Вы не вошли.
Непишущее говно снова тут.
Впрочем, не такое уж и непишущее, где-то +1000 слов в Двутомник, сверху — переработка плана, теперь я знаю, куда и как писать. Ура!
Минус — почти 30к знаков этой главы надо сносить и начинать заново. Где можно заказать смайлик с септой Позор?
Хроники — расписал глобальный сюжет. Сюжет обилен, при удачном написании будет кормить меня до пенсии, там шесть актов, большая переплетёная сюжетка с древними тайнами, ммм, время покупать кепку, растить бороду и ставить эмулятор дос Рыхло, но набросал вехи. Порезал на акты, сгруппировал действующие стороны, вздохнул, и пошел смотреть, что дешевле и удобней для меня, пробковая доска или ватман. Склоняюсь к пробке, у меня сейчас нет большого стола, чтобы поставить ватман на мольберт-треногу всё равно нужен хотя бы лист фанеры, так зачем фанера, если можно сразу пробку. Пять крупных локаций, в них около двадцати крупных фракций, в каждой локации — десяток мелких подфракций, уже три десятка сквозных персонажей — в общем, нужно рисовать схему.
Переделал план стартовой повести. Формально, она уже лет пять как написана, но я её перечитал и понял, что надо переделывать а) фокал б) сюжет, потому что старый сюжет по сути ни о чём и не является частью глобального. И в целом подтягивать мелкие детали.
Анон, ты крут!
Анон, ты крут!
Непишущее говно снова тут.
То, что я писал, поверьте мне наслово. Что-то написал, но урывками, считать не вышло.
Помню, в одном фем-паблике мне попадалась статья, что главный враг на пути женщин — это нехватка времени на себя. Где у мужика время на повышение навыков или хобби, у женщины домашняя работа, которую большинство женщин не может спустить тупо потому, что у них дети и никто больше за них её не сделает. Или как я, столкнётся с тем, что сральник волнует только их, и это их проблема, что у них, как у сима, чувство уюта снижается до желания сдохнуть.
Ладно, на самом деле 90% своего время я трачу на рыдания и прокастинацию, не делаю ни работы, ни дел, ни творчества, потом в мыле доделываю то, за что заплатят и что можно съесть, и рыдаю.
А муж поставлен теперь читать мои пописы и морально готовиться, что ему придётся в скором времени пусть и не генерировать контент (на словосочетание "тиара Сайтаферна" он скорее всего позовёт экзорциста и имперскую инквизицию), то следить, чтобы я вела свои соцсеточки.
Основная проблема в том, что из худлита он читает только литрпг про ногибаторов — и мои отчаянно высокохудожественные пописы вызвают у него боль и вопль "за что?" ЗА ВСЁ
Анон понял, что допишет Двутомник — и возьмётся за монетизацию на бусти. Хочу денег, блин =С
Не знаю, с какой стороны подступиться к рассказам о своём творчестве, творческом методе. При всей вхористости — я ужасно стесняюсь такого душевного эксгибиционизма, а сверху — ещё стесняюсь сказать глупость, ведь есть профессиональные литературоведы с профессиональным языком, которые могут сказать лучше.
И потом это глупость аукнется в каком-нибудь споре — СПАСИБО ДАЙРИСРАЧАМ ЗА ПОЛИТТОТУ и всем тем, кто в них участвовал, гореть одному соо в аду.
Гораздо проще, когда меня кто-то спрашивает или я вижу у других пишущих анонов в бзблогах какой-нибудь пост, который даёт старт простыне размышлений. Но я не записываю, потому что см выше, включается страх "вдруг что спиздану".
Но попробую.
У самиздатого в последнем посте ссылка на большую сводную таблицу с писательскими советами, я только в некоторые потыкал и особо не читал https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p10644279
И я вспомнил свою давнюю боль: полная бесполезность лично для меня книг для писателей. Самые полезные в основном дали мне формулировки для того, что я и так понимал, сделав выводы из чтения и своего творчества. Самой полезной из тех, что я вспомню, была "Как написать книгу, чтобы её не издали": менять по ходу сюжета жанр — любим, умеем, практикуем. Точнее, любим и делаем это неумело. Хорошая смена на то и хорошая, что она хорошая.
И ещё там были несколько мелких косяков, к которым я питаю страсть, но глобально — почти все эти советы я понимала и избавилась от таких косяков сама.
Вообще, попадись мне эти книги лет в 14 — цены бы им не было. Но уже к 19 я в целом поняла, что, как, куда, как строить сюжет, чем цеплять читателя, видеть эти моменты у других авторов. В фэнтези — что важно, а что нет в построении мира, как оценить свои слабые и сильные стороны, что выпятить, что спрятать, как пустить пыли в глаза, как навести туману и состряпать персонажа, который кажется умнее автора. И ещё поняла свою неспособность следовать простым правилам, потому что мне надо выгуливать свой обвм и гладить свои кинки. И вот тут вылезает куча проблем: я сложная уникальная снежинка с особыми потребностями. Я не могу эскарпировать в простое, большинство обычных штампов и приёмов (вроде максимально безликого героя, в которого ужасно удобно вжопиться читателю), поддавков с героями, грубых эмоциональных качелей и тд мне не нравятся, и читать их не нравится, и писать не нравится. Хз как такой снобизм называется, я предпочитаю это считать не охуевшестью, а признаком, что у меня есть некоторый талант к БОЛЛИТРЕ!11 просто некоторый талант, который позволит мне выделиться из толпы.
Это о-очень скользкая тема, ага. Обычно все слышат "она презирает развлекательную литературу/фички!" — и ещё презираю и авторов, и читателей. Нет, разумеется. У меня самой таки всратые кинки, что лучше бы я эскапировала в попадасов во властного ректора не мне осуждать.
Во многом это тоже часть моих проблем, потому что это не "я могу написать сложное", а "я не могу написать простое". Чисто технически это как пытаться стать великим портретистом, перепрыгнув через обрубовку, потому что скучненько, и вообще, ты талант, у тебя уже то глаз похож, то форма челюсти совсем как у модели. Можно конечно и так при должном упрямстве, но через простое было бы быстрее и проще.
И-и я не знаю, что ещё рассказать на тему. Ладно, будет мысль, постараюсь её во что-нибудь оформить.
полная бесполезность лично для меня книг для писателей
Я начинаю думать, что читать их можно только в качестве развлечения или общего образования, но не для того, чтобы чётко следовать всем советам. Ладно, Вандермеера ещё просто приятно держать в руках и рассматривать иллюстрации!
Надо рассказать, как я испортил себя сценарными методичками, и сравнить с подругой, которая не испортила.
Во многом это тоже часть моих проблем, потому что это не "я могу написать сложное", а "я не могу написать простое".
Может, это просто высокоразвитость мозга? Неинтересно простое.
Я начинаю думать, что читать их можно только в качестве развлечения или общего образования, но не для того, чтобы чётко следовать всем советам.
Как с любым знанием, его не надо возводить в абсолют, его надо обдумывать и применять. Как в рисовании, новым Суриковым не стать, если жестко ползать вдоль "рисуем по шагам" или даже Баммеса.
Надо рассказать, как я испортил себя сценарными методичками, и сравнить с подругой, которая не испортила.
Стал шпарить строго по ним и перестал как либо отклоняться?)
Может, это просто высокоразвитость мозга? Неинтересно простое.
Это опредлённо оно
Но я считаю, что это хм... опять же, сравнивая с рисованием, как пытаться замахнуться на уровень Серова-портретиста, но при этом не иметь желания закончить пару учебных голов, потому что скучно. Вопрос трудолюбия — а это снова упирается в прокастинацию и потерю интереса.
Короче, я считаю это частью моей проблемы недописывания. Я в плане сложности структуры и смыслов текста прыгнул через первые ступени, а дальше не могу подняться, потому что не хватает вот этих самых навыков дописывания, самодисциплины — презренного ремесленничества, короче. Талант талантом, но чтобы его выгулять, нужна работоспособность. Пусть не такая эпичная, как у Кинга, но как минимум способность посадить себя в кресло не скролить холиварку или ленту, а набивать знаки.
Стал шпарить строго по ним и перестал как либо отклоняться?)
Да, отчасти, хотя я уже понимал, что куда-то не туда иду, но словил восторг неофита. Кроме того, методичку я стал видеть везде вокруг, особенно в кино. Льстило самолюбию, что могу разложить произведение на части, угадывать артефакты от предыдущих версий, ругаться за отклонения от правил и говорить, что по-другому было бы круче.
А подруга моя просто пишет и всё, при слове "мидпоинт" или "поворот второго акта" делает большие глаза.
Блин, у меня в писательстве такой проблемы нет... Есть как раз в рисовании, так что прекрасно тебя понимаю!
А подруга моя просто пишет и всё, при слове "мидпоинт" или "поворот второго акта" делает большие глаза.
Скорее всего она их, как я раньше, отлично знает — но знает понятия, а не названия При желании анализировать и начитанности можно понять эту схему и без учебника.
Она в целом не зло злое, иначе бы не была так распространена, и её полезно прикладывать к тексту и оценивать, как у среднего читателя будет удерживаться интерес. Но таки да, не абсолют, которому надо быть верным в любой ситуации.
Есть как раз в рисовании, так что прекрасно тебя понимаю!
Отредактировано (2022-07-27 16:00:24)
Скорее всего она их, как я раньше, отлично знает — но знает понятия, а не названия
Нет, даже понятий не знает! Она технарь. Я пытался объяснять, а потом понял, что ей не надо. Она интуитивно чувствует, где что должно быть, зачем человека портить?
как у среднего читателя будет удерживаться интерес
Мне кажется, это главное. Вот мне на днях пересказывали российский сериал ( ), но в конце мне стало реально интересно, что там дальше, хотя сюжет был тупой! Но он был сделан незатейливо, однако правильно, и оно стало работать, меня цепануло, я даже в пересказе такого же хейтера роскино понял, что оно не провисает и персонажи классные. И даже позавидовал((
Но таки да, не абсолют, которому надо быть верным в любой ситуации.
Я на днях видел такой пост
Она интуитивно чувствует, где что должно быть
я примерно это и имела ввиду
Но я лично предпочту осознавать
И даже позавидовал(
Вот поэтому я стараюсь "шаблон" тоже использовать и как минимум проверять по нему, чтобы чередовались спокойные эпизоды, развитие, движуха, промежуточные результаты, спад и тд. Удержание читателя тоже писательская работа. Можно ждать своего идеального читателя, а можно подкрутить настройки и прибавить к нему без скатывания в примитив ещё аудитории.
В этом плане я беззастенчиво подглядываю за техническим исполнением в плио. Эта эпопея с одной стороны в меру запутана, многофокально и в ней имхо очень удачно использованы события, которые происходят за кадром и влияющие на сюжет так, что в итоге не возникает ощущения рояля в кустах. А с другой Мартин пишет просто (не примитивно), и трёхактная структура у него легко прослеживается на всех уровнях: глобально сама опупея, отдельно тома (правда, с танцем не очень сработало, тк это по сути полтома), внутри — этапы сюжеток героев (или целиком сюжетки, если они коротки, линия Эддард прямо идеально). И мне нравится смотреть, как он тасует фрагменты так, что в итоге эти уровни накладываются друг надруга, и при этом сами главы построены и расставлены в таком порядке, чтобы покачивать читателя на качелях интереса и чтобы он и не заскучал, и не перегрелся.
Я на днях видел такой пост
Для такого результата надо либо чтобы Тюхе поцеловала в лобик, либо много-много трудиться, прикармливая читателя, чтобы уже не летал к другой кормушке)
Отредактировано (2022-07-27 23:28:37)
Непишущее говно снова тут.
Просто догадайтесь по размеру простыни ниже, сколько я написал в свои тексты.
Хотел было тоже написать что-то умное про ворлдбилдинг – ну, раз уж я фэнтези пишу. Но понял, что у меня отродясь не было с ним проблем. Вообще никаких. Не могу сказать, что у меня ужасно причудливые сеттинги, до Мьевиля или Муркока мне далеко. Они предельно человекоцентричны, даже эльфов нет. В основном у меня есть люди, их дела, немного магии, немного богов, всякая стрёмная магическо-мистическая дичь — и локация с некоторыми особенностями, но не прям что бы вау-вау.
...знаете, как обидно взять идею плавающих в варпе кусков разрушенного мира из старой и мало кому известной игры, а потом узнать, что написал фанфик на ололоды.
Как же бомбило, а, как же бомбило.
Что они супер-качественные тоже не могу, у меня пара десятков читателей, так что выборка так себе.
Но сделаем вид, что проблем всё же нет.
Я отродясь не занимался никакими специальными работами по миростроению, кроме ведения – если не продолбаюсь – отдельного файла-вики, куда вношу все детали, которые вставил сначала в план, а потом в сам текст. А само миростроение в моём исполнении обычно выглядит так: на этапе задумки я выбираю из мысленных закромов образы и из них составляю основу стеттинга – основное фантдопущение, страны-народы-основные локации, какая магия, какие разумные и не очень виды, важные для сюжета, антураж и тд. Потом на этапе плана это углубляю – и заполняю уже работая над текстом, подгоняя либо сюжет по логику мира, либо подкручивая сеттинг под нужды сюжета и идеи.
Основная моя проблема – это не потерять деталь и не выдумать вместо неё новую, а потом решать, какую оставить.
Или, что хуже, выдумать просто офигенную деталь и понять, что с ней текст будет в сто крат лучше. У меня сейчас такая пробелма в Двутомнике, я поняла, что со сменой трёх деталей в местной магии и антураже история будет гораздо лучше. Но десять а.л уже есть. Но лучше, в сто крат лучше!..
Но кое-какие приёмы, читы и наблюдения у меня накопились. Держать в уме, что это опыт человекоцентричных сеттингов, где главное в основном именно человеческие взаимоотношения и мысли.
1) от важного к неважному: сначала набросать глобальные, основополагающие детали, суть, а потом уже мелкие, не влияющие на суть, втч и визуал. Сначала страны-народы-фракции, потом их структура, взаимоотношения, а потом уже герб, название столицы, национальный цветок и тд. Сначала характер персонажа и его самые заметные черты, а потом уже под это берётся внешность, любимое блюдо и длина волос.
Не то, чтобы нельзя нарисовать герб королевство Охренделии до того, как придумаешь, кем его заселить, но всё равно стоит держать в голове, что больше влияет, а что по сути декорация, потому что декорацию можно поменять без проблем, а вот базу – придётся перелопачивать всё.
2) умеренность и логичность. Каждая деталь должна иметь своё место и свои последствия. Если последствия не нравятся – лучше деталь вообще выкинуть. Если аметистотоглазая перепонка в жопе героя всплывает только в постельных сценах – это косяк, если автору не нравится, что у героя проблемы с дефекацией, личной гигиеной и надо регулярно ходить к проктологу, то перепонка не нужна даже если ради неё всё затевалось.
3) не нужно заклёпничествовать. Не в том плане, что нельзя продумывать придворные фасоны всей сотне придворных должностей и рангов, если прёт, но надо осознавать, что эти фасоны будут кому-то нужны и кого-то впечатляет, только если к ним будет приложена хорошая история про придворного модельера.
Не люблю заклёпничество потому что есть огромный риск подменить в своей голове качество текста этими заклёпками и мерить его ими. Больше заклёпок – лучше текст! Как, вы не цените мою работу?!
…да, я ещё как-нибудь расскажу, я больше всего на свете боюсь потерять самокритичность. Вот прям очень, что однажды моё шаткое болтание между “я гений” и “я могу себя оценивать” склонится не в ту сторону. Сваливание в состояние "что не напишу, всё шедевр" меня о-очень пугает.
4) хотя в заметках я обычно даю культурам-фракциям-народам какие-то исторические названия (Тевонский орден из Нубии против индонезийской буддийской секты ниндзя, борющиеся за Иерусалим, ну норм, это же черновик, потом придумаю названия), обычно я ориентируюсь на то, какое впечатление должна произвести фракция-деталь: лёгкий-тяжелый, возвышенный-приземлённый, светлый-тёмный, цветной-монохромный, яростный-спокойный – и уже под них выбираю детали, рефренсы и прилаживаю их друг к другу. Можно считать вариацией “от больного к малому”.
5) Названия дёргаю из вики, обычно одна фракция – один список имён для реального языка/страны. Чтобы добиться эффекта единообразия запускаю в “пул имён” пару корней и “суффиксов”, чтобы читатель цеплялся глазом за знакомые сочетания звуков. Главное делать умеренно, чтобы маркеров было несколько (в зависимости от количества родственных имён), они не перекрывались и не вызывали эффекта “Эльфонеймэль”
Вообще, с названиями у меня отдельная боль была долгое время, так как имена мне не важны. Большинство персонажей в черновиках значатся под своими функциями "ГГ", Друг, Сестра, Лжепророк и прочие князь Христос.
6) Названия локаций не перегружать и часть “переводить” на язык повествования. Опять же не перегружать названия и следить, чтобы Охриндельбург не появился там, где уместнее были бы Новосёлы, и чтобы местные не называли речку-гнилушку Великой Рекой Скорби Трёх Царств.
7) карты городов я рисую примерно, только основные локации. Сами локации описываю, держа в голове районы своего обитания и частого пребывания: помогает создать эффект присутствия и прикинуть расстояния и не путаться в них, даже если забыл записать.
Описание эльфийского города, держа в уме соседний квартал хрущёвок, бесценно. Оно даже неплохо вышло
8) Костюмы-орнаменты-визуал иногда рисую для себя, но в тексте, если фокал не располагает и там не что-то супер закрученное и важное (например, совершенно невообразимое для героя), то хватит описания силуэта, цвета и общего впечатления героя от того, что он видит. Читатель всё равно прочитает что-то своё, зато остаётся простор для манёвра, чтобы выделить подробным описанием эмоциональный момент или персонажа.
9) если какой-то элемент мира является прямым аналогом нашего по функциям и роли в жизни, то максимум манипуляций с ним – переименовывание, лучше в его же название, но вышедшее из употребления. Не электричка, а чугунка, например.
Из последнего я долго думала, чем заменить телефон – в итоге остался телефоном.
Вообще это скользкий момент, и без филологического образования хрен разберёшься. Очевидно, что какой-нибудь “стокгольмский синдром” переименовать стоит. И лучше не в “охрендельский”, если нет плана вызвать определённые ассоциации. А с менее очевидными словами придётся полагаться на свою чуйку. В конце концов, можно и упороться корнями заимствований и ассоциаций и породить топталища, мокроступы и волшебные говорилки. Ну то есть единичное топталище текст переварит, а вот дюжину – уже нет.
Отредактировано (2022-07-30 00:50:10)
Боже, оказывается, мне не хватало проболтаться про свой процесс. Утром проснулся — и двутомник просто полился рекой, затыка и нервов как не бывало.
Обалдеть, анон, спасибо, кажется, мне пригодится что-то из твоего опыта, чтобы самому не зависать!
Удачи в написании!
Удачи в написании!
спасибо
Если что, можешь спросить что-нибудь по творческому процессу, если интересно. А то я сам хз о чём писать, это мой первый блог, где я хотя бы пару раз так подробно о нём написал и я уже вполном ахуе от этих самокопаний
а ты все в одном файле-вики держишь, и тебе достаточно чисто этого текста, или используешь какие-нибудь дополнительные фичи? мб, генераторы карт или портретов (пикорю тот же)
другой анон
а ты все в одном файле-вики держишь, и тебе достаточно чисто этого текста, или используешь какие-нибудь дополнительные фичи? мб, генераторы карт или портретов (пикорю тот же)
У меня есть обычно файл, в котором информация отсортирована, и тетрадка, куда я записываю текучку (имена второстепенных персонажей, введённые локации и детали, в общем — добавил что-то в текст, добавил в тетрадь), там иногда рисую схемы локаций, спецгенераторами не пользуюсь.
В тетрадке ещё расписываюсь, например у меня проблема со сценой или из-за изменения плана посыпался старый и надо поменять какие-то события и сцены. Тогда в тетради расписываюсь: по сути что-то типа нового плана сложного места, герой делает то-то, идёт туда-то, получает такую информацию, запускает события н, обдумывает, просто тупит в стену и создаёт нужную атмосферу для читателя... И так несколько кругов, пока не подбираю нужный план текста.
Внешность и в целом визуал просто записываю. Есть несколько папок, куда я сохраняю понравившиеся арты, фото, портреты и тд: вдохновение (общая свалка просто отвечающих моему чувству прекрасного картинок), визуал (что-то, что прямо отлично подошло под задумку), локации (по сути подпапка вдохновения, там, собственно, разные фото зданий, мест, интерьеров). Но специально визуал редко ищу, просто подписан на 100500 пабликов с артами, фото и тд. Он скорее нужен, чтобы глаз не замыливался и для расширения кругозора.
И на "чужой" визуал не ориентируюсь. Ну то есть мне может понравиться образ на арте или фото, но в тексте скорее остаётся впечатление от него. Например, мне нужна локация "крутой мрачный храм зловещей хуйни" — и лента подбрасывает мне крутой арт, я вдохновляюсь и в описании использую ощущения от совокупности образа-цветов-композиции на арте, но описываю всё равно свою мыслекартинку.
Спасибо за развернутый ответ!
Спасибо за развернутый ответ!
И отчёт.
Двутомник: написал около 600 слов — и снёс. Точнее, выкинул файл с неудачными кусками. Удивительное дело, автор, который хочет, чтобы персонажи постоянно трахались до степени, что можно выкладывать на стульчик, стесняется писать порнуху.
Двутомник: 1000+ слов, правда, в разные части текста. Плюнул на последовательность, что поделать, я слишком привык плавать вдоль плана. Теперь думаю, может завести снова днявочку/канал/блог/бусти, куда я буду их стряхивать и заниматься творческим эксгибиционизмом.
Вообще, вот что с этим делать, с одной стороны фидбекозависимость, с другой — любовь ползать вдоль всего произвдеения и вот так вот его собирать по кусочкам и сшивать их вместе.
Хроники — мне написали комментарий, что ждут, когда я откачаю серию и вернусь к ней. Разрыдался.
Фанфик — +3к слов за пять дней, выложил новую часть, статистика и отзывы греют душу, пришел кто-то новый — и эти три лайка порвали топ фандома. Наверное, эти плашки "вам поставили лайк, ваш фанфик стал самым популярным в фандоме! =З" никогда не смогут надоесть.
Миди на фб — стоит.
Зато случился в одном старом чате, где я рыбодебилю со времён фб, мой любимый диалог. Пересказывать не буду, суть в том, что человек пожаловался, что он слишком неформат и нет читателей, но хочется. Я брякнул, что может быть поработать над формой и развесить крючки для более широкой аудитории. На это получил отповедь, что автор себя слишком уважает, чтобы опускаться до сраных лыров и литрпешках, это не творчество, а деградация.
Дальше там было "по тебе и видно, куда можно так упасть!" за то, что у меня двутомник тегами замаскирован под лыр с извращениями, но это другая история.
Я долго думал, набросал план простыни про то, как часто путают работу над читаемостью текста и в принципе понимание, что ты пишешь, для кого и сколько у текста условно есть ползунков-настроек и как он меняется от их движения — деградацию в мусорную литературу. Но снёс, уж слишком много там моего личного батхерта было. Хз как об этом писать, может и правда пойти литературоведческое высшее получать
Отредактировано (2022-08-02 09:45:52)
Анон, очень интересно! А где тебя можно почитать?
Я долго думал, набросал план простыни про то, как часто путают работу над читаемостью текста и в принципе понимание, что ты пишешь, для кого и сколько у текста условно есть ползунков-настроек и как он меняется от их движения — деградацию в мусорную литературу.
Интересно было бы почитать! Может, всё-таки напишешь?
А где тебя можно почитать?
А тебе зачем?
Интересно было бы почитать! Может, всё-таки напишешь?
Я попробую Но меня пока прёт Двутомник, поэтому простыни будут, когда у меня запал подиссякнет и снова надо будет посамолюбоваться поболтать на отвлечённые тем.
Отредактировано (2022-08-03 23:17:05)
А тебе зачем?
Я твой тайный фанат и сталкер!
Я твой тайный фанат и сталкер!
._____.
Хроники — расписал первую арку по книгам, нарисовал схему со связями, написал внятный план первой повести, собираю к ней техничку. Минусы — муж глянул, орёт. Утешаю себя тем, что это от того, что своих боевых попадасов в вовчик он бросает читать только когда у Буджолд выходит новая книга, и с непривычки плющит.
Двутомник — где-то +1.5к слов. Плюнул и написал финал всей истории. Следующим запишу два главных сюжетных поворота из третьей четверти повествования, ради которых всё и затевалось.
Оридж для вычитки — артер, который делает обложку, подал признаки жизни. Его распятие и захоронение за оградой кладбища немного откладывается. А пока чёрт дернул меня перечитать, что ж я там такого шикарного написала, что хочу это оформить в нормальную книгу.
Почитала. Теперь рвёт на части: он хорош, восхитительно хорош, но насколько же это невычитанная пафосная срань господня. Для перезаливки мне надо будет брать отдельный отпуск и запираться дома — и править, править, а часть сцен переписывать и заново прочесать на предмет выпавших ружей. А потом ещё бы договориться с корректором.
Миди на фб — стоит, а сроки горят, и дедлайн лижет пятки. Страдаю.