Вы не вошли.
Попыталась прочитать эту знаменитую Петровы в гриппе, хватило на первые сколько-то страниц и я вспомнила, почему никогда не читаю и не смотрю российское.
Алкогольный юмор.
Почему и писателям, и режиссёрам современным у нас кажется, что это а) необходимая вещь в сюжете; б) очень смешно? Фубля, фунахуй.
В общем, бросила.
Потом посмотрела выпуск «Закладки» про эту книгу, Шульман с Юзефович расписывают её как что-то, что могло бы меня очень заинтересовать.
Может, ещё вернусь. Может, там не вся книга про блуждания алкашей в поисках выпивки...
А также наконец-то прочитала Гордость и предубеждение.
И очень удивилась, потому что мои ожидания от неё совершенно не совпали с реально производимым впечатлением.
Во-первых, поразительный какой-то антипсихологизм в образе знаменитого мистера Дарси. Вот он рассказывает героине, насколько она ниже его, насколько унизительна для него влюблённость в неё и насколько унизителен был бы для него союз с нею, как ужасны её родственники... а вот он трижды перевернулся, ударился оземь и превратился в приличного человека, который никому не хамит, включая низкоранговых родственников героини, а впоследствии и вовсе ангел небесный, спасающий репутацию семью героини (и этот поступок тоже не из чистого благородства совершается — если б Лидия осталась любовницей Уикхэма, Дарси тем более не смог бы жениться на её сестре). Типа это любовь его так изменила? Не верю и не понимаю, это как-то очень наивно описано.
Во-вторых, очень раздражает отношение авторки к женской дружбе, как и в Эмме, а именно назойливое повторение сюжета «девичья дружба до первого мужика», без исключений.
В-третьих, что меня очень посмешило, чопорные светские разговоры всегда сводятся к деньгам. У кого сколько годового дохода, кому какой доход предстоит, сколько дадут приданого за девушкой, какой доход будет с пастората для младшего сына... Для современного человека это почти неприлично, так много говорить о том, кто сколько стоит. Но для той эпохи и того круга, очевидно, это совершенно обыденная тема для разговоров.
Но вот что совершенно упоительно в книгах Остин — это описание неприятных людей. Пожилые дамы, обожающие давать советы капитана очевидность, самодовольные молодые люди, изрекающие банальности, скаредные, мелочные, бесконечно тупые родственницы...
И что самое интересное, образы эти абсолютно вневременные. Августа Элтон в Эмме — просто вылитая моя бывшая коллега, хотя со стороны кажется, что таких irl не бывает
Вообще, главные герои Остин нравятся сильно меньше второстепенных. И описаны всегда проще и скупее второстепенных, скорее именно описаны, но не показаны.
Например, бесконечно упоминается живой ум Элизабет Беннет, но в чём проявляется пресловутая живость, мы так и не видим.
Мужчины ГГ ещё скучнее, их главные качества в основном исчисляются в тысячах фунтов дохода, поместьях и титулах. В мистере Дарси, этом чуть ли не главном романтическом герое английской литературы, вообще нет ничего привлекательного. Ну, опять же, кроме денег и старинного поместья; он заносчив, хамлив и любит лезть в чужие дела, уж такой герой, такой герой...
Но второстепенные персонажи — о, тут раздолье. Миссис Беннет, Коллинз, леди Кэтрин — что за восторг, что за необыкновенно отвратительные персоны, за которыми одно удовольствие наблюдать.
Сцена, в которой леди Кэтрин велит Элизабет отказать мистеру Дарси на том основании, что она, леди Кэтрин, считает это правильным... Да это ж все наши пожилые родственницы с их безаппеляционным «сделай, как мне надо, иначе ты эгоистка»
Короче, пока что мои отношения с Джейн Остин немного лавхейтные. Насколько чужд замкнутый, душный мирок людей, которые проводят дни в ничегонеделании, интригах и исчислениях годового дохода, настолько же занимательно наблюдать глазами авторки за всеми теми неприятными людьми, которые сопровождают почти каждого из нас, независимо от века и национальности...
Сейчас читаю Мэнсфилд-парк, и там всё ещё интереснее — неприятны почти все 
...а также вчера вдруг начала пересматривать 101
На 3.10 вспомнила, что нашему фандому не нужен фотошоп(c)
Какие ж молодые ещё все... И все живы.
Ну и просто чтоб было
Ив Сен-Лоран, сучечки
Отредактировано (2026-01-08 16:17:41)
Болезни усердно доказывают, что им плевать на культурные и классовые различия. Вера в "справедливый" мир неистребима.
Очень удивляюсь, когда вижу подобные утверждения.
При чём тут «вера в справедливый мир», когда классовые различия влияют на здоровье больше даже порой, чем генетика?
Только что принесло статью об связи бедности и смертности от ССЗ.
Цифры впечатляющие: финансовые трудности повышают риск смерти на 60%, а перенесённый ранее инфаркт — только на 10%.
Или вот туберкулёз, о котором изначально шла речь в дискуссии. Разумеется, болеют им не только бедные. Но плохое питание, тяжёлые условия жизни, проживание в скученности уже давным-давно известны как факторы, повышающие вероятность, и именно поэтому в местах лишения свободы туберкулёз встречается сильно чаще, чем где-либо ещё.
Или любимый мой эксперимент, когда берут две группы пациентов с клинической депрессией и одним дают денег, а другим проводят психотерапию.
Замечательнейший, наглядный результат, причём и в Африке, и в Европе (то есть для людей, ведущих очень разный образ жизни) — те, кому денег давали, показывали значительно более высокий процент излечения от депрессии.
А ещё вспомним про доступность медицинской помощи, регулярность обследований и тд, и тп.
Какая уж тут справедливость и тем более вера.
Если ты бедный, от множества болезней — будь то туберкулёз, сердечно-сосудистые или депрессия — тебя отделяет значительно меньше преград, чем если ты богат.