Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#751 2022-09-13 12:39:35

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

почему, ее книга не достоверна?

httрs://22century.ru/popular-science-publications/terrorist-from-nazareth

#752 2022-09-13 12:44:40

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

почему, ее книга не достоверна?

Она не профи историк, поэтому понятно, что все ее книги в области истории будут восприниматься с сомнением. (Это нормально). А верующие ее тем более не принимают, потому что пиетета перед религией она не испытывает и рассматривает библейскую информацию с этой точки зрения - просто как человеческую историю.
Но поскольку я знаю ее как журналиста, то считаю, что она достаточно серьезно относится к источникам, как понимаю, хорошо ориентируется в древнееврейском, так что может читать источники в оригинале, поэтому, имхо, ее книгу стоит почитать, и сам я собираюсь это сделать.
Возможно, мне стоило пред реком уточнить, что она не историк.
анон, который внес Латынину

#753 2022-09-13 12:46:19

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Вообще-то история про закономерности и общие тенденции.

Ну, тогда нам придётся начать с того, что закономерностью и общей тенденцией является то, что общество с мало-мальски развитой торговлей - это общество классовое и поделено на группы с несовпадающими (а то и противостоящими) интересами :)
Банальный вариант: есть у нас некоторая феодальная страна, приплывают торговцы из-за моря, привозят предметы роскоши, пряности, оружие получше. "О!" - говорят феодалы. - "Мы это хотим! Блин... дороговато. О, а давайте с крестьян больше собирать!". Торговцы и феодалы, может, и довольны в результате... а крестьяне... ну, их-то никто и не спрашивал :)
И таких вариантов вагон и маленькая тележка даже даже на таком абстрактном уровне рассмотрения, в конкретике-то и вовсе утонуть можно.

То, что торговля выгодна, причем развивает обе стороны торговли - это общая тенденция и закономерность.

Вот тут, опять же, придётся, как минимум, вернуться к тому, что стороны сплошь и рядом не строго две, эти стороны не едины внутри себя, а торговля не выделена строгим образом из политики, дипломатии и войны, а наоборот постоянно завязана с ними во всяческие узлы. Чтобы наши общие закономерности были хоть как-то привязаны к тому, как оно есть в окружающем мире, а не как оно должно быть.

Собственно, что я тут разливаюсь, когда бородатые классики почти двести лет назад сказали куда лучше?

"...крупная промышленность сделала конкуренцию универсальной... создала средства сообщения и современный мировой рынок, подчинила себе торговлю, превратила весь капитал в промышленный капитал и породила таким образом быстрое обращение (развитую денежную систему) и централизацию капиталов. При помощи универсальной конкуренции она поставила всех индивидов перед необходимостью крайнего напряжения всей своей энергии. Где только могла, она уничтожила идеологию, религию, мораль и т. д., а там, где она этого не сумела добиться, она превратила их в явную ложь. Она впервые создала всемирную историю, поскольку поставила удовлетворение потребностей каждой цивилизованной страны и каждого индивида в ней в зависимость от всего мира и поскольку уничтожила прежнюю, естественно сложившуюся обособленность отдельных стран. Она подчинила естествознание капиталу и лишила разделение труда последних следов его естественного характера".

С тех пор это только ярче стало.

#754 2022-09-13 12:54:06

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Банальный вариант: есть у нас некоторая феодальная страна, приплывают торговцы из-за моря, привозят предметы роскоши, пряности, оружие получше. "О!" - говорят феодалы. - "Мы это хотим! Блин... дороговато. О, а давайте с крестьян больше собирать!". Торговцы и феодалы, может, и довольны в результате... а крестьяне... ну, их-то никто и не спрашивал

Угу, а если торговцы ничего не привозят, страна ведет натуральное хозяйство и это в конечном итоге невыгодно и крестьянам тоже. Потому что, например, торговля поднимает экономику, способствует заимствованию технологий или развитию технологий на местах ( Есть возможность торговать тем, что произведено по новым технологиям с соседями - технология будет развиваться. А если за эту технологию мало кто может заплатить - она и развиваться не будет, потому что средневековый ремесленник будет озабочен тем, как физически выжить, и свое время будет тратить на это). Развиваются технологии - развивается уровень жизни, в том числе у крестьян. И это изучают в 6 классе общеобразовательной школы.  Вот и весь уровень твоей "аргументации" - ниже 6 класса. :facepalm:

Отредактировано (2022-09-13 12:59:36)

#755 2022-09-13 12:56:17

Анон

Re: Историко-литературный салон

О боже. Кто то тут реально на марксистов опирается?

#756 2022-09-13 13:03:30

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

О боже. Кто то тут реально на марксистов опирается?

Я так понимаю, это анон, который заебал всех своими маня-теориями в Тайной комнате, нашёл новое место, где его ещё не знают и не начинают гнать и насмехаться после первой же реплики…

Отредактировано (2022-09-13 13:07:59)

#757 2022-09-13 13:04:46

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

О боже. Кто то тут реально на марксистов опирается?

Да он вообще непонятно на что опирается. Потому что программу 6 класса, которую я ему изложил, я изучал при СССР, в котором программа по истории вся была построена на идеях Маркса и Ленина. И тем не менее даже там признавали, что торговля лучше натурального хозяйства - насколько понимаю, и Маркс тоже так считал.

Отредактировано (2022-09-13 13:06:28)

#758 2022-09-13 13:05:49

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Обоюдовыгодная торговля может быть у равных

Что бы получить равенство нужен обмен технологиями, прогрессом и знаниями. Этого не может быть без торговли и открытости границ. О чем и говорит нам Китай 19 века.

#759 2022-09-13 13:09:06

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Торговцы и феодалы, может, и довольны в результате... а крестьяне... ну, их-то никто и не спрашивал

Крестьяне всегда страдающая группы, вопрос в том что чтобы эта страдающая группа могла как то из этого положения со временем выйти, нужен прогресс и выход общества на уровень индустриального. Угадай как это происходит.

#760 2022-09-13 13:23:29

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

О боже. Кто то тут реально на марксистов опирается?

А чего бы и нет? :)

#761 2022-09-13 13:24:43

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

А чего бы и нет?

Ну как минимум это специфические "авторитеты" и одного их авторитета недостаточно, чтоб им все поверили. Нужны дополнительные аргументы.

#762 2022-09-13 13:29:24

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

И тем не менее даже там признавали, что торговля лучше натурального хозяйства - насколько понимаю, и Маркс тоже так считал.

Как считал Маркс, я специально цитату привёл. Потому что он, хоть и был прогрессист, но не голубоглазый "Ой, всё лучше и лучше, всё полезнее и полезнее, а будет, знаете ли, ещё лучше!". Что, собственно, и из его биографии, и из его доктрины тоже понятно.
То есть тенденция к улучшению, она, конечно, вроде как есть, но:
1) очень сильно в общем и целом, на протяжении столетий и в мире в целом (а на протяжении уже, например, человеческой жизни и в масштабе целых стран можно запросто на противоположные тенденции чаще натыкаться);
2) оно нифига не привязано к простым формулам типа "надо торговать, и всё будет взаимовыгодно".

#763 2022-09-13 13:31:47

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Ну как минимум это специфические "авторитеты" и одного их авторитета недостаточно, чтоб им все поверили. Нужны дополнительные аргументы.

Цитата приведена не для опоры на авторитет, а потому что мне всё равно лучше не сказать - а описывает она тенденцию, которая, с моей точки зрения, при изучении истории последних столетий (включая остроактуальную) даже не бросается, а буквально "прыгает в глаза".

#764 2022-09-13 13:40:37

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Цитата приведена не для опоры на авторитет, а потому что мне всё равно лучше не сказать - а описывает она тенденцию, которая, с моей точки зрения,

Ну, смирись с тем, что это твоя точка зрения.

#765 2022-09-13 13:40:50

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

2) оно нифига не привязано к простым формулам типа "надо торговать, и всё будет взаимовыгодно".

Так речь об этом и не шла. Вот коммент с которого все началось

Анон пишет:

А еще очень распространен миф, что торговля, любая, это благо

И ты сам же признаешь что именно так, благо

Анон пишет:

То есть тенденция к улучшению, она, конечно, вроде как есть

Если общество хочет развиваться, то торговля нужна, это неизбежный и нужный этап.

Отредактировано (2022-09-13 13:41:44)

#766 2022-09-13 14:27:38

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Так речь об этом и не шла. Вот коммент с которого все началось

Анон пишет:

А еще очень распространен миф, что торговля, любая, это благо

И именно в этой формулировке - совершеннейший миф :) Даже современное капиталистическое общество, для которого торговля - ключевой жизненно-необходимый механизм, отнюдь не считает (в виде законов и обычаев) любую торговлю благом. За торговлю рабами или наркотиками можно запросто присесть. Да и за излишне свободную торговлю акциями - тоже. Но даже и законная торговля идёт во благо не только лишь всем.

И ты сам же признаешь что именно так, благо

Нет, конечно :) Я материалист, и в "благо вообще" не верю. Благо - оно всегда для кого-то, кто выступает благополучателем. Если он им не выступает (а тем более, получает прямо обратное) - для него это вовсе и не благо, а совсем наоборот.

Если общество хочет развиваться, то торговля нужна, это неизбежный и нужный этап.

Общество ничего хотеть не может, у него мозга нет :) И даже близкие по интересам, устремлениям и желаниям группы людей сплошь и рядом хотят разного. Торговля необходима для некоторых общественных отношений, но даже в самом общем виде "благо" в них - это благо очень сильно не для всех.

#767 2022-09-13 14:34:48

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Даже современное капиталистическое общество, для которого торговля - ключевой жизненно-необходимый механизм, отнюдь не считает (в виде законов и обычаев) любую торговлю благом. За торговлю рабами или наркотиками можно запросто присесть.

Ну, начинается. "Я не я, жопа не моя, а под "любой" понимал торговлю рабами".  :facepalm:

#768 2022-09-13 14:48:37

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

И именно в этой формулировке - совершеннейший миф  Даже современное капиталистическое общество, для которого торговля - ключевой жизненно-необходимый механизм, отнюдь не считает (в виде законов и обычаев) любую торговлю благом. За торговлю рабами или наркотиками можно запросто присесть. Да и за излишне свободную торговлю акциями - тоже. Но даже и законная торговля идёт во благо не только лишь всем.

анон, это софистика, ты подменяешь понятия и пытаешься переобуть изначальный тезис, игнорируя контекст беседы. Не думаю что есть смысл дальше это обсуждать.

#769 2022-09-13 15:04:21

Анон

Re: Историко-литературный салон

аноны, почему считается что Екатерина Медичи устроила Варфоломеевскую ночь? Онаж судя по всем ее действиям на протяжении жизни наоборот пыталась примирить католиков и гугенотов.

#770 2022-09-13 15:51:52

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

аноны, почему считается что Екатерина Медичи устроила Варфоломеевскую ночь? Онаж судя по всем ее действиям на протяжении жизни наоборот пыталась примирить католиков и гугенотов.

Вроде как ее Гизы принудили. Но по факту они заманили гугенотов в Париж по совместному сговору с Гизами, она и ее сын Карл как минимум соучастники. Возможно, на тот момент она и сама сочла, что другие методы решения конфликта исчерпаны.

Отредактировано (2022-09-13 15:54:49)

#771 2022-09-13 15:56:20

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Вроде как ее Гизы принудили. Но по факту они заманили гугенотов в Париж по совместному сговору с Гизами, она и ее сын Карл как минимум соучастники.

В том то и дело что никаких пруфов этого нет и даже пруфов того что она была в курсе о заговоре тоже.

#772 2022-09-13 15:58:58

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

В том то и дело что никаких пруфов этого нет и даже пруфов того что она была в курсе о заговоре тоже.

Ну хз. Из того, что я про нее читал (не романы) сложилось впечатление, что была в курсе. Но я давно читал, подробностей не помню.

#773 2022-09-13 18:09:24

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Аноны, я недавно понял, что ничего не понимаю в дворянской иерархии допетровской России и других славянских государств. Знаю князей с боярами и шляхту в Польше. Что можно почитать на эту тему? В Европах была куча титулов, неужели у нас обошлись всего парой?

Чтоб конкретно книга на тему титулов, не видел. Можно попробовать Кобрин «Опричнина. Генеалогия. Антропонимика», там что-то было, у Володихина что-то было и т. д. 

сорян, если все это ты и так знаешь, и пусть аноны поправят, если я в чем-то ошибся, пишу по памяти

Отредактировано (2022-09-13 18:27:13)

#774 2022-09-13 20:24:00

Анон

Re: Историко-литературный салон

Князья и бояре вообще не были дворянами, это разные сословия.

#775 2022-09-13 20:26:39

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

а та польза, которая все-таки была, в основном не его заслуга, а советников, которых он сначала слушался)

И об этом известно исключительно от изменника Курбского в пересказе Карамзина. Какая прелесть. Может, ты и про СССР судишь по писаниям Геббельса?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума