Вы не вошли.
Тред для обсуждения истории, исторических сплетен и художественных произведений на исторические темы. А еще здесь можно вести дискуссии о биографиях правителей, писателей, художников, ученых, актеров и многих-многих других. Был ли Ричард III убийцей своих племянников? В чем заключалась семейная драма Пушкина? Литературные войны между писателями, деятельность известных критиков и прочие интересные моменты из жизни литературной тусовки? Ваши любимые актеры и актрисы немого кино? Знаменитые семьи Борджиа, Медичи, Сфорца, их вклад в науку, искусство и политику, а также то, как представители этих семей показаны в различных фильмах/сериалах? Все сюда.
Отредактировано (2022-07-14 11:52:20)
Поселились бесплатно у старушки, двоюродной сестры бригадирши Лариной
Спасибо, анон, а то я только вот это помню, а что ей сосед денег занял, забыть успел.
Анон пишет:Матушка Татьяны Лариной не могла на свои деньги вывезти дочерей в Москву.
Не факт. Сосед сказал ей, что её доходов хватит на одну зиму ярмарки невест, и предложил взаймы. А она "сочлась", и не очень понятно, что под этим подразумевается: то ли сразу заняла деньги, то ли пересчитала свои свободные средства.
Счесться можно только с кем-то, то есть она сочлась с соседом - договорилась, сколько берёт, и как именно будет отдавать. Процентов он с неё конечно не возьмёт, договаривались они о рассрочке или о дате выплаты - пока накопится. Если бы она могла отдать одним кушем сразу по возвращении из Москвы, так ей не для чего было бы занимать
Если бы она просто считала, в смысле считала свои деньги, так ей для этого не нужен был бы совет соседа, посчитать, могут ли они выехать в Москву, она и так могла. И глагол был бы сочла, а не сочлась.
Какой фэтхейт-кошмар.
Какой фэтхейт-кошмар.
Ну не всем в кайф, когда человек толще их в три раза. А сейчас развестись хотя бы можно, тогда это был квест.
Отредактировано (Вчера 21:59:03)
Если бы она просто считала, в смысле считала свои деньги, так ей для этого не нужен был бы совет соседа, посчитать, могут ли они выехать в Москву, она и так могла. И глагол был бы сочла, а не сочлась.
СЧЕ'СТЬСЯ, сочту́сь, сочтёшься, прош. счёлся, сочла́сь; счётшийся (редко); сочтя́сь, сов. 1. Сов. к считаться в 1 и 2 знач. Мы с ним сочлись. 2. Выяснить что-н., сочтя, произведя подсчеты (разг.). Позвольте нам своими счесться, хоть дальними, наследства не делить. Грибоедов. Старушка очень полюбила совет разумный и благой; сочлась — и тут же положила в Москву отправиться зимой. Пушкин.
Вообще Россия того времени страна "гиперболоидная" . То есть буквально
Вот теперь представьте себе, что вы живёте в стране, где бутылка водки стоит столько же, сколько она сейчас стоит в Москве, получаете вы при этом 10 млн ре в год, но бутылка шампанского при этом стоит 300.000 ре. И так во всем. Хлебом можете заставить себе дом или снаряжать телеги в голодающую Индию, но доставлять эту телегу не то что в Индию, А за 100 км вы уже не сможете, на это у вас денег не хватит.
Отредактировано (Вчера 22:38:09)
Анон пишет:Если бы она просто считала, в смысле считала свои деньги, так ей для этого не нужен был бы совет соседа, посчитать, могут ли они выехать в Москву, она и так могла. И глагол был бы сочла, а не сочлась.
СЧЕ'СТЬСЯ, сочту́сь, сочтёшься, прош. счёлся, сочла́сь; счётшийся (редко); сочтя́сь, сов. 1. Сов. к считаться в 1 и 2 знач. Мы с ним сочлись. 2. Выяснить что-н., сочтя, произведя подсчеты (разг.). Позвольте нам своими счесться, хоть дальними, наследства не делить. Грибоедов. Старушка очень полюбила совет разумный и благой; сочлась — и тут же положила в Москву отправиться зимой. Пушкин.
Да, и хоть бы один пример, где сочлась = посчитала без вовлечения в этот счет других людей, хотя бы мысленного. В примере на второе значение считаются именно с кем то другим.(позвольте нам своими счесться - то есть друг с другом, старушка Ларина уж точно считалась с соседом, потому что иначе получился бы чистый бред - она без соседа не может вспомнить про Московскую ярмарку невест, когда ей сосед напоминает про нее, отвечает, да у меня доходов не хватит, он говорит что тогда займёт, она считает -.бац, а и так хватит, можно взаймы не брать.,..)
Поехавшую головою на экономии матушку видно, реальной нищеты не видно. Сахар им, значит, надо было экономить - на бисквиты тратить совсем никак нельзя было - для чего, интересно, экономили?
Варений делали много, но детям давали только подпорченное. А неподпорченное для чего сберегали, не делясь им с детьми - в подать цареву?
Ну и третья цитата с ответом, почему так жестко экономили:
Отредактировано (Вчера 23:02:59)
На стр 234 235 как раз идёт речь о Шурпанакхе в духе, близком к автору статьи, но конечно не в совпадающем. И в связи с ней действительно идёт речь о том, что отрезание носа было обычным наказанием, - только разумеется не вдовам, а неверным женам. Но мол можно в таком случае толковать это урезание и как предупреждение всем остальным женщинам, которые дадут волю своим половым желаниям
То есть Шурпанакха, как и Айомукхи с (в некоторых версиях) Татакой, таки воплощает стереотип "развратной женщины, которую надо наказать"? При том, что Айомукхи, в отличие от Шурпанакхи с Татакой, даже никому не угрожает, просто предлагает одинокому Лакшмане сексуальные отношения.
На самом деле вдова = несчастье, неудачливость мужа, она его "подвела", не нааккумулировала добродетели. Поэтому средневзвешенный индийский мужик скорее шарахнется от вдовы как от прокажённой, чем рассматривать её как сексуальный объект.
То есть в индуизме вдовы таки демонизируются?
Отредактировано (Вчера 23:31:38)
Соррян, но твои рассуждения реально выглядят как натягивание совы на глобус.
Утверждение, что все активные, самостоятельные или сексуально активные женские персонажи в "Рамаяне" (Татака, Мантхара, Кайкейи, Шурпанакха, Айомукхи) - "злодейки", это натягивание совы на глобус?
Там же написано, что Вишну спасал мир от хаоса. То есть исполнял свою божественную функцию. Это та ситуация, когда долг против долга и никто не виноват. И при этом Вишну все равно был наказан за убийство женщины - обречен на множество перерождений и страданий.
Но при этом Кавьямата в Рамаяне перечислена в ряду "женщин, изменивших добродетели".
Впрочем, это уже в тему не мизогинии индуизма, а некоторых других особенностей его морали...
"Мизогиния", то есть представление о том, что в среднем, по своей природе, женщины менее добродетельны, разумны, ответственны, чем мужчины (что не мешает существовать ультра добродетельным женщинам, которые сами превосходят 999 мужчин из тысячи добродетелей, и которых ни один не превзойдёт добродетелью) , в индуизме, естественно, есть.
Проблема в том, что "Рамаяна" мизогинна даже по сравнению с другой индуистской литературой.
С той же "Махабхаратой", например.
Вот именно от британцев (того времени, когда они ещё реально этого не искореняли, но уже учитывали).
Спасибо!
А что там с британской статистикой по убийству девочек, в том числе в высших кастах?
Ты не согласен, что это говорит о хреновом отношении к женщинам в индуистской культуре даже по сравнению с другими патриархальными культурами (кроме какого-нибудь конфуцианства)?
То есть в индуизме вдовы таки демонизируются?
Индуизм в итоге плохо относится ко вдовам. Хуже, чем в среднем по больнице. Но вдовы всё же не ракшаси, не ганы и не преты.
Индуизм в итоге плохо относится ко вдовам.
Именно этот тезис я и выдвигал в контексте сравненмя индуизма с авраамическими религиями.
А со мной спорили, мол, индуизм ничем не хуже.
Моральное осуждение второбрачия имеется в законах Ману в пакете с констатацией того, что такие браки в самом же индуистском обществе заключаются и считаются нормальными, но истинно мудрые их осуждают.
Если мы возьмем "Махабхарату" или "Рамаяну", то там у всех "правильных" персонажей (в смысле, более-менее следующих дхарме), даже враждебных героям, если не ошибаюсь, второбрачия вдов нигде нет, и вдовы вторично замуж никогда не выходят. То есть оно может и не запрещено, но морально куда менее приемлемо, чем даже практики вроде "браков гандхарва" и "браков ракшаса", которые в той же "Махабхарате" отражены.
Отредактировано (Вчера 23:54:12)
Анон пишет:Какой фэтхейт-кошмар.
Ну не всем в кайф, когда человек толще их в три раза. А сейчас развестись хотя бы можно, тогда это был квест.
Именно. Там не в хейте дело и даже не во вкусах. У короля или графа нет проблем обзавестись любым партнёром помимо жены, никто ему ничего не скажет. С женой вообще можно не видеться. В крайнем случае можно по этому поводу поиметь какие-то неприятности, потому что дядя, отец или брат этой жены будет на тебя фыркать, но уж на то что ты её вообще выставишь они будут фыркать всяко ещё больше,
Но! 1) Вопрос наследников.
2) танго танцуют двое. Если король сильно влюбился
Ага, а когда встречаются формулировка систематическая в разнообразных фольклорных произведениях, что и эти двое потом жили счастливо и умерли в один день, или про то, как верная жена потом всю жизнь оплакивает мужу, то это потому , что второбрачие жестоко морально осуждается, а не потому, что в качестве положительной героини фольклора выводится горячо любящая жена которая либо с горя по мужу помирает сразу, либо не желает после его смерти больше ни с кем и никогда.
А когда Ромео самоубивается, потому что считает что Джульетта умерла, а Джульетта самоубивается, потому что видит, что Ромео умер, это потому, что в елизаветинской Англии считалось морально необходимым кончать самоубийством после того как твой жених или невеста / желанный в качестве мужа или жены человек погиб, а всё остальное было морально предосудительно.
Ага, а когда встречаются формулировка систематическая в разнообразных фольклорных произведениях, что и эти двое потом жили счастливо и умерли в один день, или про то, как верная жена потом всю жизнь оплакивает мужу, то это потому , что второбрачие жестоко морально осуждается, а не потому, что в качестве положительной героини фольклора выводится горячо любящая жена которая либо с горя по мужу помирает сразу, либо не желает после его смерти больше ни с кем и никогда.
Вот только в "Махабхарате" и "Рамаяне" это относится далеко не только к тем супружеским парам, у которых была какая-то особо нежная любовь, а вообще ко всем женским персонажам. И это не мотивируется любовью.
Отредактировано (Сегодня 00:49:19)
Спасибо!
А что там с британской статистикой по убийству девочек, в том числе в высших кастах?
Ты не согласен, что это говорит о хреновом отношении к женщинам в индуистской культуре даже по сравнению с другими патриархальными культурами (кроме какого-нибудь конфуцианства)?
Нет, н
".
Ну так это и было следствием той самой варвариации о которой тут шла речь выше.
Анон пишет:Ага, а когда встречаются формулировка систематическая в разнообразных фольклорных произведениях, что и эти двое потом жили счастливо и умерли в один день, или про то, как верная жена потом всю жизнь оплакивает мужу, то это потому , что второбрачие жестоко морально осуждается, а не потому, что в качестве положительной героини фольклора выводится горячо любящая жена которая либо с горя по мужу помирает сразу, либо не желает после его смерти больше ни с кем и никогда.
Вот только в "Махабхарате" и "Рамаяне" это относится далеко не только к тем супружеским парам, у которых была какая-то особо нежная любовь, а вообще ко всем женским персонажам. И это не мотивируется любовью.
Можно подумать, что европейский фольклор как-то различает для супружеских пар индивидуальную любовь независимо от социального брачного договора и верность социальному брачному договору.... И мотивирует то, что герои умерли в один день, или что жена так и не выходит замуж после смерти мужа, именно первым, и подчёркивали, что вы не думайте, это не потому что он муж, а она ему верная жена, а это она просто так его индивидуально любит и если бы они были просто любовники, было бы то же самое .
Вот только в европейских мифах и легендах есть и примеры второбрачия вдов.
Первое, что навскидку вспоминаю - женитьба Манавидана на Рианнон после кончины Пуйла.
Потом подумал и вспомнил Кримхильду, она выходит замуж за Аттилу после гибели Зигфрида.
Отредактировано (Сегодня 01:15:54)
Про Айамукхи и Шурпанакху
Сограждане, вы серьезно? Они РАКШАСКИ. Ракшаски, злые демоницы, нечисть. Они "плохие" и могут подлежать любым воздействиям независимо от того, за кого они выходят замуж и как себя ведут.
Вы ещё начните всерьёз рассуждать, что ж за гад солдат из Огнива. Старушка ведьма ему сделала благодеяние, заключила с ним взаимовыгодную сделку, он получает в результате гору богатства, а ей должен отдать огниво. Он вместо выполнения своей части сделки начинают её спрашивать, а мол для чего это огниво, она не отвечает, тогда он просто отрубает ей голову, а огниво оставляет себе.
Она что, что-то плохое ему сделала? Нет, ничего. Может, ему о ней известно, что она хоть кому-то что-то плохое сделала или собирается сделать? Нет, ничего. Может, он хотя бы на эту тему чего-то дознаться? Нет, не пытается. Требовать ответа, а зачем тебе огниво, не означает выяснять, уж не замыслила она что-нибудь злое.
Тем не менее он вот так её, свою благодетельницу, походя убивает, обещанное ей по сделке присваивает себе, и при этом он положительный герой.
А почему? Да потому что безобразная старуха, которая владеет неким тайным знанием о том как обращаться с таинственными собаками и таинственными богатствами, -это не независимый исследователь спелеолог и этолог, а ведьма. Это все знать.
При этом нашему герою вовсе не зазорно было вступить с этой ведьмой в сделку и нажиться на этой сделке. Он и не замышлял сначала не убивать, просто и не останавливался перед этим,
Это сказка, написанная глубоко христианским писателем в глубоко христианской стране. Давайте теперь всех хором ужаснёмся, какие здесь жуткие уроки преподаются детям.
Отредактировано (Сегодня 01:18:06)
Сограждане, вы серьезно? Они РАКШАСКИ. Ракшаски, злые демоницы, нечисть. Они "плохие" и могут подлежать любым воздействиям независимо от того, за кого они выходят замуж и как себя ведут.
Бхима из Махабхараты с ракшаси Хидимби ребенка сделал и жил с ней как муж с женой.
Ему и другая ракшаси предлагала, просто тот на этот раз не захотел.
Отредактировано (Сегодня 01:18:37)
Анон пишет:Сограждане, вы серьезно? Они РАКШАСКИ. Ракшаски, злые демоницы, нечисть. Они "плохие" и могут подлежать любым воздействиям независимо от того, за кого они выходят замуж и как себя ведут.
Бхима из Махабхараты с ракшаси Хидимби ребенка сделал и жил с ней как муж с женой.
Иии? Солдат тоже заключал с этой ведьмой сделку, совершенно не собираясь её убивать. С ракшасками МОЖНО поступать и по-хорошему, ну а если это вообще ракшаски, перешедшие на нужную сторону, то и нужно. А с остальными МОЖНО как угодно. Ну а уж если она собирается повредить или ведёт себя вызывающе... Давайте ещё удивимся, что когда бесы прибегали соблазнять святого Антония, он к ним презумптивно отнёсся отрицательно.
То же самое применяется и в любых других сферах. Если скандинавский отряд в другой скандинавской области воюют, то они там могут резать кого угодно. Просто по факту того, что это вражеское население. Могут развлекаться тем, чтобы подкидывать младенцев в воздух и ловить их на острие копий. Никаких претензий. Это население вражеской области во время войны, никаких вопросов. Завтра с ней помириться, тогда с её людьми надо будет обращаться по-другому. Но при этом, если какому-то из этих воинов приглянётся какая-то женщина или ребёнок, и вместо того чтобы ее убить или изнасиловать, а потом убить, он её изнасилует и потащит с собой возьмёт в наложницы или в жены, а ребенка возьмёт в домовую чадь или вообще усыновит, то никто не удивится, и с этого момента счёт этим конкретно людям будет уже совершенно другой.
Насчёт примеров - ну так выше и было сказано, что в пространстве индуизма времён законов Ману к второобрачию относятся хуже, чем у индоевропейцев. Просто это "хуже" на уровне " множество индуистов заключают такие браки и считают что тут всё в порядке, в индуистских обществах такие браки разрешены, но мы, авторы брахманского трактата считаем, что так не следовало бы делать и что это морально предосудительно. Мы этого тоже не запрещаем и призываем запретить, но прямо говорим, что так делать не надо, это по нашему безнравственно, и вот в этом мы наставляем всех, кто готов нас слушать"
Ну да, у римлян, германцев или славян и того-то нет. Но то что описано, тоже мягко говоря не ужас-ужас. А из серии, как и было сказано выше , наставительных христианских текстов на тему о том как грешно и нехорошо пить хмельное и играть в азартные игры...
Отредактировано (Сегодня 01:28:22)
Утверждение, что все активные, самостоятельные или сексуально активные женские персонажи в "Рамаяне" (Татака, Мантхара, Кайкейи, Шурпанакха, Айомукхи) - "злодейки", это натягивание совы на глобус?
Утверждение, что демоницу, пристающую к герою, наказывют за то, что она вдова, а не за то, что демоница и пристает к женатому мужику - натягивание совы на глобус. Ну а признание (уж не знаю, твое, или вас тут несколько), что неважно, есть ли доказательства, когда сказанное соответствует моим представлениям - вообще официальная роспись в натягивании.
После таких кульбитов логики все последующие тейки уже перестают вызывать хоть какое-то доверие.
Отредактировано (Сегодня 01:48:14)
Анон пишет:Соррян, но твои рассуждения реально выглядят как натягивание совы на глобус.
Утверждение, что все активные, самостоятельные или сексуально активные женские персонажи в "Рамаяне" (Татака, Мантхара, Кайкейи, Шурпанакха, Айомукхи) - "злодейки", это натягивание совы на глобус?
Нет, натягиванием совы на глобус - это выводы из этого.
Потому что в рамках любого архаического общества такого градуса патриархальности, где женщина не может быть собственником хозяйства с правом свободного распоряжения им, просто не найдется такой типовой эпическо-фольклорной роли, где она могла бы быть оащом активна/инициативна и добродетельна.
Примерная женщина не может сама
Так такая женщина там как раз есть, это Сита.
В одном из вариантов она в конце уходит в лес сама, вообще не спрашивая Раму, чтобы избавить его от нареканий со стороны подданных. Она это делает из преданности ему, Но делает это самостоятельно, принимая решение своей головой.
В другом варианте он её выставляет в лес сам, она там живёт , поднимает сыновей, потом через долгое время предлагает примирение, но тут уж она не соглашается, призывает мать землю разверзнуться и бросается в неё. Куда уж больше самостоятельности? В этом варианте даже получается именно что жена, которая нравственно выше мужа и не желает к нему возвращаться, и в этом права.
Отредактировано (Сегодня 01:48:02)