Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2022-07-14 11:45:14

Анон

Историко-литературный салон

Тред для обсуждения истории, исторических сплетен и художественных произведений на исторические темы. А еще здесь можно вести дискуссии о биографиях правителей, писателей, художников, ученых, актеров и многих-многих других. Был ли Ричард III убийцей своих племянников? В чем заключалась семейная драма Пушкина? Литературные войны между писателями, деятельность  известных критиков и прочие интересные моменты из жизни литературной тусовки? Ваши любимые актеры и актрисы немого кино? Знаменитые семьи Борджиа, Медичи, Сфорца, их вклад в науку, искусство и политику, а также то, как представители этих семей показаны в различных фильмах/сериалах? Все сюда.

Отредактировано (2022-07-14 11:52:20)


#6251 Вчера 21:41:37

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

Здесь нет никакой идеи о том что вещный мир зло.

Здесь есть идея, что вещный мир безнадёжно испорчен (даже без надежды на изменение к лучшему, как в христианстве), причем люди страдают даже не за свою вину (как в христианстве), а из-за разборок богов.
А ещё у Гесиода само появление женщин это очень плохо, и у Платона добродетельная женщина перерождается мужчиной, и у других античных философов "женщина это недоразвитый мужчина", и для Цельса убойный аргумент против христиан - мол, не могло такое существо, как женщина, родить аж целого Бога.

Что значит безнадежно испорчен? Мир вообще не изменился, вот людям стало жить дома уже потому что из ящика был выпущены какие-то беды. Рыбам в океане не тепло, ни  холодно от этого. Безнадёжности здесь тоже  нет, потому что, что будет в будущем, неизвестно.

Я не совсем поняоа, с чем именно вы спорите. Если вы хотите найти " языческую"  религию, где любят и уважают женщин, ценят  радости жизни  и т д, то это ни разу не к грекам , во всяком случае не к грекам после седьмого века до нашей эры. Это в другие  места,

Вообще, если бы христианство по уровню негативизма в отношении к "жизни" радикально превосходило греческие доктрины, оно не распространилось бы так на территории доминирования античной культуры. Ешь конечно в 4 веке ввели принудительно, но только потому, что  оно до этого массового распространилось само
В Индии оно вот распространения большого не получило, как и ислам.

#6252 Вчера 21:42:43

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

В Индии оно вот распространения большого не получило

В Индии, конечно, к жизни относятся очень позитивно, и женщин уважают :wall: .

#6253 Вчера 21:42:56

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Да, только для этого апгрейда даже введено новое наименование " духовное тело". И жить это духовное тело будет не в проапгрейженном вещном мире, когда то сотворенном, а вообще вне него в некоем нематериальном пространстве, никакой страны вечной охоты

В Апокалипсисе Бог творит новый мир, который описан как материальный, разве нет?

И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. Откровение 21:5

#6254 Вчера 21:43:43

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Что значит безнадежно испорчен?

Для людей испорчен.
Да и остальной мир эти беды (типа болезней и смерти), скорее всего, затронули.

Анон пишет:

Безнадёжности здесь тоже  нет, потому что, что будет в будущем, неизвестно.

Известно, всё будет повторяться по кругу до бесконечности, никакого просвета.
Такое жизнерадостное язычество.

Отредактировано (Вчера 21:43:55)

#6255 Вчера 21:43:44

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

только в Индии это никто не считал этическим долгом, буддисты не считают долгом человека стремиться исчезнуть из вещного мира.

Вообще-то в буддизме не стремящиеся к нирване осуждаются, а главный такой не-стремящийся - это демон Мара, буквально воплощающий собой все мирские привязанности (которые толкуются как омрачение).
И в индуизме в большинстве школ (кроме мимансы) цель жизни адепта - мокша, слияние с Богом или Божеством.

Нет " единого" буддизма, а то осуждение, о котором вы говорите - дело раннесредневековое и скорее всего даже внеиедийское по происхождению. И осуждаются-то они как люди, не понимающие своей истинной пользы, своего истинного счастья, а не как нарушители этического долга.
Нарушителей долга - там это те кто ради своих мирских и желаний нарушают этику...

#6256 Вчера 21:45:17

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

Что значит безнадежно испорчен?

Для людей испорчен.
Да и остальной мир эти беды (типа болезней и смерти), скорее всего, затронули.

Анон пишет:

Безнадёжности здесь тоже  нет, потому что, что будет в будущем, неизвестно.

Известно, всё будет повторяться по кругу до бесконечности, никакого просвета.

Это преподаватели объяснили, про безнадёжную цикличность языческих религий?))
Ничего на эту тему не было им известно, греческая языческая религия не имела строго определённой эсхатоологии или представление о том, как оно будет в необозримом будущем дальше. Меняться там что угодно могло в любую сторону.

Отредактировано (Вчера 21:45:33)

#6257 Вчера 21:46:31

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

В основном невозможное здесь в том, что реформы Цезаря, которые он провёл после достижения единоличной власти над Римом , не говорят ни о каком желании его оздоровлять.

Анон это твое мнение. Куча историков видят в реформах желание оздоровить/спасти Рим (что отчасти сбылось). А в голову Цезарю не заглянешь.

