Вы не вошли.
И появляются у тебя, мальчик, первые серьезные обязанности: менять солому, выскабливать телячьи "лепешки"
Еще Вишню "Як ми колись учились" можно процитировать. Там, конечно, в юмористическом ключе, но, КМК, достаточно верно описаны этапы взросления в селе. И да, это явно очень благополучное село, причем в конце 19-ого - начале 20-ого века. Т.е., в более ранние времена в более неблагополучных селах все было еще суровее.
Т.е., сельское "образование" начиналось в 2-3 года, когда ребенку еще даже штаны не полагались, зато ему полагался прут, с которым он должен был пасти гусей. Занимался он этим лет до шести, когда ему выдавали наконец штаны и переводили на класс выше, пасти свиней. Где-то с десяти лет начинались телята, за ними овцы, потом коровы и затем кони. Где-то с телят в зимний период могла начаться приходская школа, если эта самая школа была в наличии и если была обувь туда ходить. Параллельно этому мальчиков учили пахать, плотничать и столярничать, а девочек вести дом, жать, прясть и шить. Чуть позже парень отправлялся пахать и косить, а девушка полоть и вязать снопы. И окончательно взросление оформляли ранней свадьбой, после которой начиналась полноценная взрослая жизнь с полной ответственностью.
Вообще не понимаю, о чём тут спорить.
Если набрать в гугле "детский труд 19 век", вывалится огромное количество леденящих материалов
Анон пишет:Нет, анон, мимо, всё проще. Могу пояснить на семейном примере: у анона покойный дедушка 1907 года рождения, из крестьян Воронежской губернии. В школу его семья не отдавала, потому что ребенок лет с 5-7 уже был необходимой рабочей силой в семье, работал в поле и по хозяйству вместе со взрослыми, выполняя то, что мог.
Это очевидная сказка.
Нет, дорогой анон, это не сказка а личный опыт моего покойного дедушки из села Грязи Воронежской губернии (сейчас Липецкая область). У него еще и отец рано умер, а семья была многодетной, и мягко говоря, небогатой, так что другой рабочей силы, кроме собственных детей, у его матери не было. И да, работа в крестьянском хозяйстве никогда не заканчивалась, даже зимой.
Я не понимаю, како прок анону твердить, что не было никакой эксплуатации детей в хозяйстве?
Я не понимаю, како прок анону твердить, что не было никакой эксплуатации детей в хозяйстве?
Потому что он хочет доказать, что крестьяне исключительно по своей тупости и вредности не пущали детей в школу. Детские рабочие руки в многодетной крестьянской семье были ваще не нужны, так-то
Нет, дорогой анон, это не сказка а личный опыт моего покойного дедушки из села Грязи Воронежской губернии (сейчас Липецкая область).
И какие необходимые работы шестилетний ребенок выполнял зимой? Не работы вида "чем бы загрузить", а необходимые. Ну расскажите же
Впрочем разумеется такие случаи были - например неполная семья, отец уехал на заработки в город, ребенок должен кормить скотину, а школа далеко. Но это исключения. Может быть у вашего покойного дедушки был именно такой случай. А может его просто не хотели отпускать в школу
Детские рабочие руки в многодетной крестьянской семье были ваще не нужны, так-то :lenin:отпускать в школу
И зачем они нужны зимой? Ну же, напрягите фантазию
Так то детей брали в школу на два года, а нормальной крестьянской семье прорва народу разного возраста. Вот зимой прям абсолютно неким заменить шестилетних детей?
Отредактировано (2023-08-25 21:18:50)
Блин, анон, ты что ли вообще себе не представляешь, что такое сельское хозяйство и жизнь в деревне (да ещё безо всяких современных удобств, например водопровода, то есть, даже воду из колодца надо таскать)?
Там просто дохуя работы. Дохуя. Постоянно, без выходных. И аноны уже кучу всего перечислили, так что мне уже кажется, что ты троллишь.
И зачем они нужны зимой? Ну же, напрягите фантазию
то есть зимой не нужно кормить скотину, нянчить детей, ходить за хворостом, колоть дрова, стирать белье, носить воду, готовить еду, убирать дом, расчищать снег, чистить хлев, ткать, прясть, чинить жилище?
А может его просто не хотели отпускать в школу
А может у него тупо не было обуви, в которой можно было бы в эту школу ходить, а босиком по сугробам особо не побегаешь. Абсолютно рядовой случай для сельской местности вплоть до 50-х годов ХХ века, кстати
И какие необходимые работы шестилетний ребенок выполнял зимой? Не работы вида "чем бы загрузить", а необходимые. Ну расскажите же
Боже, меня так достало, что я все-таки не удержусь и выскажусь. Анон, ты либо тролль, либо тупой в край. Тебе на протяже6ии десяток страниц это объясняли, но ты предпочитаешь не видеть очевидных аргументов, ты их просто игнорируешь и начинаешь заново. Поэтому ты заебал. Иди нахуй.
Вот зимой прям абсолютно неким заменить шестилетних детей?
Не, заменить нечем единственную пару обуви, которая одна на восемь детей, и которую носят по очереди, а кому не перепало, тот всю зиму в избе сидит
то есть зимой не нужно кормить скотину, нянчить детей, ходить за хворостом, колоть дрова, стирать белье, носить воду, готовить еду, убирать дом, расчищать снег, чистить хлев, ткать, прясть, чинить жилище?
И все это делают шестилетние дети, причем без них нельзя обойтись? В крестьянских семьях где по 15 человек разных возрастов? Ну смешно, да
У дубинноголового анона вера, что зимой в деревне делать нечего, лежат все на печи и чай с блюдечка пьют.
У дубинноголового анона вера, что зимой в деревне делать нечего, лежат все на печи и чай с блюдечка пьют.
Не, ты чо, не чай, а водку. Это же Андрей*, у него крестьяне только бухают, а больше ничем не занимаются.
Это АИФ его представила как "известного историка и публициста". Когда в газете откровениями делится подобный эксперт - сразу закрывайте. Это фрик.
Ну, пардон. ВПН у меня работает через два раза на третий, беглый гуглеж дал бла-бла-бла о краевед, публицист, всю жизнь посвятил истории родного края..один из составителей саратовской энциклопедии. автор книги об известных людях Саратова. Я ее вчера бегло просмотрел - заинтересовался. Я вообще люблю биографии читать, когда они "вкусно" поданы. А сегодня с планшета открыл про пьянство, нашел там телегонию и ох..расстроился. Как два разных человека писали. Самое обидное.что теперь и первой нет особого доверия. А там про изобретателей и вообще
Если разобрать что данный деятель вещает - в РИ каждый крестьянин был приписан к кабаку, и был обязан выпить в этом кабаке фиксированное количество водки. Можно выпить больше, а меньше нельзя. Если он пил мало водки - крестьянина наказывали.
Ничего не настораживает? Ну допустим на долю секунды, что это правда. Но почему тогда о подобных вещах молчали современники? В том числе настроенные оппозиционно, в том числе жившие за границей как Герцен? Почему об этом молчали советские учебники и исторические труды?
Честно говоря. ничего не насторожило. Просто я знал, что в более ранние времена был запрет останавливать пьяницу в кабаке, прежде, чем он все пропьет. И современники были в курсе. А тут времена более поздние, мне сразу в голову налог пришел. Типа крестьянин выпивает в год примерно столько-то. пусть за это налог платит. Типа не хочешь, не пей, но налог заплати. Я не настаиваю на своей точке зрения, то есть я согласен, что она может быть ошибочна, я просто показываю цепь рассуждений. Мало ли было дурных налогов в россии и Европе - на соль, на окна, на дымоход, на въезд\выезд...
Вот зимой прям абсолютно неким заменить шестилетних детей?
Не, заменить нечем единственную пару обуви, которая одна на восемь детей, и которую носят по очереди, а кому не перепало, тот всю зиму в избе сидит
А, так дело не в труде, а в обуви. Дети как выясняется ни хрена не делают (так как у них нет обуви), а просто сидят в избе. Купить или изготовить обувь взрослые не в состоянии. Такие бедные, что денег на обувь нет (и похрен на "абсолютно необходимый" детский труд - оказывается он не очень то и нужен ). Ведь деньги есть только на самое необходимое (то есть водку)
Отредактировано (2023-08-25 21:32:18)
А еще зимой крестьяне занимались промыслами, т.к. это давало доход, иногда равный доходу от сельского хозяйства. Ну там лапти плести на продажу, валенки валять, свистульки строгать и т.д. Чем больше рабочих рук - тем лучше.
У дубинноголового анона вера, что зимой в деревне делать нечего, лежат все на печи и чай с блюдечка пьют.
Но откуда такая вера в тотальное сельское благополучие на уровне зимней одежды и обуви для каждого ребенка, даже в самой бедной и многодетной семье? И это при заявленных рассказах о тотальной нищете и голоде
Но откуда такая вера в тотальное сельское благополучие на уровне зимней одежды и обуви для каждого ребенка, даже в самой бедной и многодетной семье?
И это он еще не знает, что в начале ХХ века большая часть изб все еще топилась по черному. Настолько велико было благополучие.
Купить или изготовить обувь взрослые не в состоянии. Такие бедные, что денег на обувь нет.
Представь себе. И такое бывает, когда бьются как рыбы об лед только для того чтобы обеспечить возможность не сдохнуть с голода. И такие вещи как обувь для всех многочисленных детей выглядят глупой роскошью.
Дети как выясняется ни хрена не делают (так как у них нет обуви)
Дети делают то, что могут в пределах своего двора, т.е., в избе и хлеву. Кому повезло разжиться обувью, может работать и за пределами дома. Кому не повезло, с завистью смотрят на них из окошек и ждут весны, когда можно будет снова спокойно ходить босым и мечтают вырасти поскорее, со смутной надеждой что тогда им им смогут выправить обувь и будут у них свои личные сапоги или хотя бы валенки
А еще зимой крестьяне занимались промыслами, т.к. это давало доход, иногда равный доходу от сельского хозяйства. Ну там лапти плести на продажу, валенки валять, свистульки строгать и т.д. Чем больше рабочих рук - тем лучше.
Абсолютно необходимо, чтобы шестилетние дети вместо школы строгали свистульки. Крестьянская семья без этого не выживет
Но откуда такая вера в тотальное сельское благополучие на уровне зимней одежды и обуви для каждого ребенка, даже в самой бедной и многодетной семье?
Так вы определитесь - крестьянские дети не ходят в школу потому что вкалывают ("Откуда верблюд?" "С каравана, вестимо. Отец, слышишь, грабит, а я отвожу." ), или потому что сидят в избе голые и босые?
Ну допустим дети голые и босые зимой. Но как тогда объяснить вот это график
Кому не повезло, с завистью смотрят на них из окошек и ждут весны
Да может и без зависти. Так-то зимой работать мало радости, особенно если ты восьмилетний пиздюк какой. Лежи на печи с братьями-сестрами и дедом/бабкой, да грейся.
Какое там сельское благополучие, бгг. Вон, у Макаренко в "Книге для родителей" в рассказе про Тамару мать городского семейства (состав: экономист, завбиблиотекой, дочка-студентка со стипендией и один иждивенец-школьник, непьющие) не может купить себе новую одежду и обувь. У нее один (!) комплект, все штопанное-перештопанное. Покупка новой пары туфлей - тема для семейного диспута.
Но крестьяне с пятнадцатью по лавкам нищие потому, что тратят все на водку. Именно поэтому.
Крестьянская семья без этого не выживет
Именно. Странно, что тебя это удивляет
как тогда объяснить вот это график
Не носи сюда своего Фоменку. Его уже ловили на подтасовках в этом треде.