Вы не вошли.
Булгаковские печатные истории про Чичикова и устные истории о Сталине, кстати, тоже сюда
А признаки этого редкого жанра? Продолжение или обработка того же сюжета, меняется эпоха, повествование обязательно в ироническом ключе, стиль независим и не подражает оригиналу?
А "Повелитель мух" сюда подходит?
В Диккенс-треде пишут, что Диккенс любил сестру своей жены.
Это неправда.
А "Повелитель мух" сюда подходит?
Использование чужих героев и элементов сюжета не с целью пародирования или комическим инверсирования самого этого чужого произведения, но и без желания помещать происходящее в мир оригинала, в том числе с инверсией по знакам, а с желанием передать при помощи смещений и обыгрывания оригинала (комизм в этом смещен. непременно присутствует ) отдельный месседж, который может быть и альтернативен тем подходам, которые представляет оригинал, и вообще с ними не пересекаться.
Гусарская баллада - оригинал.
На нее можно было бы написать пародию, то есть текст, обыгрывающий и преувеличивающий недостатки оригинала или его жанра Таких попыток не было.
Можно просто написать фарсовую сцену с участием героев, вызывающую смех именно тем, что она в неожиданно смешном виде показывает привычное всем. Большая разница сочинила так сценку как раз по Гусарской балладе, а в КВН показали такую сцену дуэли Пушкина анекдоты про поручика Ржевского и Наташу Ростову играют ту же роль.
Можно написать фанфик, для него характерно то, что герои и мир оригинала берутся всерьез. Хотя на фикбуке этим словом называют что угодно, смысл имеет выделять именно это. Сеттинг может быть и переделан, тогда это римейк. Знаки добра и зла могут быть сменены, героям могут быть добавлены иные поступки, Ржевский может таить под своей личной французского шпиона, граф Нулин русского штирлица, но анекдот про поручика Ржевского сюда не вставишь.
А повествование, где , например. через год после войны 1812 поручик Ржевский танцует сстриптиз в подпольных публичных домах Парижа , дезертировав со службы, и совершенно счастлив, что смотал из армии и империи, - это отдельное.
Р и Р стоит близ грани фанфика и этого жанра. Если выкинуть из Р и Р все элементы фарма и гротеска, то останется конспект фанфика-сиквела, который можно было бы дописать к Айвенго вполне всерьёз, и который даже не противоречил бы большинству иесседжей самого Вальтер Скотта, - правда, с меньшинством и с их общими культурными рамками несовместим
Господа пушкинисты, у вас есть свой тред, отправляйтесь туда пожалуйста в ссылку, крепостных и скарб отсюда подвезём на подводах позже. Если продолжите - нарушивших ждёт осуждение света и запреты выезда от двух дней.
Спасибо за формулировку, она прекрасна!
1
Попытка раскукожить тред комментом.
Но этот второй сюжет тоже всего лишь легенда.
Зодчие храма Василия Блаженного потом еще отметились на профессиональном поприще.
Для драмы добавили.
Раскукожено.
А Ярмарку тщеславия пробовала, но что-то не то пальто
Мне очень нравилось в юности.
В русской литературе к Теккерею ближе всего Чехов.
Пожалуй, да.
У Теккерея тоже были Ровена и Ревекка?
И в "Ярмарке тщеславия" есть следы увлечения их историей, как он ее описал в "Р и Р". Та же пара характеров: умная и бойкая Ребекка (даже имя то же) и "чопорная и бесцветная" Эмилия. Тут, правда, без хэппи-энда и подыгрывания героине.
Отредактировано (2024-07-23 22:55:13)
Анон пишет:А Ярмарку тщеславия пробовала, но что-то не то пальто
Мне очень нравилось в юности.
В русской литературе к Теккерею ближе всего Чехов.
Пожалуй, да.
Анон пишет:У Теккерея тоже были Ровена и Ревекка?
И в "Ярмарке тщеславия" есть следы увлечения их историей, как он ее описал в "Р и Р". Та же пара характеров: умная и бойкая Ребекка (даже имя то же) и "чопорная и бесцветная" Эмилия. Тут, правда, без хэппи-энда и подыгрывания героине.
Ну так бекки шарп действительно змея, Седли она убила (отравила, к сожалению в русских переводах этот момент ясно не передан), жизнь лучшей подруги, сделавшей ей много добра, готова была разрушить, мужа предавала. Что уж ей подыгрывать, другое дело, что Теккерей видит в ней не чудовище, а просто лису оборотня, саму по себе не без добрых чувств, которая воюет одна сама за себя в довольно отвратительном мире, и погубить в нём готова кого угодно, не интересуясь, кто ей что делал, хорошее или плохое. Вины это с неё не снимает, никакого ах это её довели у Теккерея нет - у него есть то, что её конечно доводили, но для того, чтобы до такого довести, и сам человек должен быть недоброкачественный, только у него тот месседж что в таком обществе не стоит ожидать от людей, что они будут расти доброкачественными, им особо не с чего.
но чудовищем, у которого нет никаких добрых чувств за душой, Теккерей естественно., , её не считает, викторианскую мораль и пляски добродетели он на дух не переносил.
Отредактировано (2024-07-24 00:13:22)
Седли она убила (отравила, к сожалению в русских переводах этот момент ясно не передан)
Kосвенные улики!
Анон пишет:Седли она убила (отравила, к сожалению в русских переводах этот момент ясно не передан)
Kосвенные улики!
Прямая авторская иллюстрация, Теккерей изобразил там, как Шарп, ухаживая за больным Седли, подносит ему некое питье, и дал подпись "Второй выход Бекки в роли Клитемнестры". Клитемнестра - убила мужа.
Первый выход - это когда Бекки играла Клитемнестру перед принцем Георгом, в живой картине-шараде.
Отредактировано (2024-07-24 11:34:19)
Ну так бекки шарп действительно змея, Седли она убила (отравила, к сожалению в русских переводах этот момент ясно не передан), жизнь лучшей подруги, сделавшей ей много добра, готова была разрушить, мужа предавала. Что уж ей подыгрывать
Я это и имею в виду: автор ее не изобразил, при всей бойкости, безгрешной и добродетельной, как в "Р и Р".
Ну так бекки шарп действительно змея, Седли она убила (отравила, к сожалению в русских переводах этот момент ясно не передан), жизнь лучшей подруги, сделавшей ей много добра, готова была разрушить, мужа предавала. Что уж ей подыгрывать
Я это и имею в виду: автор ее не изобразил, при всей бойкости, безгрешной и добродетельной, как в "Р и Р".
Все же между безгрешной и пираньей / отравительницей расстояние очень большое.
Ревекка у него тоже не пресно добродетельная, даже веру сменила и пошла против семьи и всех устоев, По скандальности - это намного превосходит тайное отравление.
даже веру сменила и пошла против семьи и всех устоев, По скандальности - это намного превосходит тайное отравление
Хех, нет, тут случай "когда сосед уведет у меня корову, это плохо, а когда я уведу у соседа корову, это хорошо". Для христианской аудитории 19 века скандально, когда христианин меняет веру. А когда человек из другой религии переходит в христианство, это он молодец, осознал истинную веру и спас свою душу.
Аноны, я снова с Russian Album.
Юный Павел Игнатьев, сын дипломата Николая, прочитал "Крейцерову сонату" Толстого и решил строить свою жизнь по его учению. Он объявил, что на всю жизнь останется холостяком (хранил ли он девственность, история умалчивает). И был им до 32 лет, когда (в 1903 году) встретил в Каннах княжну Наталью Мещерскую. Ей было 25-26 лет. Через две недели он сделал ей предложение.
19 февраля, через две недели после их встречи, Павел и Наташа пошли гулять в парк Шаплиц над Ниццей, с ее братом Петром и его братом Владимиром - в отпуске из русского флота, который стоял в доках на Ривьере, - идущими сзади как сопровождающие. Павел посадил ее на скамью под лимонным деревом и начал то, что, как она думала, должно было быть предложением руки и сердца. Сначала он запутался в длинной и надуманной истории об автомобилях, а потом умудрился оставить Наташу с мыслью, что она все-таки не будет подругой его жизни. Все, что видели сопровождающие, - это как Наташа скованным движением поднялась на ноги, а Павел сидел на скамье потрясенный. Брат Павла Владимир, чувствуя, как все обернулось, весело выступил вперед и проводил Наташу домой, заполняя ее горестное молчание нравившейся ей болтовней о своем пекинесе. Вспоминая эту сцену в конце своей жизни, она скорбно добавляла: "Может быть, для будущего счастья Павла было бы лучше, если бы между нами всё было кончено". У своих дверей она прошептала Владимиру, что будет рада снова пойти на прогулку завтра.
Еще через три недели состоялась свадьба.
А ферму в эмиграции они купили на деньги, которые появились у них чудом. У этих аристократов не было ничего припрятано за границей, они прибыли в Англию нищими и голодными. Но один ливерпульский торговец хлопком задолжал Павлу 25 тысяч фунтов за непоставленный хлопок для игнатьевских заводов (он не был поставлен из-за начавшейся мировой войны). Через месяц после прибытия в "Таймс" появилось объявление, что граф Игнатьев должен связаться с Мидленд-банком, где он найдет информацию к своей выгоде. У Павла не было никаких документов, подтверждающих его личность. Но на пути в банк он случайно встретил своего московского адвоката, и вместе они смогли доказать, что деньги принадлежат ему.
Отредактировано (2024-08-13 18:36:42)
Анончики, а никто не занимался восстановлением истории рода, генеалогией и т.п.?
Поискала на форуме тему, не нашла - думаю, может запилить, делиться кулсторями и советами. Есть конечно один популярнейший форум по теме, но он сильно токсичен.
Анончики, а никто не занимался восстановлением истории рода, генеалогией и т.п.?
Поискала на форуме тему, не нашла - думаю, может запилить, делиться кулсторями и советами. Есть конечно один популярнейший форум по теме, но он сильно токсичен.
Есть немного. Пили!
Есть немного. Пили!
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p16150812 Запилил)
Russian Album.
Павел Игнатьев не по своей воле переехал в Канаду - его сын Дмитрий в 1928 году продал его английскую ферму, не спросив его, пока отец в Париже собирал пожертвования для Красного Креста. До этого он и его брат Ник прожили три года фермерами-первопоселенцами на севере Альберты. Он написал отцу о продаже по телеграфу и добавил, что заберет в Канаду мать и двух младших братьев. Павел ответил, что в таком случае он останется в Париже.
Отношения в семье были те еще. Кроме влюбленной гувернантки, у Павла была еще одна английская подруга, мисс Изобель Браун, и он проводил с ней почти каждый вечер, "занимаясь бухгалтерией". Жена утешалась платоническими отношениями со своим гинекологом. На словах решение сына было чисто рациональным (ферма стала убыточной), но, может быть, имелся мотив мести отцу? Вообще, про Игнатьевых тяжело читать, потому что они выглядят людьми внутренне несчастными. В отличие от них, Гайто Газданов мне очень зашел, хотя пережил больше ужасов войны и трудностей эмиграции, чем они, - его характер был на редкость жизнелюбивым и неунывающим.
Дима поселил их в кватире без горячей воды в Виктория Апартментс в восточном Монреале. Зима 1928-29 годов была худшим временем для Наташи. Деньги утекали прочь в этой жалкой, кишащей насекомыми квартире в ледяном чужом городе, и ей приходилось ездить на трамвае на рынок Бонсекур торговаться за дешевые овощи, чтобы кормить своих мальчиков. Но как бы мало ни было денег, она отправила их в эксклюзивную частную школу - Колледж Нижней Канады. Чтобы платить за образование сыновей, она перестала тратить на себя и начала играть на бирже, вложив деньги от продажи фермы в копеечные акции горнодобывающей промышленности. Она вступила в свой шестидесятый год, изможденная и костлявая, с темными кругами под глазами, всегда одетая в одно строгое черное платье до щиколоток, застегнутое на шее одной из брошек ее матери. В том году Ник вернулся из Альберты с невестой, дочерью судьи Вудса из Эдмонтона. Она вспоминала, как встретила Наташу в темной тесной квартире на восточной окраине и подумала, что это самое скорбное и одинокое существо, которое она встречала в жизни.
После несчастного года в школе Георгий отправился на западное побережье весной 1929 года, чтобы найти летнюю работу на железной дороге. На Большом центральном вокзале в Монреале Наташа заставила его взять двадцать пять долларов и предупредила его в своем неподражаемом стиле, что если он будет якшаться с "распутными женщинами", у него отвалится нос. (...) Рабочие называли его "Дук", потому что единственные русские, которых они встречали, были духоборами - членами замкнутой религиозной секты, которые эмигрировали из России и поселились в отдаленных долинах Британской Колумбии. Его босс проводил вечера, читая том за томом Британской энциклопедии, и однажды нашел статью о деде Георгия Николае Игнатьеве. Когда он спросил молодого лесоруба, не родственники ли они, Георгий понял, что он счастливее считаться хорошим лесорубом, чем быть графом.
Russian Album.
Пора добить Игнатьевых. Легко ли быть помещиком?
1905 год:
Наташа смотрела на развёртывающуюся революцию 1905 года с гневным неверием. "Всё было просто оставлено без контроля с самого начала, - написала она потом. - От трона и вниз, всегда было то же самое - полное отсутствие силы, власти и организации; дела просто плыли сами по себе, безнадёжно дрейфовали прочь".
Мировая война:
Наташа Жизнь была несчастная, и конец несчастный. В 1936 году Дмитрий нашел родителям землю в провинциальном городке в Квебеке, и Павел построил маленький домик.
Я хочу знать, были ли мои дедушка и бабушка счастливы в Канаде. Флоренс говорит: "Он был счастлив, я думаю". Павел работал в саду каждый весенний и летний день, выращивая кольраби и свеклу, рыхля землю вилами, в резиновых сапогах и старом кардигане, старый русский джентльмен с выдающимися усами и потрёпанной шляпой для ношения в саду. Зимой он сидел с мистером Триггом, банковским менеджером на пенсии, и работал над переводом ровных, тщательно просеянных мемуаров, которые он написал в 1920-х.
А Наташа? Флоренс знает, каково здесь зимой, когда снег доходит до подоконника, каждая книга прочитана дважды, и чтобы поговорить с кем-то, вам приходится полагаться на Диму и вашу мягкосердечную, но тугодумную домработницу. "Ты всё время борешься с негативными мыслями. Почему бы тебе просто не сдаться?"
Потом Дима говорит: "Прежде чем я уехал на войну в 1940 году, я приехал на выходные попрощаться, и моя мать отвела меня в сторону и сказала: "Мы должны выбраться отсюда". Зимы были слишком долгими и одинокими; она гибла от нехватки стимуляции. Все её сыновья были далеко, и она хотела уехать в Ванкувер, где погода лучше и где можно было быть рядом с Леонидом, который преподавал в школе. Дима был в ярости. "Я привёз их сюда, помог им построить дом. Я отказался, я сказал ей, что они должны остаться там". Он хочет объяснить, потом какое-то время молчит. "Знаешь, это был последний раз, когда я видел её".
Отредактировано (2024-08-29 06:33:27)
Мой отец смотрел в окно на угасающий свет среди сосен и слушал, как его отец говорит, что японцы никогда не сдадутся, если не будут даны гарантии сохранения власти императора. Именно такие ремарки больше всего сближали сына и отца; они никогда не говорили друг о друге и всегда говорили о новостях. Мой отец повернулся, чтобы сказать, что он думает, что он прав. Его отец уже не дышал.
Хорошая смерть, мгновенно и неожиданно