#6258 Вчера 21:47:03

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

В Индии оно вот распространения большого не получило

В Индии, конечно, к жизни относятся очень позитивно, и женщин уважают :wall: .

К жизеи там действительно относятся очень позитивно, а женщин уважали всяко не меньше, чем веками уважали их христиане.

#6259 Вчера 21:47:08

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Это преподаватели объяснили, про безнадёжную цикличность языческих религий?))

Я про модель, описанную у Гесиода. Он прямо пишет, что время циклично.
И это не только у него одного.
Что другие мыслители могли считать иначе - не спорю.

#6260 Вчера 21:49:26

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

а женщин уважали всяко не меньше, чем веками уважали их христиане.

Это ты про то самое общество, в котором женщина по определению принадлежит другому мужчине (отцу, мужу или сыну), вторично выйти замуж не может, а в идеале вообще должна, овдовев, сжечь себя?
Положение женщин в современном индуизме (не древнем ведизме) это пиздец похуже греческого.
В Индии до сих пор сексуальное насилие процветает, а для значительной части мужиков это ачотакова и такинада.

Анон пишет:

К жизеи там действительно относятся очень позитивно

Особенно позитивно к жизни там относились какие-нибудь сектанты-душители.
Или 100500 разновидностей жестких аскетов.

Отредактировано (Вчера 21:53:37)

#6261 Вчера 21:54:00

Анон

Re: Историко-литературный салон

Вы уверены, что по теме треда со всем этим замечательным?

#6262 Вчера 21:54:53

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Вы уверены, что по теме треда со всем этим замечательным?

А в каком треде лучше продолжать?

#6263 Вчера 21:55:44

Анон

Re: Историко-литературный салон

Все религии запечатлели себя в литературе.  Новый завет и писания отцов церкви по этому треду проходят?

#6264 Вчера 21:56:07

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

Вы уверены, что по теме треда со всем этим замечательным?

А в каком треде лучше продолжать?

Есть дискуссионный и срачный тред религий.

Отредактировано (Вчера 21:56:54)

#6265 Вчера 21:56:33

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Все религии запечатлели себя в литературе.

Да и в мировой истории.

#6266 Вчера 21:59:17

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

В основном невозможное здесь в том, что реформы Цезаря, которые он провёл после достижения единоличной власти над Римом , не говорят ни о каком желании его оздоровлять.

Анон это твое мнение. Куча историков видят в реформах желание оздоровить/спасти Рим (что отчасти сбылось). А в голову Цезарю не заглянешь.

Спасти - так я уже писала . Спасать Рим  нужно / можно было только от перманентной тряски с гражданскими смутами - посредством введения единоличной власти. Это Цезарь действительно сделал, только он совершенно не брался за это спасение, пока Помпей не положил его голову под гильотину и не создал ситуацию, в которой Цезарю оставало ь либо становиться диктатором, либо гибнуть в течение полугода в. амом прямом физическом смысле слова.

Можно, конечно, представлять, что он собирался спасать Рим установлением этого единовластия ещё задолго до того, просто пяти лет проконсулата на подготовку этого не хватило, а потом ещё пяти не хватило, так что он просил ещё пяти лет проконсулата, и собрался спасать отечество уж тогда.
Только вот как раз для этого и надо будет влезать в голову Цезаря.

"Оздоровить". Оздоровлять собирался Петен Францию , а Андропов СССР.
Концепция "оздоровления" предусматривает такое видение: здоровое в своих основах общества чем-то заболело, болезнь надо исцелить и привести его в состояние здоровья.
И в Риме первого века такая концепция действительно была, только она подразумевала восстановление республиканских институтов в рабочем, достойном, добродетельном виде  Цицерон всю жизнь радел о таком оздоровлении и все никак не мог найти, на кого возложить надежды на такое дело.

Типичные примеры той же концепции - Сулла и Август. Сулла, который устроил большую чистку, держал диктатуру, после чего спокойно её сдал, и восстановил республиканские механизмы выборов и так далее. Так сказать остановил часы, подкрутил, почистил и запустил снова оздоровленными.

Август всю жизнь носился с тем, что он восстановил, мол, республику. То есть именно оздоровил Рим. И даже за нравственность боролся.

А вот Цезарь, с его малоприкрытым стремлением к царской власти, с заявлениями о том, что республика мертва - это не " оздоровление" в принципе.
Историки могут употреблять любые слова (интересно, какой английский коррелят есть у слова оздоровление,,,)

О благе Рима он, без сомнения, думал, и реформы проводил в частности, для  этого блага, просто для его идей на эту тему плохо подходят слова "оздоровление" и "спасение" (иначе как от смут и кровопролития  - но когда он поднимал мятеж, он спасал себя от уничтожения , а не Рим от крови. Войну  он как раз поднимал. Задуманное Помпеем его уничтожение, конечно, было полным злоупотреблением механизмами  власти с недобросовестными целями ради как раз установления личной власти самого Помпея. Но Цезарь поднимал мятеж не потому, что он был так возмущен тем, что механизм республиканской власти так нехорошо, недобросовестно, в личных целях используется...)

Отредактировано (Вчера 22:13:56)

#6267 Вчера 22:12:39

Анон

Re: Историко-литературный салон

Положение женщин в современном индуизме (не древнем ведизме) это пиздец похуже греческого.
В Индии до сих пор сексуальное насилие процветает, а для значительной части мужиков это ачотакова и такинада.

Речь вроде бы шла о древности, а не о постредневековой Индии после мусульманского разгрома и господство исламских империй с конца XII по конец XIX века?
Положение женщин в христианских средневековых и раннемодернрвых культурах тоже не лучше, и к насилию обществах относились тоже также - " для значительной части мужиков" и т д. И что-то я не припомню, чтобы христианская церковь / церкви брала / брали  на себя инициативу по расширению прав женщин.. или хотя бы одобряли борьбу за это расширение при её начале.

П.с.  "жизнерадостность религии" никак не связана с так называемым метафизическим оптимизмом, представлением о справедливости или благости богов, с представление о том что возможен прорыв в какое-то качественное прекраснейшее и совершенное состояние, и т д.

#6268 Вчера 22:14:37

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Спасти - так я уже писала . Спасать его нужно / можно было только от перманентной тряски с гражданскими смутами - посредством введения единоличной власти. Это Цезарь действительно сделал, только он совершенно не брался за это спасение, пока Помпей не положил

Преобладающее среди историков мнение - Цезарь сознательно шел к единоличной власти, и его действия были по кратчайшему пути направленны именно на это.

И в Риме первого века такая концепция действительно была, только она подразумевала восстановление республиканских институтов в рабочем, достойном, добродетельном виде  Цицерон..

Идея о том что придет некий спаситель, который установив единоличную власть исправит все проблемы была общим местом в тогдашней политпублицистике. Как раз Цицерон о таком сценарии писал, вероятно мечстая о собственной персоне в качестве спасителя Рима.
Душный научный текст о Цицероне и его монархических мечтах

Скрытый текст

Вполне возможно, что Цезарь искренне считал, что он и есть избранный богами Rec­tor rei pub­li­cae. Оснований у него было явно больше, чем у Цицерона

#6269 Вчера 22:16:07

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Речь вроде бы шла о древности, а не о постредневековой Индии после мусульманского разгрома и господство исламских империй с конца XII по конец XIX века?

До мусульман ситуация принципиально отличалась? По-моему, нет.

Анон пишет:

Положение женщин в христианских средневековых и раннемодернрвых культурах тоже не лучше

Лучше. Не говоря уж о том, что запрета повторного брака и обычаев типа сати не было.

Анон пишет:

И что-то я не припомню, чтобы христианская церковь / церкви брала / брали  на себя инициативу по расширению прав женщин.. или хотя бы одобряли борьбу за это расширение при её начале.

Католическая церковь в Средневековье, если не ошибаюсь, отстаивала идею необходимости взаимного согласия сторон на брак, и боролась с практиками типа брака умыканием (хотя у этого были и неприятные оборотные стороны вроде дискриминации бастардов, запрета конкубината и т.д.).

Отредактировано (Вчера 22:18:25)

#6270 Вчера 22:18:44

Анон

Re: Историко-литературный салон

И "Законы Ману" точно до мусульман придуманы.

#6271 Вчера 23:01:15

Анон

Re: Историко-литературный салон

П.с.
Если бы приоритетом для Цезаря было спасение Рима путем

Скрытый текст

Получается действительно серьезный, ответственный, хороший человек и правитель (по римским меркам при этом  авантюрист, нигилист, посягатель на скрепы и основы, сорвиголова, анфан террибль), но ничего общего с Аздаравителями и тем более с Диктаторами культуртрегерами., готовяшис  незрелый косный народ к приятию высшей культуры . Как у Уайлдера. Это вообще фигура из мифологии двадцатого века, перекочевавшая из колониалистских сказок в тезнократически-левацкие, просто  левацкие и народническо-фашистские.

#6272 Вчера 23:02:37

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

И "Законы Ману" точно до мусульман придуманы.

И шо ж в них такого чеоловеконенсвистнического или женофобского, чего нет в христианских текстах  ?

#6273 Вчера 23:06:09

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

И шо ж в них такого чеоловеконенсвистнического или женофобского, чего нет в христианских текстах  ?

Запрет второго брака вдов, самосожжение вдов как идеал, полная неправоспособность женщины.
Это только то, что я вспомнил навскидку, без гугла.

Отредактировано (Вчера 23:06:25)

#6274 Вчера 23:07:12

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

чего нет в христианских текстах

Богоустановленность кастовой системы?
Это если выйти за пределы отношения к женщинам.

#6275 Вчера 23:12:17

Анон

Re: Историко-литературный салон

А ещё христиане, в отличие от индуистов, не считали, что женщинам-вдовам надо отрезать нос (не шутка!).
См. статью Пузыревой С.П. "ДЕМОНИЗАЦИЯ ОБРАЗА ВДОВЫ В ИНДИЙСКОМ ЭПОСЕ «РАМАЯНА»".

Отредактировано (Вчера 23:13:03)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума