Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#51 2022-08-05 11:59:14

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Я погряз в перечитывании самого себя и обрывании волос от осознания, какой же я сказочно-гениальный долбоёб и КАК это всё срочно надо вычитать и переделать по мелочам.

Поэтому внесу простыню про смерти героев и пропаду на пану дней.

Так вот, у меня нет проблем со смертями героев.
Какой же я ахуенный и беспроблемный, а.

На самом деле потому что персонажей я практически не убиваю, ни главных, ни второстепенных. У меня присутствует некоторое количество статистов, которые могут погибнуть, но это скорее издержки жанра. Если есть возможность обойтись без смертей, я обхожусь без смертей. Я считаю, что смерть — это очень страшно, а что-то настолько ужасное надо применять дозированно, чтобы оно не теряло свой вес. Как у Ремарка, смерть одного человека — трагедия, смерть двух миллионов — статистика.
Поэтому у меня сложные отношения с гримдарком, тк большинство пытается впечатлить не атмосферой безысходности, а бесконечными смертями статистов и германовским ассортиментом говна в кадре. Не пинок в сторону Охотника, это правда мысли вслух.
Например, "Костяной капеллан" как эталон из недавно прочитанного: много антуража, много средневековой грязи и типа жестокости, но по сути автор в моральную "зону комфорта" читателя не заходит. ГГ по сути не делает ничего вопиюще-аморального (как бы читатель охотнее читает про бандита, который только угрожает утюгом и добивается успеха, чем который утюгом пользуется и добивается успеха), не терпит неудач, не выпутывается из жестких кризисов, не принимает тяжелых решений, и его свита в целом старается не заходить за определённую черту. Формально он вроде бы отвечает опроснику "гримдарк ли ты", но по сути — нет.   

Итак, смерти. Условно для себя я их делю "вынужденные" и "сюжетно-необходимые".

Вынужденные — когда понимаешь, что события в кадре не могут пройти в формате "супермен подрался с зодом, но никто не погиб". Я пишу фэнтези, я пишу масштабные события, и пусть и не устраиваю большие войнушки или какие-то совсем уж лютые геноциды. Но анархия в городе будет выглядеть убедительней, если героиня, работница морга, будет пару недель зашиваться с работой.
Есть вариант избегать масштабных событий, которые приведут к смертям, но я не настолько просветлённый мастер слова, плюс я так или иначе рефлексирую в текстах свой реал, а реал у нас печальный.
Но как я выше писал, я стараюсь не разводить лишние смерти и насилие, чтобы оставить себе простор для давления на эмоции. 

Сюжетно-необходимые — те, которые двигают сюжет. Смерть — часть жизни, и часто становится катализатором каких-то событий. Либо просто событий, либо опосредованно, через изменение мировоззрения героя, который переживает смерть близкого и меняет из-за этого поведение.

Эта категория делится на ещё подкатегории: смерти в кадре, смерти давние, смерти близкого, смерти впечатлившие (например, герой стал свидетелем трагедии и впал в эмоциональный кризис).

Самые трудные смерти — это смерть одного из центральных героев. До чего-то уровня смерти Эддарда Старка мне ещё расти и расти, смерти, как я считаю, должны быть строго запланированы и нужны сюжету, поэтому пока все мои герои так или иначе живы. В перспективе в Хрониках есть два претендента на деревянный ящик из центральных (и любимых, тк фокал =/= авторский любимчик) персонажей, но пока у меня в черновиках минимум три варианта разрешения кризиса, и в одном варианте кризис общими усилиями разруливается с большими потерями скорее в плане крушения и перестройки миропорядка и общественного договора, чем реальными жизнями. Ну, и к тому же в Хрониках у меня небольшой филиал тёплого домика, и там из-за особенностей местного мрзд человеческая жизнь ценится куда выше, чем в нашем реале. 

С нефокальными героями гораздо проще. В Оридже-для-вычитки я рефлексировал собственный кризис, смерти в семье и разгребание личностных проблем, и там в двух временных ветках я выгуливал через героиню тараканов, и в итоге вышло, что фактически все второстепенные герои так и или иначе умерли.

Сейчас у меня в работе две сюжетно-важные смерти. В Хрониках — во втором акте один из фокальных персонажей вводится в состоянии полного раздрая после смерти супруга и, как следствие, разрушения привычного мира. Сам супруг будет достаточно значимым посмертным персонажем и из-за его всплывших дел и желания мести фокальная героиня ввяжется в интриги своей фракции и по идее сыграет важную роль в финале цикла и ликвидации одного из антагонистов.

В Двутомнике труп несёт функции "рыцаря Серебаса": после него тон повествования должен поменяться c придурковато-раздолбайского на довольно жесткую драму. Сначала потому что дорогой гг второстепенный персонаж будет довольно эмоционально и внезапно убит, а вскоре после этой сцены до этого разбросанные по тексту намёки на подковёрную возню выйдут на первый план, станут очевидны — и по плану в этом месте темп повествования должен резко ускориться (сам "рыцарь" — в конце 2/3 общего сюжета), в кадре появится главный антагонист и враг гг, и всё должно быстро закрутиться и выкатиться к развязке. 

А в следующей простыне мне надо последовать своему собственному совету и рассказать сначала про мои творческие принципы и планирование, а не бегать по деталькам.

Отредактировано (2022-08-05 12:01:16)

#52 2022-08-05 14:00:55

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Я считаю, что смерть — это очень страшно, а что-то настолько ужасное надо применять дозированно, чтобы оно не теряло свой вес. Как у Ремарка, смерть одного человека — трагедия, смерть двух миллионов — статистика.

Твой взгляд мне весьма близок... С той лишь разницей, что и смерть условных двух миллионов я считаю трагедией. Это на самом деле очень сложная для работы тема и во многом из-за личного восприятия.

Поэтому у меня сложные отношения с гримдарком, тк большинство пытается впечатлить не атмосферой безысходности, а бесконечными смертями статистов и германовским ассортиментом говна в кадре. Не пинок в сторону Охотника, это правда мысли вслух.

Если уж речь зашла обо мне, то отмечу, что сам я балансирую меж атмосферой упадка/безысходности и потерями, не напирая без необходимости на грязь в кадре, но твои рассуждения безусловно интересны, поэтому я только рад подписаться на твою тему ^^

Итак, смерти. Условно для себя я их делю "вынужденные" и "сюжетно-необходимые".

Также. Это, по сути своей, позволяет сохранить необходимый баланс, чтобы не уйти в какой-нибудь сплаттерпанк и четко обозначить, для чего именно каждая деталь работает.

Но анархия в городе будет выглядеть убедительней, если героиня, работница морга, будет пару недель зашиваться с работой.

Воу, очень здорово, что ты не забываешь о таких деталях! Это действительно заслуживает уважения, потому как добавляет описанной тобой ситуации реализма.

Пост очень интересный, будет интересно узнать о твоем творчестве и принципах по нему побольше!

- Старый охотник

#53 2022-08-05 16:04:33

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Анон пишет:

Если уж речь зашла обо мне

Это если что просто ремарка и выгул моих личных тараканов.

Скрытый текст
Анон пишет:

С той лишь разницей, что и смерть условных двух миллионов я считаю трагедией. Это на самом деле очень сложная для работы тема и во многом из-за личного восприятия.

Это да. Я имела ввиду восприятие читателя. Просто трупами нагнать атмосферы и "серьёзности", при этом оставляя в "комфорте" главных героев, не выйдет — голова читателя просто перестанет воспринимать смерти как смерти.
То есть как бы не ужас ужасный, особенно для развлекательной литературы, но мне это категорически не нравится — поэтому если нет плана разводить совсем бзхднст, то лучше не рисковать и не доводить читателя до привыкания. Как-то так. Крч вопрос мастерства и намерений, как всегда.
И я со своим уровнем навыков предпочитаю не рисковать лишний раз.

Анон пишет:

Воу, очень здорово, что ты не забываешь о таких деталях! Это действительно заслуживает уважения, потому как добавляет описанной тобой ситуации реализма.

Эти детали на самом деле офигенные и всегда дают огромный простор для игры с ним и смыслами, главное  в них не зарыться и не забыть про сюжет %%

Анон пишет:

Пост очень интересный, будет интересно узнать о твоем творчестве и принципах по нему побольше!

:friends:

Отредактировано (2022-08-05 16:04:57)

#54 2022-08-08 11:52:02

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Хроники — немножко потыкала в переделку первой повести, в районе 600 слов.

Двутомник — допилила фрагмент на 1,5 к в "линейной" перспективе, и ещё столько же настучала вдоль плана. А потом вагонетка с моим самоощущением рухнула в бездны от факта, что 2/3 уже написанных 10 а.л надо вырезать, переделать, разбавить сюжетом, который я сейчас пишу, и через это подтянуть темп. Но об этом ниже.

Фики, переводы — всё стоит. Бартер только отдал, из хорошего.

Двутомник, о котором выше.
СРАНЬ ГОСПОДНЯ ЗАЧЕМ Я В ЭТО ВВЯЗАЛСЯ?!
Кхм.

Двутомник начался по трём причинам: у меня был тяжелый период в жизни и мне нужно было написать что-то, что гладит мне мои личные кинки, яростно гладит и чтобы я в процессе не включала мозг, пока пишу, из предыдущего текста остались черновики и идеи, которые остались не нужны, но хотелось воплотить в текст, и в черновиках накопились просто идеи и желание написать что-то в новом сеттинге и чтобы однотомник.
В общем, звёзды сошлись так, что это сложилось в задумку.
С ненапряжением мозга, как всегда не сложилось.

Задумка началась с трёх сцен: стартовой (ящитаю, она отличная), финала первого тома (мощный вотэтоповорт-клиффхэнгер), несколько сцен второй половины, связанных с Таинственным Прошлым, и зайчатки финала.
Финал, как ни странно, переработку в план, не пережил. Там намечалась глобальная политическая интрига с войной магических фракций. Первый слой был "внешним": локация, в которой происходит действие, что-то типа Гонконга и материкового Китая, метрополия и вольный город, которые танцуют садистское танго, один хочет независимости, второй пытается поглотить слишком независимый прыщ, но не имеет силёнок. Этот слой состоял в том, что в какой-то момент текущее правительство города решило задержаться у власти, и чтобы прикрутить эту вашу вольность, начало интригватьс  с материком на тему "мы вам город, вы нас оставите тут рулить".

Второй слой — война магических фракций. К городскому зоопарку в течении сюжета присоединялись ещё пара сторон, Злодейские Злодеи, хаотично-нейтральные злодеи, и тихо-тихо — Зловещие Злодейские Злобные Рассчётливые Архизлодеи, которые под шумок делали Злодейское Злодейство — и вот с ними как раз сталкивались главные герои.

В итоге всё это пошло на свалку. Я оставила кое-какие задумки (например, месиво из злодеев и политическую линию), но увела их на второй план. По сути они будут фоном и небольшой подпоркой для сюжетки гг, а основная сюжетка будет крутиться вокруг прошлого гг и её самой.

Так вот. На старте текста я имела дюжину мыслекартинок, столько же контрольных точек сюжета, полный раздрай на душе и желание колотить килозанки. Их я и начала колоитить без плана. На седьмом ал я задумалась, а что я колочу-то?
В итоге появился план, на 10 ал (сейчас то есть) план ещё раз в муках был переделан, приведён наконец в вид, который позволяет реализовать большую часть мыслекартинок — и упёрся в то, что 2/3 уже написанного надо взять и переделать.

Ещё я прочитала цикл Олдей про Карпа и Дракона, и блин, где он был прошлой зимой?! Отдельные полудетективные повести — просто идеальный формат для этой задумки. Почему я его не подглядела когда начинала стучать Двутомник?!

Я пока держусь и не переделываю, хотя внутри меня сейчас всё орёт и рвёт на части от необходимости всё бросить и переписать первую часть в отдельную повесть. Сейчас у меня получается, что сначала идёт въезд в мир, в героиню, в её сложные отношения с окружающими и как никто не ебётся, а сейчас вот только я подползла к первому расследованию, из которых сюжет по идее должен бы состоять с самого начала. Надо переписывать. Но. Без палки-понукалки этот процесс затянется ещё на год, а ну это нафиг. Я уже начала выкладывать двутомник в недописанном состоянии, ну, что поделать. Подпихну в уже написанное дюжину костылей, чтобы читатели не слишком охуевали от того, что на 10 ал резко меняется тон, появляется мистика, духи и всё такое. А когда доползу хотя бы до конца первого тома, всё переделаю.

С мистикой отдельная трагикомедия. Предыдущий оридж, нереализованные идеи для которого перекочевали в Двутомник, был довольно хм... мистический. Фокальная героиня была с изрядной ебанцой и обитала в мире глюков, нёхов и проблем с алкоголем, поэтому я решил в этот раз обойтись без мистики и течей в голове фокала. Ещё была идея сделать максимально ебанутый причудливый сеттинг с разными разумными расами от стандартных эльфов до всяких рыболюдей и троллей под мостом (и всё это в антураже ЮВ-Азии, понятное дело, с местными нёхами, я под это тело затарился книгами на тему), но в итоге отверг и оставил привычных людей.

От того, что избавился от нелюди, не жалею, я бы не потянул этот сюжет с ними, но вот без нёхов оказалось тяжко, поэтому я сейчас примериваюсь, как ввести их так, чтобы выглядело более или менее прилично.

#55 2022-08-08 21:24:54

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

А ещё я купил себе ба-альшую пробковую доску, которая теперь висит над монитором. Всё как в лучших инстаграмах Калифорнии.

Пока покупка чудовищно бессмысленная. Толком я сумел наколоть 50+ важных персонажей по 10 локациям на момент старта их сюжеток (1-2 акты). И как бы всё. Смысла в итоге в этих кучках немного, я и так представлял, кто где у меня и с чего стартует. Подумал, решил разобрать схему по актам — в итоге 30 персонажей из пяти локаций наколоты по двум актам. И всё, приехали. Дальше мне нужно ещё досок пять, а они и так максимально возможные, 70 на 120  :lol:

Видимо, всё же тетрадка и ватман, а на доску накалывать текучку по отдельному тексту, а не весь зоопарк разом.

Отредактировано (2022-08-08 21:34:10)

#56 2022-08-09 22:14:38

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Ок, вагонетка с моим самомнением ухнула в совсем ёбанные бездны синусоиды "я гений — я дерьмо". Мне остаётся только орать "Уиии!" и стараться не прокастинировать.

Впрочем, я прямо сейчас бью знаки в пост, а не в файл с  текстом.

Двутомник — ещё + где-то 500 слов.

Хроники — перечитала ещё одну уже написанную повесть. Пришлось перечитывать, потому что я внезапно! обнаружила огромные лакуны в файле с техничкой и глоссами, и много мелких классных деталей просто не перешли из первых повестей в последние (хронологически написанные). А повторение мелких деталей и перекличка между событиями — это одно из условий достоверности и объёмности мира. В общем, составляю глоссы вновь, заодно правлю то, что стало ненужно или изменилось. Так вот, повесть. Она хороша, хотя не без огрехов, и хуже всего в ней эмоциональная тупость героя (надо расписывать его реакции), а лучше всего — нёхи. Читал ночью перед сном, и то ли мне так мало надо, чтобы обосраться и начать звать кошку, то ли и правда страшно вышло. Осталось две повести, и одну я точно знаю, что оставлю, не смотря на её проблемы, а вот другую скорее всего придётся сесть и переписать, так как там проблемы с фокалом. Некогда он предполагался стать ведущим в серии, но потом я поняла, что я её тупо не вытяну. Чтобы примерно было понятно, часть сюжетки фокал проводит без памяти, а потом память возвращается — и с ним весьма неприятная и сложная личность, которую я такой, какой придумала, как фокал не вытяну. Чисто технически.

ФБ - стоит, что б его. Видимо, в эти выходные придётся срочно настукивать хоть что-нибудь, а то будет третья фб подряд, которую я пропускаю(

#57 2022-08-11 00:28:38

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Непишущее говно сегодня снова нихрена не написало, но на этот раз по уважительной причине.

Я короче залип в эту модную нейросетку в дискорде и делаю к себе иллюстрации. Интерфейс говно, нихрена не понимаю и просрал свои 25 попыток на хрень какую-то (а ещё не понимаю, как блин в этом сраном дискорде искать ответы бота тебе). Но даже то, что вышло — ушло за грань фантастики. Просто вау. Просто возьмите мои тридцать долларов и дайте мне менее загруженный чат.

#58 2022-08-11 00:50:57

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Я короче залип в эту модную нейросетку в дискорде и делаю к себе иллюстрации. Интерфейс говно, нихрена не понимаю и просрал свои 25 попыток на хрень какую-то (а ещё не понимаю, как блин в этом сраном дискорде искать ответы бота тебе). Но даже то, что вышло — ушло за грань фантастики. Просто вау. Просто возьмите мои тридцать долларов и дайте мне менее загруженный чат.

Интерфейс там и правда дико неудобный, а скорость чата не дает, кхм, насладиться процессом визуализации что ли.

Бот по сути пингует тебя, и по выплывающей строке можно перейти на сообщение, но там оно прямо очень больно.

не очень хорошо, но все же

- Старый охотник

#59 2022-08-11 12:30:36

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Анон пишет:

Интерфейс там и правда дико неудобный, а скорость чата не дает, кхм, насладиться процессом визуализации что ли.

Я тупо теряю арт в ленте( приходится мотать, искать, а поиск не работал. Пару артов застряли в генерации на 90% и "ожили" через полчаса-час — а по всплывшему уведомлению открывается внезапно! последний пост в чате. И хоть убейся.

Может быть это настольная версия такая косая или глюки конкретно этого чата из-за дикого количества набижавших генерировать картинки, но дискорд я возненавидела десятикратно :bull:

Анон пишет:

главное иметь в резерве почты

О, с этим проблем нет, стопицот твинков у меня есть. Но вот инрфейс и проблемы с ним(

Тридцать баксов за отдельный чат лично с ботом без посторонних всё ещё выглядит с каждым часом всё более годным предложением. Даже с учётом плясок с бубном при перебрасывании денег через забор  :sadcat:

Отредактировано (2022-08-11 12:31:03)

#60 2022-08-11 14:53:29

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Я тупо теряю арт в ленте( приходится мотать, искать, а поиск не работал. Пару артов застряли в генерации на 90% и "ожили" через полчаса-час — а по всплывшему уведомлению открывается внезапно! последний пост в чате. И хоть убейся.

Поиск там вроде не работает, да, но это уже нюанс самого дискорда - он по сути своей не особо заточен под такой движ, и банальный поиск по никнейму там вроде как не реагирует на попытки искать результат бота. Как вариант, можно еще попытаться через текстовый запрос, без привязки к никнейму, но я не пробовал.

У меня так тоже застревал арт на 90%, а потом вовсе выдавал ошибку. Приходилось выковыривать через танцы с бубном  ;D

Может быть это настольная версия такая косая или глюки конкретно этого чата из-за дикого количества набижавших генерировать картинки, но дискорд я возненавидела десятикратно :bull:

Поток там, конечно, бешеный, но мне как-то удавалось попадать в меньший наплыв. Пользователей там дофига, да - с учетом того, сколько я вижу постов на тему, не удивлюсь, что у них какая-то реклама еще крутится.

Дискорд все-таки больше заточен под игры, и я до сих пор не понимаю, почему они его выбрали для теста нейросетки.

Тридцать баксов за отдельный чат лично с ботом без посторонних всё ещё выглядит с каждым часом всё более годным предложением. Даже с учётом плясок с бубном при перебрасывании денег через забор  :sadcat:

Я сам уже думаю о костылях, да  :sadcat:

- Старый охотник

#61 2022-08-15 23:05:55

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Непищущее гэ снова тут. И снова не пишет

Вообще на самом деле пишу, но мало, так как все выходные провёл в разъездах, уходил ноги по ощущениям так, что они стёрлись до колена, но  в целом выжил. Теперь надо пережить работу в реале. Стукаю двутомник, стукаю Хроники, фикло по-прежнему стоит, что грустно.

Но зато наклюнулась новая полная нытья простыня про твочрество. Хоть что-то пишется, что б его(

#62 2022-08-16 14:19:17

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Вообще, у моего сценария "мне и так всё без книжек стало понятно", есть и минусы. Например, интуитивное понимание не равно реальное понимание процессов.

Например, одной из причин глобальной "реновации" Хроник стали кучи дублей в сюжетах и персонажах.
...конечно, по-хорошему, причина не нечитание умных книжек, так-то я не помню в них совета "если пишете здоровенную опупею, следите, чтобы по ней не бегала армия клонов". В основном дубли выперли от неопытности и плохого планинга.  Но всё же, частично причина в том, что я, "всё понимая", не задумывалась над тем, что пишу.

Так вот, дубли.

Во-первых, дубли фокальных героинь. Хотя они все формально разные по возрасту, социальному положению и жизненным обстоятельствам, у них накопилось слишком много общих черт: так или иначе они в какой-то момент становятся "сиротами", т.е. бытовые привязанности перестают удерживать их от приключений, у них конфликты с родителями и из-за этого возникает "свобода" для приключений, у них очень схожие характеры, схожие проблемы, схожий подход к приключениям.

Сюжетно тоже всё не слава богу, хотя сюжеты у меня разнообразней, а сверху наваливается разница бэка между первыми повестями и последними глоссами.

Отдельная проблема — грёбанная мелодрамотичность. Из пяти живых фокалов Ужасной Пошлой Драмы не было только у одной героини. Одна — сирота с семейной драмой и грядущим Драматичным воссоединением с родителями, вторая — сирота с тяжелой менталочкой, зашлифованной насилием в детстве — и компаньонкой с то-очно таким же набором проблем. На момент написания мне это показалось классной идеей, а сейчас я понимаю, что вышла глупость. Третья — просто сирота с драмой, четвёртая не сирота, но с эталонным конфликтом с родителями, собравшем всё лучшее из "заебавших родственников". Не то, чтобы каждый из примеров плох сам по себе, но вместе производят удручающее впечатление дурновкусия и раскачивания читателя на эмоциональных качельках в ущерб сюжету и смыслам. 

Нувыпоняли.

Поэтому сейчас в новом плане я решительно почистила фокалы от лишней драмы. Часть их драм была сюжетнообразующими моментами, и поэтому эти куски остались. Но то, что просто слезодавилка — я безжалостно вымела.

Например, стартовый фокал — девочка-волшебница из школы магии, где практикуют не по своей воли не очень одобряемую магию. В первом варианте в её биографии была сначала потеря матери, потом раскрытие неодобряемых талантов, попытка оставшегося отца их скрыть, драма, кризис, побег из дома — и попадание в собствено в школу к Наставнику. Дальше стартует сюжет, и в процессе своей сюжетки она встречается с Отцом, находится Мать, и разворачивается драма и с принятием "неправильного ребёнка", и воссоединения разрушенной семьи.

В новой версии я оставила пропажу матери (обусловлено миром и связно с несколькими сюжетными поворотами), но убрала семейную драму с неприятием ребёнка. Героиня стала вполне благополучным подростком, отец переместился вместе с ней в локацию школы и займёт там место, до этого занятое проходным неписем в ожидании, пока Отец переместится сюда после решения семейных проблем в сюжетных далях. Это и облегчит массу задач по сюжетнрым и личным связям персонажей внутри мира, и объяснит, почему героиня порой ведёт себя как вздорный и только что вырвавшийся из-под опеки родителей подросток. Собственно, она и будет тепличной папкиной корзинкой, которая искренне считает, что она суровая и видавшая жизнь дерзкая чика, и вести себя в первых повестях будет соответственно.

Второй фокал пока в подвешенном состоянии. Часть драмы связана с важными событиями в мире и определяют и характер героини, и взаимоотношения в её семье, поэтому они останутся. Вторая часть — драма её личная, оно же перенесённое в юности насилие — и скорее всего оно пойдёт под нож. Особой роли оно в сюжете не играет, последствия для характера не самые большие, и сам характер больше определяет именно рама "мировая" и собственные менталочки.  Заодно освобождается один персонаж, который был участником драмы в юности — и его можно переделать во второстепенного персонажа-мостика, который свяжет этот фокал с событиями в стартовой локации, которую она вскоре покинет.

Не меняю только один фокал, который откроет второй акт глобальной истории: в целом, обычная женщина, с ссорой с роднёй в прошлом, неудачным первым браком и удачным вторым. В сюжет она входит сразу после гибели второго мужа, и её мотивом ввязаться в глобальные события на одной из сторон станет месть за мужа.

...вот ещё маленькая деталь о моей работе. Чтобы лучше связать мир между собой и поменьше плодить сущностей, я стараюсь постоянно делать так, чтобы разные герои пересекались, и если мне нужно какое-то событие для персонажа А, я смотрю в сюжетки персонажей Б, В и Г. Например, муж фокала-Вдовы погибнет в первой истории фокала-Волшебницы. В ней же мелькнут несколько героев, которые дадут старт истории фокала-с-Менталочкой. И наоборот, фокал Волшебницы мелькнёт в кульминации фокала Менталочки, а Вдова появится не-фокалом во второй истории Менталочки.
Это даёт и глубину, и уменьшает количество персонажей-односценок.

... из чего вытекает ещё одна проблема: у меня по сути две крупные локации, фокалы которых, не считая Волшебницы, практически не пересекаются. И Волшебница по сути во второй локации будет проездом, два фокала, которые за неё отвечают, будут фактически "независимы" до чуть ли не четвёртого акта сюжета, когда начнётся открытое противостояние фракций. Что плохо, но я пока не придумала, как это вылечить.

#63 2022-08-17 09:56:54

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

У меня есть некоторые тигеры и они звучат как "продочка", "кусь", "алочка" — вот это вот всё. Я не могу относиться всерьёз к авторам и редакторам, которые оперируют этими словами. Да, это мои личные загоны, наверное, и нельзя так. Но блин! Кто будет всерьёз относиться к повару и ресторанному критику, которые не иронично используют слова вроде "едальня", "мазик" и "нямушка"?!

Простите, по мотивам одного чата бомбануло ><

И да.

Хроники, повесть 1.1 - +321 слово
Двутомник — я  открывал файл
Миди — стоит
Перевод — стоит
Оридж — артер подал признаки жизни, повинился, поставили сроки дедлайна.

Отредактировано (2022-08-17 10:09:05)

#64 2022-08-17 10:25:25

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Анон пишет:

У меня есть некоторые тигеры и они звучат как "продочка", "кусь", "алочка" — вот это вот всё.

Ахахаха, оно правда блевотное!

#65 2022-08-19 16:17:13

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Непишущее говно снова тут.

Непишущее говно погрузилось в бездны самоненависти и прокастинации формата "смотрю на завал дел, охреневаю от его масштаба — и делать не хочется вообще ничего".

Хочется только лежать и разбирать фото из опуска, и чтобы кто-то меня вдохновлял. Нувыпоняли, свеженазначенной музе-мужу сегодня крышка.
Самое обидное, что в такие моменты всегда думаю объявить себя "сетевым банкротом": взять  новый ник, взять нормальный проект из папки с планами и начать пейсательскую жизнь с чистого листа. Но... но... в общем, это надо переждать(

#66 2022-08-21 10:36:13

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Сообразил, что дедлайн скоро, 1 сентября на носу.

Двутомник — слова не считал, снова переписываю план, охреневаю от того, что уже написано. Держусь, чтобы не кинуться это переписывать.

Хроники — в первую повесть +900 слов, план на неё есть, осталось, как обещала, план глобальный. В общих чертах он есть, первые три акта — достаточно подробно расписаны со взаимосвязями, а дальше уже увы, только в общих чертах. И я никак не могу найти форму, которая позволит мне записать этот план в том виде, который меня устроит, чтобы мог внятно отобразить все взаимосвязи.

Думаю попробовать гуглодок с внутренними ссылками, и чтобы в одном файле был раздел с планами текстов, а рядом — глобальная хронология с событиями, которые происходят за кадром, политотой и вот этим вот.

#67 2022-08-21 15:17:57

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Анон: хочет вхорить
Анон: заводит бзблог для вхоренья
Анон: изливает боль
Анон: купается во внимание
Голова анона: так всё внимание получено, уходим обратно в режим муравьиного льва рыбы-дебила и смотрим на людей с интересом.

И кстати у меня появилась ахуительная байка-ситуация с зелёным светящимся хуем, но вам я её не расскажу. Просто бойтесь фандомных мужиков, у них есть всякое.

#68 2022-08-29 17:55:15

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Меня накрыло реалом с головой и барахтает, поэтмоу просто забегу сказать, что я жив.

Послезавтра первое сентября, подведение итогов, меня немного кроет паникой, потому что я снова всё просрал, и вместо красивого отчёта "я сделаль, я молодец!" будет "нишмог" практически по всем пунктам. Но это проблемы послезавтрашнего меня.

А так я что-то пишу, но внятно следить не выходит, тк последние две недели в основном пишу в формате натыкивания в блокнот телефона.

