Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#4601 2024-05-21 18:30:32

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Да ладно. Когда его заподозрили в желании жениться на племяннице, он очень возмутился и всё опроверг, объявив об ее помолвке с португальским принцем.

Ну так то племянница. А принцев в Тауэр он действительно запихнул, сместив племянника с трона. Его бы в любом случае в этом обвиняли. Но я придерживаюсь шизотеории, что один принц умер от болезни, а второго вытащили, поэтому предъявлять ему попросту было некого.

#4602 2024-05-21 18:33:31

Анон

Re: Историко-литературный салон

Вроде планировалось после смерти Елизаветы у Чарльза разрешение на экспертизу запросить. Не запросили еще?

#4603 2024-05-21 18:39:09

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Вроде планировалось после смерти Елизаветы у Чарльза разрешение на экспертизу запросить. Не запросили еще?

Новую петицию не открывали вроде.

#4604 2024-05-21 18:52:07

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

Ричард был не из тех людей, кто чего-то там опровергал в принципе.

Да ладно. Когда его заподозрили в желании жениться на племяннице, он очень возмутился и всё опроверг, объявив об ее помолвке с португальским принцем.

Если не ошибаюсь, это он сам собирался жениться на португальской принцессе после смерти жены. Выдавать замуж племянницу, объявленную бастардом, ему было бы не с руки, зачем давать ее семье повод завести полезные политические связи?

#4605 2024-05-21 18:54:40

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Если не ошибаюсь, это он сам собирался жениться на португальской принцессе после смерти жены.

Да, но и Елизавета была помолвлена с принцем.

#4606 2024-05-21 19:08:21

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

один принц умер от болезни, а второго вытащили, поэтому предъявлять ему попросту было некого.

В каком смысле "вытащили"?

#4607 2024-05-21 19:09:45

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

один принц умер от болезни, а второго вытащили, поэтому предъявлять ему попросту было некого.

В каком смысле "вытащили"?

Есть устойчивая легенда о том, что младшего принца удалось спасти из Тауэра. У меня всегда был вопрос к тем, кто в это верит - а почему не вытащили и старшего? Он через решетку не пролез?

#4608 2024-05-21 19:11:15

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Есть устойчивая легенда о том, что младшего принца удалось спасти из Тауэра. У меня всегда был вопрос к тем, кто в это верит - а почему не вытащили и старшего? Он через решетку не пролез?

Он мог уже умереть к тому времени. Детская смертность в те времена была невообразимая. Или они могли быть разделены, что тоже вероятно.

#4609 2024-05-21 19:11:48

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

а почему не вытащили и старшего? Он через решетку не пролез?

Там выше анон предполагает, что старший умер от болезни.

#4610 2024-05-21 19:15:12

Анон

Re: Историко-литературный салон

Но почему тогда "вытащенного" не предъявили те, кто вытащил?

#4611 2024-05-21 19:15:57

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Но почему тогда "вытащенного" не предъявили те, кто вытащил?

Они предъявляли. Потом.

#4612 2024-05-21 19:17:10

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Они предъявляли. Потом.

Перкина Уорбека, что ли?

#4613 2024-05-21 19:19:48

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Перкина Уорбека, что ли?

Их же целых два было вроде.

#4614 2024-05-21 19:21:27

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Их же целых два было вроде.

Так в том-то и дело.

#4615 2024-05-21 19:23:41

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Так в том-то и дело.

Потому что исчезновение дает простор для фантазий. Самозванцы возникали, даже если покойника хоронили или убивали при большом скоплении народа. А тут ничего. Пусто. Ни документов, ни свидетельств. Ничего. Поэтому если в архивах не рассекретят хозяйственные документы Тауэра, где будет написано, что вот столько-то выделялось на нужды принцев, а после такого-то числа перестало выделяться, то можно на кофейной гуще гадать сколько угодно.

#4616 2024-05-26 05:19:40

Анон

Re: Историко-литературный салон

Аноны, я читаю повесть Валентина Катаева про Ленина в Париже - "Маленькая железная дверь в стене". Вот это мастер троллинга. Пишет строго идейно, как в газете "Правда", и вдруг вставляет такую картинку капиталистического Парижа 60-х годов:

Зал «Бобино» был наполнен публикой самой демократической, по преимуществу девушками в очень модных, но дешевых туалетах, купленных в отделе готового платья «Самаритен» или «Галереи Лафайета», и в преувеличенно высоких прическах, придававших молоденьким личикам с умело подрисованными глазами нечто детски порочное.

В одной фразе весь потребительский рай - мечта советских женщин, для которых счастьем было достать югославские сапоги. Старики в капстранах - итальянский лодочник-экскурсовод, жители дома для престарелых артистов под Парижем, русский "белый" эмигрант (!) в парижской Национальной библиотеке - в описании Катаева бодры и прекрасно выглядят. А в конце он прямо призывает от лица Ленина (это подано как его мысли) улушить ситуацию с питанием и бытом в СССР. Смело.

Кое-чему не мешало бы поучиться и у буржуазии. Например, народное питание. Побольше всевозможных демократических закусочных, бистро, ресторанчиков, молочных. На каждом предприятии. Цены по себестоимости. Дешево и сердито. И женщинам станет легче. Не маяться же всю жизнь у плиты! Побольше дешевых механических прачечных: не гнуть же всю жизнь спину над корытом! Хорошо бы и громадные универсальные магазины. С минимальной наценкой. С кредитом. Пролетарские «О-Прентан», «Самаритен», «Галерея Лафайета». Отлично бы!

Много места отдано кулстори про любимого шансонье Ильича - Монтегюса - который был крайне левым, голосом пролетарского Парижа, а в конце... оказывается, что он был агентом французской госбезопасности.

#4617 2024-05-26 06:59:31

Анон

Re: Историко-литературный салон

Внезапно у Катаева мелькает Столыпин, и его изображение комплиментарно, насколько возможно в условиях СССР 1960 года.

«А там, во глубине России… Там вековая тишина». Тишина ли? Шутить изволите! Там, во глубине России, уже орудует не старый упырь Победоносцев, а некто более страшный и современный – шталмейстер Столыпин с его отрубами и крестьянскими банками, при помощи которых из российских кулаков и мироедов с божьей помощью будут печь российских фермеров, новых помещиков, лендлордов – опору трона, душителей революции, палачей пролетариата. Вот где настоящий, что ни на есть подлинный русский сезон, grande saison russe, черт бы его побрал!

Если уж "страшное", то можно было написать про реакцию, военно-полевые суды (мгновенная карма, бомбисты получают по заслугам) и т. д. Но об этом ни слова, а позитивная программа описана довольно достоверно. Хотя мироеды и кулаки (в старом значении - "перекупщики и ростовщики", а не в значении 1930 года) в аграрной реформе не нуждались, у них и так все было, а фермеры нигде не были палачами пролетариата. Они были его источником, потому что не наследующие землю дети уходили в города. Как на известной картине Нормана Роквелла - хотя ее герой поступил в университет, а значит, социальный лифт унесет его в средний класс.

Скрытый текст

Но вот почему "шталмейстер" (начальник конюшни) - загадка. Вероятно, просто звучное непонятное слово, ассоциирующееся с царским двором.

А это Марсель Амон - шансонье, на концерте которого был Катаев в зале "Бобино". Хорош.

Отредактировано (2024-05-26 07:03:28)

#4618 2024-05-31 09:36:59

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

Если не ошибаюсь, это он сам собирался жениться на португальской принцессе после смерти жены.

Да, но и Елизавета была помолвлена с принцем.

Интересно, что она чувствовала по этому поводу и знала ли, что случилось с братьями.
И вообще какой была.

Анон пишет:

Кстати, первые два сериала по книгам Грегори мне понравились больше книг. Видно, что создатели шипперили Лиззи не с Ричардом, а с Генрихом - это раз, сама Лиззи из тоскующей по дядюшке амебы и жертвы обстоятельств превратилась в милую, энергичную и смелую героиню.

Да, в сериале феминизм на марше и переосмысление.
Пока складывается впечатление, что в жизни скорее амёба по современным меркам и была. Не всем же быть Изабеллами Католичками.

#4619 2024-05-31 09:59:15

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

И вообще какой была.

Из того, что мне о ней известно - нежной, спокойной, миролюбивой, далекой от политики, очень любящей своих детей и, скорее всего, любящей мужа. Кто-то вроде той же Анны Невилл.

#4620 2024-06-02 23:30:26

Анон

Re: Историко-литературный салон

Есть кто разбирается в истории Парижской (ну и Лондонской) моды первой четверти 20 века?

В какой момент и насколько стремительно произошел переход от причесок "Девушка Гибсона", корсетов и кружевных туник (в стиле Роуз из "Титаника") к коротким кудряшкам, яркому макияжу, укороченным платьям эпохи Джаз с низкой талией и плоской грудью?

В "Даунтоне" смена мод случилась просто со сменной сезона  =D

Гугл говорит "После Первой мировой войны", но это понятие очень растяжимое.

У меня перс приезжает в Париж в 1918 году в первый раз с 1914 года. И мне нужно понять, насколько сильно в его глазах переменился облик города и его жителей.

#4621 2024-06-02 23:42:15

Анон

Re: Историко-литературный салон

Мне кажется уже во время войны мода начала меняться. В корсетах не очень удобно херачить на фабриках, дефицит тканей в принципе, так как много требуется для нужд армии. Погугли на тему как война влияла на моду, думаю там начало найдешь.

#4622 2024-06-03 00:16:54

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Есть кто разбирается в истории Парижской (ну и Лондонской) моды первой четверти 20 века?

В какой момент и насколько стремительно произошел переход от причесок "Девушка Гибсона", корсетов и кружевных туник (в стиле Роуз из "Титаника") к коротким кудряшкам, яркому макияжу, укороченным платьям эпохи Джаз с низкой талией и плоской грудью?

В "Даунтоне" смена мод случилась просто со сменной сезона  =D

Гугл говорит "После Первой мировой войны", но это понятие очень растяжимое.

У меня перс приезжает в Париж в 1918 году в первый раз с 1914 года. И мне нужно понять, насколько сильно в его глазах переменился облик города и его жителей.

Анон, посмотри модные журналы, там не то что по годам, по месяцам все есть. Ну и фотографии и даже видео, оно уже тогда вполне себе есть.
И вопрос, откуда у тебя приезжает герой? Там, где он был, модаю, что, не меняется?

#4623 2024-06-03 12:59:34

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

В корсетах не очень удобно херачить на фабриках

А вот это миф. Корсет рабочей девушки - это нижнее белье, поддерживающее грудь и создающее видимость силуэта. Он не утягивает (утяжкой, тем более экстремальной, мало кто баловался, и это обществом категорически осуждалось) и не стесняет мобильность. Ходить без корсета - это неприлично, причем не в нашем понимании слова, а в тогдашнем. Если ты без корсета ходишь, тебя на фабрику и не возьмут, потому что с тобой что-то не так, и с дисциплиной явно не все в порядке.

#4624 2024-06-03 13:45:46

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

И вопрос, откуда у тебя приезжает герой? Там, где он был, модаю, что, не меняется?

Предположу, что с войны.

#4625 2024-06-03 15:50:31

Анон

Re: Историко-литературный салон

Насколько я знаю, под эти самые плоскогрудые платья зачастую корсеты тоже носили, только другие, как раз чтобы сделать грудь более плоской.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума