Вы не вошли.
Хроники — немного постукал.
Двутомник — набил сцену. Упёрся в эротику. В целом, там ничего страшного, просто два мужика друг друга дрочат (не люблю анальный секс, это пошло, можно же куда красивее всё обставить). Проблема, как всегда, в гг, которая на это смотрит, потому что у неё реакция четырнадцатилетки.
Остальное стоит.
Что я делаю вместо того, чтобы догонять сроки ФБ?
Правильно, я написал новый план для однотомника. И раз я это сделал, расскажу, как я делаю полуфабрикаты-планы.
Первый пункт — концепция. На самом деле это не концепция, а "мыслекартинка, что заела в голове". Я просто записываю, что именно жрёт мой мозг, а это может быть идея, персонаж, сцена. Например, в этом случае а) персонаж с проклятием-копролалией и жаркий секс героев под гипножабой (это можно условно назвать стартом всей задумки) б) желание проиграть тему вынужденного временного брака ( есть ещё детали, но их давать не буду, а то палевно)) в) слить куда-то аж пятерых персонажей-дублей из Хроник.
На этом этапе обычно всё и заканчивается, по сути это слив заевшей идеи в архив до востребования.
Но если мозг что-то надумал, то иду дальше.
А дальше я пишу, о чём хочу сюжет. Я хочу хотя бы раз написать просто ромфант, чтобы они все ругались и грызлись, но в конце слились дружным тройничком и остались так жить и трахаться. "Общий" сюжет — какой-нибудь заговор. //тут я начинаю перебирать идеи заговоров//
Третий пункт — расписываю уже конкретно что я хочу показать. Герои такие-то, линии такие-то, финал такой-то. Главное, что появляется здесь — это с чего герои стартуют и к чему приходят. Обязательный пункт, чтобы вышло что-то годное. Никакой связанности и логичности не нужно, тупо начало и конец, сюжета и героев, ради которых он затевался.
...и как заметно, основная цель всех этих пунктов — раз за разом заставить мозг гонять через себя задумку, чтобы она обрастала новыми деталями, чтобы мозг её думал, обрабатывал и улучшал.
Где-то на пятый прогон уже появляется более или менее расписанный сюжет с основными событиями, которые я хочу написать, линиями героев и их развитием. Чаще всего здесь же у меня вырисовывается "напряжённость" сюжета — я так называю хм... насыщенность сюжета событиями и деление его на условные смысловые части.
После этого можно садиться писать план. Количество циклов прогона плана зависит от удачи и его сложности. В этот раз я гоняла однотомник с линейным сюжетом в довольно простом одноразовом сеттинге, поэтому уложилась в три с половиной цикла. Половинка — это от того, что на второй круг я понял, что "внешний" сюжет со злодеями никуда не годится, вырывала его с мясом и придумала новый, попроще, но зато стройный и поддерживающий любовную линию.
По сути, я снова попыталась построить "мозаику". Есть два простых, как лом, сюжета, один любовный, другой — общий. Но чтобы они выглядели сложнее, чем кажется, я их мелко нашинковала и переложила друг другом. В итоге получается, что кусочек общего сюжета толкает любовный, кусочек любовного — общий.
Ещё между расписыванием сюжета и плана я обычно записываю характеристики основных персонажей. На этом этапе у них обычно нет даже имён (я из той породы писателей, что с трудом их придумывает, потому что они по сути не важны, хоть Горшок-с-Кашей), но зато есть характеры и роль в сюжете. Их и расписываю, ещё раз отдельно выделяя с чего герой стартует, основные кризисы и к чему должен прийти.
Хз что получится, конечно, в виде текста, потому что пока я не собираюсь ничего из этого плана реализовать, по крайней мере, пока не допишу хотя бы до середины Двутомника.
Но плюс такой системы, что в итоге можно доставать файл с заготовкой в любой момент и садиться писать. Понятно, что план и не панацея и не спасение от недописываний или переделок на ходу, но обычно какой-то процент ключевых сцен всё равно остаётся, и их можно писать и потом сшивать по-новому.
Очень понравился твой план разработки, мне как раз подойдет. Заскринил. Спасибо, что делишься.
Спасибо, анон, полезный анализ! Почерпнул кое-что для себя.)
Рад что пригодилось)
Ничего вечером не написал, читал новый Дом мечты, охреневал. Ещё почитал у Самиздатого про генерацию персонажей, понял, что ахуеть какой я беспроблемный [который там раз] я снова всё делаю как-то не по человечески, но простыня будет в другой раз.
В ночи кое-как выдавил из себя сцену секса. Ну как, секса. Мельком пока гг куксится на стуле под грузом тяжких дум, за стенкой радостно трахаются. Вышло даже не так ужасно и похоже на то, что я кое-как надумал в своей голове. Редактировать да, ещё разок придётся, но редакция всегда даётся куда проще, чем написание с нуля.
трепещи, стульчик.нет, твоя новая повелительница уже на марше
...я три дня рожала чисто описательную сцену на полстраницы. Пздц.
Что ж. А теперь к приятному, то есть, набиванию изнаков о чём угодно, лишь бы в текст. Вчера я помянула генерацию персонажа (а ещё миров-народов-богов) у Самиздатого. Интересно читать, как это делают нормальные люди, а не я. У меня сложные отношения с разными гайдами по писательству, как я уже говорил. Особенно меня в своё время раздражали всякие списки для создания персонажей. На самом деле они годные (если не посвящены ресничкам-одёжке, где предлагается сделать персонаж уникальным вечно поминаемой в тексте привычкой или нервным тиком), просто мне не нравится сам факт расписывания героя до текста.
Героев я продумываю на 40-60% во время планинга (поэтому в планинге пункты "старт героя" и "финал героя" — обязателен строго-строго-строго), остаток добираю в процессе написания стартовых сцен. Я не люблю составлять длинные списки из деталей героя большей частью потому что герой должен хорошо смотреться именно в тексте, и вне текста большинство деталей выглядят по-другому. До текста нужно общее пятно, силуэт, образ, функция в тексте, ключевые события его предыстории. Как в живописи, имхо, детали имеет смысл добавлять только когда общая картина выстроена. От крупного к мелкому, короче.
С миром примерно так же. Я продумываю какие-то крупные детали, образы, правила, как оно функционирует, какие фракции и что их определяет, но на этапе "до текста" в основном определяю функции и образ. Условно — я задумала рыцарский орден. На этапе планирования я определяю, чем он занят, как к нему относятся в обществе, его состояние, роль в сюжете, впечатление, которое он должен производить на читателя. И уже в тексте обычно доходит до всякой геральдики, кроя плащей и как рыцари делают друг другу кю.
В какой-то степени мне просто делать такие вещи без большого предварительного мозгового штурма, потому что у меня голова-помойка с неплохими базами данных из истории, культуры и просто других книг, и я в нужный момент вытаскиваю из этой массы что-то под текущие нужды. Главное вовремя пополнять эти базы. А для этого надо дохрена читать.
...это одна из причин, почему я вряд ли когда-либо смогу провести внятные курсы по писательскому мастерству хотя если за много денег . Имхо, чтобы написать что-то годное, надо а) много читать, причём не что хочется, а что надо, и худлит, и в целом иметь широкий кругозор б) писать самому в) критически относиться ко всему, особенно к себе. А дальше уже каждый сам, потому что творчество дело такое, что можно вообще всё, нет ничего запрещённого, какого-то единого алгоритма шедевра, и всё зависит от личного авторского вкуса и мастерства. Единственное, что нельзя — это делать плохо.
Возвращаясь к персонажам. Немного повторюсь, но я не люблю списки. Если я что-то могу сказать о творчестве и "оживлении" героя, то только то, что текст — это что-то сродни работе иллюзиониста и мошенника. Описать всё, чтобы читатель точно увидел мыслекартинку автора не выйдет, как не старайся. Поэтому в каких-то аспектах всегда придётся положиться на читателя и что он додумает нужное. Фактически работа писателя — это выбрать такой набор деталей и такую подачу, чтобы читатель додумал ненаписанное верно — и верно натянул на него написанное. Поэтому всякие способы создания пресонажей полезно прочитать для общего развития, а вот применять на практике надо уже вместе с обрамлением, в котором персонаж будет находиться. И во-вторых, список притупляет мою авторскую чуйку, как персонаж выглядит для читателя, что надо показать, что надо убрать, а где положиться уже на своё авторское бессознательное, которое генерирует образ.
Вот. Не, хорошо, что я для тренировок в написании таких простыней выбрал бзблг, а не днявку от ника
Писал Х-1, завтра уже с утра померю, сколько вышло.
Остальное не писал. Перечитал вторую повесть для перезалива из Хроник, и чёт приуныл. Приму в дар раба-редактора, который будет читать мои мысли и приводить за меня тексты в порядок.
Написал три абзаца в Двутомник. Ещё фрагмент в Фичок.
В остальном — перечитывал Хроники. Мне реально нужен раб-редактор, который будет за спасибо и пачку дошика это правиь. Но рабство запрещено, поэтому править придётся мне.
Вторая повесть, которую я хочу отредактировать и оставить, как есть, вбоквелом, просто невычитанная. И я с этим смирилась, загрузила файл для правки и наметила фронт работ (заодно надо выписать все мелкие детали бэка, которые забылись за годы).
Вторая повесть (точнее, по объёму полноценный роман) в куда более плохом состоянии. Частично её надо переписывать, чтобы убрать сюжетные и характерные дубли, от чего один персонаж повисает в воздухе и надо придумать ему новую мотивацию, второй, посмертный из первой повести, которая переписывается, теперь жив — и как живой, в линии этой героини не нужен совсем.
Объем работы — фактически вычитать около 21 а.л + собрать из них глоссы потому что часть деталей я забыла, а в старых глоссах почему-то не учла.
Забавное наблюдение: мой способ "от частного — к мелким деталям" дал забавный эффект. Детали от повести повести незначительно меняются, но "генеральная линия" сюжета и героев не меняется. Суть, так сказать, одна и та же независимо от разноса текста по времени написания.
Но работы предстоит много, и моя вагонетка с самомнением, похоже, готовится к очередному пике вниз. Это плохо. Хотя кто знает, строчить тупые простыни про мой охуенный творческий метод я не смогу.
Ок, я перешел в состояние неунывающего командора пикирующего боинга.
Пишу Х-1. Двутомник подвис на выходе из эротической сцены, но я прыгнул в конец пана и стукаю ещё сцены.
Но в основном — в Х-1. Первый вариант был написан от первого лица, сейчас я стучу в третьем — и меня сносит в первое. Ругаюсь, отматываю назад и переделываю. Потом снова сбиваюсь. И задумываюсь, а правильно ли я сделала, и не оставить ли для этой задумки первое лицо. Потом думаю, понимаю, что нужно третье, вздыхаю, стукаю дальше.
Сегодня писал Двутомник. Они по-прежнему не трахаются.
Супруг, которого я припряг меня пинать и лечить от прокастинации, похвалил, как я пишу, сказал, что язык у меня хороший.
С одной стороны, он любит хорошую фантастику, ту же Буджол я прочитал с его подачи и не жалею, хотя считаю,что космооперы — это не моё.
С другой, последние года два он потербялет попадасов в лирпг в немеряных количествах. Я в них иногда заглядываю, у меня глаза вытекают, даже если выкрутить мой снобзм на минимум.
Вот и гадай теперь. Вагонетка с самомнением делает вуууух!
Ещё в который раз задумался, как же круто, что у меня есть интернет. Вот я сижу пишу, а лента мне принесла турецкую межвоенную певицу и я её слушаю. А откуда бы я её взял в моё детство, хотя бы в начале тех же нулевых? Нет, я находил редкую музыку на касетах через друзей, то же аниму на дисках смотрели. Но всё же, объемы несопоставимы. Сейчас только успевай потреблять новое, и проблема больше фильтровать это новое и устраивать себе информационную гигиену.
https://vk.com/feed?w=wall-201436556_4528 вот кстати если что
В общем, я рухнул в пучину безысходности и прокастинации. Апять, блин.
Устал делать всё. Устал писать тексты, которые не заканчиваются, устал редактировать тексты, которые один раз причешешь, а через неделю смотришь — и снова кровь из глаз. Устал писать что-то осмысленное в блог, что сюда, что в канал.
На самом деле это из-за реала. Работа навалилась, отпуск приходится перенести, ещё здоровье взбрыкнуло, и пришлось покататься на скорой. Домой отпустили, но мне ещё несколько раз придётся за эту осень ложиться на 3-5 дней. Ещё и деньги закончились, и придётся снова наслаждаться нашей омс. Спасибо боже, что я приписана к ещё работающей поликлинике, где что-то делается. По старому месту прописки выписаться с больничного ещё до ковида не всегда удавалось.
В общем, всё уныло и безблагодатно. Наверное, меня всё же придавило осенью, время есть апельсины и капать витамин д.
Пару дней посижу, покукую с книжками. Потом буду искать силы писать дальше.
я тут как-то бету искала))))
вот это был трэш и угар.
так что пока редачу сама. и да. раз в пару месяцев перечитываю всё с самого начала и всё равно нахожу такое, что хочется убиться.
я тут как-то бету искала))))
вот это был трэш и угар.
У меня есть в принципе кандидаты и друзья, которые могут помочь, и которые делают это нормально и сами пишут на мой взгляд хорошо.
Но есть нюанс, я тот ещё говнюк с особыми потребностями, и со мной за всю мою жизнь ужились ровно две беты. Временно на фб.
И в целом я вижу косяки, но глаз замыливается за две-три страницы. АААААА.
Не хочу сегодня ничего стукать, я продолжаю прокастинировать. Зато купил большую книжку, буду читать худлит.
С худлитом у меня проблемы, потому что если в нём появляется хорошая идея (то бишь, меня хоть сколько-нибудь он увлекает), я начинаю генерировать идеи. Поток идей, массу идей, которые жрут мозг и сбивают с пути в ещё большую прокастинацию. Любая хорошая идея в моих руках крутится, вертится и раскладывается на варианты, которые мне было бы интересно почитать. И это хреново. Я не знаю, что с этим делать.
Ну и просто болтовня о творчестве. Когда я планировала мир Хроник, то за основу местной веры взял зораастризм. Почему? Потому что он был у Василия Яна в "Огнях на курганах", а после "Огней" я упоролся писательством так, что до сих пор не могу остановиться отличная религия, которая отвечает моей задумки: учение самого Зороастра сильно отличается от той религии, что распространилась по персидскому миру, а мне как раз надо было подчеркнуть разницу между землями и народами разными трактовками одной религии.
Естественно, зороастризм был поцокан и адаптирован к нуждам мира ещё в тот момент первых зайчатков лора. Потом ещё раз. Потом ещё. Потом он был разрезан ещё на пять ветвей, потом я познакомился всерьёз с буддизмом и добавли экзотические философские школы, у которых общего с "мейнстримом" мира — только идея Аши.
Абсолютно рабочая ситуация, короче. Вспомнилась она мне потому что как-то вынесло меня на статью, в которой рассказывалось, что с т.з. зороастризма гомосексуализм — это фу, лучше детей жрать, только днище ада, только хардкор. А я как раз на дня пришел к прописыванию лора любимой фракции, что у них наоборот, общество достигло состояния муравьиной коммунитической колонии своеобразных отношений с сексом, семьестроительством и разницы между полами. Последней у них вообще в целом нет (но тут я читер, я подкрутил половой диморфизм и немного историю мира), а персонажи внутри текста стебут одного из героев, который оказался чисто гетеро и никак не может устроить личную жизнь (на самом деле из-за того, что его вавки требуют и партнёршу с вавками).
Я грустно вздохнул и сделал пометку прополоть остатки зороастрийских названий, чтобы не нарваться на какое-нибудь оскорбление чьих-то чувств.
А потом наткнулся на разбор авесты и ко и там указывалось, что не всё так однозначно, и иногда можно. Я вздохнул и не стал выскабливать ошмётки старых названий, пусть лежат.
К чему я это. Я в заметках нашел эту цитату, из-за которой я махнул рукой. Надо бы найти первоисточник, но лень, я сегодня прокастинирую.
▼Скрытый текст⬍
Отредактировано (2022-09-16 17:05:38)
Вау, вау, красота какая!
Очень классно, когда в обществе нет гендера (ты же это имеешь в виду? там к полу не привязаны социальные ожидания?).
А так ритуалы мужских союзов это предмет, достойный отдельного изучения *загорелся*. Мне каж, должны быть мужские союзы, где за один только неправильный взгляд в сторону бро кидают со скалы, другие - где нет более крепкой любви, чем между бро, и такие вот выверты, когда как бы нельзя, но если во имя инициации, то можно.
Спасибо за ссылочки!
самиздатый
Очень классно, когда в обществе нет гендера (ты же это имеешь в виду? там к полу не привязаны социальные ожидания?).
Да, они почти отвязаны. То есть, так как есть два биологических пола, м и ж, то от ж резонно ожидается рождение детей (так как фэнтези, я как-то поздно придумал, как вкрутить в мир магии искусственные матки, эх), но именно что каких-то отличных гендерных ролей в части обществ мира нет (не спрашивай, как это стыкуется с дуалистической религией), а в некоторых есть уклон не в матриархат, а в матрилинейность, так как практикуют архаические семьи, чьё название я всё время забываю (когда дети воспитываются в семье матери дядьями, где-то читал, что как раз в персидском регионе такое практиковалось, ну, и развил тему).
Мне каж, должны быть мужские союзы, где за один только неправильный взгляд в сторону бро кидают со скалы, другие - где нет более крепкой любви, чем между бро, и такие вот выверты, когда как бы нельзя, но если во имя инициации, то можно.
Это исторический канон, и мужские союзы, и тайные мужские и женские сообщества в рамках племени/народа. Тема большая и вкусная
Постгендерный мир, обалдеть просто. Не покривлю душой, если скажу, что мечтаю о таком в реале.
не спрашивай, как это стыкуется с дуалистической религией
А это, может, традиция такая осталась?
Матрилинейные же, так и называются, нет?
Это исторический канон,
Ты навёл меня на мысль, что надо к такому приобщиться подробнее. А то вот, например, есть у меня племя, где тайные мужские союзы и как раз могут прирезать, если что не так. Но ведь и другие варианты должны быть!
самиздатый
Постгендерный мир, обалдеть просто. Не покривлю душой, если скажу, что мечтаю о таком в реале.
Аналогично, поэтому и решил себе такой сделать, тем более что у меня практически все фокалы — тян.
Матрилинейные же, так и называются, нет?
Нет, как-то по-другому( но я плохо запоминаю названия, если не употребляю их постоянно и вслух. Но суть да, в том, что по сути брак не заключается, муж приходящий, а потомство остаётся в семье матери и растится дядьями вместо отцов. И поэтому я пишу фэнтези, потому что и не хочу запоминать
Ты навёл меня на мысль, что надо к такому приобщиться подробнее.
Это отличная тема на самом деле, идёт в паре с обрядами инициации и перехода из статус в статус. И всё это и сейчас по Земле живее всех живых, и можно даже в нашей уже трижды оторванной от корней городской культуре найти.
А это, может, традиция такая осталась?
Ну, в моём случае — это уже местная эволюция и изгиб философии, который закрепился в обществе — и стал древней нерушимой традицией.
Но без костылей в виде магического мира такой финт маловероятен, все архаические верования строго держались того, что есть мальчики и им мальчиковое, а есть девочки и им девочкино, а то небо буквально рухнет.
И всё это и сейчас по Земле живее всех живых, и можно даже в нашей уже трижды оторванной от корней городской культуре найти.
А где ты это прочитал? К чему приобщиться?
самиздатый
А где ты это прочитал? К чему приобщиться?
Ух. Хороший вопрос, я именно специально в обозримом прошлом на тему не читал, она обычно идёт паровозиком к другим темам. Из последнего, где много было — Пропп, "Морфология волшебной сказки", там много сравнений и упоминаний обрядов инициаций у разных народов на разных ступенях развития и связанных с ними мужские тайные общества охотников (собственно, из них выросли и тайные общества, и мистериальные культы, и те самые греческие мужские союзы).
Вот. Ещё у меня лежит книга "Мистерии митры" Кюмона, по идее там тоже должно быть в тем, но я её ещё даже не открывал, у меня очередь почти на 70 бумажных книг вот прям щас
У меня меньше. Зато гора статей!
А что у тебя есть из странного?
самиздатый
А что у тебя есть из странного?
Я криво написал имел ввиду, что у меня странная подборка в целом, где самый разных худлит, от покемонов до шортлиста букера и нобелевки лежит рядом самой разной "матбазой" вроде сексуальных традиций японии, структуры римской армии времён доминанта и историей религиозного фундаментализма. Много, бессистемно, по принципу "о,хочу!"
вроде сексуальных традиций японии, структуры римской армии времён доминанта и историей религиозного фундаментализма.
*глаза кота из Шрека*
Скажи хоть авторов и названия! В ответ могу своими подборками поделиться.
самиздатый