостаточно, чтоб им все поверили. Нужны дополнительные аргументы.
Цитата приведена не для опоры на авторитет, а потому что мне всё равно лучше не сказать - а описывает она тенденцию, которая, с моей точки зрения, при изучении истории последних столетий (включая остроактуальную) даже не бросается, а буквально "прыгает в глаза".
Цитата приведена не для опоры на авторитет, а потому что мне всё равно лучше не сказать - а описывает она тенденцию, которая, с моей точки зрения,
Ну, смирись с тем, что это твоя точка зрения.
2) оно нифига не привязано к простым формулам типа "надо торговать, и всё будет взаимовыгодно".
Так речь об этом и не шла. Вот коммент с которого все началось
А еще очень распространен миф, что торговля, любая, это благо
И ты сам же признаешь что именно так, благо
То есть тенденция к улучшению, она, конечно, вроде как есть
Если общество хочет развиваться, то торговля нужна, это неизбежный и нужный этап.
Отредактировано (2022-09-13 13:41:44)
Так речь об этом и не шла. Вот коммент с которого все началось
Анон пишет:А еще очень распространен миф, что торговля, любая, это благо
И именно в этой формулировке - совершеннейший миф Даже современное капиталистическое общество, для которого торговля - ключевой жизненно-необходимый механизм, отнюдь не считает (в виде законов и обычаев) любую торговлю благом. За торговлю рабами или наркотиками можно запросто присесть. Да и за излишне свободную торговлю акциями - тоже. Но даже и законная торговля идёт во благо не только лишь всем.
И ты сам же признаешь что именно так, благо
Нет, конечно Я материалист, и в "благо вообще" не верю. Благо - оно всегда для кого-то, кто выступает благополучателем. Если он им не выступает (а тем более, получает прямо обратное) - для него это вовсе и не благо, а совсем наоборот.
Если общество хочет развиваться, то торговля нужна, это неизбежный и нужный этап.
Общество ничего хотеть не может, у него мозга нет И даже близкие по интересам, устремлениям и желаниям группы людей сплошь и рядом хотят разного. Торговля необходима для некоторых общественных отношений, но даже в самом общем виде "благо" в них - это благо очень сильно не для всех.
Даже современное капиталистическое общество, для которого торговля - ключевой жизненно-необходимый механизм, отнюдь не считает (в виде законов и обычаев) любую торговлю благом. За торговлю рабами или наркотиками можно запросто присесть.
Ну, начинается. "Я не я, жопа не моя, а под "любой" понимал торговлю рабами".
И именно в этой формулировке - совершеннейший миф Даже современное капиталистическое общество, для которого торговля - ключевой жизненно-необходимый механизм, отнюдь не считает (в виде законов и обычаев) любую торговлю благом. За торговлю рабами или наркотиками можно запросто присесть. Да и за излишне свободную торговлю акциями - тоже. Но даже и законная торговля идёт во благо не только лишь всем.
анон, это софистика, ты подменяешь понятия и пытаешься переобуть изначальный тезис, игнорируя контекст беседы. Не думаю что есть смысл дальше это обсуждать.
аноны, почему считается что Екатерина Медичи устроила Варфоломеевскую ночь? Онаж судя по всем ее действиям на протяжении жизни наоборот пыталась примирить католиков и гугенотов.
аноны, почему считается что Екатерина Медичи устроила Варфоломеевскую ночь? Онаж судя по всем ее действиям на протяжении жизни наоборот пыталась примирить католиков и гугенотов.
Вроде как ее Гизы принудили. Но по факту они заманили гугенотов в Париж по совместному сговору с Гизами, она и ее сын Карл как минимум соучастники. Возможно, на тот момент она и сама сочла, что другие методы решения конфликта исчерпаны.
Отредактировано (2022-09-13 15:54:49)
Вроде как ее Гизы принудили. Но по факту они заманили гугенотов в Париж по совместному сговору с Гизами, она и ее сын Карл как минимум соучастники.
В том то и дело что никаких пруфов этого нет и даже пруфов того что она была в курсе о заговоре тоже.
В том то и дело что никаких пруфов этого нет и даже пруфов того что она была в курсе о заговоре тоже.
Ну хз. Из того, что я про нее читал (не романы) сложилось впечатление, что была в курсе. Но я давно читал, подробностей не помню.
Аноны, я недавно понял, что ничего не понимаю в дворянской иерархии допетровской России и других славянских государств. Знаю князей с боярами и шляхту в Польше. Что можно почитать на эту тему? В Европах была куча титулов, неужели у нас обошлись всего парой?
Чтоб конкретно книга на тему титулов, не видел. Можно попробовать Кобрин «Опричнина. Генеалогия. Антропонимика», там что-то было, у Володихина что-то было и т. д.
Отредактировано (2022-09-13 18:27:13)
Князья и бояре вообще не были дворянами, это разные сословия.
а та польза, которая все-таки была, в основном не его заслуга, а советников, которых он сначала слушался)
И об этом известно исключительно от изменника Курбского в пересказе Карамзина. Какая прелесть. Может, ты и про СССР судишь по писаниям Геббельса?