Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2022-07-14 11:45:14

Анон

Историко-литературный салон

Тред для обсуждения истории, исторических сплетен и художественных произведений на исторические темы. А еще здесь можно вести дискуссии о биографиях правителей, писателей, художников, ученых, актеров и многих-многих других. Был ли Ричард III убийцей своих племянников? В чем заключалась семейная драма Пушкина? Литературные войны между писателями, деятельность  известных критиков и прочие интересные моменты из жизни литературной тусовки? Ваши любимые актеры и актрисы немого кино? Знаменитые семьи Борджиа, Медичи, Сфорца, их вклад в науку, искусство и политику, а также то, как представители этих семей показаны в различных фильмах/сериалах? Все сюда.

Отредактировано (2022-07-14 11:52:20)


#6301 Сегодня 01:46:36

Анон

Re: Историко-литературный салон

Для этого животным нужна концепция жизни и смерти. А у них есть максимум представление "любимое живое существо закончилось или сломалось, это грустно".


но ведь это же и есть концепция жизни и смерти. У людей за этим тоже ничего не стоит кроме того что существо закончилось или навсегда сломалось. У животных тоже есть понимание, что сломалась навсегда, иначе бы те виды, которая таскают с собой раненых и больных членов стаи, также продолжали ты  таскать за собой и мёртвое тело до его полного разложения.


Мы всё ещё о неандертальцах? Насколько я знаю, там речь шла не о ящиках и погребальном инвентаре, а о более утоптанной земле и цветочной пыльце, не более. И предположения высказывались самые разные - от загробных верований до каннибализма.

Таково было состояние дел на конец XX века, причём об этой пыльце было даже не ясно, нанесли её люди, или она появилась по другим причинам. Но с тех пор открыты бесспорные  погребения, если интересно, могу дать разные ссылки.

Отредактировано (Сегодня 01:47:01)

#6302 Сегодня 01:58:25

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Из ст 68 совершенно чётко следует, что браки со вдовами заключались и заключаются, и что " не должна" в ст 64 - это не запрет, а нравственное требование , не имеющая принудительные силы.

Потому что до определенного момента ортодоксальный индуизм сам не имел достаточно принудительной силы, а в самой Индии у индуизма были влиятельные конкуренты вроде буддизма? Как я понимаю, помимо законов Ману была целая традиция их толкования и комментирования (как в любой религии). В итоге эта традиция пришла к тем самым идеям типа запрета второбрачия для женщин и т.д. В большинстве направлений христианства, ислама или иудаизма такого нет даже в теории. Положение женщин в современной Индии до сих пор ужасное, изнасилования это общепризнанная проблема. Хотя, кстати, ревнители индуистской духовности с этим не особо согласны.

Анон пишет:

В целом же ни в коем случае не надо путать варвризованную одичавшую Индию второго тысячелетия нашей эры даже с надломленной и сильно пострадавшей и несколько  огрубевшей пост-эфталитской Индией

Типа угнетать женщин индусов заставили мусульмане?
Я не отрицаю, что Индия прошла через очень много неприятностей, но это не отменяет того, что исходный взгляд индуизма на место женщины у параши даже более консервативен, чем взгляд авраамических религий.
Эталон тут это несчастная судьба Ситы (раз уж раздел тут у нас историко-литературный). При том, что она идеально верная жена и даже богиня, вся её жизнь - сплошное мучение со всех сторон.

Отредактировано (Сегодня 01:59:47)

#6303 Сегодня 01:59:18

Анон

Re: Историко-литературный салон

Вкусни закончились или интересная штука сломалась - грустно-обидно, но не смерть.
Смерть - когда закончилось-сломалось именно живое. Для того, чтобы отличать смерть живого от исчерпания неживого (а потом ещё смерть добычи от смерти сородича), нашему животному понадобится ещё куча концепций.

Анон пишет:

если интересно, могу дать разные ссылки.

Интересно, буду благодарен.

#6304 Сегодня 02:02:00

Анон

Re: Историко-литературный салон

А я, пожалуй, всё же выложу статью об отношении к вдовам в индуизме на примере другой героини, Шурпанакхи:
https://cyberleninka.ru/article/n/demon … k188816975

Скрытый текст

#6305 Сегодня 03:30:43

Анон

Re: Историко-литературный салон

Типа угнетать женщин индусов заставили мусульмане?

