Вы не вошли.
Да ладно. Когда его заподозрили в желании жениться на племяннице, он очень возмутился и всё опроверг, объявив об ее помолвке с португальским принцем.
Ну так то племянница. А принцев в Тауэр он действительно запихнул, сместив племянника с трона. Его бы в любом случае в этом обвиняли. Но я придерживаюсь шизотеории, что один принц умер от болезни, а второго вытащили, поэтому предъявлять ему попросту было некого.
Вроде планировалось после смерти Елизаветы у Чарльза разрешение на экспертизу запросить. Не запросили еще?
Вроде планировалось после смерти Елизаветы у Чарльза разрешение на экспертизу запросить. Не запросили еще?
Новую петицию не открывали вроде.
Анон пишет:Ричард был не из тех людей, кто чего-то там опровергал в принципе.
Да ладно. Когда его заподозрили в желании жениться на племяннице, он очень возмутился и всё опроверг, объявив об ее помолвке с португальским принцем.
Если не ошибаюсь, это он сам собирался жениться на португальской принцессе после смерти жены. Выдавать замуж племянницу, объявленную бастардом, ему было бы не с руки, зачем давать ее семье повод завести полезные политические связи?
Если не ошибаюсь, это он сам собирался жениться на португальской принцессе после смерти жены.
Да, но и Елизавета была помолвлена с принцем.
один принц умер от болезни, а второго вытащили, поэтому предъявлять ему попросту было некого.
В каком смысле "вытащили"?
Анон пишет:один принц умер от болезни, а второго вытащили, поэтому предъявлять ему попросту было некого.
В каком смысле "вытащили"?
Есть устойчивая легенда о том, что младшего принца удалось спасти из Тауэра. У меня всегда был вопрос к тем, кто в это верит - а почему не вытащили и старшего? Он через решетку не пролез?
Есть устойчивая легенда о том, что младшего принца удалось спасти из Тауэра. У меня всегда был вопрос к тем, кто в это верит - а почему не вытащили и старшего? Он через решетку не пролез?
Он мог уже умереть к тому времени. Детская смертность в те времена была невообразимая. Или они могли быть разделены, что тоже вероятно.
а почему не вытащили и старшего? Он через решетку не пролез?
Там выше анон предполагает, что старший умер от болезни.
Но почему тогда "вытащенного" не предъявили те, кто вытащил?
Но почему тогда "вытащенного" не предъявили те, кто вытащил?
Они предъявляли. Потом.
Они предъявляли. Потом.
Перкина Уорбека, что ли?
Перкина Уорбека, что ли?
Их же целых два было вроде.
Их же целых два было вроде.
Так в том-то и дело.
Так в том-то и дело.
Потому что исчезновение дает простор для фантазий. Самозванцы возникали, даже если покойника хоронили или убивали при большом скоплении народа. А тут ничего. Пусто. Ни документов, ни свидетельств. Ничего. Поэтому если в архивах не рассекретят хозяйственные документы Тауэра, где будет написано, что вот столько-то выделялось на нужды принцев, а после такого-то числа перестало выделяться, то можно на кофейной гуще гадать сколько угодно.
Аноны, я читаю повесть Валентина Катаева про Ленина в Париже - "Маленькая железная дверь в стене". Вот это мастер троллинга. Пишет строго идейно, как в газете "Правда", и вдруг вставляет такую картинку капиталистического Парижа 60-х годов:
Зал «Бобино» был наполнен публикой самой демократической, по преимуществу девушками в очень модных, но дешевых туалетах, купленных в отделе готового платья «Самаритен» или «Галереи Лафайета», и в преувеличенно высоких прическах, придававших молоденьким личикам с умело подрисованными глазами нечто детски порочное.
В одной фразе весь потребительский рай - мечта советских женщин, для которых счастьем было достать югославские сапоги. Старики в капстранах - итальянский лодочник-экскурсовод, жители дома для престарелых артистов под Парижем, русский "белый" эмигрант (!) в парижской Национальной библиотеке - в описании Катаева бодры и прекрасно выглядят. А в конце он прямо призывает от лица Ленина (это подано как его мысли) улушить ситуацию с питанием и бытом в СССР. Смело.
Кое-чему не мешало бы поучиться и у буржуазии. Например, народное питание. Побольше всевозможных демократических закусочных, бистро, ресторанчиков, молочных. На каждом предприятии. Цены по себестоимости. Дешево и сердито. И женщинам станет легче. Не маяться же всю жизнь у плиты! Побольше дешевых механических прачечных: не гнуть же всю жизнь спину над корытом! Хорошо бы и громадные универсальные магазины. С минимальной наценкой. С кредитом. Пролетарские «О-Прентан», «Самаритен», «Галерея Лафайета». Отлично бы!
Много места отдано кулстори про любимого шансонье Ильича - Монтегюса - который был крайне левым, голосом пролетарского Парижа, а в конце... оказывается, что он был агентом французской госбезопасности.
Внезапно у Катаева мелькает Столыпин, и его изображение комплиментарно, насколько возможно в условиях СССР 1960 года.
«А там, во глубине России… Там вековая тишина». Тишина ли? Шутить изволите! Там, во глубине России, уже орудует не старый упырь Победоносцев, а некто более страшный и современный – шталмейстер Столыпин с его отрубами и крестьянскими банками, при помощи которых из российских кулаков и мироедов с божьей помощью будут печь российских фермеров, новых помещиков, лендлордов – опору трона, душителей революции, палачей пролетариата. Вот где настоящий, что ни на есть подлинный русский сезон, grande saison russe, черт бы его побрал!
Если уж "страшное", то можно было написать про реакцию, военно-полевые суды (мгновенная карма, бомбисты получают по заслугам) и т. д. Но об этом ни слова, а позитивная программа описана довольно достоверно. Хотя мироеды и кулаки (в старом значении - "перекупщики и ростовщики", а не в значении 1930 года) в аграрной реформе не нуждались, у них и так все было, а фермеры нигде не были палачами пролетариата. Они были его источником, потому что не наследующие землю дети уходили в города. Как на известной картине Нормана Роквелла - хотя ее герой поступил в университет, а значит, социальный лифт унесет его в средний класс.
Но вот почему "шталмейстер" (начальник конюшни) - загадка. Вероятно, просто звучное непонятное слово, ассоциирующееся с царским двором.
А это Марсель Амон - шансонье, на концерте которого был Катаев в зале "Бобино". Хорош.
Отредактировано (2024-05-26 07:03:28)
Анон пишет:Если не ошибаюсь, это он сам собирался жениться на португальской принцессе после смерти жены.
Да, но и Елизавета была помолвлена с принцем.
Интересно, что она чувствовала по этому поводу и знала ли, что случилось с братьями.
И вообще какой была.
Кстати, первые два сериала по книгам Грегори мне понравились больше книг. Видно, что создатели шипперили Лиззи не с Ричардом, а с Генрихом - это раз, сама Лиззи из тоскующей по дядюшке амебы и жертвы обстоятельств превратилась в милую, энергичную и смелую героиню.
Да, в сериале феминизм на марше и переосмысление.
Пока складывается впечатление, что в жизни скорее амёба по современным меркам и была. Не всем же быть Изабеллами Католичками.
И вообще какой была.
Из того, что мне о ней известно - нежной, спокойной, миролюбивой, далекой от политики, очень любящей своих детей и, скорее всего, любящей мужа. Кто-то вроде той же Анны Невилл.
Есть кто разбирается в истории Парижской (ну и Лондонской) моды первой четверти 20 века?
В какой момент и насколько стремительно произошел переход от причесок "Девушка Гибсона", корсетов и кружевных туник (в стиле Роуз из "Титаника") к коротким кудряшкам, яркому макияжу, укороченным платьям эпохи Джаз с низкой талией и плоской грудью?
В "Даунтоне" смена мод случилась просто со сменной сезона
Гугл говорит "После Первой мировой войны", но это понятие очень растяжимое.
У меня перс приезжает в Париж в 1918 году в первый раз с 1914 года. И мне нужно понять, насколько сильно в его глазах переменился облик города и его жителей.
Мне кажется уже во время войны мода начала меняться. В корсетах не очень удобно херачить на фабриках, дефицит тканей в принципе, так как много требуется для нужд армии. Погугли на тему как война влияла на моду, думаю там начало найдешь.
Есть кто разбирается в истории Парижской (ну и Лондонской) моды первой четверти 20 века?
В какой момент и насколько стремительно произошел переход от причесок "Девушка Гибсона", корсетов и кружевных туник (в стиле Роуз из "Титаника") к коротким кудряшкам, яркому макияжу, укороченным платьям эпохи Джаз с низкой талией и плоской грудью?
В "Даунтоне" смена мод случилась просто со сменной сезона
Гугл говорит "После Первой мировой войны", но это понятие очень растяжимое.
У меня перс приезжает в Париж в 1918 году в первый раз с 1914 года. И мне нужно понять, насколько сильно в его глазах переменился облик города и его жителей.
Анон, посмотри модные журналы, там не то что по годам, по месяцам все есть. Ну и фотографии и даже видео, оно уже тогда вполне себе есть.
И вопрос, откуда у тебя приезжает герой? Там, где он был, модаю, что, не меняется?
В корсетах не очень удобно херачить на фабриках
А вот это миф. Корсет рабочей девушки - это нижнее белье, поддерживающее грудь и создающее видимость силуэта. Он не утягивает (утяжкой, тем более экстремальной, мало кто баловался, и это обществом категорически осуждалось) и не стесняет мобильность. Ходить без корсета - это неприлично, причем не в нашем понимании слова, а в тогдашнем. Если ты без корсета ходишь, тебя на фабрику и не возьмут, потому что с тобой что-то не так, и с дисциплиной явно не все в порядке.
И вопрос, откуда у тебя приезжает герой? Там, где он был, модаю, что, не меняется?
Предположу, что с войны.
Насколько я знаю, под эти самые плоскогрудые платья зачастую корсеты тоже носили, только другие, как раз чтобы сделать грудь более плоской.