Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2022-07-14 11:45:14

Анон

Историко-литературный салон

Тред для обсуждения истории, исторических сплетен и художественных произведений на исторические темы. А еще здесь можно вести дискуссии о биографиях правителей, писателей, художников, ученых, актеров и многих-многих других. Был ли Ричард III убийцей своих племянников? В чем заключалась семейная драма Пушкина? Литературные войны между писателями, деятельность  известных критиков и прочие интересные моменты из жизни литературной тусовки? Ваши любимые актеры и актрисы немого кино? Знаменитые семьи Борджиа, Медичи, Сфорца, их вклад в науку, искусство и политику, а также то, как представители этих семей показаны в различных фильмах/сериалах? Все сюда.

Отредактировано (2022-07-14 11:52:20)


#6326 Вчера 23:26:35

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Ударная реплика из текста, которые там приводятся заодно «Дочь - это великое бедствие, по крайней мере, для всех тех, кто заботится о ее чести. По правде говоря, она является источником беспокойства для семьи ее отца и семьи ее матери».
Домострой одно в одно.

А на Руси убийство новорожденных девочек (не нежеланных детей в целом, а именно девочек) процветало в тех же масштабах, что и в Индии? Я таких данных не встречал (поправьте, если ошибаюсь).
А то в индийском контексте риторика про "дочь - бремя для семьи" имеет конкретное измерение.

Отредактировано (Вчера 23:29:38)

#6327 Сегодня 00:03:10

Анон

Re: Историко-литературный салон

На Руси, насколько я знаю, девочки считались полезными как раз. Ну, то есть, если одни девочки в семье — плохо, потому что мужики нужны, но вообще это полезные работницы, иной раз их даже замуж неохотно отдавали, чтобы рабочие руки не терять.

#6328 Сегодня 00:10:42

Анон

Re: Историко-литературный салон

Аноны, вы это... Временные рамки ставьте, да? Так-то Сита, Рама и прочий фольклор в Индии появился сильно до Руси и славян в целом.
А отношение к рождению дочери может меняться чуть ли не мгновенно. Вон, в Японии в определённый период девочек, мягко говоря, не приветствовали вплоть до детоубийств, а потом внезапно дочь стала очень полезным членом семьи. Потому что очередной сегун ввел налог шелком, а шелк кто-то должен производить. И было это вовсе не во времена далекие, практически библейские.

#6329 Сегодня 00:15:46

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Аноны, вы это... Временные рамки ставьте, да? Так-то Сита, Рама и прочий фольклор в Индии появился сильно до Руси и славян в целом.

Массовые убийства девочек - это совсем не эпоха Рамы и Ситы.

#6330 Сегодня 03:00:32

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

Ударная реплика из текста, которые там приводятся заодно «Дочь - это великое бедствие, по крайней мере, для всех тех, кто заботится о ее чести. По правде говоря, она является источником беспокойства для семьи ее отца и семьи ее матери».
Домострой одно в одно.

А на Руси убийство новорожденных девочек (не нежеланных детей в целом, а именно девочек) процветало в тех же масштабах, что и в Индии? Я таких данных не встречал (поправьте, если ошибаюсь).
А то в индийском контексте риторика про "дочь - бремя для семьи" имеет конкретное измерение.

В Индии в какое время?? В каком месте?
" На планете Земля. Мы прочитали в интернете, что на планете земля процветают убийства новорождённых девочек"

И не "бремя для семьи "там сказано , а беспокойство для тех, кто заботится о чести семьи, понимаемой по брахмански. Ну таки да. Потому что сын потеряет девственность до брака - это не потеря чести ни в какой культуре ни в какое время. А дочь потеряет девственность до брака - это уже в различных средах разных обществ разных времён позор для семьи.
России  с собой повезло, у неё в подавляющем большинстве населения это позором не считалось вплоть до очень недавнего времени. Простыню с кровью показывали, но если реально крови не было, мазали чем попало и тоже показывали, и все это знали, и никто не дёргался. На севере даже и показывали не всегда. В случае браков с беременными и браков с одинокими матерями, А их на севере была тьма тьмущая, и на юге тоже попадались, простыню  тоже естественно никто не показывал. Лишь в наиболее ...не знаю как сказать... ну в общем в наиболее наиболейших семьях применялись специальные незначительные ритуальные " штрафные" символы в случае не девственности невесты, которую сочли нужным официально объявить. Даже в элите это считалось позором не в большинстве семей, Как видно из того же домостроя из этого самого его места.

Никакого отношения к убийству новорождённых - это вообще не имеет. Так и представляю элитарные индийские брахманские и кшатрийские семьи, вообще семьи дважды рождённых, которые убивают своих новорождённых дочерей из беспокойства, а вдруг они потом загуляют до свадьбы и опозорят семью...

Нет, я конечно понимаю, что есть люди у которых абсолютно всё сливается в единый ком под названием " женских людей обижают!!!", это такие сёстры по разуму носителей комьев "русских людей обижают", "еврейских людей обижают", " трудящихся людей обижают", " мусульманских людей обижают", и т д и т п. Но всему же должны быть пределы...

Отредактировано (Сегодня 03:19:07)

#6331 Сегодня 03:10:57

Анон

Re: Историко-литературный салон

Скрытый текст

Ну то есть ровно то что я писала. Урезают ей части тела по сюжету за то, что она пыталась отнять у Ситы мужа и убить саму Ситу,  но на самом деле это потому, что она несамоубившаяся вдова!  Это жжж неспроста! Змея в сказке убивают, потому что он требует человеческие жертвы на пожирание и похищает жену героя, но на самом деле это просто межвидовая ксенофобия. На самом деле ему просто не могут простить, что он не примат.

Ну что тут скажешь.. ничего не скажешь. Разве что добавить, что во времена сложения рамаяны вообще не считалось, что вдова должна самоубиться. Прямым текстом в законах Ману говорится, что о вдове должен заботиться её сын - это один из видов уважительного долго мужчины по отношению к женщине.
Более того, во времена сложения Рамаяны дозволенным и при этом массовым явлением были и повторные браки, поскольку в тех же законах Ману  они осуждаются с формулировками, что вот люди такие браки заключают, но истинно мудрые осуждают такие браки.
Я надеюсь, не требуется пояснять, что когда в наставительном жреческом трактате говорится, что вот есть такая-то практика, но истинно мудрые её осуждают, то это означает, что это практика массовая? Ну и в любом случае получается, что она вполне дозволенная.

#6332 Сегодня 03:14:20

Анон

Re: Историко-литературный салон

Про то, как Шурпанакха вышла замуж за врага ракшасов против воли Раваны
См., напр., сводный справочник по сюжетике преданий о Раме, Раване и Сите, https://books.google.ru/books?id=7NoUEQ … va&f=false

Словарная статья про Шурпанакху

#6333 Сегодня 03:26:36

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Ну то есть ровно то что я писала. Урезают ей части тела по сюжету за то, что она пыталась отнять у Ситы мужа и убить саму Ситу,  но на самом деле это потому, что она несамоубившаяся вдова!  Это жжж неспроста!

Демоницу-ракшаси рассказ наделяет определенными чертами за пределами того, что она людоедка.
Между прочим, прием, в индийской литературе встречающийся и в других сюжетах - вроде того, что демонам-асурам, кажется, приписывали системы взглядов, отсылающие к буддимзму и материализму а-ля чарвака.

#6334 Сегодня 03:30:30

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Никакого отношения к убийству новорождённых - это вообще не имеет. Так и представляю элитарные индийские брахманские и кшатрийские семьи, вообще семьи дважды рождённых, которые убивают своих новорождённых дочерей из беспокойства, а вдруг они потом загуляют до свадьбы и опозорят семью...

Зачем утрировать? Такое мировоззрение было принято далеко не только у дваждырожденных.
Элитарные семьи, да, могли не убивать.

Анон пишет:

В Индии в какое время?? В каком месте?

Википедия клевещет на индийскую духовность:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0 … 0%B8%D0%B8

В средневековой Индии систематически убивались незаконнорождённые девочки[6]. Кроме того, некоторые бедные индуисткие семьи Индии часто избавлялись от «лишних» младенцев, выбрасывая их в Ганг под видом жертвоприношения. Британские власти вели активную борьбу с этой традицией, но законодательно она была запрещена лишь в XIX веке[7].

А вот целая статья в английской Википедии:
https://en.wikipedia.org/wiki/Female_in … e_in_India
В ней, кстати, пишут, что девочек могли убивать и в высших кастах.
До британцев в Индии просто статистику не вели по этому вопросу.
Но никакой корреляции между отношением индуизма к женщинам и тем, что в Индии женщин массово насилуют, а потом убивают (а второбрачие до сих пор скандально), а потом убивают, нет?

Анон пишет:

Нет, я конечно понимаю, что есть люди у которых абсолютно всё сливается в единый ком под названием " женских людей обижают!!!", это такие сёстры по разуму носителей комьев "русских людей обижают", "еврейских людей обижают", " трудящихся людей обижают", " мусульманских людей обижают", и т д и т п. Но всему же должны быть пределы...

Я индуизм далеко не только за отношение к женщинам не люблю.

Анон пишет:

Про то, как Шурпанакха вышла замуж за врага ракшасов против воли Раваны

То есть отрицательная героиня выходит замуж против воли брата, а потом ей справедливо отрезают нос за то, что она осмелилась сама выбирать себе мужчину, да ещё и после смерти прежнего мужа. Персонаж с подобным образом жизни в рамках повествования не может быть никем иным, кроме как монстром-людоедом.
Причем в Рамаяну вошла целая речь о дозволенности убийства "недобродетельных" женщин.
Но индуизм по части мизогинии по-прежнему ничем не выделяется?

Анон пишет:

Разве что добавить, что во времена сложения рамаяны вообще не считалось, что вдова должна самоубиться.

Самоубиваться - нет, а вот второбрачие уже осуждалось верующими, судя по тому, что ты сам писал.

Отредактировано (Сегодня 03:48:43)

#6335 Сегодня 03:52:24

Анон

Re: Историко-литературный салон

Причем образ Шурпанакхи можно соотнести и с отношением автора к Кайкейи, которая из женских персонажей "Махабхараты" чуть ли не единственная активная, сражается вместе с мужем и отстаивает права своего сына.

#6336 Сегодня 05:01:42

Анон

Re: Историко-литературный салон

А ещё в Рамаяне есть такой сюжет:

Скрытый текст

Этом к вопросу об отношении к самостоятельным женщинам. Тут даже отмазки в виде угрозы жизни Сите нет.

#6337 Сегодня 05:08:01

Анон

Re: Историко-литературный салон

И речь из Рамаяны на счет женщин:

Скрытый текст

Произносится речь по случаю убийства Татаки, которая стала ракшаси из-за проклятия брахмана Агастьи, которому она хотела отомстить за убийство её мужа, то есть она тоже вдова, как и Шурпанакха.
Что интересно, есть и иная версия событий:
https://en.wikipedia.org/wiki/Tataka

An undated Malayālam script recension states that Taṭakā is smitten after seeing Agastya: stating that she proceeds to strip naked and run towards him singing with love. According to Goldman, this Malayālam script recension preserves an important part of the Tāṭakā legend that was suppressed in the Vālmīki Rāmāyaṇa

То есть снова появляется мотив "наказания" "развратной" женщины.
По-моему, симптоматично, что в тексте, где "положительные" персонажи как нехрен делать отрезают женщинам носы, уши и груди, появляется религиозно мотивированное оправдание убийства женщин.
Для контекста - кто такая "мать Кавьи, верная жена Бхригу", убитая Вишну:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 … 1%82%D0%B0

Когда-то асуры в очередной раз вели войну против дэвов и были жестоко избиты. Асуры бросились к обители Шукры, преследуемые Вишну и Дэвами. Когда пришли Асуры, ни одного мужчины в обители не было. Шукра и его отец были в других местах. Кавьямата в течение многих месяцев защищала Асуров. Обитель была покрыта невидимым защитным щитом, в который не мог проникнуть даже царь богов Индра. Дэвы, прибывшие в обитель, попросили жену Бхригу выпустить асуров из обители, однако она отказалась и сказала, что они её гости, а снимать защиту с гостей плохо. Одним взглядом Кавьямата погрузила всех Дэвов в глубокий сон. С помощью своей медитативной силы Кавьямата заставила окаменеть даже Индру, введя его в состояние паралича[1]. Вишну оценил ситуацию и предположил, что ему придется сломать поле отшельника, чтобы защитить мир от вечности хаоса, которые начнутся при победе асуров. Вишну призвал свой диск — чакру Сударшана и сломал защитный щит. Это так же уничтожило много асуров и отрубило голову Кавьямате, защищавшей своих гостей

Женщину, жену и мать знаменитых мудрецов (Бхригу и Кавьи Ушанаса), убили просто за то, что она защищала своих гостей (что велит делать сам индуизм, кстати) от дэвов, заслуженно ею наказанных.
И там же в тексте упомянута демоница по имени Мантхара, чье имя может сознательно параллелиться с именем служанки Кайкейи, Мантхары (изображенной уродливой горбуньей).

Отредактировано (Сегодня 05:28:00)

#6338 Сегодня 10:12:30

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон, всё это не отменяет того момента, что в статье нет ссылки на источник ослепительного факта "в древней Индии вдовам отрезали носы". Обезношивание "развратниц" встречается и в Библии, и вообще в Азии, но всегда в виде исключения, а не повсеместной практики. Я сам интернет шерстил и перплексити спрашивал, ничего нет. Статья любопытная, на правах накура, спасибо, что принёс, но... Если действительно покажешь источники, да хоть один, это будет иметь смысл.
Дранон

#6339 Сегодня 10:25:15

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Если действительно покажешь источники, да хоть один, это будет иметь смысл.

Как я могу "показать источники", если не я автор этой статьи (той, где про обезношивание)?
Привел я её потому, что она ложилась на мои собственные наблюдения на счет индуизма и Рамаяны.

Отредактировано (Сегодня 10:29:16)

#6340 Сегодня 11:06:39

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

На Руси, насколько я знаю, девочки считались полезными как раз. Ну, то есть, если одни девочки в семье — плохо, потому что мужики нужны, но вообще это полезные работницы, иной раз их даже замуж неохотно отдавали, чтобы рабочие руки не терять.

Вообще, много дочерей или только дочери у свободных крестьян считалось плохо, потому что на сыновей сельская община дополнительные земные наделы выделяла. Я не знаю, везде ли так было, или только на севере, но неоднократно встречал отсылки к этому в литературе. Но, конечно, не до такой степени, чтоб прям убивать.

#6341 Сегодня 11:33:11

Анон

Re: Историко-литературный салон

Приведу большую цитату из мемуаров Водовозовой, откуда видно умственное и психологическое развитие обыкновенной дворянской девушки в России начала XIX века, не сидевшей дома взаперти и получившей кое-какое образование.

История знакомства матери Водовозовой с ее будущим мужем

Хотел бы соблазнить и бросить - сделал бы на раз-два. Девчонка совершенно растаяла перед человеком, годящимся ей в отцы, которого знает десять минут и который начал беседу с уговоров завести секретики от ее родителей. Никому бы она не пожаловалась и не призналась. В наше время подобный подкат был бы вот такенным красным флагом для самой девушки. А тогда они были беззащитны перед хищниками. В домостроевские времена, когда девушки из своих покоев выходили только в свою же семейную церковь, тем более.

#6342 Сегодня 11:35:24

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Как я могу "показать источники", если не я автор этой статьи (той, где про обезношивание)?

Я понимаю, анончик, что ты не автор. Но и ты пойми, что в статье идёт нормальный текст, с источниками и цитатами, а потом внезапноэ "есть свидетельства, что". Без малейшего подтверждения. И если у автора нет источников и у тебя нет дополнительных ссылок, то это какая-то альтернативная Древняя Индия.

Отредактировано (Сегодня 11:35:35)

#6343 Сегодня 11:38:59

Анон

Re: Историко-литературный салон

Я понимаю проблему.
Да, конкретно тут автор источников не представил.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума