Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#651 2022-08-29 20:45:48

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

То есть рожденного в церковном браке против незаконнорожденного претендента с большой долей вероятности поддержит церковь

А мне кажется, конкретно в этом случае мнение церкви было второстепенным. Католическую еще Генрих 8 разогнал, а новорожденная протестантская слишком зависела от королевской власти (король же вообще глава церкви тут), чтобы перебирать кандидатами. Решали больше знать, двор и лондонцы,с некоторым участием городских гарнизонов.

#652 2022-08-29 20:54:55

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

А мне кажется, конкретно в этом случае мнение церкви было второстепенным. Католическую еще Генрих 8 разогнал, а новорожденная протестантская слишком зависела от королевской власти (король же вообще глава церкви тут), чтобы перебирать кандидатами. Решали больше знать, двор и лондонцы,с некоторым участием городских гарнизонов.

Зыс. Так-то по завещанию Эдварда Генриховича наследником была Джейн Грей как самая близкая родственница правильного вероисповедания и непогрешимого происхождения. Но ее поддержала только ее расширенная семья, а Мэри сеть поддержки плела среди дворян в разных регионах много лет.

#653 2022-08-29 20:58:34

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

А мне кажется, конкретно в этом случае мнение церкви было второстепенным. Католическую еще Генрих 8 разогнал, а новорожденная протестантская слишком зависела от королевской власти (король же вообще глава церкви тут), чтобы перебирать кандидатами.

Так там дальше уточнение:

Анон пишет:

То есть рожденного в церковном браке против незаконнорожденного претендента с большой долей вероятности поддержит церковь (глобально, среди отдельных представителей церкви могут быть исключения, и это не очень касается английской/их церкви/ей времен Генриха 8 - там все сложно)

Отредактировано (2022-08-29 20:59:23)

#654 2022-08-29 21:10:19

Анон

Re: Историко-литературный салон

Интересно насколько реально было для королей  есть принять решение протеворечащее   желаниям аристократии. К примеру я знаю что определенный японский император все таки смог пресилить сегунат, который императорами вертел как хотел. А вот нашего Павла за это спокойно грохнули. Многие объясняют тот факт что так долго не отменяли крепостное право именно тем что наши цари опасались аристократов.
Вообще конечно странное состояние в королевском дворе. Тебе вроде как надо заслужить милость короля а королю надо заслужить твою милость чтоб ты заговор не сплел.

#655 2022-08-29 21:14:14

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Интересно насколько реально было для королей  есть принять решение протеворечащее   желаниям аристократии.

Смотря какие короли, страна, время, и есть ли у королей поддержка.

#656 2022-08-29 21:34:27

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Интересно насколько реально было для королей  есть принять решение протеворечащее   желаниям аристократии.

Анон, так от личности и обстановки зависит. Например, Петр вполне принимал решения, которые не нравились аристократии - пожизненная служба, майорат, которого в России сроду не было (опять же, чтоб шли на службу, а не кормились с поместий), необходимость учиться.
Но это все в условиях жесткого военного времени и при наличии группы соратников плюс планов громадье и масштабная программа самого Петра. У Павла, который старательно косплеил Петра, не те условия (дворянство получило к концу века тонны плюшек и  "построить" его было нереально), и сам он как правитель не того масштаба.

Анон пишет:

Многие объясняют тот факт что так долго не отменяли крепостное право именно тем что наши цари опасались аристократов.

С одной стороны, у царизма не было нормальной опоры кроме дворянства, а значит, без средств к существованию (земля) его оставить нельзя. С другой стороны, как юридически дать свободу миллионам безграмотных людей, но при этом не дав им земли? На одной чаше весов - обнищание опоры самодержавия, и что тогда будет с самодержавием? А на другой - бунт. Пугачевская война и так всех сильно напугала. Вот и плясали, как бы и на елку влезть, и ничего не ободрать.

#657 2022-08-30 11:35:35

Анон

Re: Историко-литературный салон

Читали роман «Испанская баллада (Еврейка из Толедо)» Лиона Фейхтвангера? История любви кастильского короля Альфонсо VIII и Рахили - полный вымысел или основана на реальных событиях? Каким героям больше сочувствовали?

#658 2022-08-30 14:28:14

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

История любви кастильского короля Альфонсо VIII и Рахили

Вроде бы была такая Рахиль — https://en.wikipedia.org/wiki/Rahel_la_Fermosa / https://es.wikipedia.org/wiki/Rahel_la_Fermosa, но даже тут в вики пишут, что есть некоторые сомнения. Впервые она упоминается в тексте, написанном лет через сто после её смерти.

Сам роман вроде не читала)

#659 2022-08-30 15:19:58

Анон

Re: Историко-литературный салон

Прикольно: Rahel la Fermosa (Ladino for "Rachel the Beautiful")
по-испански beautiful это hermosa, а ладино, оказывается, это еврейско-испанский)) а вообще мне казалось, что "ладино" это то ли цыгане так друг друга называют, то ли цыгане нецыган, склероз, а, похоже это название для испанцев - ладино - латинский

Отредактировано (2022-08-30 15:22:31)

#660 2022-08-30 23:21:54

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

а вообще мне казалось, что "ладино" это то ли цыгане так друг друга называют

Ладины это еще и малый народ из тироля, прикольные

#661 2022-08-30 23:29:20

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

а вообще мне казалось, что "ладино" это то ли цыгане так друг друга называют, то ли цыгане нецыган, склероз, а, похоже это название для испанцев - ладино - латинский

Ладино - это язык сефардов (испанских евреев), а еще, как верно пишет анон выше, есть ладино (рето-романская группа языков) - язык ладинов. Это омоним, они не имеют друг к другу отношения.

Отредактировано (2022-08-30 23:30:11)

#662 2022-09-01 14:31:01

Анон

Re: Историко-литературный салон

Аноны, кто и когда придумал личные дневники? Я не конкретного человека имею в виду, конечно, а эпоху и социальную прослойку, как-то так.
Просто, если подумать, довольно странная идея: писать что-то, что априори не предназначено для чужих глаз; ты и автор, и единственный читатель, и [возможно] критик. Как вообще до этого додумались и почему оно вошло в моду и стало массовым увлечением?

#663 2022-09-01 14:35:38

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Просто, если подумать, довольно странная идея: писать что-то, что априори не предназначено для чужих глаз

Но, по-моему, их нередко писали как раз понимая, что потомки прочтут, поэтому личные они были-то личные, но тем не менее.
А изначально, имхо, замена психотерапии и, быть может, исповеди. Психологов нет, выговориться хочется, плюс для памяти, мессенджеров тоже нет, чтобы из них выгребать, что там три года назад было.

#664 2022-09-01 14:41:26

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

А изначально, имхо, замена психотерапии и, быть может, исповеди. Психологов нет, выговориться хочется, плюс для памяти, мессенджеров тоже нет, чтобы из них выгребать, что там три года назад было.

Нет, я бы сказал, что логичнее наоборот: изначально записи «для потомков» (например, история семьи или наставления какие-то), а потом в процессе понять, что это ещё и личному душевному равновесию помогает.
Но это мои ощущения, исследований по истории дневников я не встречал :)

#665 2022-09-01 20:41:01

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Аноны, кто и когда придумал личные дневники? Я не конкретного человека имею в виду, конечно, а эпоху и социальную прослойку, как-то так.
Просто, если подумать, довольно странная идея: писать что-то, что априори не предназначено для чужих глаз; ты и автор, и единственный читатель, и [возможно] критик. Как вообще до этого додумались и почему оно вошло в моду и стало массовым увлечением?

Если посмотреть дошедшие дневники людей эпохи Возрождения, то они преимущественно утилитарные: вон, Микеланджело пишет что чего где заказал, сколько кому заплатил/дал денег, сколько ему задолжали заказчики, что он делает, чтобы долги выбить, это все нужная информация, подробности которой он не хотел забыть и записывал. Часто можно встретить описания, что человек сегодня ел. Помню, один чел описывал подробное меню каждого приема пищи, и поскольку у него были проблемы с ЖКТ, исследователи предположили, что это посоветовал ему врач. Какие-то мысли о себе и других встречаются редко и между делом - ну, видимо, человеку пришло в голову, он и записал. Как литературное произведение это все никто не воспринимал, естественно, чего его критиковать-то. Тот же Микеланджело, как любой образованный ренессансный человек, умел писать красивые письма (потому что в те времена письма были не только для реципиента, практика давать их почитать друзьям-родственникам была распространена и литературный стиль был важен), а дневник написан телеграфным (по тем временам) стилем.
Были семейные дневники, которые предполагались для чтения наследникам, они, конечно же, написаны покрасивее, но и там в основном информация про дела рода, которую текущий глава семьи считал нужным передать дальше, чтоб не пропала, а не его личные переживания.
А вот позже встречалась интересная практика существования двух дневников - один предполагался для посмертного чтения другими и там был, так сказать, парадный портрет автора (хотя тут кто что считал парадным, конечно), другой был тайным и туда записывались и обмусоливались грехи. По понятным причинам тайных дневников дошло немного. Связь этого второго жанра с исповедью очевидна, ну и родоначальником принято считать блаженного Августина.