#69 2022-08-31 12:10:43

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Первая контрольная точка. Чтош.


Хроники — всё сделано не в окончательном варианте. По сути проект в состоянии глобальной реновации и приведения в порядок, а стартовая повесть — в состоянии написания с нуля. В итоге там поменялось практически всё, кроме костяка первой главы и пяти действующих лиц. Ещё я "оптимизировал" три повести и ввёл старт их персонажей в сюжете — в эту. Я и до этого придерживался тактики, что для лучшей взаимосвязи мира надо придумывать не одноразовых неписей, а тех, которые потом можно будет применить в других сюжетах с другими персонажами. Понятно, что это не панацея от "одноразовых" (и от них тупо избавляться, будет эффект колхоза с одними и теми же лицами).
Отдельная боль — это смена лица повествования, из первого в третье. Но я подумала и решила, Мартин и Стивотер могут, я тоже смогу.
На самом деле терпеть не могу первое лицо, но у меня был период экспериментов, когда я перешел практически на него одно.
Ещё с я среза с фокального персонажа 80% семейной драмы, оставив драму будничную, из-за этого пара персонажей, которые должны были вводиться в отдалённом будущем опупеи, оказались сразу в стартовой повести, и от этого стало только лучше.

Двутомник — пишу, медленно, уныло. Страдаю.

Фичок — вот тут всё хорошо, за лето я дописала 1,5 старых сюжета и заказала портреты героев у фандомного артера, доволен как слон

ОПУПЕЯ — лежит

Перевод один — закрыт

Перевод два — лежит

ФБ — лежат

Оридж для вычитки — идёт вялая редактура + делается обложка.

Пробковая доска — куплена, это херня полная. Кнопочки с листочками тыкать эстетично, но по сути она не имеет каких-либо выдающихся преимуществ перед тетрадкой или листом ватмана, на котором можно всё разрисовать.

По остальным целям: уровень написанного держу, канал веду, но по сути уже смирился с тем, что это скорее божик для уютных посиделок, чем моя витрина как творца в плане социальных контактов и движух. Попробовал заполнять инсту, но это отвратительное для меня занятие. Да я даже смайлики использовать не хочу, аллё, я писатель, мне в текст тоже смайлики ставить?
В итоге всех этих социальных метаний можно сделать вывод (как я и предполагал), что я всё же наблюдатель, а не актор. Мне нравится следить за людьми, в соцсеточках я подписан на кучу людей, втч и записных мудаков и людоедов, которым ирл бы плюнул в рожу. В конце концов по сути работа писателя с амбициями — это смотреть на это месиво и систематизировать и показывать его. Но сама я так не могу.

Вот какие-то такие дела.

#70 2022-09-01 21:10:40

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Тут должна была бы быть простыня про моё творчество, но блин, сложно. Какую проблему не трону, оказывается, что у меня с ней проблем и нет. А просто описывать метод влом. Потому что я чувствую себя мошенником: не показываю результат, да и не могу показать, я прокастинатор.

А пока просто пожалуюсь: подумал и оплатил подписку литреса, чтобы не мудохаться с торрентами и послушать, что там сейчас  в трендах в русскоязычной фантастике.
...на самом деле у меня было время побегать глазами по сайтам самиздата, тк пришлось последние две недели много времени сидеть по очередям. Но... глаза не вынесли. 

В целом... ну, без сюрпризов. Сказал бы, что процент слушабельного в "женском" фэнтези выше, чем в "мужском", но есть нюанс: в женском я знаю, что 146% мне не зайдёт, поэтому скидываю все отборы, академки, нянюшек и беременяшек. У мужиков я просто пытаюсь отсеять попадасов и литрпг. Для чистоты эксперимента надо всё же слушать всё подряд.

Пока слушала, остро вспоминала, как уже наверное лет десять назад на ещё живом самиздате когда я был молодым и общительным мне указали, что я дурак, а писатель-фантаст должен читать фанатстику. В общем, по ощущениям, ситуация всё та же, русскоязычные фантасты читают друг друга, и только избранные — знают, что за бортами этой песочницы тоже есть жизнь. И не засранная котами.
Как бы я знаю, что в своих блогах они друг друга зачастую рекламируют, прочитав от силы пару глав. Но... даже топовые авторы копируют друг за другом. Одни и те же наборы штамов и ужасно плохой язык.

Ну и второе наблюдение, наверное, давно секрет полишинеля: всё так плохо, что хоть сколько-нибудь отличающийся от штамповки в сторону "ну посложнее сделаем" текст вызывает бурю восторга как неформат и тру-литература. С одной стороны это внушает надежду — допишу, свою долю читателей получу — с другой, по ощущениям, в секторе "ну посложенее" одно из условий успех — тяжелый нечитаемый водянистый язык с "красявостями" под Камшу.
Впрочем, с моей стороны это пока делёжка неубитого медведя.

#71 2022-09-01 23:31:11

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Ладно, ок. Не могу притворяться.

Я видел статистику. Меня читают!  :hysterics:  :panic2:  :rainbow:  :bu:  :panic:  :chearleader: божички зачем, я же снова либо не пишу, либо ною

#72 2022-09-02 21:24:13

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Я кстати говорил, что я старый толчок-онанист? В том плане, что я толчу сам с собой под одеялом, никак не присутствуя в фандоме, но яростно и с большой любовью. А с января ещё потихоньку читаю ИС, те тома, что у нас вышли, с конспектированием и выписыванием хороших моментов.


Так вот, думаю, вы догадались, какое говно я только что видел.

До этого "Скайокер. Недоход" был самым большим wtf, что я видела в плане всирания хорошего бэка при огромном бюджете.

Но амазоны уделали их, как детей. Меня хватило где-то на тридцать минут, после чего я познала всеми уголками моей души значение слова "кринж".

#73 2022-09-03 15:05:54

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Анон пишет:

Но... даже топовые авторы копируют друг за другом. Одни и те же наборы штамов и ужасно плохой язык.

Ну и второе наблюдение, наверное, давно секрет полишинеля: всё так плохо, что хоть сколько-нибудь отличающийся от штамповки в сторону "ну посложнее сделаем" текст вызывает бурю восторга как неформат и тру-литература.


Ммм. Я вот читаю твой блог и на этом моменте у меня возникли сложные ощущения.
Когда что-то говорит обычный читатель, его в общем-то можно понять. Когда что-то такое говорит писатель, хочется спросить "сам-то ты кто?" Я понимаю, это твой безблог и пошел я нахер, но такие рассуждения довольно сильно отталкивают от твоей персоны невовлеченного мимокрока. Сразу начинаются мысли "так, а что этот ноунейм приосанивается, сам он чем лучше?"

Сорри, грубо, и прекрасно понимаю что такое мнение нахрен не нужно, но ощущения именно такие.

#74 2022-09-03 17:14:35

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Анон пишет:

Сорри, грубо, и прекрасно понимаю что такое мнение нахрен не нужно, но ощущения именно такие.

Не, анон, ты абсолютно прав. Это именно так и выглядит, и я прекрасно понимаю, как выгляжу с такими внезапными топыреньями мизинцев. Но я завёл бзблг как раз для того, что я вряд ли напишу под своим ником в соцсетках хотя бы тупо для того, чтобы попробовать облечь мнение в слова и, когда придётся говорить от ника, не бекать и не мекать.

Мой собственный язык не фонтан. Я начинал писать как раз в манере "раз у нас серьёзное фентези, то и язык должен быть закручен похлеще Камши и Паустовского". Вместе с суржиком, штампами и смехунчиками выходило нечитаемо. Потом я решил работать над языком и первым делом высушил его. Стало в разы читаемей, но устраивающую меня пропорцию простоты и пурпура я до сих пор никак не найду. И часто меня сносит в телеграф в духе "Все обменялись подозрительными взглядами. Началась резня". И подозреваю, что ко мне последнее время прицепился гугл-транслейт. 

Собственно, это на самом деле одна из причин, почему я доёбываюсь во всём, что читаю,  до языка. Что болит, так сказать.

#75 2022-09-04 13:28:33

Анон

Re: Хроники хроника [фэнтези][писанина][самиздат][yc]

Хроники — доредактировала и перезалила ту повесть, что я решила не переписывать. Она по сути вбоквел и тестовая обкатка хреновой тучи второстепенных персонажей, которые сыграют свою роль позже. Осталась ещё одна, которая... странная. Во-первых, она от первого лица, а я с ним завязал, во-вторых, композиционно она кирвая-косая, в третьих, фокал окончательно при реновации выведен во второстепенные герои, так как он слишком много знает, а, и слишком сложный для меня, б. Там героиня — цинично-фанатичная служительница социально неодобряемого в локации бога, внедренец с мутными целями и задачами, и с текущим уровнем умений я её не вытяну. Но события, происходящие в повести, важны, поэтому я думаю просто капитально отредактировать её и оставить тоже вбоквелом, который будет дополнять основной сюжет.

Первая повесть хроник (Х-1) + 300 слов за вчера, сейчас в ней уже 3к слов, но на самом деле меньше, так как в файле ещё лежат планы глав (я ставлю их в начале собственно текста главы, чтобы легче было въезжать, что  в этой части происходит), а значит, там где-то 2к чистого текста. Ещё я во время поездки настучал стилусом в телефон несколько кусков и пока не перенёс их, там тоже где-то 600-800 слов.

Двутомник — попёрло, +600 слов. Приближается эротическая сцена, я сам себя накрутил, что если я не напишу те прекрасные эстетичные и охрененно возбуждающие порнокартинки в голове, то никто их не напишет, и мир захватят вбивающиеся бочины.
Ну и в целом мне не нравится, как у меня сейчас эта недоэротика выходит. Как будто подростки пытаются потрахаться, но им стыдно, и всё выходит тупо, неуклюже и некрасиво.

Остальное стоит.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума