Вы не вошли.
Крепостные-то?
Крепостные а также свободные. Свободных крестьян если что, было больше чем крепостных во времена Пушкина
А у них была возможность это делать?
Конечно была. Были поголовно грамотные сектанты, жившие в тех же условиях. Владимир Даль (реально мерзкий реакционер при всех его заслугах) рассуждает "Лучшимъ несчастнымъ примѣромъ этому могутъ служить у насъ нѣкоторые толки закоснѣлыхъ раскольниковъ: они всѣ грамотны, отъ мала до велика, а конечно трудно найти болѣе грубую и невѣжественную толпу."
Если "некоторые толки" могли выучится, то и остальные могли при желании выучится.
Прям вот на барской земле отстроить здание и пригласить на оклад врача?
"Поэт Николай Щербина описывал случай в одном имении около Москвы, где помещица завела школу для крестьян, и сама в ней преподавала. Отправляя детей в школу крестьянки совершали обряды, похожие на похоронные. Хотя некоторые выпускники школы успешно служили в Москве, получая до 200 рублей серебром в год, школа вызывала ненависть. Когда в школе начался пожар, женщины отказались участвовать в его тушении говоря: «Пусть горит, проклятая, она мучила наших ребят»."
Отредактировано (2023-08-24 10:11:09)
Школы и медицину, абсолютно везде, внедряли на этапе "времена Пушкина" более образованные высшие сословия.
Ну, так и пишут, что они хуево внедряли.
Нет, в этом треде пишут иное. Что суки-дворяне лишали крестьян образования и медицины. Крестьяне мол хотят учится (и вакцинироваться?), а дворяне им не дают это делать. Насильно школы закрывают, народных лекарей гнобят
Свободных крестьян если что, было больше во времена Пушкина
Чем в 1892-м году?
Были поголовно грамотные сектанты
Тебя не про грамоту спрашивают, а про школу. Грамоте ребёнка могут и родители научить, и старшие братья-сестры.
Тебя не про грамоту спрашивают, а про школу. Грамоте ребёнка могут и родители научить, и старшие братья-сестры.
Они не хотят. И не могут, так как сами неграмотные. А когда государство или помещики (во времена Пушкина) строили бесплатную школу для крестьян, то детей туда набирали насильно. Удельное ведомство даже пыталось платить крестьянам деньги, за посещение детьми школы. Успеха эта мера не имела
детей туда набирали насильно
Похвально, по-просветительски. Интересно, почему крестьяне относились к этому с негативом и не помогали дворянам тушить школы во время пожаров?
Анон пишет:детей туда набирали насильно
Похвально, по-просветительски. Интересно, почему крестьяне относились к этому с негативом и не помогали дворянам тушить школы во время пожаров?
Потому что дети обученные и в школе плохо подчинялись родительской власти (или вообще, достигнув совершеннолетия, сбегали от родителей). Кроме того школа - пагуба души, а гражданская грамота (которой там учат) богопротивное дело.
Потому что дети обученные и в школе плохо подчинялись родительской власти (или вообще, достигнув совершеннолетия, сбегали от родителей).
А как поголовно грамотные сектантские толки решали эту проблему?
А как поголовно грамотные сектантские толки решали эту проблему?
Стандартным для традиционных обществ методом - пиздюлями.
А как поголовно грамотные сектантские толки решали эту проблему?
Идеологией. Вокруг земля сатаны и все враги. Друзья только в общине и то не во всякой.
Пруфов не принесу. Инфа из лекции, котрую я весной слушала в музее.
Пруфов не принесу
Я внесу литературные примеры.
Из Мельникова-Печерского -
Герасима Силыча, желавшего учиться больше и глубже, чем полагалось в стандартной староверческой семье жестоко бил отец.
Анисья Терентьевна Красноглазиха, мастерица беспоповского толка жестоко запугивала своих маленьких учеников.
Это так сказать, удары на упреждение. Людей же выучившихся и желающих жить как-то по другому просто изгоняли из староверческого общества.
Из того же Мельникова-Печерского -
Марк Карпушкин. Да, человек он сам по себе несимпатичный, но стал он таким от жёсткого остракизма окружающих.
Приятель Патапа Максимовича Колышкин Сергей Андреевич тоже был отвергнут своими родителями.
Из Мамина-Сибиряка в "Приваловских миллионах" Марья Степановна просто вычеркнула из своей жизни свою дочь Надежду.
Остаться без поддержки семьи даже сейчас страшно. А тогда вдвойне.
Отредактировано (2023-08-24 13:38:23)
Слушайте а бли в истории короли с детства воспитанные королями но при этом скромные или стеснительные? Мне просто интересно реально ли вообще при воспитании где тебе с рождения поют какой ты важный вырасти каким то таким.
Слушайте а бли в истории короли с детства воспитанные королями но при этом скромные или стеснительные?
Скромные и стеснительные в каком смысле? Которые ходили в бедной одежде как Людовик 11?
Была история, как в 1813 русский артиллерийский офицер (который гнал гусей "реквизированных" у местного населения) встретил немецкого мещанина. Мило побеседовали, офицер объяснил, что гусей велели спрятать, так как едет прусский король. Потом выяснилось что этот мещанин и есть прусский король
Скромные и стеснительные в каком смысле?
Тоже поддержу вопрос.
Например Петр Первый ставший царем в юном возрасте был очень скромен в повседневном быту, что было достаточно странно для того времени.
Скромные и стеснительные в каком смысле? Которые ходили в бедной одежде как Людовик 11?
В смысле общения друзьями, родными, приближенными например.
Показная скромность могла считаться добродетелью в отдельных обществах, но стеснительность государя это профнепригодность.
Ну да и? Вопрос не про это.
В смысле общения друзьями, родными, приближенными например
Георг Шестой, отец покойной Елизаветы был очень стеснителен в общении, но там был дефект дикции, а не только скромный характер. И он над ним работал. Хотя королем с детства его не растили и Мария Текская, его матушка была шибко нравом туга.
Потому что дети обученные и в школе плохо подчинялись родительской власти (или вообще, достигнув совершеннолетия, сбегали от родителей). Кроме того школа - пагуба души, а гражданская грамота (которой там учат) богопротивное дело.
Нет, анон, мимо, всё проще. Могу пояснить на семейном примере: у анона покойный дедушка 1907 года рождения, из крестьян Воронежской губернии. В школу его семья не отдавала, потому что ребенок лет с 5-7 уже был необходимой рабочей силой в семье, работал в поле и по хозяйству вместе со взрослыми, выполняя то, что мог.
на семейном примере
Бабушка 1919 года рождения, пережила во младенческом возрасте голод, выжила, но получила хроническое заболевание на всю жизнь. Это значит - не работница. Прабабка возила молоко за двести верст в Москву на железной дороге, а прадед подрабатывал зимой извозом, чтобы оплатить учебу бабушки в городе, чтобы она получила профессию фельдшера.
Анон пишет:на семейном примере
Бабушка 1919 года рождения, пережила во младенческом возрасте голод, выжила, но получила хроническое заболевание на всю жизнь. Это значит - не работница. Прабабка возила молоко за двести верст в Москву на железной дороге, а прадед подрабатывал зимой извозом, чтобы оплатить учебу бабушки в городе, чтобы она получила профессию фельдшера.
Анон, получается, твоя бабушка училась уже в 30-х годах. Разве к тому времени среднее профессиональное образование нельзя было получить бесплатно?
Анон, получается, твоя бабушка училась уже в 30-х годах. Разве к тому времени среднее профессиональное образование нельзя было получить бесплатно?
Я другой анон, но вообще в истории СССР было и такое:
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 1940 г. № 1099
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПЛАТНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНИХ ШКОЛ И В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СССР И ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ СТИПЕНДИЙ
Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:
1. Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.
2. Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:
а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик – 200 рублей в год;
б) во всех остальных городах, а также селах – 150 рублей в год.
Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.
3. Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:
а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве, Ленинграде и столицах союзных республик,— 400 рублей в год;
б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах,— 300 рублей в год;
в) в высших учебных заведениях художественных, театральных и музыкальных — 500 рублей в год.
4. Плата за обучение взимается в соответствующие учебные заведения два раза в год: 1 сентября и 1 февраля. Примечание: За первое полугодие 1940 - 1941 учебного года - плата за обучение вносится не позже 1 ноября сего года.
5. Плата за обучение в средних и высших учебных заведениях взимается в половинном размере.
6. Установить, что с 1 ноября 1940 года стипендии назначаются лишь тем студентам и учащимся в техникумах, которые проявляют отличные успехи.
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР
В. МОЛОТОВ