Вы не вошли.
А приведи мне, плиз, хоть один пример, когда один современный историк в чём-то принципиально не соглашается с другим современным историком, который является его коллегой.
https://joy-for-ever.livejournal.com/64609.html - кусок египтологической... дискуссии.
А какие красавицы прошлого, запечатленные на портретах или черно-белых фотографиях, вам чем-то запали в душу?
Лола Арто де Падилья. Но я уже много позже нагуглил, что это французская оперная певица, изначально просто увидел фотографию где-то на просторах интернета и сразу себе сохранил - уж очень понравилась внешне. Просто неземная, как будто из сказки о феях
А для того, чтоб историк с регалиями(с) сознательно выдал одно за другое, у него должна быть дырка в голове или какие-то серьезные причины.
Причина одна - спиздануть поинтереснее. Может быть тебе она не кажется серьезной, но многие талантливые рассказчики на этом попадались. Как говорили итальянцы, si non e vero, ben trovato. Если нет чувства ответственности за свои слова, можно пиздеть что угодно.
И готовое оправдание ты уже выдал - это же поп-историк, чего они только не несут, главное чтобы незамутненной аудитории было интересно. Ясное дело, что в своих научных статьях они будут в рамках. А пипл пусть хавает.
А, что я собственно-то сказать этим хотел. На передачи Басовской нельзя ссылаться как на достоверный источник. То есть она может врать, может не врать, но полагаться ни на то, ни на то нельзя, нужно читать другие источники. Что уж она там писала для своих научных регалий, другой вопрос (я бы и тут не стал полагаться, но я предубежден из-за передач, возможно, там все в порядке).
Отредактировано (2022-07-28 03:19:47)
. Того же Клима Жукова послушать - уши вянут
Анончик, а можно поконкретнее? Где он лажает?
Речь о том, что тупо бездоказательно утверждать, будто профессиональный историк может перепутать художественный роман с научным трудом. Это не то же самое, что плавать в какой-то конкретной исторической теме - хотя согласен, что плавать в теме, по которой ты формально специалист, стыдно. Но для того, чтоб профессиональный историк перепутал художественную литературу с научной, он должен быть полным идиотом. А для того, чтоб историк с регалиями(с) сознательно выдал одно за другое, у него должна быть дырка в голове или какие-то серьезные причины.
Про Басовскую ничего не скажу, а в античке регулярно таскают в научные труды "свидетельства" из Шекспира.
Например, Егоров А.Б. в своей монографии "Юлий Цезарь" пишет:
Есть все основания считать, что диктатор не планировал расторгать свой законный брак: Кальпурния участвовала в Луперкалиях, целью этого участия было излечение от бесплодия
Эти основания он почерпнул как раз из одноименной пьесы Шекспира. Про "И ты, Брут" я даже говорить не буду, кочует из книги в книгу.
"И ты, Брут"
И ты, Кассий! И ты, Гракх! И ты... (всего 27 фамилий)
Лола Арто де Падилья
▼Скрытый текст⬍
А мне поисковик выдал, что это Клео де Мерод. Они похожи кстати.
А мне поисковик выдал, что это Клео де Мерод.
А что он тебе выдал? Мне как раз статью про Лолу (и там по другой фотографии видно, что это точно она):
https://www.vocidellopera.com/single-po … 0%B3%D0%BE
И про Клео тоже отличная статья ("Клеопольд" ):
https://votistoriya.ru/istoriya/3169-pe … merod.html
И статуя полный отпад!
Отредактировано (2022-07-28 11:20:13)
. (всего 27 фамилий)
Это не фамилии, анончик. Кассий - номен, Гракх - когномен. У римлян нет имен и фамилий в нашем смысле.
Это была неточная цитата.
Извиняюсь, не опознал.
А, что я собственно-то сказать этим хотел. На передачи Басовской нельзя ссылаться как на достоверный источник.
Я, собственно, ссылался не на факты из ее передачи, а на оффтопное отступление, которое она сделала, когда рассказывала про, кажется, разницу современных и средневековых представлений о том, каким может быть годный рыцарь. Мне показалось, что она не врала, поскольку очень органично рассказывала, как зачиталась книгой и куда-то опоздала (или чуть не опоздала). И ссылался я на это не как на исторический факт, а как на то, что есть историки (автор книги), которые поддерживают некое мнение. Но поскольку из-за закрытия сайта я этот кусок передачи не нашел, то практически с самого начала признал, что мое воспоминание не может быть доказательством.
И теперь мы сремся не об этом, а о том, можно ли в принципе бездоказательно обвинять историка в том, что он перепутал художественный роман с научной литературой. Уже безотносительно конкретного воспоминания, а вообще. На мой взгляд - по-прежнему нельзя, если нет доказательств. Доказательства, что какой-то другой историк смог, не катят, как раз из-за резонанса, который очевидно вызывают такие подмены. Раз это вызывает резонанс, значит это не норма, и нормальный историк так делать не будет. Историк-популист это не синоним ненормального историка, так что просто само то, что это поп историк, не доказывает, что он занимался такими подменами.
Надеюсь, на этом вопрос закрыт, до появления доказательств, что лично Басовская что-то такое подменяла.
Раз это вызывает резонанс, значит это не норма, и нормальный историк так делать не будет.
Какой там резонанс. Пара любителей истории возмутится в инете.
Резонанс будет только если автор обзавелся неленивыми врагами в профессиональной среде, но обычно какие-нибудь "и ты, Брут" настолько въелись в подкорку и автора, и читателей, что пройдут незамеченными.
Анончик, а можно поконкретнее? Где он лажает?
Я офигел от этого видео:
«Кстати, если кто-то хочет посмотреть, как реально выглядел дом – богатый дом, заметьте дом 16 века – ну 16-17 века – советую, будучи в Москве, недалеко от Красной площади зайти в музей, называется «Английское торговое подворье»
Это странный совет - а почему в Английское подворье, а не в Палаты бояр Романовых, которые там тоже неподалеку?
Это странный совет - а почему в Английское подворье, а не в Палаты бояр Романовых, которые там тоже неподалеку?
Хз. Там вообще все странно.
Эффект Даннинга-Крюгера какой-то
Ценность книжки Акунина вообще нулевая, это пересказ плохо усвоенного Карамзина. Зачем нужен Акунин, если уже есть Карамзин?
Зачем нужен Акунин, если уже есть Карамзин?
Затем, что не все хотят читать Карамзина.
Ценность книжки Акунина вообще нулевая, это пересказ плохо усвоенного Карамзина. Зачем нужен Акунин, если уже есть Карамзин?
Плюс плохо завуалированная пропаганда.
Не желаю сейчас обсуждать политику, однако напомню, что история должна писаться и подаваться без гнева и пристрастия.
история должна писаться и подаваться без гнева и пристрастия
Не должна, да это и невозможно.
что история должна писаться и подаваться без гнева и пристрастия.
Хорошо бы об этом напомнить Жукову
Затем, что не все хотят читать Карамзина.
Но почему? Карамзин писал очень трогательно. Зачем слушать перепевы Рабиновича, если доступен оригинал?
Аноны, а какие исторические фандомы вы любите?
Альбигойцефф Эх, какие срачи в свое время были на форумах и в ЖЖ! (даже участвовал немного). До сих пор люблю иногда поиздеваться над просвещенными соотечественниками, которые эту тему учили по Кураеву и Гумилеву, а потом еще ходят такие и "разоблачают исторические мифы".
Отредактировано (2022-07-28 22:10:46)
Ценность книжки Акунина вообще нулевая, это пересказ плохо усвоенного Карамзина.
Это уже даже получается не нулевая, а отрицательная какая-то