Вы не вошли.
То есть рожденного в церковном браке против незаконнорожденного претендента с большой долей вероятности поддержит церковь
А мне кажется, конкретно в этом случае мнение церкви было второстепенным. Католическую еще Генрих 8 разогнал, а новорожденная протестантская слишком зависела от королевской власти (король же вообще глава церкви тут), чтобы перебирать кандидатами. Решали больше знать, двор и лондонцы,с некоторым участием городских гарнизонов.
А мне кажется, конкретно в этом случае мнение церкви было второстепенным. Католическую еще Генрих 8 разогнал, а новорожденная протестантская слишком зависела от королевской власти (король же вообще глава церкви тут), чтобы перебирать кандидатами. Решали больше знать, двор и лондонцы,с некоторым участием городских гарнизонов.
Зыс. Так-то по завещанию Эдварда Генриховича наследником была Джейн Грей как самая близкая родственница правильного вероисповедания и непогрешимого происхождения. Но ее поддержала только ее расширенная семья, а Мэри сеть поддержки плела среди дворян в разных регионах много лет.
А мне кажется, конкретно в этом случае мнение церкви было второстепенным. Католическую еще Генрих 8 разогнал, а новорожденная протестантская слишком зависела от королевской власти (король же вообще глава церкви тут), чтобы перебирать кандидатами.
Так там дальше уточнение:
То есть рожденного в церковном браке против незаконнорожденного претендента с большой долей вероятности поддержит церковь (глобально, среди отдельных представителей церкви могут быть исключения, и это не очень касается английской/их церкви/ей времен Генриха 8 - там все сложно)
Отредактировано (2022-08-29 20:59:23)
Интересно насколько реально было для королей есть принять решение протеворечащее желаниям аристократии. К примеру я знаю что определенный японский император все таки смог пресилить сегунат, который императорами вертел как хотел. А вот нашего Павла за это спокойно грохнули. Многие объясняют тот факт что так долго не отменяли крепостное право именно тем что наши цари опасались аристократов.
Вообще конечно странное состояние в королевском дворе. Тебе вроде как надо заслужить милость короля а королю надо заслужить твою милость чтоб ты заговор не сплел.
Интересно насколько реально было для королей есть принять решение протеворечащее желаниям аристократии.
Смотря какие короли, страна, время, и есть ли у королей поддержка.
Интересно насколько реально было для королей есть принять решение протеворечащее желаниям аристократии.
Анон, так от личности и обстановки зависит. Например, Петр вполне принимал решения, которые не нравились аристократии - пожизненная служба, майорат, которого в России сроду не было (опять же, чтоб шли на службу, а не кормились с поместий), необходимость учиться.
Но это все в условиях жесткого военного времени и при наличии группы соратников плюс планов громадье и масштабная программа самого Петра. У Павла, который старательно косплеил Петра, не те условия (дворянство получило к концу века тонны плюшек и "построить" его было нереально), и сам он как правитель не того масштаба.
Многие объясняют тот факт что так долго не отменяли крепостное право именно тем что наши цари опасались аристократов.
С одной стороны, у царизма не было нормальной опоры кроме дворянства, а значит, без средств к существованию (земля) его оставить нельзя. С другой стороны, как юридически дать свободу миллионам безграмотных людей, но при этом не дав им земли? На одной чаше весов - обнищание опоры самодержавия, и что тогда будет с самодержавием? А на другой - бунт. Пугачевская война и так всех сильно напугала. Вот и плясали, как бы и на елку влезть, и ничего не ободрать.
Читали роман «Испанская баллада (Еврейка из Толедо)» Лиона Фейхтвангера? История любви кастильского короля Альфонсо VIII и Рахили - полный вымысел или основана на реальных событиях? Каким героям больше сочувствовали?
История любви кастильского короля Альфонсо VIII и Рахили
Вроде бы была такая Рахиль — https://en.wikipedia.org/wiki/Rahel_la_Fermosa / https://es.wikipedia.org/wiki/Rahel_la_Fermosa, но даже тут в вики пишут, что есть некоторые сомнения. Впервые она упоминается в тексте, написанном лет через сто после её смерти.
Сам роман вроде не читала)
Прикольно: Rahel la Fermosa (Ladino for "Rachel the Beautiful")
по-испански beautiful это hermosa, а ладино, оказывается, это еврейско-испанский)) а вообще мне казалось, что "ладино" это то ли цыгане так друг друга называют, то ли цыгане нецыган, склероз, а, похоже это название для испанцев - ладино - латинский
Отредактировано (2022-08-30 15:22:31)
а вообще мне казалось, что "ладино" это то ли цыгане так друг друга называют
Ладины это еще и малый народ из тироля, прикольные
а вообще мне казалось, что "ладино" это то ли цыгане так друг друга называют, то ли цыгане нецыган, склероз, а, похоже это название для испанцев - ладино - латинский
Ладино - это язык сефардов (испанских евреев), а еще, как верно пишет анон выше, есть ладино (рето-романская группа языков) - язык ладинов. Это омоним, они не имеют друг к другу отношения.
Отредактировано (2022-08-30 23:30:11)
Аноны, кто и когда придумал личные дневники? Я не конкретного человека имею в виду, конечно, а эпоху и социальную прослойку, как-то так.
Просто, если подумать, довольно странная идея: писать что-то, что априори не предназначено для чужих глаз; ты и автор, и единственный читатель, и [возможно] критик. Как вообще до этого додумались и почему оно вошло в моду и стало массовым увлечением?
Просто, если подумать, довольно странная идея: писать что-то, что априори не предназначено для чужих глаз
Но, по-моему, их нередко писали как раз понимая, что потомки прочтут, поэтому личные они были-то личные, но тем не менее.
