Вы не вошли.
Месяц Гордости, день 24.
Ну, тут должен был быть этот фильм. У меня с ним забавная история.
В ранней юности я вращалась в очень гомофобной среде. И нас очень веселило, что в этой тупой Америке, поехавшей на своей толерастии (к слову о том, что раньше в РФ якобы было «поклонение Америке» — я лично такого не помню, зато разжигание ненависти к «пиндосам» помню отлично, что в 90ые, что в нулевые, что позже, буквально на протяжении всей жизни), сняли фильм про ковбоев-геев. Что дальше, ржали мы в той компании?.. Зомби-лесбиянки из космоса?..
Потом фильму и «Оскар» дали.
Потом прошло много лет и я стала смотреть любое кино про ЛГБТ.
И посмотрела наконец «Горбатую гору».
Я до сих пор помню великолепные виды оттуда. И историю, и героев, и великолепную игру актёров, и мелкие эпизоды, и диалоги.
И страшное чувство после окончания фильма.
Это очень, очень хороший фильм. И «Оскар» вполне заслуженный.
По словам Джилленхола, Хит Леджер всегда пресекал гомофобные шутки о героях фильма:
«Люди часто подшучивали надо мной и критиковали меня за мои реплики в фильме. За что я люблю Хита — он никогда не шутил на эту тему. Однажды кто-то решил пошутить над этой историей, но Хит остановил его, сказав: „Нет. Это история о любви“. И как бы обрубил все на корню»
Месяц Гордости, день 25.
А я в Уфе, поэтому немного сумбурно.
Сегодня будет не одна книга, а одна авторка — Сара Уотерс. Я больше всего люблю "Тонкую работу", но неплохи и другие. Очень живые героини и очень понятные чувства, несмотря на викторианский антураж...
Месяц Гордости, день 26.
"Приключения Присциллы, королевы пустыни".
Типично австралийский, немножко странный, но обаятельный фильм с непременным Хьюго Уивингом.
Первый фильм, в котором я увидела транса. Само собой, играет его обычный цис, но сам персонаж меня 12летнюю очень поразил.
В чем-то абсурдная, а в чем-то очень понятная и живая история троих людей и тех, кто встречается им по пути.
А ещё такие красивые кадры...
И сразу месяц Гордости, день 27.
Персона — Стивен Фрай, конечно же.
И фильм "Уайльд".
Красивое, хотя и спорное кино. Но Сам — прекрасен. Герой то жалок, то блистателен, не оторвать глаз. Диалоги шикарные, костюмы роскошны, Боузи хочется придушить. Как и многих из тех, кто сопровождал Оскара Уайльда на жизненном пути.
Фильм не совсем так расставляет акценты, как было в реальности, так что это скорее фантазия об Уайльде, недели строгая биография.
Но Стивен, Стивен... Ах.
А Джуд Лоу, кажется, больше никогда не выглядел таким красивым, как тут
Месяц Гордости, день 28.
"Джиа".
Я очень долго считала, что это полностью выдуманная история. Ну потому что серьезно? Супермодель-лесбиянка? Ахаха...
И только пару лет назад... ну, может, чуть больше прочитала историю Джии Каранджи. И очень удивилась.
Красивый фильм про красивую эпоху. Ужасный фильм — про ужасную, одинокую, несбалансированную жизнь.
Месяц Гордости, день 29.
Группа, состоящая из бывшей четверти Depeche Mode и одного из самых концентрированных геев на мировой сцене.
Прекрасная, то печальная, то ироничная, тонкая музыка, культовая для 80-90х, и приятные отношения внутри коллектива
Уверен, что и ваши люди будут свободными, но, видимо, еще через 20—30 лет.
Энди Белл о России, 2011.
Месяц Гордости, день 30ый и последний.
И мой любимый Джордж Майкл. Человек, соединивший миллион жанров так естественно, будто ничего другого и нельзя было сделать. Настоящий поэт и высокая душа.
My mother had a brother
Same desire, different time
Seems the empty spaces tortured him
Until he took his own life...
Спасибо, анон!
Спасибо, анон!
Пожалуйста!
По итогу месяца: мне оч понравилось эта активность, приятно вспомнить свои любимые образцы... всего.
——————————
Уфа, к сожалению, произвела на меня довольно тягостное впечатление. Огромное количество великолепных образцов деревянного зодчества, которые просто разрушаются, сносятся как нечто ненужное и неважное. Чудовищная новая застройка, бессистемная в высшей степени. Разбитые и просто отсутствующие тротуары — много где просто не пройти иначе как по дороге. Очень плохо устроенные пешеходные переходы — если есть кнопка, то столб с ней может на 5 метров отстоять от зебры, много нерегулируемых переходов в опасных местах (типа поворота, загороженного с обеих сторон деревьями). Водители тупо не пропускают — это, конечно, могло быть случайностью, но показательно.
Вообще в целом выглядит как типичный город для машин, самое частое сооружение — шиномонтажка.
Зелени вот очень много, к счастью.
Деньги при этом в городе есть. Понятно чьи и понятно у кого. Не вкладываемые в городскую среду.
Но иногда сквозь эту плохую городскую среду проглядывает... наверное, старая Уфа? Башкирия? Прекрасный холмистый край, населённый прекрасными людьми, которые много работают и заслуживают гораздо лучшего. Со многими я там познакомилась и много интересного узнала и услышала.
В последний день, в начало Курбан Байрама нечаянно попала на концерт местной группы. Интересное было ощущение — идешь по улочке с заколоченными деревянными домами, перемежающимися безвкусными бизнес-центрами, и вдруг выходишь на площадь под звуки тяжёлого рока и горлового пения, от которого просто вибрирует все внутри...
Выступала группа Аргымак, каковую тут и запощу.
Видео, впрочем, плохо передаёт роскошную «кочевую» энергетику, которая идёт от коллектива. Вживую гораздо лучше. С удовольствием сходила бы, если бы приехали.
А в общем и целом я всё равно рада, что съездила, хорошие и плохие впечатления сложились в интересную, запомнившуюся картину. Попала под дождь, любовалась видом с вертолётной площадки, аплодировала башкирским рокерам, фотографировала резьбу на трехоконных избах, говорила с людьми и радовалась сказанному ими.
И летала, как же приятно сесть в самолёт впервые с 2019го (пишет человек, боящийся летать )
Узнала, что июль не просто июль, а Лесбииюль. Но я уже не осилю Да и нет у меня столько любимого лесбоконтента.
Положу немного фотографий из поездки на память.
Больше всего мне запомнилось великое множество резных наличников на стареньких избах. Нигде не видела их в таком обилии.
1. О прошлом годе в это же время я чувствовала постоянное удушье. В этом году — нет, но и жары ведь нет...
С другой стороны, нет жары, но нет и номерных хуил, и таскаться по пыльным улицам в так себе офис не надо.
Тайна, которая мною пока не раскрыта. Что плечо больше не болит, тут никакой тайны, но вот удушье...
Кстати, это мы с pic наколдовали отсутствие жары: после прошлых двух лет купили вентилятор
2. Надоел тщательно выстроенный за последние 5 лет стиль. Опять. Причём в этот раз надоел неожиданной стороной — взрослостью. Мне так нравилась универсальность и безликость этой гардеробной итерации, так экономно и удобно: вещей мало, они идеально сочетаются, их легко поддерживать в безупречном состоянии, а главное — внешний вид ничего не сообщал никому о моих увлечениях, роде занятий, принадлежности к какой-либо группе... Женский аналог gray man.
И вот. И вот.
Во всём остальном я человек-скала — как решила в 3 года, так и будет в мои 30. Но в смысле гардероба какой-то флюгер, каждые 5-7 лет приходится заново собирать.
Утомительно и не поддаётся унификации.
Зато обрезала несколько футболок, плюнув на необходимость подрубать, и они так классно смотрятся короткими. Метания метаниями, но пропорции рулят.
3. Ненавижу такси. Может, для кого-то это личный комфорт и забота о себе, а для меня всегда такое противное...
Тут сразу всё. И «наши люди в булочную на такси не ездят», и тревожность (а вдруг он не туда подъедет? а вдруг мне придётся что-то предпринимать? а вдруг...), и необходимость коммуникации с посторонними, и ещё Ебаная Русская Попса, и вообще.
Ненавижу такси.
И вот ехала в среду, размышляла над тем, почему мне так дискомфортно (это жадность? это страх? это брезгливость?) и вдруг поняла, что вообще-то мне и правда лучше всего, когда долго куда-то едешь на ОТ. Конечно, сидя. Конечно, в наушниках с шумодавом. Конечно, под открытым люком или окном. Но главное — это поймать состояние, в котором тебя как будто куда-то несёт рекой. И ты почти не существуешь.
И если есть выбор, то я бы лучше на трамвае.
Хотя удобно, не поспоришь.
4. На фоне этого снова думаю о всех тех классных вещах, которые появились только в моей взрослой жизни. Беспроводные наушники и стриминги. Электронная регистрация на рейс. Фруктовые кислоты для кутикулы Увлажнители воздуха. «Безумный Макс: Дорога ярости». Приложение вот для такси — благодаря которому есть шанс, что приедет всё-таки нормальный водитель...
И ещё миллион всего.
5. Аноны реально достали своим хейтом к Флоренс Пью и Марго Робби. Особенно к первой. Не помню таких мерзостей со времён, когда Лоуренс играла Мистик.
Отредактировано (2023-07-14 22:28:19)
Надо что-то решать со спортивной одеждой и обувью, имея при этом множество ограничений: ненависть ко всему спортивному, скромный доход и особенности ноги и телосложения.
Если я начну заниматься спортом, это будет значить, что меня подменили инопланетяне, но иногда возникают нужды типа похода или путешествия, и рафинированные городские слипоны и лоферы не подходят.
Но жаль тратить деньги на то, что я визуально не принимаю ни в каком исполнении.
На решение неделя...
Какой ад в магазинах одежды! Мои 17-20 лет вернулись во всём блеске, и я пишу это абсолютно без ностальгии. Когда в моде царили кроп-топы, облегайка, псевдонаивные платьица в цветочек, я вообще не могла нормально одеться, всё это на небольшом росте и большой груди смотрится плохо.
А когда тебе почти 40 — плохо вдвойне, потому что к этому прилагается лицо и образ жизни взрослой женщины.
И вот сейчас как будто мой 2000ый на дворе. Вот уж не думала, что он вернётся.
Не купила ничего вообще.
Вот и выросло поколение (тм), которое считает, что Депп стал известен благодаря Пиратам. Охохо, закатилась звезда Тима Бертона, как и слухи о тройственном союзе Тим-Хелена-Джонни... Sic transit gloria mundi.
Кажется, первым лично для меня знаковым фильмом с ним был "Распутник". А потом "Мертвец"... И славу Депп имел как бы такого артхаусного, "интеллектуального" актёра, который любит необычные проекты.
По телику же гоняли в основном Эдвард Руки-Ножницы и Сонную Лощину. Меня лично Бертон не цепляет, но уже тогда Депп был отлично известен даже на постсоветском пространстве.
Как молоды мы были
Вчера 77 лет исполнилось бы Фредди Меркьюри.
Видимо, в связи с этой датой Святая и Непогрешимая Мэри Остин устроила грандиозную распродажу его вещей. От антикварного рояля до личных открыток. От альбомов по искусству до черновика текста Don't Stop Me Now. Включая фарфор, японские миниатюры, награды и поношенные футболки.
Музей, место памяти? Да нахуя, гаражная распродажа по сходной цене, платите деньги и забудем уже обо всей этой эмоциональной болтовне про дружбу на всю жизнь.
Мало нажилась на нем при жизни, пора подкинуть деньжат.
С такими друзьями, как были у него, реально и врагов не надо.
И да, в моей памяти всплывает другой аукцион, тоже с продажей личных открыток, записок, подаренных гитар и прочего. Продешевил Уайлдер, надо было дождаться 2022го, наверняка артефакты, связанные с Энди, принесли бы больше денег.
Впрочем, там меня больше коробил именно личный аспект, тут — коммерческий.
Словно все эти "друзья", торгующие биографией Фредди (то гомосексуальностью, то марками трусов, то дерьмовыми экранизациями), пытаются стереть саму память о нём. Ну чо там, был такой смешной человек, чот пел, чот писал, давайте уже перестанем делать вид, что он был нам интересен чем-то, кроме своего бездонного кошелька...
Иго мелких людишек, которые никак не отлипнут от мёртвого уже льва.
Ни один даже самый безумный фанат, ни один гнусный слэшер-фанфикер не надругался бы так над памятью Фредди, как это делали, делают и, полагаю, будут делать его "близкие".
Под домашние дела послушала первый в жизни подкаст — двое российских «специалистов», музыкант и музыкальный критик, пытались обсуждать жизнь и феномен Дэвида Боуи. Имею мнение.
Раньше у советско-российских музыкообсуждателей была небольшая, очень неначитанная и ненаслушанная аудитория, поэтому демонстрировать снобизм и откровенное дилетанство можно было сколько угодно. Публика о западной музыке знала очень мало, сведения и саму её получала урывками и плохо представляла музыкальный процесс в широком смысле. (А представлять его необходимо, когда всерьёз исследуешь творчество любого мало-мальски значимого музыканта — он же не в вакууме появляется, необходим контекст).
Сейчас же аудитория таких «критиков» стала шире, а вот подача материала и навыки работы с ним не изменились.
Например, я никак не могу понять, почему соотечественники так любят принижать любого музыканта, о котором говорят.
Как вы думаете, что можно сказать о Дэвиде Боуи? Наверняка у каждого, даже совершенного профана, есть набор фактов и мнений о культурном феномене, который оказался Боуи. В конце концов, именно его лицо до сих пор печатают на футболках, которые шьют на потогонках трёхлетние вьетнамские дети...
Ведущие же этого подкаста в течение 90 (!) минут рассказывали неблагодарному слушателю, что и музыкант Боуи был какой-то так себе, херовенький, средненький. И поэт был посредственный. И в общем-то, все его гениальные идеи поданы были другими музыкантами. И сам он был продажный конъюктурщик (отечественных музыковедов вообще почему-то ужасно волнует тема продажности, наверное, часто цену приходится называть).
И находки его были случайны и случайным же образом становились открытиями поп-культуры. И актёром он был никудышным, что об этом говорить.
И всегда-то у таких людей получается, что обсуждаемые звезды стали звездами как бы случайно и с помощью гениальных друзей, а сами из себя ничего не представляли.
Ну а вторая моя претензия в том, что за выспренними словами нет фактического знания материала.
«Я не слушал Боуи уже два года». Ну, так может надо было послушать? Освежить в памяти?
«Глэмрок был продиктован преимущественно гендерными экспериментами музыкантов». Просто ЧТО?
Про Берлин 70х и 80х они не знают ничего и, соответственно, вообще не в силах объяснить, почему туда съезжались британские и американские музыканты и записывали там свои лучшие альбомы.
Было, впрочем, и интересное.
Например, Боуи практически единственный белый музыкант, которому чёрные, фигурально выражаясь, простили «полномасштабное вторжение» на традиционно их территорию (фанк и соул). Нил Роджерс отзывался о нём с почтением и любовью, а это дорогого стоит.
Боуи всегда был на острие музыкальных тенденций, например, в 1983 году в интервью Марку Гудману в течение десяти минут с жаром распекал МТВ за то, что оно игнорирует только что появившийся, новаторский и протестный жанр — рэп, конечно же. Да, Великий был в курсе всех музыкальных новинок и всем новым в музыке интересовался до самой смерти (кстати, качество многих великих музыкантов — они слушают не только своё токование, но и чужое).
И я не знала о «кремлевском» концерте Боуи в 1996ом, крайне неудачном, после него Боуи в РФ не разу больше не приехал. Материал был малопонятный (Outside), публика из числа элит, в общем, был чрезвычайно травмирован Великий этим опытом.
Зато берлинский концерт 87го, вызвавший беспорядки на восточной стороне, вспоминал с удовольствием и был очень тронут:
— Мы слышали, как нам подпевали люди с той стороны!
Тогда впервые прозвучал лозунг «Долой стену!», а немецкое правительство спустя много лет выразило Боуи официальную благодарность за вклад в объединение Германии. Каким оптимистичным тогда выглядел мир, наверное...
В последние же годы жизни Боуи был чрезвычайно озабочен очевидным взлётом правой идеологии в мире — и последний альбом в значительной мере об этом.
И вот что интересно: даже ведущие подкаста в конце сбились таки со своего уничижительного тона и заканчивали речи практически с придыханием, какой, мол, был человек и музыкант.
Такова сила таланта и личности. Свет всегда пробивается сквозь мелочные злопыхания.
Отредактировано (2023-09-20 06:24:27)
И я не знала о «кремлевском» концерте Боуи в 1996ом, крайне неудачном, после него Боуи в РФ не разу больше не приехал.
Тут случайно мимо пробежал анон, который на этом концерте был. Там даже не в элите дело было, на концерте было достаточно фанатов, а в том, что это был Кремлёвский дворец, где к аудитории относились как к зрителям в театре. Сидеть на своих местах, другим не мешать. Я в партер сидела, но прыгала с осторожностью.
Тут случайно мимо пробежал анон, который на этом концерте был.
Воу!!!
И каков был Великий irl? Светился ли он? Левитировал ли?
А на каких ещё исторических концертах тех лет ты был, анон? Депешмод в 98ом? Маккартни на Красной?
Вообще, расскажи побольше, притти плиз...
Эта осень делает что-то пугающее. Может, в преддверии сорокового дня рождения, а может, из-за вернувшейся эстетики я временами, будто под лёд, проваливаюсь в осень 98го.
Я пошла в 10ый, пребывая всё в том же тумане мечтательного детства, не проснувшаяся, существующая вне всего физического, что меня окружало. Пропускала школу или уходила с последних уроков, бродила где-то — сейчас уже не помню, где, но помню запахи и звуки сибирской осени, стылой, прозрачной... Там, где я выросла, есть какая-то грустно кричащая птичка, которой я больше нигде не слышу, вот этот-то звук и вспоминается.
Говорят, жизнь делится примерно на семилетние циклы; мне было как раз 14 и в середине осени должно было исполниться 15. Порог юности. И я знала, что что-то должно было произойти.
Так и случилось — весной 99го я познакомилась с О. и заверте. Но это позже, а пока...
Вокруг меня никто не мечтал и не надеялся, никаких представлений о будущем у моих знакомых не имелось.
Страна умирала, как древний мамонт, с новым вирусом в клетках...©️
Зато пришло MTV. Всё тогда быстро менялось. То было 2 тв-канала, а тут вдруг сразу появились т. н. дециметровые, которые вроде бы не должны были быть подключены бесплатно, но были. Везение для подростка, который единственно чем интересуется — так это музыкой.
Приходила из школы, включала 28ой и не выключала вообще.
Мне на самом деле мало что там нравилось, но, видимо, глаз всё-таки цеплял детали и они запомнились. Безумная эстетика тогдашнего МТВ ни на что не похожа.
Клипы, клипы, клипы...
На днях примеряла в просторной, светлой кабинке современного ТЦ джинсы точь-в-точь как тогда, с рынка на окраине города.
И из зеркала на меня глянула я сама 25летней давности. Та же одежда, та же причёска, те же глаза.
И меня будто разворачивало и кружило в безднах иных времён.
У меня нет знакомых моего возраста, все моложе. И им не объяснить, каким странным был тот мир на исходе тысячелетия.
А может, странной была я сама, а мир обычным.
Очень устала.
какая-то грустно кричащая птичка
могла ли это быть ушастая сова? https://www.youtube.com/watch?v=8jisG2oOIC4
могла ли это быть ушастая сова?
Не, не то. Но эта очень мило мявкает, конечно
Про фандомную жизнь на дайри. Очень ярко.
вышел фильм => после первого сеанса во Владивостоке создано соо => после премьеры в Сибири - фест => после Москвы - обзоры => к премьере в Калининграде обзорщики уже выложили первый пост с десятком отзывов и новостью, что первый круг феста закрыли, зато созданы однострочники и кинк-фест
Так и было, так и было.
И это было только там.
И по этому иногда немножечко скучаю.
Хотя моя собственная жизнь гораздо, гораздо лучше, чем тогда.
Отредактировано (2023-09-29 09:14:43)
Про сериалы.
1.Physical
Жила-была, была-жила в 1982ом году в Калифорнии домохозяйка Шейла. У неё был муж, 4летняя дочка, две брошенные магистратуры и булимия. А потом она случайно попала на занятие аэробикой и заверте...
Я вообще-то ужасно люблю сериалы про то, как женщина вырывается на свободу. Все эти неудачливые актрисы, становящиеся рестлершами, домохозяйки, идущие в бизнес и политику, и даже одна женщина-зубной техник, едущая в Париж за платьем, — это всегда моё и смотреть этого я могу много.
Шейлу играет неземная Роуз Бёрн и это прекрасный выбор. Потому что нежнейший голосок Роуз, которым Шейла общается с другими, великолепно диссонирует с внутренним голосом Шейлы же — тем, которым она разговаривает с самым ненавистным ей человеком.
Собой.
FAT LAZY STUPID BITCH!!11 — постоянно орёт себе героиня. И зритель быстро вовлекается в этот круг. Жирная старая корова, не вздумай жрать, купи гамбургер, сожри гамбургер, выблюй гамбургер, НЕ ВЗДУМАЙ ЖРАТЬ, ЖИРНАЯ СТАРАЯ КОРОВА!!!11
Очень простой приём, который позволяет показать очень многое.
Много других точных наблюдений. Например, героине все верят, когда она несёт удобную, социально одобряемую ложь ласковым голоском завзятого плизера.
Но когда она попадает на группу для булимичек и пытается проделать с ними тот же фокус, они раскусывают её мгновенно. Потому что травмированные люди знают, как оно работает, буквально видят, как ты лжёшь. И никакие оленьи глазки и сладкое воркование не могут это скрыть.
Плюс, конечно, антураж 80х, любимейшая музыка, красивые шмотки, занятные интерьеры. Роуз очень к лицу мода 80х, я с удовольствием рассматривала детали.
Понравился сюжет с геем и его «подругой». Очень точно схвачено то, как рядом с талантливым человеком появляется хладнокровная прилипала, гребущая под себя результаты его успеха. И у меня есть подозрение, с кого списан этот сюжет
Но вот со всем остальным в сериале провал. В первую очередь с мужскими персонажами.
Во-первых, как обычно в таких сюжетах, с мужем. Потому что, конечно, правильная, хорошая женщина не может развестись с надоевшим, обрюзгшим, обнаглевшим мужланом. Даже если он изменяет с двадцатилетней студенткой. Даже если уговаривает на секс втроём. Даже если пропускает важное для его карьеры мероприятие, потому что обдолбался с хиппи на пляже, пока жена разруливает проблемы.
Причём очень видно, что сценаристы вообще не знали, что с этим чемоданом без ручки делать. Про Шейлу знали и у неё чёткий рисунок — вот в этой точке она начинает, вот в эту точку должна прийти, пережив много изменений.
А с мужем что? Да чёрт его знает
Поэтому весь первый сезон он мудит, как и положено (чтобы мы прониклись тяготами жизни героини), а во втором переобувается в прыжке и выдаёт программную речь профеминиста из 2020х: всё осознал, понял, как много жена сделала для него, и потому возьмёт на себя полностью семью и быт, чтобы Шейла могла спокойно заниматься бизнесом.
Мужчина из патриархальной семьи.
В Калифорнии.
В 1982ом.
Are you fucking serious?!
То он стучал по чашке, намекая, чтоб жена подлетела с кофейником, а то вдруг заделался передовым зайчиком.
Не, наверное, в жизни так бывает, хоть мне и не встречалось.
Но в художественной реальности это смотрится как «у этого персонажа нет характера, потому что мы не сочли нужным его писать, будем просто переставлять его по сюжету, как ростовую фигуру из картона».
События произведения должны вытекать из характеров, а не наоборот. Поэтому сначала характеры. В идеале.
С другим важным для Шейлы мужчиной происходит примерно то же. Сначала рисуют очень привлекательного человека. Он настоящий патриарх в полном смысле слова: успешный бизнесмен, глава семьи, ответственный член общины (он мормон), в то же время добрый и сочувствующий женщинам и понимающий их.
Весь первый сезон между ним и Шейлой нарастает напряжение, зрителя планомерно подводят к их роману, включая неожиданно горячую сцену первого сексуального взаимодействия.
А потом, по идее, надо что-то решать. Например, разводить героев с супругами, разрушать их старые жизни, чтобы построить нечто новое.
Но, конечно, на это у сценаристов не хватает смелости, поэтому персонаж, всю дорогу являвший собой «образец офицера и джентльмена», вдруг омерзительно истерит и творит полную лажу не в характере.
После этого зритель, конечно, уже не думает, что Джон подходящий партнёр для героини.
Хотя вообще-то — подходящий и очень было заметно, что именно сюда героев и вели. Он не только может дать Шейле то внимание, которое ей нужно, но он понимает и одобряет её желание быть кем-то, кроме жены и матери, они буквально говорят на одном языке в бизнесе.
И так всю дорогу.
Создатели контента уже слыхали что-то про феминизм (как они его понимают) и поэтому как-то стесняются протаскивать в сюжет голимое «был бы милый рядом» как идеал женской реализации. Но развод (или, например, аборт) — всё ещё слишком большой грех для Хорошей Женщины™, поэтому не получается ничего нового... и цельного. Мужские персонажи болтаются в сюжете как какая-то амёбная чепуха.
Ещё разочаровала оборванная линия Банни-Бадии. В первом сезоне, очевидно, хотели её развивать — показали, что она арабка из Бейрута, что она занималась проституцией, что она порвала связи со своими родными в Америке уже... а потом её просто выводят из сюжета, как-то глупо и бессмысленно.
Зачем тогда всё это было?
Ну и финал сериала своей назидательностью тоже разочаровал. Ой, ну кароч чёрт знает чо делать с этой тощей беспринципной стервой (тем более она всё-таки развелась, сучка), вот вам мораль про то, что надо любить своё тело и заниматься спортом, мимими.
Are you fucking serious?! [2]
В итоге впечатление рваное и странное. Пару вечеров скоротать можно, но не более.
2. Четвёртый и последний (и хорошо!) сезон Sex Education.
Уф...
Вот я вроде ЛГБТ... но как же надоели уже ЛГБТ в сериалах
На самом деле, конечно, не они сами, а полное, категорическое неумение работать с ЛГБТ-персонажами и сюжетами.
Действие сезона протекает в стенах нового колледжа — идеально толерантной среды, в которой, как в фанфиках нулевых, «всегеи».
Точнее, все квиры. Самая влиятельная тусовка — парочка трансов и глухая чёрная толстая пансексуалка. Секс-консультации даёт асексуалка. Проблемы героев уровня «я ж мужик, как ужасно, что у меня всё ещё есть менструация».
Всё это я, в основном, проматывала.
Цепляло совсем другое.
Новая жизнь сильно закостенелого, эмоционально кастрированного бумера.
Чувство, что ты вечно лишний — хотя с виду вроде бы супер нормальный.
Прощание с плохой матерью — и понимание того, что даже плохая мать остаётся любимой, а ты можешь исправить всё что угодно, кроме своего детства.
Домогательства взрослых к подросткам — и как потом живут эти выросшие подростки, что они делают с собой и своей жизнью.
Груз семейного прошлого и собственного развода.
Попытка исцелиться от травмы искусством.
И наконец, как совместить уход за новорожденным и карьеру.
Обычные человеческие истории, в общем.
Это и есть самое интересное всегда. Человеческое.
Много было раздражающего.
Например, как-то само собой оказалось, что Отис, будучи гетеросексуальным белым мужчиной, должен извиняться перед небелыми и негетеросексуальными (и бедными заодно).
Сейчас это некое общее место: «белые гетеромужики = literally Hitler», но тянет таким гнильём, таким лицемерием, что делается тошно. Дружно сделаем вид, что мир изменился и ни один такой больше им не управляет. А чтобы нам поверили, унизим неуверенного в себе, довольно несчастного пацана буквально за то, кем он родился.
Как человек из страны, которая находится в заложниках у старых белых гетеромужиков, я тут чувствую чувства. И они далеки от восхищения.
При всех своих недостатках, Отис раньше представал перед зрителем как понимающий и чуткий к проблемам других персонаж. И он уж точно не в ответе за привилегированность WASPов.
Очень раздражающим был Эрик. ОПЯТЬ. Куда вообще делись нормальные геи в сюжетах, очень уже надоело смотреть на этот карикатурный образ громкого, вечно недовольного окружением the Gay. В первом сезоне это было мило, к четвёртому Эрика с его претензиями хотелось пристукнуть.
Сюда же и религиозную тему, ещё и с внезапным мистическим оттенком Нет, не смешно и не мило.
Бесила Джин. Помощь ей не нужна, на работу она выйдет, а о младенце, видимо, должен заботиться старший отпрыск, учащийся в выпускном классе. Прекрасная, прекрасная идея, что же может пойти не так.
И хотя в какой-то момент Отис упрекает её в невнимательности, именно тема с перевешиванием ответственности за младшего на старшего остаётся нераскрытой. Типа так и надо, по мнению создателей сериала?
Начала раздражать линия Мейв, но не семейная, а та, что связана с учёбой. Нет, ребята, 100 раз сказать, что персонаж гениальный и пишет, как Бронте, недостаточно для того, чтобы мы поверили. Никак за 4 сезона гениальность Мейв не проявилась.
Вообще надоели уже эти гениальные 16летние писатели, не пора ли выдуманным сериальным подросткам придать хоть немного реалистичности?
Зато ни у кого из квиров нет, например, по-настоящему гомофобных или трансфобных родителей (упоминается в одном случае мельком, что мтф выгнали из дома, но она замечательно живет в доме своего бойфренда, всё хорошо), учителей, в общем, никакой напряжённости социальной.
Я словила от этого странное чувство.
Как будто жертвы ЛГБТ-активистов прошлых лет обесценили.
Ну и главная драма сезона — 16летний подросток провёл ночь вне дома. Горе какое, ищем всем городом. Зе Драма — придётся ждать очереди на бесплатную мастэктомию.
Впрочем и Зе Драму тоже порешали лёгким мановением сценарной беспомощности.
В итоге, этот сезон сделали для меня лично всё те же персонажи, что и раньше — Адам и его семья, Руби (я бы про неё отдельный сериал посмотрела) и Эйми. Показательно, что квир из них только один.
На мой вкус — плохой и беспомощный финал довольно хорошего в начале произведения.
P. S. Грустное наблюдение: смотрела на украинском сайте и обратила внимание, что гомофобных комментов под выкладкой гораздо меньше, чем на российских сайтах под этим сериалом.
Отредактировано (2023-09-30 14:56:49)
Можно вечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как привилегированный класс отрицает существование привилегий.