Нет, мусульманскок нашествие и установление Делийского султаната и других мусульманских царств привело к очень сильному огрублению и ужесточению нравов в Индии. Так оно обычно и бывает.
Исходный взгляд индуизма на женщин совершенно обычный для индоевропейцев греко-индоиранской ветви. В Индии этот взгляд даже несколько смягчился по сравнению с греческими и иранскими, в силу того, что они гораздо больше смешались с местными.

Сита - так ведь это даже со всеми поздними редакциями история как раз женщины достаточно самостоятельной. Она уходят с рамой в изгнание в лес - ну так простите, что ещё должна делать жена, как не уходить вместе с мужем туда куда идёт жить он. Она посылает Раму за оленем, и он бежит по её желанию добывать этого оленя. Он долго не идёт, она посылает за ним лакшмана, тот бежит по её желанию искать раму.
После  того как её похитил Равана, до неё добрался хануман. и предложил ей тут же спасти её и отнести к Раме, но она самолично отказалась, потому что сочла, что это какой-то бесславный способ воссоединения с мужем.
Рама, который вовсе не считал что это бесславный способ и специально послал за ней ханумана, призадумался, заподозрил её в том, что она вообще возвращаться не хочет и в полюбовном сговоре с Раваной , и потом подверг её испытанию огнём, проверяя, так была она в этом сговоре и изменила ли ему, или нет. Поскольку это всё-таки царь в эпосе, то в отличие от настоящего испытания огнём, все знали, что если она невиновна, то она никаких неприятностей, не боли, ни смерти ни потерпит, так что это ей ничем не грозило. Ну а если жена похищенная демоном, слюбилась с ним и не желает возвращаться к мужу, в чём её и подозревали после истории с хануманом, то погибель её не только в индуизме считалась вы справедливой ей карой.

Сита испытание прошла, потом рама её из-за толков населения, которая всё равно подозревала её в том что она там была в связи с этим ракшасом, и ругаль за это самого царя, вынужден был ее  удалить в лес, причём это вовсе не подаётся как хорошее дело со стороны рамы.  Это в общем-то подаётся как его слабость.
После этого её дети вообще не оправдали никаких надежд, повели себя как последние негодяи, и она с горя по этому поводу совершила огненная самоубийство, уйдя из земного мира. В этом авторы и аудитория на её стороне и осуждают её сыновей.
Из последних двух эпизодов видно, что вообще-то эта история выдерживалась в духе истории о добродетельной женщине, которую подвели мужчины члены её семьи. Муж несправедливо услал её в лес, боясь собственных подданных, сыновья вообще всё провалили. Из этого можно заключить, что и история с огненным испытанием исходно вовсе не красила Раму в сюжете, была одним из звеньев того самого рассказа, как мужчины  её семьи её подвели. Правду, у него тут было большое оправдание, заключавшиеся в её отказе быть доставленной к нему хануманом. Но ы следующих двух её неприятностях, связанных с мужчинами и её семьи, а именно о её удалении в лес и у злых деяний её сыновей , из-за которых она покончила с собой, уже никаких оправданий нет, так что можно полагать, что история с испытанием была первым из трёх бед, которые она без вины понесла от своих мужчин, и просто в полном соответствии с законами композиции это первая беда вроде ещё как не может быть поставлена в укор и тому кто её вызвал, Раме.
Рама, конечно, отождествлён как бог, Ну во-первых это дело более позднее чем сложение сюжета, во-вторых индийские боги совершенно не обязаны быть образцами добродетелей.

Иными словами, Это история по крайней мере во второй части-история добродетельной женщины, которая претерпела по вине её мужа и её сыновей. Это мало вяжется с идеей об анти-женской направленности культуры. В первой части - Это история о добродетельной женщине, которая сдедовала за мужем в изгнание, требования техники безопасности нарушила только по доброте душевной, а в плену и под каким видом не желала изменять мужу.