А изначально, имхо, замена психотерапии и, быть может, исповеди. Психологов нет, выговориться хочется, плюс для памяти, мессенджеров тоже нет, чтобы из них выгребать, что там три года назад было.
А изначально, имхо, замена психотерапии и, быть может, исповеди. Психологов нет, выговориться хочется, плюс для памяти, мессенджеров тоже нет, чтобы из них выгребать, что там три года назад было.
Нет, я бы сказал, что логичнее наоборот: изначально записи «для потомков» (например, история семьи или наставления какие-то), а потом в процессе понять, что это ещё и личному душевному равновесию помогает.
Но это мои ощущения, исследований по истории дневников я не встречал
Аноны, кто и когда придумал личные дневники? Я не конкретного человека имею в виду, конечно, а эпоху и социальную прослойку, как-то так.
Просто, если подумать, довольно странная идея: писать что-то, что априори не предназначено для чужих глаз; ты и автор, и единственный читатель, и [возможно] критик. Как вообще до этого додумались и почему оно вошло в моду и стало массовым увлечением?
Если посмотреть дошедшие дневники людей эпохи Возрождения, то они преимущественно утилитарные: вон, Микеланджело пишет что чего где заказал, сколько кому заплатил/дал денег, сколько ему задолжали заказчики, что он делает, чтобы долги выбить, это все нужная информация, подробности которой он не хотел забыть и записывал. Часто можно встретить описания, что человек сегодня ел. Помню, один чел описывал подробное меню каждого приема пищи, и поскольку у него были проблемы с ЖКТ, исследователи предположили, что это посоветовал ему врач. Какие-то мысли о себе и других встречаются редко и между делом - ну, видимо, человеку пришло в голову, он и записал. Как литературное произведение это все никто не воспринимал, естественно, чего его критиковать-то. Тот же Микеланджело, как любой образованный ренессансный человек, умел писать красивые письма (потому что в те времена письма были не только для реципиента, практика давать их почитать друзьям-родственникам была распространена и литературный стиль был важен), а дневник написан телеграфным (по тем временам) стилем.
Были семейные дневники, которые предполагались для чтения наследникам, они, конечно же, написаны покрасивее, но и там в основном информация про дела рода, которую текущий глава семьи считал нужным передать дальше, чтоб не пропала, а не его личные переживания.
А вот позже встречалась интересная практика существования двух дневников - один предполагался для посмертного чтения другими и там был, так сказать, парадный портрет автора (хотя тут кто что считал парадным, конечно), другой был тайным и туда записывались и обмусоливались грехи. По понятным причинам тайных дневников дошло немного. Связь этого второго жанра с исповедью очевидна, ну и родоначальником принято считать блаженного Августина.
Если не брать Италию, дневники начали более-менее часто писать в 15-16 веках, и явно с разными целями. "Дневник парижского горожанина" - о большой политике, бизнесе и о том, как воспитывать молодую жену, - такой подробный и риторический, что ясно: автор рассчитывал на читателей. Дневник Генри Мейчина - краткие заметки о событиях в его жизни и в Лондоне, написано как для себя, на память. Дневники многих англичанок 16 в. и колонистов в Америке писались как духовное упражнение: пуритане-с, отмечают, насколько богоугодно провели день, и что упустили. Писалось для себя, для самоусовершенствования. В общем, сколько авторов, столько и мотиваций.
Как относитесь к Разину и Пугачеву?
Как относитесь к Разину и Пугачеву?
Продукт исторической эпохи и исторических процессов.
История любви кастильского короля Альфонсо VIII и Рахили - полный вымысел или основана на реальных событиях?
Вымысел. Никаких упоминаний от современников, или следующего поколения, даже от врагов, зато через сто лет внезапно с подробностями.
Да, тогда к евреям-сефрадо, да еще и некрещенным, отношение было чуть получше, чем в XIII-XV веках, но все равно. Девочка-иноверка, плюс иноверцы на высоких должностях, плюс заметный судебный процесс на эту тему, так что как минимум в церковных анналах должно было сохраниться хоть что-то на эту тему.
ЧСХ, Альфонсо VIII в серьезных левых загулах современниками замечен не был, при том, что тогда особо не шифровались. Не факт, что вообще не ходил, но если и да, то недалеко и без последствий. Зато его правнук, первым рассказавший эту куллстори, имел несколько долгоиграющих отношений с последствиями, и таки да, раздавал должности родне своих дам.
Отредактировано (2022-09-06 14:47:17)
Как относитесь к Разину и Пугачеву?
Плохо, а что?
Аноны, а как вы воспринимаете фильм "Гусарская баллада" с точки зрения соответствия/не соответствия показанной эпохе?
Не можете смотреть без фейспалмов?
Вообще не воспринимаете как историческое кино?
Исторические ляпы раздражают, но ради сюжета можно потерпеть?
Вообще не понимаете восторгов по поводу этого фильма?
Как относитесь к Разину и Пугачеву?
Прям как к личностям ниоч, а бунт как событие очень понимаю. Дпугой вопрос, что обысно хуйня выходит, когда во главе такое вот.
Аноны, а как вы воспринимаете фильм "Гусарская баллада" с точки зрения соответствия/не соответствия показанной эпохе?
Мюзикл есть мюзикл. Исторически достоверных мюзиклов не существует, но ГБ хотя бы более-менее по мотивам.
Мемуары Дуровой нравятся, интересная дама была.
Лукрецию Борджиа считаете жертвой семьи или интриганкой-отравительницей? Пешка она или полноценный игрок?