Вы не вошли.
Анон пишет:я не вижу иронии.
Я тоже, но я и не вижу, каким образом они говорят о том, что Онегин охуенный чел и собрание всех достоинств)
Я там выше привела синодик конкретных характеристик Онегина от автора без всякой иронии
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p15927996
Ну, если они ничего не говорят...
Действительно, вот у человека отмечен сильно выше среднего ум, который, любя простор, теснит посредственность, а вот самому Пушкину нравится Так, что это один из факторов из-за которых он с онегиным подружился и доверительно с ним общается о всяком задушевном.
Ну какое же это достоинство-то, сильный самостоятельный ум? Я как в телек гляну, там вроде его и незаметно....
И так далее по тексту, см синодик по ссылке
Ну я там ещё не привела всякие мелочи от автора , типа того, что Онегин систематически проявлял души прямое благородство, хотя они его враги, ни его друзья, этого не замечали и оценить не могли,
Анон пишет:В римской армии христиане служили задолго до всякой христианской государственности
Насилие внутри христианского мира в порядке борьбы с ересями применяли задолго до всякой христианской государственности.Ну да. Христос мог хоть изнутри наружу вывернуться, но жить по его заповедям людям не по силам, так что тут рыбу завернули, а тут напряглись и истолковали приближенным к условиям существования образом. Ну и норм.
Вот именно, что ну и норм. Тем более, что требовал он вовсе не жить по заповедям, а всего-навсего искренне раскаяться на момент расставания души с телом во всём, в чём движение души и действия ранее от этих заповедей отклонялись. Режь ты младенцев хочешь всю жизнь, хоть вражеских, хоть своих, если на момент расставания души с телом искренне в этом раскаешься и воззовёшь к господу, чтобы он тебя спас от всех грехов, то будет тебе спасение в рай.
Учитывая, однако, что все тексты дошедших Евангелий в течение 100 лет редактировались и переписывались, твёрдо заявлять, что Христос учил тому-то и тому-то, было бы пожалуй слишком смело.
Выше среднего ум. Души прямое благородство.
А аноны на это привели примеры его речей, действий и недеяний, говорящие о неумении рассчитывать последствия, быстро принимать нетривиальные решения, властвовать собою... и даже подстраховаться от неурочного прихода мужа.
Когда Пушкин писал души прямое благородство, это как-то так, по памяти:
Нет, он с подданным мирится,
Виноватому вину
Отпуская, веселится.
Кружку пенит с ним одну
И в чело его целует,
Светел сердцем и лицом,
И прощенье торжествует,
Как победу над врагом.
Я думаю, десятки примеров истинного деятельного благородства можно найти у Пушкина. Но только один - в ЕО, когда Онегин "не воспользовался". И тот - "недеяние".
Отредактировано (2024-07-18 17:11:17)
требовал он вовсе не жить по заповедям, а всего-навсего искренне раскаяться на момент расставания души с телом
Нет. Раскаяться следовало немедля по осознании своей греховности и после этого соблюдать заповеди и делать добро всю жизнь. Люди, далёкие от христианства, почему-то думают, что пожить в своё удовольствие и покаяться в конце жизни - это такой хитрый хинт, который можно придерживать до последнего и пустить в ход на смертном одре. Логос облапошен, рай гарантирован.
Выше среднего ум. Души прямое благородство.
А аноны на это привели примеры его речей, действий и недеяний, говорящие о неумении рассчитывать последствия, быстро принимать нетривиальные решения, властвовать собою... и даже подстраховаться от неурочного прихода мужа.
Когда Пушкин писал души прямое благородство, это как-то так, по памяти:
Нет, он с подданным мирится,
Виноватому вину
Отпуская, веселится.
Кружку пенит с ним одну
И в чело его целует,
Светел сердцем и лицом,
И прощенье торжествует,
Как победу над врагом.Я думаю, десятки примеров истинного деятельного благородства можно найти у Пушкина. Но только один - в ЕО, когда Онегин "не воспользовался". И тот - "недеяние".
Да, слабоватый писатель. Заявка на 100 руб, исполнение на 3 коп. Наговорил-то про него Пушкин, наговорил самых высоких квалификаций пуд, а из показанного ничего этому не соответствует. В чём там его ум выражается, резкий охлаждённый, в том что он Ольгу сравнил с глупой луной? Где мудрость его суждений о предрассудках вековых и о времён минувших договорах, хоть одна цитата?
Нет ребята, слабоватый Александр Сергеевич автор. Каждая камша знает, что ежели ты заявил, что герой исполнен прямого благородства, и повторил это четыре раза в разных вариантах, то ты хоть один эпизод такого благородства покажи, чтобы этот эпизод не сводился к тому, что он не оприходовал эмогерл, хотя она же сама, сама полезла и готова была погибнуть.
Но на самом деле нет. Вот она была такая поэтика в
Отредактировано (2024-07-18 17:57:53)
Анон пишет:требовал он вовсе не жить по заповедям, а всего-навсего искренне раскаяться на момент расставания души с телом
Нет. Раскаяться следовало немедля по осознании своей греховности и после этого соблюдать заповеди и делать добро всю жизнь. Люди, далёкие от христианства, почему-то думают, что пожить в своё удовольствие и покаяться в конце жизни - это такой хитрый хинт, который можно придерживать до последнего и пустить в ход на смертном одре. Логос облапошен, рай гарантирован.
Это ещё откуда взялось,?.
христианские образы, только случаи такие считаются уникальными.
Из серии не пытайтесь повторить это в домашних условиях.
Отредактировано (2024-07-18 18:01:07)
Расхождение между рассказом и показом считалось большим позором для ветератор
Для кого?
Анон пишет:Расхождение между рассказом и показом считалось большим позором для ветератор
Для кого?
Увы, автонаборный правщик в моем случае свирепствует, и пропускаю я таких случаев немало даже при перечитывании, в чём признаю немалую же вину перед читателем.
Для литератора, естественно.
ххх
Анон, который привёл пример с Пиром Петра, это очень хороший пример-обратите внимание на то, что у вас получается следующее.
В произведении на несколько строф у Пушкина вполне получилось совместить рассказ с показом, без противоречий (противоречия там на самом деле возникают сильнейшие, но не внутри пушкинского текста, а из-за того, что данного героя Пушкин не выдумал, и читателю, на беду, известно про этого героя много разного из реальной жизни).
А вот в романе в стихах, с которым он возился много лет, который он детально продумывал, который он писывал-переписывал, которому он придавал огромное значение, которые и он сам, и публика оценивали как одно из вершинных его произведений —-
вот тут он спасовал. Просто потерпел художественную неудачу. Наговорил про героя с три короба самых лестных характеристик, а нарисованный им персонаж этим характеристикам не отвечает. Уж чего чего не наговорено про его невиданный критический ум и язвительность, а вроде бы примеров того ума две штуки, Дидло мне надоел, да Ольга как глупая луна. Извините, если что пропустила.
Про прямое благородство тоже сказано много раз, а кроме того,
Отредактировано (2024-07-18 18:38:18)
я только сейчас припал к сегодняшнему продолжению дискуссии и не смог продвинуться дальше млов об Онегине как романтическом герое.
Предупреждаю,что накатал простыню в основном для остальных анонов, с тобой я спорить не буду, потому что ты рептилоид, я пришёл и сразу же ухожу.
Отредактировано (2024-07-18 18:44:38)
Касательно Петра великого, это мощно. Вот уж у кого прямого благородства было... Вот уж в каком случае о пушкине можно сказать, что он из г делал конфетку.
Я и не утверждал, что Пётр I был рыцарем без страха и упрёка. Бывал великодушен, бывал зверь зверем, здесь совсем не об этом. Я утверждал, что Пушкин умеет благородство изобразить, показать, воспроизвести наглядно. Вот отдельный пример отдельного поступка, и ничего сверх, и современный читатель верит и тронут, без всяких скидок на эпоху, без тонны комментариев, как следует эти строки правильно читать. И здесь Пушкину не надо десяти онегинских строф, он одним росчерком пера может это сделать. А с Онегиным - не сделал.
Отредактировано (2024-07-18 18:48:27)
я только сейчас припал к сегодняшнему продолжению дискуссии и не смог продвинуться дальше млов об Онегине как романтическом герое.
Замечательный анон, не уходи! Я с тобой полностью согласен, но вот последний твой абзац пока не смог вкурить, перечитываю, есть вопросы, там что-то страшно интересное сказано, но я пока не понял, что. Останься с нами!
Ладно, могу и задержаться, раз так )) задавайте свои вопросы
Отредактировано (2024-07-18 19:02:49)
Спасибо!
И автор напоминает нам о наших предрассудках ровно в тот момент, когда Онегин из условно безопасного чудачества делает шаг к тому, чтобы стать чудаком уже "опасным", действительно выбиться из колеи, действительно словить экзистенцию.
Вот здесь что ты имеешь в виду конкретно, что это за момент? Он выбьется из колеи, влюбившись в Татьяну? Присоединившись к декабристам?
Вступлюсь за школьное образование в виде исключения.
Вы совершенно верно открыли, что ЕО не романтическое произведение как таковое, А что оно погружает образцового романтического героя в самую что ни на есть реалистически изображённую современность, и самого его , если можно так выразиться, ореалистичнивает.
И совершенно верно, это редкое новаторство Пушкина.
И этот синтез романтизма и реализма для ЕО неоднократно констатировался даже в школе.
Поэтому нет, пуда аналогий действительно не будет. Их и не может быть, это одно из уникальных произведений в русской литературе именно в силу отмеченного вами явления.
И это ровно ничего не меняет во всём остальном. Панегирик Онегину в 8:8-12 вовсе не единственный такой, вы пропустили остальные, но напоминать о них я уже не буду.
Но и с этим панегириком вы сделать ничего не можете . Сказать, что его вставили просто для того, чтобы удивить читателя, и так далее, как сказали вы -. это никак не ослабляет того, что то что в этом панегирике сказано, остаётся принимать как твёрдо заявленные автором черты героя. На самом деле тут и удивления никакого не будет, потому что фрагментами такие же панегирики и тоже совершенно серьёзно были рассыпаны и по предыдущим главам, Но вы это пропустили, бог с ним,
Так вот, один этот гимн, или их много, должен он поражать читателя, или вообще-то читатель должен был быть к нему подготовлен, адский я рептилоид или милейший человек, но этот список достоинств по определению остаётся принимать как твёрдое авторское описание достоинств героя.
А как же это сочетается со всем остальным-это уже , пожалуйста к Пушкину . хотите понимать, понимайте, не хотите не понимайте. Я в последних постах про это написала, ни в какой степени не заинтересована в том , чтобы вас в этом убеждать.
Отредактировано (2024-07-18 19:22:16)
) поддался рефлексу, хотя сам, вероятнее всего, попадать не хотел - и чтобы ПОСЛЕ ЭТОГО труп друга просто, без последствий остался бы за кадром, а не являлся бы в буквальном смысле каким-нибудь призраком
Вот об этом, кстати, есть: "Оставил он свое селенье,
Лесов и нив уединенье,
Где окровавленная тень
Ему являлась каждый день".
То есть всё-таки рефлексировал Евген.
Я думаю, замечательный анон имел в виду более буквальные "явления". Например, Джен Эйр на развилке судьбы видит пророческий сон, в который среди всяких символов приходит её умершая мать и требует от дочери "бежать искушения", а Джен во сне ей обещает это, тем самым делая выбор. А так-то есть и "окровавленная тень", и вот это:
То видит он: на талом снеге,
Как будто спящий на ночлеге,
Недвижим юноша лежит,
И слышит голос: что ж? убит.
Совесть его всё-таки грызла, несмотря на дворянские понятия, и это плюс ему в копилку - но этой посттравматики совсем недостаточно, чтобы заявлять его гулливером среди лилипутов.
Анон пишет:Касательно Петра великого, это мощно. Вот уж у кого прямого благородства было... Вот уж в каком случае о пушкине можно сказать, что он из г делал конфетку.
Я и не утверждал, что Пётр I был рыцарем без страха и упрёка. Бывал великодушен, бывал зверь зверем, здесь совсем не об этом. Я утверждал, что Пушкин умеет благородство изобразить, показать, воспроизвести наглядно. Вот отдельный пример отдельного поступка, и ничего сверх, и современный читатель верит и тронут, без всяких скидок на эпоху, без тонны комментариев, как следует эти строки правильно читать. И здесь Пушкину не надо десяти онегинских строф, он одним росчерком пера может это сделать. А с Онегиным - не сделал.
Золотые слова, а с Онегиным не сделал. Как же это следует объяснять?
Что во всех перечисленных мной местах он намеренно дурачил читателя? Мол, смотри читатель, я тебе заявляю, что герой такой-то и такой-то. А почти ничем это не иллюстрирую. То, что я показываю применительно к герою, моим блестящим аттестациям в его адрес не противоречит, но и почти ничем их не подкрепляет, исключая то, что он уплатил по всем долгам своего отца, когда ещё не имел наследства, и остался почти без денег (замечу, что тянуть с этими уплатами можно было бы и очень долго,), и то, как он пожертвовал своими выгодами ради улучшения положения крестьян.
Так это я всё делаю для того чтобы ты, читатель....
А дальше не очень большая гамма возможностей.
1. По старинке, дополнил рассказанное
столицах. Более того, только в столицах это делать и вкусно. Если ты пародия, конечно,
Отредактировано (2024-07-18 19:56:57)
но этой посттравматики совсем недостаточно, чтобы заявлять его гулливером среди лилипутов.
Тут да, всё, с ним произошедшее, было очень тривиально. И сам он демонстрировал совершенно нормальные (и тоже вполне тривиальные) реакции на происходящее.
Я думаю, замечательный анон имел в виду более буквальные "явления". Например, Джен Эйр на развилке судьбы видит пророческий сон, в который среди всяких символов приходит её умершая мать и требует от дочери "бежать искушения", а Джен во сне ей обещает это, тем самым делая выбор. А так-то есть и "окровавленная тень", и вот это:
То видит он: на талом снеге,
Как будто спящий на ночлеге,
Недвижим юноша лежит,
И слышит голос: что ж? убит.Совесть его всё-таки грызла, несмотря на дворянские понятия, и это плюс ему в копилку - но этой посттравматики совсем недостаточно, чтобы заявлять его гулливером среди лилипутов.
О'кей, Так почему всё-таки Пушкин его заявляет гулливером среди лилипутов, ваше объяснение?
Отредактировано (2024-07-18 19:58:01)
Я думаю, замечательный анон имел в виду более буквальные "явления".
Ой, какое "прекрасное" вспомнил. Есть такой ныне полностью забытый Евгений Бернет и его поэма "Елена", её рецензировал Белинский (ещё и хвалил). И вот там! Там полный набор: с ггероиней буквально разговаривает череп матери, а ггерой адская инфернальная сволочь в алых сполохах мужская шовинистическая белка-истеричка. Как я ржал, читая. Понятно, что надо делать скидку на эпоху, говорить об угасании романтизма, об эпигонстве, выявлять влияния, но если скидку не делать - как же я ржал...
Отредактировано (2024-07-18 20:22:40)
Анон пишет:Я думаю, замечательный анон имел в виду более буквальные "явления".
Ой, какое "прекрасное" вспомнил. Есть такой ныне полностью забытый Евгений Бернет и его поэма "Елена", её рецензировал Белинский (ещё и хвалил). И вот там! Там полный набор: с ггероиней буквально разговаривает череп матери, а ггерой адская инфернальная сволочь в алых сполохах мужская шовинистическая белка-истеричка. Как я ржал, читая. Понятно, что надо делать скидку на эпоху, говорить об угасании романтизма, об эпигонстве, выявлять влияния, но если скидку не делать - как же я ржал...
А чем, собственно, по этим параметрам отличается ленора и все её клоны?
Жених мертвец, который не хочет оставить свою невесту в покое, не желает, чтобы она осталась жива и была счастлива с каким-то другим человеком, а накладывает на неё руку и тащит с собой в могилу, это уж такая шовинистическая белка истеричка... и череп в одном флаконе
А чем, собственно, по этим параметрам отличается ленора и все её клоны?
Жених мертвец, который не хочет оставить свою невесту в покое, не желает, чтобы она осталась жива и была счастлива с каким-то другим человеком, а накладывает на неё руку и тащит с собой в могилу, это уж такая шовинистическая белка истеричка... и череп в одном флаконе
Там вообще всё не так! Ленора сама выражает такое желание - сойти в могилу с мёртвым, объявляет Бога своим врагом и ослушивается мать. Никаких других мужчин у неё на горизонте нет. Вот Бог и выполняет её желание буквально.
Анон пишет:А чем, собственно, по этим параметрам отличается ленора и все её клоны?
Жених мертвец, который не хочет оставить свою невесту в покое, не желает, чтобы она осталась жива и была счастлива с каким-то другим человеком, а накладывает на неё руку и тащит с собой в могилу, это уж такая шовинистическая белка истеричка... и череп в одном флаконеТам вообще всё не так! Ленора сама выражает такое желание - сойти в могилу с мёртвым, объявляет Бога своим врагом и ослушивается мать. Никаких других мужчин у неё на горизонте нет. Вот Бог и выполняет её желание буквально.
бон
Бог мертвецами не управляет (вообще призраки и живые мертвецы чрезвычайно плохо вписываются в христианскую доктрину, но если уж попытаться как-то впихнуть эту сову в этот глобус, то это некий бес вселился в мёртвое тело или просто представился покойником, душа же бедного Вильгельма отправилась из этого мира вон)
К тому же Вильгельм, или то, что им представлялось,,выехал за Ленорой задолго до того, как она стала богохульствовать
И вы говорите именно об исходной Леноре, а иные клоны никаких богохульств не изрекают
некий бес вселился в мёртвое тело или просто представился покойником, душа же бедного Вильгельма отправилась из этого мира вон)
Можно и так. Она богохульствовала и сама отдала себя во власть бесов.
К тому же Вильгельм, или то, что им представлялось,,выехал за Ленорой задолго до того, как она стала богохульствовать
Ахаха, нет. Это потусторонняя сила, там время устроено по-другому.
И вы говорите именно об исходной Леноре, а иные клоны никаких богохульств не изрекают
Иные клоны в значении "некоторые из её клонов" или "все её клоны, отличные от неё"? Если первое, значит, клонировщик потерял или поменял фабулу. Если второе - вот клон с богохульствами:
Так Людмила жизнь кляла,
Так творца на суд звала...
призраки и живые мертвецы чрезвычайно плохо вписываются в христианскую доктрину
Чрезвычайно плохо, но чрезвычайно настойчиво! Потому что как же без них. Они нематериальное культурное наследие человечества.
Отредактировано (2024-07-18 22:22:07)