#6306 Сегодня 03:44:34

Анон

Re: Историко-литературный салон

Скрытый текст

Товарищи, но нельзя же так, это ж откровенное притягивание за уши.
По сюжету демонице обрубают что-то за то, что она хотела отобрать у Ситы  мужа и уничтожить саму Ситу, но на самом деле это потому ,что она не покончила самоубийством, овдовев! Правда, когда она овдовела, никто ей самоубийство не предлагает, но все равно!
Вообще-то Шурпанакха вышла против воли Раваны за его врага, одного из Данава, постоянных врагов Ракшасов. Равана собирался поэтому убить их обоих, разбил Данава, мужа Шурпанакхи  убил, а вот Шурпанакху всё-таки пощадил, хотя тоже собирался сначала убить, но потом его всё-таки уговорили её пощадить.

Это похоже на то, что написано в материале, который вы привели?
В доказательство там приводится сообщение, что вдовам отрубали носы, а откуда это  заявление берётся, неизвестно.

Это  теперь такие феминистические дискурсы в работе с источниками?

Отредактировано (Сегодня 03:45:17)

#6307 Сегодня 03:49:04

Анон

Re: Историко-литературный салон

Ударная реплика из текста, которые там приводятся заодно «Дочь - это великое бедствие, по крайней мере, для всех тех, кто заботится о ее чести. По правде говоря, она является источником беспокойства для семьи ее отца и семьи ее матери».

Домострой одно в одно. Дочь - это великое бедствие и беспокойство, потому что того и гляди она потеряет девственность до брака, а это позор позор. Ну правда, для тех, кто не беспокоится о том, потеряет она девственности до брака или нет, никакого бедствия тут нет, и сам факт наличия таких людей прямо оговаривается в тексте...
В Домострое почти слово в слово. Держи в строгости и часто наказывай дочь, с не то она прокудит девство до брака.  Правда, если будешь строго наказывать, то всё равно с большой вероятностью прокудит  но по крайней мере ты не будешь в этом виноват - ты принимал меры. А уж если не прокудит, то сможешь всюду этим хвастаться, как великим делом!
Так в домострое и написано.

#6308 Сегодня 04:07:41

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Вкусни закончились или интересная штука сломалась - грустно-обидно, но не смерть.
Смерть - когда закончилось-сломалось именно живое. Для того, чтобы отличать смерть живого от исчерпания неживого (а потом ещё смерть добычи от смерти сородича), нашему животному понадобится ещё куча концепций.

Анон пишет:

если интересно, могу дать разные ссылки.

Интересно, буду благодарен.

С живым и неживым получается ведь такое

Скрытый текст

Про погребения, напр., http://eprints.whiterose.ac.uk/83027/1/ … es_sml.pdf

Открыты случаи бесспорных специально сделанных могил,  в которые иногда клались предметы пищи и вещи, причём особенно часто это делалось с могилами младенцев и детей, о которых вообще заботились в этом смысле больше.

Отредактировано (Сегодня 04:08:01)

#6309 Сегодня 06:34:56

Анон

Re: Историко-литературный салон

Скрытый текст

Вот этот муж спаситель и оздоровитель республики - это  действительно носилось в воздухе, только это должен был бы быть второй Сулла. Ну только более

Скрытый текст

#6310 Сегодня 08:46:21

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Где именно? Цитату, если можно.

Я другой анон, но вот что говорит нам Домострой про дочерей и девственность:

Если дочь у тебя, и на нее направь свою строгость, тем сохранишь ее от телесных бед: не посрамишь лица своего, если в послушании дочери ходят, и не твоя вина, если по глупости нарушит она свое девство, и станет известно знакомым твоим в насмешку, и тогда посрамят тебя перед людьми. Ибо если выдать дочь свою беспорочной – словно великое дело совершишь, в любом обществе будешь гордиться, никогда не страдая из-за нее.

Дивные отношения, конечно, и в семье, и между знакомыми.

#6311 Сегодня 10:33:48

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Вот этот муж спаситель и оздоровитель республики - это  действительно носилось в воздухе, только это должен был бы быть второй Сулла

Чтобы не путатся со спором о законах Ману, ответил в этом треде https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p18742158

Отредактировано (Сегодня 10:34:02)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума