Вы не вошли.
даются условия/сеттинг/причина конфликта, а потом пересказывается сюжет
Я правильно понимаю, что это делается с раскрытием всего механизма? Ну, если герои к концу третьей книги допетрили, кто главный интриган и что он наворотил за предыдущие сто лет, то об этом надо сразу сказать?
самиздатый
Я правильно понимаю, что это делается с раскрытием всего механизма? Ну, если герои к концу третьей книги допетрили, кто главный интриган и что он наворотил за предыдущие сто лет, то об этом надо сразу сказать?
Чёрт, мне слов не хватает. Нет, это что-то типа завязки-конфликта, как я поняла. Грубо говоря, "Гарри вырастает и попадает в Хогвартс".
По поводу деталей, думаю, будет дальше. Попытаюсь пересказывать суть
Нет, это что-то типа завязки-конфликта, как я поняла.
Анончик, ты уверен? Потому что мне то ли память изменяет, то ли логика вдруг включилась, но если у автора прямо особенный мир с предысторией, то об этом же надо сказать в самом начале, чтобы редактор не ломал голову?
Смотри, два варианта:
Крестьянина Васю похищают слуги чорного пластелина. Его случайно спасает гулящая девка Маша и прячет в монастыре, где инок Павсаний велит Васе найти Великую Призму и сокрушить ею пластелина, потому что иначе все помрут. Инок умирает, подавившись дыней, а Вася и Маша отправляются к колдунье Неебабе, чтобы узнать, где может быть Призма.
В мире, похожем на Древнюю Русь, есть магия, которая работает на цветах радуги. Ключ ко всем цветам - Великая Призма. Но пятьдесят лет назад постельничий князя выкрал её и сбежал, потому что князь под воздействием артефакта стал терять человеческий облик. Похититель стал крестьянином и закопал Призму в сарае. Через пятьдесят лет на страну напали страшные враги, и новый князь, предупреждённый, что может победить их только силой Призмы, возобновил её поиски. Следы привели его к крестьянину Васе, который понятия не имел, что натворил некогда его дед... Васю похищают слуги чорного пластелина.
Вот у меня тут вопрос, мы рассказываем по сюжету или по фабуле, и рассказываем ли мы сразу главную тайну с самого начала, если она по времени была раньше? Если редактор точно скажет, что надо так, а не иначе, напиши сюда, плийз?
Первый пример соотносится с тем, что ты пишешь, и выглядит бодрее, но как же тогда насчёт обозначения сеттинга? А если он сложнее и не выводится из слов "крестьянин", "князь", "постельничий" и тд?
самиздатый
Имхо, самиздатый, второй пример выглядит ближе к аннотации.
А в курсе синопсисов предполагаются только основы? Или там в курсе предполагаются нюансы разных жанров?
Анончик, ты уверен?
Уверен. В первом абзаце коротко: где происходит (особенности мира, если фэнтези/фанатстика), кто главные персонажи, завяка конфликта. Дальше строго фабула текста, который ты пытаешься продать.
То, что ты написал, нужно и то, и то. Сначала "Мир славянского фэнтези с магией радуги. Ключ к самой крутой магии — Призма. Призма была утеряна, и когда на страну Н напали враги, князь начал искать призму". Дальше идёт описание героев. "Иван, сын столяра и плотника, хочет попробовать радугу", "Алёнушка, деревенская девушка, хочет расколдовать братца-козлёночка", "Елизавета Бедная, боевая аквалангистка на службе Князя, жаждущая мести".
И дальше фабула по ключевым точкам сюжета с финалом. После можно указать, что возможно продолжение. Как-то так.
А если он сложнее и не выводится из слов "крестьянин", "князь", "постельничий" и тд?
Ну... в целом, да. Пока была вводная лекция, возможно, дальше эта тема раскроется, но я так понял, в условиях рурынка, какой бы сложности не был текст, подробностей не надо. Надо выглядеть так, чтобы редактор решил, что ты ему подходишь и он сможет тебя продать.
А в курсе синопсисов предполагаются только основы? Или там в курсе предполагаются нюансы разных жанров?
Ну, теоретически в программе было, что дадут жанровые нюансы (я лично жду хотя бы про два таймлайна), но я не уверен, что будет какой-то глубокий разбор.
Вот теперь мне все гораздо понятнее стало)) Спасибо, анон!