#666 2022-09-02 08:52:53

Анон

Re: Историко-литературный салон

Если не брать Италию, дневники начали более-менее часто писать в 15-16 веках, и явно с разными целями. "Дневник парижского горожанина" - о большой политике, бизнесе и о том, как воспитывать молодую жену, - такой подробный и риторический, что ясно: автор рассчитывал на читателей. Дневник Генри Мейчина - краткие заметки о событиях в его жизни и в Лондоне, написано как для себя, на память. Дневники многих англичанок 16 в. и колонистов в Америке писались как духовное упражнение: пуритане-с, отмечают, насколько богоугодно провели день, и что упустили. Писалось для себя, для самоусовершенствования. В общем, сколько авторов, столько и мотиваций.

#667 2022-09-06 11:44:07

Анон

Re: Историко-литературный салон

Как относитесь к Разину и Пугачеву?

#668 2022-09-06 13:21:19

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Как относитесь к Разину и Пугачеву?

Продукт исторической эпохи и исторических процессов.

#669 2022-09-06 14:45:12

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

История любви кастильского короля Альфонсо VIII и Рахили - полный вымысел или основана на реальных событиях?

Вымысел. Никаких упоминаний от современников, или следующего поколения, даже от врагов, зато через сто лет внезапно с подробностями.
Да, тогда к евреям-сефрадо, да еще и некрещенным, отношение было чуть получше, чем в XIII-XV веках, но все равно. Девочка-иноверка, плюс иноверцы на высоких должностях, плюс заметный судебный процесс на эту тему, так что как минимум в церковных анналах должно было сохраниться хоть что-то на эту тему.

ЧСХ, Альфонсо VIII в серьезных левых загулах современниками замечен не был, при том, что тогда особо не шифровались. Не факт, что вообще не ходил, но если и да, то недалеко и без последствий. Зато его правнук, первым рассказавший эту куллстори, имел несколько долгоиграющих отношений с последствиями, и таки да, раздавал должности родне своих дам.

Отредактировано (2022-09-06 14:47:17)

#670 2022-09-06 15:09:33

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Как относитесь к Разину и Пугачеву?

Плохо, а что?

#671 2022-09-06 15:26:25

Анон

Re: Историко-литературный салон

Аноны, а как вы воспринимаете фильм "Гусарская баллада" с точки зрения соответствия/не соответствия показанной эпохе?

Не можете смотреть без фейспалмов?
Вообще не воспринимаете как историческое кино?
Исторические ляпы раздражают, но ради сюжета можно потерпеть?
Вообще не понимаете восторгов по поводу этого фильма?

#672 2022-09-06 15:33:35

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

Как относитесь к Разину и Пугачеву?

Плохо, а что?

Плюсую. Бандиты.

А когда их пытаются романтизировать в художественной литературе, то вообще хочется спросить: "Автор, ты это серьёзно?"

#673 2022-09-06 15:44:09

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Как относитесь к Разину и Пугачеву?

Прям как к личностям ниоч, а бунт как событие очень понимаю. Дпугой вопрос, что обысно хуйня выходит, когда во главе такое вот.

#674 2022-09-06 16:59:16

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Аноны, а как вы воспринимаете фильм "Гусарская баллада" с точки зрения соответствия/не соответствия показанной эпохе?

Мюзикл есть мюзикл. Исторически достоверных мюзиклов не существует, но ГБ хотя бы более-менее по мотивам.

Мемуары Дуровой нравятся, интересная дама была.

#675 2022-09-06 17:06:17

Анон

Re: Историко-литературный салон

Лукрецию Борджиа считаете жертвой семьи или интриганкой-отравительницей? Пешка она или полноценный игрок?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума