Вы не вошли.
выпускное платье не решение костюмеров, а чье-нибудь требование?
в наших палестинах (анон имеет в виду РФ) - запросто. если актрис утверждают не по таланту/типажу, а по тому, кто в данный момент продюсеру постель греет, то и платюшки могут диктовать, типа, он денег дает, он музыку и заказывает. но вроде как такое откровенное продавливание только у нас есть
Кто-то же должен утверждать все эти крстюмы, едва ли у костюмеров полная свобода
а если не у нас, то, как мне известно, режиссер утверждает, но из предлагаемых вариантов или же "а давайте вот тут вот от этого варианта хуйнюшечку пустим"
Аноны, а что посоветуете про это почитать?
Да любую монографию народного костюма. Или историю костюма разных стран.
традиционный народный костюм вне моды!
Фигня. Как только крестьянам становится доступна новинка, они тотчас ее покупают, если деньги есть, и притарачивают к своему костюму. Сапоги там, шелковые ленты, хлопок, ситец и т.д.
Кто-то же должен утверждать все эти крстюмы, едва ли у костюмеров полная свобода
То, что художник по костюмам побегает по архивам, музеям, чтобы близкий к аутентичному костюм присмотреть, найти/сделать выкройку, подобрать ткани и все это на несколько десятков персонажей. И костюм часто шьется в нескольких вариантах. И персонаж весь фильм ходит не в одном и том же платье, а к платью еще обувь и аксессуары. И все это время и денежки. Подключенние узких специалистов тоже денежки.
Фигня. Как только крестьянам становится доступна новинка, они тотчас ее покупают, если деньги есть, и притарачивают к своему костюму. Сапоги там, шелковые ленты, хлопок, ситец и т.д.
Анон, отделка, которую можно снять, это другое. Но глобально изменить силуэт или форму и в голову бы не пришло. К тому же форма кокошника, вышивка, узоры, цвета, все это было в каждой губернии свое, и региональность подчеркивалась тщательно. Раньше целая трагедия была, если девку замуж выдавали в другую губернию, ее же там чморить будут за неместные одежки.
Кто-то же должен утверждать все эти крстюмы, едва ли у костюмеров полная свобода
В Голливуде есть отдельная должность - художник по костюмам. И в каждом приличном фильме есть такой, он полностью отвечает за гардероб всех персонажей, от главных героев, до последнего участника массовки, который не факт, что и в кадр попадет.
Но глобально изменить силуэт или форму и в голову бы не пришло.
Что ты понимаешь под глобальным изменением?
В Голливуде есть отдельная должность - художник по костюмам.
Везде есть. Костюмер, хоть художники по костюмам и кривятся, т.к. это другая, более низкая должность, но слово "костюмер" писать и произносить проще и быстрее.
Что ты понимаешь под глобальным изменением?
Если три века носили душегрею из парчи, так и будут носить душегреи, а не пелерины
И в Японии десять веков подряд носили одни и те же кимоно, и в Китае носили ханьфу со времен Ши Хуанди практически в неизменном виде, и в Норвегии бюнад не менялся в 12 века, и в Африке носят украшения, паттерн которых был создан в пятом веке.
Да ни фига!
Даже беглого взгляда достаточно, чтобы увидеть, как отличаются наряды и прически в эпохи Хэйан, Сенгоку и Эдо, к примеру. И не только на словах, а по артам того времени можно проследить.
https://ninchanese.com/blog/2013/06/18/ … -timeline/
А уж про то как менялись моды в Китае кучи инфы, там почти каждое столетие разные покрои. И тоже это отражается в искусстве.
А вот покажите мне хоть одно произведение искусства с кокошником раньше конца 18-го века?
А вот покажите мне хоть одно произведение искусства с кокошником раньше конца 18-го века?
*Душнит*
Наачнем с того, что в принципе интерес к быту народа проявился как раз примерно в этом веке...
Вот человеческий лик, намалёванный белилами и румянами, с насурмёнными дугою бровями, под огромным кокошником в виде лопаты, вышитым жемчугом, изумрудами и яхонтами.
И. И. Лажечников, «Ледяной дом», 1835 г.
«Дамы отказались от французского языка. Многие из них почти все оделись в сарафаны, надели кокошники и повязки; поглядевшись в зеркало, нашли, что наряд сей к ним очень пристал, и нескоро с ним расстались», – писала английская п утешественница Марта Вильмот, посетившая в начале 19 века Россию.
с кокошником раньше конца 18-го века?
Вот
Поскольку эта женщина скончалась в начале 18 века, портрет точно написан раньше.
А так надо смотреть, внезапно, храмовые росписи, где местами встречается много интересного, вплоть до голых баб.С портретной живописью до 17 века у нас вообще никак.
а если не у нас, то, как мне известно, режиссер утверждает, но из предлагаемых вариантов или же "а давайте вот тут вот от этого варианта хуйнюшечку пустим"
Насколько мне известно, часто антиисторичные требования по костюмам и внешке - результат "а нам надо секси, иначе зритель бабло не понесёт".
Если три века носили душегрею из парчи, так и будут носить душегреи, а не пелерины
Душегреи надели в 17 веке, раньше, видимо, надевали что-то другое. Что касается парчи, то доступна она была только крестьянам-миллионерам. Средние крестьяне ту парчу разве что издали видели в лучшем случае.
Поскольку эта женщина скончалась в начале 18 века, портрет точно написан раньше.
Фигня. Посмертные портреты писались только в путь. в том числе и чисто фантазийные.
Вообще-то да. И в Японии десять веков подряд носили одни и те же кимоно, и в Китае носили ханьфу со времен Ши Хуанди практически в неизменном виде, и в Норвегии бюнад не менялся в 12 века, и в Африке носят украшения, паттерн которых был создан в пятом веке.
Чего? Тряпки эпохи Эдо от тряпок эпохи Хэйан отличишь с одного взгляда, мода династии Тан и Сун как небо и земля, бюнад вообще настолько общее название для всякого-разного, что ой.
Что касается парчи, то доступна она была только крестьянам-миллионерам
Да ну?
https://kizhi.karelia.ru/library/vestnik-16/1772.html
Душегрей в пудожском собрании пять. Все они происходят из старинного пудожского села Каршево (рис. 17–19). Три из них выполнены из парчи[92], четвертая – из бледно–абрикосового шелка[93], пятая – из кремового цвета штофного шелка с лазорево–белыми цветами[
А уж про то как менялись моды в Китае кучи инфы, там почти каждое столетие разные покрои.
Ханьфу с 5 века, в котором все разнообразие было в зависимости, кто его носил. Манчжурский ципао с 18, с которым та же фигня, что с ханьфу.
А различия "вот тут бабочка, а вот тут цветочек", это допустимая индивидуальность в рамках канона, типа как наши псковские каменщики строили храмы с порталами поуже, а владимирские - с порталами пошире. Но попробовали бы они построить церковь без портала!
Посмертные портреты
(пожимая плечами) иди поспорь с искусствоведами:
Неизвестный художник второй половины XVII века. Школа Оружейной палаты. Портрет царицы Марфы Матвеевны, супруги царя Федора Алексеевича. Не позднее 27 апреля 1682. Холст, масло. ГРМ. 89 х 70. Ж-3970. Пост. в 1918 из собрания М. И. Шульмана. Экспонирование: Михайловский замок, Зал 209.
не могу поручиться но в гугл часто пишут чтов новгородских захоронениях 12 века были кокошники
и вот такую картинку рельефа выдают. Мне честно говоря лень щас искать, но инфы реально мало, надо копать литературу.
Как по мне, так фу еще и потому, что костюмеры-гримеры-реквизиторы пошли по простому пути, вместо того, чтобы принять челлендж "сделать деву красоткой для современного взгляда, соблюдая правился игры для тех времен". Лень-матушка, конечно, раньше всех родилась, но неужели самим не интересно? А в профессию тогда зачем шли?
Костюмеры-гримеры могут делать, что приказали. А вот почему приказали - интересный вопрос. Может, какие-то контракты с дизайнерами, студия требует "чтобы модненько", сама актриса угнетается об корсет. Но меня удивляют режиссеры, которые дают интервью в стиле "да, мы это сделали специально, а то зритель бы решил, что кудряшки/пышные рукава на актрисе ржачные и не понял". Зритель собирается смотреть историчку, но будет настолько фраппирован исторической модой? Ну ок.
Не, в 17 веке кокошники точно встречались, и упоминание было и сохранились в музеях примеры. Вот раньше я пока не нашел. Судя по всему именно кокошник реально получил распространение 16-17 веке.
Отредактировано (2022-06-03 16:51:44)
Я плюсую, что неисторичность гораздо более удобоварима, когда так выглядят все персонажи. Это можно считать авторским решением, условностью, лёгкой АУшкой - короче, это не так действует на нервы. (Поэтому лично анон спокойнее относится к хорошим зубам в историчке, пока это не винирный санфаянс оттенка #FFFFFF. Зубы чаще всего одинаковые у всех персонажей, кроме мэйби какого-нибудь бомжа.)
А вот когда все такие историчные, а одна ГГ в платье под Эмму Уотсон - это бесит.
Отредактировано (2022-06-03 16:57:26)
Кокошники были всегда, это точно. Потому что всегда был обычай переплетать женщине волосы на свадьбе и прятать их под повойником и кокошником навсегда. Ни в каком месте Руси замужняя не могла показаться на людях с непокрытой головой. Причем "покрытая голова" означала, что спрятаны все волосы наглухо. То есть можно спорить о форме кокошника, но нельзя сомневаться в их существовании.
Кокошники были всегда, это точно. Потому
Ну не совсем всегда, некогда была кика и даже уютно с кокошником сосуществовала