самиздатый
Второй блок курса синопсисов в целом о том же, о чём я писала: синопсис — технический документ, и должен говорить строго о тх шедевры в определённой форме без красявостей. И вся лекция в целом посвящена попытке гуманитария объяснить другим гуманитариям, что такое блядская техническая документация объяснить, почему редактору на этапе синпосиса нужны голые и бездушны тх текста, а не ахуительные авторские литературные таланты. Вкрации, как я и говорила, потому что редактору надо текст продать.
Моя писанина стоит пока. Меня снова из-за реала жрёт нервяк, поэтому я занимаюсь рукоделием в реале. Пока ловлю дзен, чтобы вернуться к Х-1 и Х-2.
То есть смысл в том, чтобы пересказать все шесть-семь точек по драматургии сухим и при этом понятным языком, затронув каждую арку, если героев несколько? И уже издательство задаёт объем, типа, не более 7 страниц, верно?
Ты это, береги себя
самиздатый
То есть смысл в том, чтобы пересказать все шесть-семь точек по драматургии сухим и при этом понятным языком, затронув каждую арку, если героев несколько? И уже издательство задаёт объем, типа, не более 7 страниц, верно?
Ну типа того. Сухая фабула. Только не 7, а 2-3 страницы. Желательно 2, чтобы можно было распечатать на одном листе, чтобы редактор не потерял листы и ему было удобно таскать этот листок, если синопсис заинтересует.
Итог этих выходных: два персонажа схлопнулись в одного, решив мне этим кучу проблем — и навалив работы для редакции Х-2. В неё теперь надо добавить ещё минимум три крупные сцены и вырезать часть старых, а значит, прочесать то, что осталось и привести в соответствие с новыми сценами и событиями.
Я никогда Хроники не допишу
Самая большая проблема, что я никак не могу привести глоссы в порядок. Не потому что не знаю, что у меня происходит, а потому что у меня там грёбанные тысячи элементов, которые влияют на происходящее, высыпаются из рук, и приходится их перебирать снова и снова, расставляя на свои места в тексте.
Например, местная религия, того государства, в котором происходит действие Х1 и Х2. Условно, это что-то среднее между классическим зороастризмом, даулистическим монотеизмом со сложной философией и рудиментами вавилонской попытки в монотеизм, и всё это в "быту" разваливается на многобожие с верховным богом и кучей суеверий, от безобидных до китайского даосского хардкора с духами. Сверху — сложный баланс между весьма секулярным и прагматичным обществом, но при этом всепронизывающим влиянием веры (особенности мира — не верить не выйдет, боги читай факт местной физики, при этом физика по сути вариативна в плане богов, там нет однозначного знаменателя), религии с кучей сект и богов, сложной системой управления этим религиозным дурдомом (от ультра-пуританских сект до рудиментов священной проституции). В итоге практически у каждого фокала свои отношения с богами, разные боги, разные религиозные школы, разные взгляды на богов, и это надо учитывать. Но я не теряю надежды, я обязательно прорвусь
Походу я делаю то же самое, но ты ушёл вперёд гораздо дальше меня
самиздатый
ы ушёл вперёд гораздо дальше меня
Ой не факт
Но вообще все вот эти глоссы, продумывания и стопицотдеталей судьба всех, кто хочет что-то сложнее СФС на один роман ><
Смотрю я на артеров, и так самому хочется рисовать.
В курсе синопсисов продолбала вторую домашку: надо написать синопсис известного произведения, а у меня завал по работе и здоровью, и в голове помню внятно только сюжет Джейн Эйр. В общем, сегодня вечером буду навёрстывать. Конечно хочется сделать что-то сразу под себя, многофокальное и/или с двумя таймлайнами. Но что есть.
Фандом там ожил. В нём я люблю третьих лебедей из пятого ряда, сам магистральный сюжет давно в говно и в наркоманию, и честно говоря, я думал, что уже попустило и последний год курил свой фичок-ау и ориджи.
Но сейчас почитал, и нет, старая любовь не ржавеет. В новом куске канона моих лебедей — пара сцен от общего глобального объема (ну и значимость событий — как последняя неделя в биографии Христа, а ты любишь тех мужиков, что пытаются сдвинуть с места его осла после того, как купили его на распродаже конфиската). Но. Как же. Меня. Кроет. Аааааа. Чую, оридж на ближайшие недели пока встаёт на паузу, меня будет неудержимо плющить фичками.
Наверное, я жив.
В целом, неделя прошла бесполезной, у меня снова взбрыкнуло здоровье, мне доделали ещё одни портретный арт, и я понял, что заказ артов стал чем-то вроде хобби и заедания сладким: появился мотив не покупать какую-то мелочь и сладкое, а закинуть денюжку на счёт, с которого я оплачиваю арты.
Надо бы приступить к Ориджу и начать его редактировать, но я всё ещё плаваю вокруг Х-2, постоянно его переделывая и допиливая. Внезапно! понял, что у меня дома тупо неудобный рабочий стол, на котором я не могу растопырить локти, и мне не хватает ноута, с которым можно завалиться на диван. Думаю в эту сторону. Ещё понял, что дома максимально плохой свет, мне некомфортно работать при нём с работающим монитором, и я не могу редактировать текст, как не настраивай экран (охреневаю с людей, которые в такой ситуации ставят чёрную гамму, а потом выкручивают яркость на максимум, пустил мужа, муж так сделал, у меня глаза чуть не вытекли на первой же минуте). Вот набивать новый объём, глядя тупо на клавиатуру или в окно, не глядя что там набирается — выходит.
Поймал некоторый дзен с тем, что Хроники — не к умным и не к красивым, а хрень какая-то без внятной ца. Идите все нахрен со своими линейками, я слишком ахуенен для них.
В общем, да, я вошел в модус "всех порву, я гений на все времена", попытаюсь как можно больше успеть за него сделать, прежде, чем вагонетка моего самомнения снова устермится в бездны.
Х-2 в редакции откатились на вторую, мать её, главу, из 20. И скорее всего, придётся добавлять ещё глав, потому что надо добавить пять сцен. А случился катаклизм, потому что я перечитала начало и поняла, что надо переделывать шесть сцен, начиная с важного диалога во второй главе. То, что есть, никуда не годится, проще эти 15кз выкинуть и написать новые. В целом, пока ориентировочно надо заменить 3 а.л. Ахахаха.
Я сдохну.
Хочется что-то рассказать про творческий процесс, но пока у меня чисто технические проблемы, вызванные крупными изменениями в сюжетной завязке (замена одного события в жизни главной героини на другое, на котором завязан старт сюжета), и все проблемы — это ещё раз перебрать по предложениям весь текст. Всего-то, ага. Но это и правда задача скорее на усидчивость, чем какая-то сложная умственная деятельность.
Хотя, надо отметить, что так как тексту уже три года, многие сцены я чисто технически пишу по-другому. Не по примерному плану главы, а предварительно пишу "сценарий" самой сцены с расстановкой тех смыслов и слов, которые я хочу донести до читателя. А потом уже его расписываю и смотрю, насколько вымученно выглядит и какая информация влезает. Например, в текущий диалог, с которым я мучаюсь, надо впихнуть два характера (одна героиня выбывает до следующей книги из повествования), показать эту героиню интриганкой и себе на уме, показать, что ГГ её давно знает и видит большую часть махинаций, но не видит самую главную, которая сыграет опять же во второй части, где эта героиня вернётся, а гг переместится в другую локацию. Эту махинацию читателю более или менее откроет третья героиня, которая слышала краем уха разговор, который не стоило слышать гг, но при этом не поняла его смысл и сделала другой вывод.
В общем, стродаю, хотя хочется уже чтобы вжух! и стало хорошо, а не вот эта кропотливая работа, которая никак не заканчивается уже который год.
Чтобы мозг не вскипел, дописываю Х-1. Там сюжет линейней, хотя и надо развесить ружей — на весь хренов цикл на следующие +20 историй. Нахрена я в это ввязалась, зочем, почему меня никто не остановил.
Всё ещё скрпилю над форматом своего канала. Пока там просто картиночки из вики и ленты, ор про книги и матбазу, кое-какое нытьё о творчестве. Но надо больше о творчестве, а не просто "ну я крч ещё пишу" и "охренеть, смарите какой арт!". Наводить прямо движ-движ я не смогу, у меня нет не желания, ни контента постоянно орать и докапываться до моих двух десятков читателей со своим обвм. С другой стороны, надо как-то им махать. Но ещё чтобы не в ущерб работе над текстами. Пока думаю попробовать формат еженедельных постов, вот только что класть в посты? Рассказывать о каком-то элементе мира или персонаже? Надо для пробы что-то такое написать.
Всё ещё скрпилю над форматом своего канала.
Так, у тебя есть канал?! Я все пропустил! А можна ссыль?
Я хотел примерно такое же и с картинощками, но пока не тяну.
самиздатый
Так, у тебя есть канал?! Я все пропустил! А можна ссыль?
у меня этих каналов как бзблогов твинков ников кхм
Написал.
самиздатый
Я так задолбался редактированием, я так хочу всё бросить и перепрыгнуть на какую-нибудь из недописанных историй, с другими персонажами и в другой локации, где другое всё, ааа, как же я хочу. И вообще в целом взять другой ник и начать сетевую жизнь с нуля. Обнулиться к чёрту по полной.
Рассказать про прогресс и трудности тоже пока нечего, потому что там всё та же техничка, которую даже не под шапкой скучно рассказывать. Есть три героини, две в кадре, одна за кадром, ещё есть ситуация в их организации, ситуация в организации, в которую входит их организация, ситуация в их локации, ситуация в соседних локациях... в общем, грёбананя игра престолов, несколько десятков элементов, которые надо держать в уме, подбирая слова, чтобы в будущем читатель мог вернуться и сказать — ага, вот у неё тут сколько подспудных намёков!
Хоть спрашивай совета, о чём сюда писать.
Порезал Хроники на условные акты. Акты — это кусок глобального сюжета. Условно разделил, но пока внятно расписана (до уровня понимания, какие события в каком тексте будут и к чему приведут, с примерным планом внетненнего сюжета) расписаны первые два. Условно это ввод (и в мир, и в персонажей-фокалов), второй — предрасстановка фигур и завязка интриги. И это очень слабая часть (не считая того, что в глобальном сюжете у меня минимум два "пира воронов"/мериинских узла — максимально широкие части сюжета, в которых пыщ-пыщ-пыщ экшон на паузе, а персонажи быстро перемещаются по карте на новые позиции перед новой зарубой), и я не знаю, что с ней сделать. Ну то есть, я сделала, выкинула на мороз третью крупную фракцию, которая должна была участвовать в сюжете. Она осталась, но в итоге большую зарубу я свела к конфликту между двумя странами. С подвыпердом, но всё же, лишних не осталось.
Ну, и надо всякие фракции внутри фракций тоже почистить и как-то оптимизировать, но подозреваю, это будет бесконечный труд и надо тупо писать то, что пока пишется, а оно в процессе оформится.
...я говорила, что у меня проблема в рамках одной устоявшейся религиозной системы состыковать и ультра-пуритан, и блядские культы гедонистов? Я таки состыковала и нашла костыль, который позволяет им более или менее сосуществовать. Г - взаимоуважение. Нет, разумеется, там будет срач-пересрач из-за этого, но так как срач-пересрач стоит давно, у них есть механизмы регуляции этого срача.
Понял, что один из фокалов у меня в целом, имеет некоторую цель и место в сюжете, но на определённом этапе у него лагуна и он там буквально болтается, как говно в проруби — попадает в основную гущу событий, но не имеет ни сил, не ресурса, ни знаний что-то сделать, и, сбсно, болтается по сюжету. С одной стороны, это такие отдалённые сюжетные перди, которые большей частью намечены по основным событиям, а детали я буду делать по мере написания и исходя из того, что сложилось в предыдущих частях. С другой... ну не нравится мне эта ситуация.
Отредактировано (2023-03-04 23:24:13)
Блин, как у тебя много всего и как сложно-то!
самиздатый
Блин, как у тебя много всего и как сложно-то!
Да. По идее можно собрать уже неплохую такую вики с бэком только толку, если не дописываю и рассказать всё ещё не о чем
Шош, один артер будет мною зверски убит. Уже думаю, как ввести его в текст и что с ним сделать, потому что этот чёртов гениальный дедлайнер на третий месяц сообразил, что тз я ему дал не просто так
Договорился со вторым артером по поводу иллюстраций к Х-1. Пока я хочу три штуки, по деньгам это выйдет грустно, потому что артер весьма пряморук, а я весьма нищеброд. Видимо, положу на полку все свои хобби, а те, что оставлю — поставлю на денежный поток. И в целом придётся больше работать, как я выживу на фоне реала — а хрен его знает. Ещё здоровье всё ещё шатает, сижу на постоянной измене, что вот-вот останусь без работы, накоплений с ноготок, в общем, я ахуенный молодец, чо.
И да, вариант "пиши блин так, чтобы тексты приносили деньги и вливай их в арты" не предлагать, слишком просто. А ещё чтобы они приносили деньги на короткой дистанции, надо развивать только линию фокала Х-2, а там моя самая любимая локация с кучей нескрепной запрещёнки и пропаганды нескрепного "живи и не еби окружающим мозги".
А собственно, тексты-то стоят. Намертво. Хз что с ними делать, но я чёт не вывожу. Плаваю в волнах своей гениальности, но направить эти волны во что-то, о чём можно сказать "вот, это моя пописа, она написана" — не могу. В голове что-то крутится, но то, что надо, не пишется. В итоге сбежал в фичок и будущие части Хроник. Вот это пишется вполне нормально, я сходу написал несколько фрагментов во вторую часть Х-2 (с тем же фокалом, но более сложный сюжет, в котором есть ПРОБЛЕМА)
Проблема собственно, в основном конфликте всех Хроник. К нему надо подвести. Так как он будет большой войной между тремя фракциями, надо показать, сбсно, предпосылки к этой войне. С двумя фракциями просто. Одна подчинена второй, по сути её колония, но колония важная, из-за чего её в свободное плавание никто не отпустит. То есть открытый конфликт, все к нему катится, всё просто и очевидно. С третьей сложнее. Во-первых, в девичестве это был мой дримленд, куда я отгрузил всё самое лучше и всё самое хорошее, в чём я хочу жить. Потом подправил,но всё равно осталась проблема, как показать противоречия в этом обществе, которые вызовут ввязывание в войну. И... я упираюсь в форму. Первые части, которые будут происходит в Проблемной Фракции, совершенно не про социальные конфликты. Конфликт, который выведет во власть воинственную партию, есть, но он локальный, в условной фракции силовиков, и я пока не придумала, как сделать это разделение и как заставить значительную часть местного общества радикализироваться и начать искать вождя и сильную руку.
Точнее, я всё это примерно набросала, но не нашла форму, как её показать. Возможно, придётся вводить новый фокал, который как раз будет заинтересован в местной политике. Ему придётся придумывать сюжет, и я думаю считерить и ввести фокал уже имеющейся второстепенной героини. Героиня — старая по местным меркам дама, которая пережила много всякого дерьма, у неё есть опыт срочного убегания, побросав всё, и от тоталной войны на уничтожение, и от вил революции, и от поехавших кукухой правителей. Логично, что человек с таким опытом и дальше будет чутко следить за тем, что происходит вокруг него, чтобы снова вовремя смыться. Соответственно, можно через неё как-то эти изменения в обществе показать.
Но всё равно — фокалу нужен сюжет или надо допиливать и расширять его текущую роль. Не знаю, как это сделать.
...ок, я поломался. Вагонетка всё её где-то в высотах, но нихрена не получается, ощущение какой-то безысходности, косноязычия, что не получается писать ни в блог, ни в канал, ни к соседям внятно мысли сформулировать, нихрена. Пять раз переписал один фрагмент фанфика, чуть не расплакался.
Ну ладно, буду плакать дальше, тем более повод есть: я провёл ревизию литреса, книжного завала (ну, буквально гора книг около кровати, 70 штук). А ЧИТАТЬ НЕЧЕГО !111
Если точнее, то читать мне нечего в худлите, потому что я дохрена особенная снежинка, мне надо много всего, я прям нитакая, мне и язык нужен, и сюжет не совсем тупой, и чтобы сеттинг и персонажи, потому что я не могу просто читать, я, чёрт бы побрал, пытаюсь редактировать. Я сначала думала написать большую простыню с жалобами, как меня всё время в худлите цепляют то язык, то плохой сюжет, то всё хорошо, но в личные кинки не попало.
В общем, вот такой печальный итог роста над собой и постоянной работы с текстами: текстов нет, денег нет, читать нечего, а жизнь — боль. Серьёзно, у меня почти полсотни книг худлита, которые я хотел прочитать (и уже четыре сотни на читалке и около пятидесяти скопилось в литресе на обоих аккаунтах), я уже избавился от большинства плохо написанных, но. Не затягивает!
Я решил, что я уже окончательно поехал, почитал книги, которые очень нравились раньше — и нормально! Не буду перечислять названия, но вполне себе некоторое развлекательное чтиво, от которого кайфовал в прошлом, заходит по-прежнему. Да и по честному, и некоторое из нового тоже нравится, например, тот же киллербот Уэлс. Да, сюжет простой, как палка, но простота и сеттинг зашли.
Как перестать анализировать книги, как свой текст, не представляю. Видимо, вот он, писательский ад, когда буквально надо написать самому себе книгу, чтобы расслабиться.
Ок, мне просто надо было поорать и поныть, вроде отпустило.
Пишу. Фичок (не мерила), Х-1 (около тысячи слов). Придумал в Х-2 новую сцену. Ещё к одной дополнительной главе, которая нужна. ДА КОГДА ЭТО ВСЁ ЗАКОНЧИТСЯ. Кхм.
Читатель пришел, спросил, как я вообще, жив, где продолжение и всё такое. Он ждёт. А что, я могу только вот так