Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#76 2022-06-03 16:09:29

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

выпускное платье не решение костюмеров, а чье-нибудь требование?

в наших палестинах (анон имеет в виду РФ) - запросто. если актрис утверждают не по таланту/типажу, а по тому, кто в данный момент продюсеру постель греет, то и платюшки могут диктовать, типа, он денег дает, он музыку и заказывает. но вроде как такое откровенное продавливание только у нас есть

Анон пишет:

Кто-то же должен утверждать все эти крстюмы, едва ли у костюмеров полная свобода

а если не у нас, то, как мне известно, режиссер утверждает, но из предлагаемых вариантов или же "а давайте вот тут вот от этого варианта хуйнюшечку пустим"

#77 2022-06-03 16:12:08

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Аноны, а что посоветуете про это почитать?

Да любую монографию народного костюма. Или историю костюма разных стран.

#78 2022-06-03 16:12:28

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

традиционный народный костюм вне моды!

Фигня. Как только крестьянам становится доступна новинка, они тотчас ее покупают, если деньги есть, и притарачивают к своему костюму. Сапоги там, шелковые ленты, хлопок, ситец и т.д.

#79 2022-06-03 16:16:59

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Кто-то же должен утверждать все эти крстюмы, едва ли у костюмеров полная свобода

То, что художник по костюмам побегает по архивам, музеям, чтобы близкий к аутентичному костюм присмотреть, найти/сделать выкройку, подобрать ткани и все это на несколько десятков персонажей. И костюм часто шьется в нескольких вариантах. И персонаж весь фильм ходит не в одном и том же платье, а к платью еще обувь и аксессуары. И все это время и денежки. Подключенние узких специалистов тоже денежки.

#80 2022-06-03 16:18:49

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Фигня. Как только крестьянам становится доступна новинка, они тотчас ее покупают, если деньги есть, и притарачивают к своему костюму. Сапоги там, шелковые ленты, хлопок, ситец и т.д.

Анон, отделка, которую можно снять, это другое. Но глобально изменить силуэт или форму и в голову бы не пришло. К тому же форма кокошника, вышивка, узоры, цвета, все это было в каждой губернии свое, и региональность подчеркивалась тщательно. Раньше целая трагедия была, если девку замуж выдавали в другую губернию, ее же там чморить будут за неместные одежки.

#81 2022-06-03 16:21:24

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Кто-то же должен утверждать все эти крстюмы, едва ли у костюмеров полная свобода

В Голливуде есть отдельная должность - художник по костюмам. И в каждом приличном фильме есть такой, он полностью отвечает за гардероб всех персонажей, от главных героев, до последнего участника массовки, который не факт, что и в кадр попадет.

#82 2022-06-03 16:23:51

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Но глобально изменить силуэт или форму и в голову бы не пришло.

Что ты понимаешь под глобальным изменением?

#83 2022-06-03 16:25:47

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

В Голливуде есть отдельная должность - художник по костюмам.

Везде есть. Костюмер, хоть художники по костюмам и кривятся, т.к. это другая, более низкая должность, но слово "костюмер" писать и произносить проще и быстрее.

#84 2022-06-03 16:32:54

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Что ты понимаешь под глобальным изменением?

Если три века носили душегрею из парчи, так и будут носить душегреи, а не пелерины

#85 2022-06-03 16:33:13

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

И в Японии десять веков подряд носили одни и те же кимоно, и в Китае носили ханьфу со времен Ши Хуанди практически в неизменном виде, и в Норвегии бюнад не менялся в 12 века, и в Африке носят украшения, паттерн которых был создан в пятом веке.

Да ни фига!
Даже беглого взгляда достаточно, чтобы увидеть, как отличаются наряды и прически в эпохи Хэйан, Сенгоку и Эдо, к примеру. И не только на словах, а по артам того времени можно проследить.
https://ninchanese.com/blog/2013/06/18/ … -timeline/
А уж про то как менялись моды в Китае кучи инфы, там почти каждое столетие разные покрои. И тоже это отражается в искусстве.
А  вот покажите мне хоть одно произведение искусства с кокошником раньше конца 18-го века?

#86 2022-06-03 16:40:18

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

А  вот покажите мне хоть одно произведение искусства с кокошником раньше конца 18-го века?

*Душнит*
Наачнем с того, что в принципе интерес к быту народа проявился как раз примерно в этом веке...

Вот человеческий лик, намалёванный белилами и румянами, с насурмёнными дугою бровями, под огромным кокошником в виде лопаты, вышитым жемчугом, изумрудами и яхонтами.

И. И. Лажечников, «Ледяной дом», 1835 г.

«Дамы отказались от французского языка. Многие из них почти все оделись в сарафаны, надели кокошники и повязки; поглядевшись в зеркало, нашли, что наряд сей к ним очень пристал, и нескоро с ним расстались», – писала английская п утешественница Марта Вильмот, посетившая в начале 19 века Россию.

#87 2022-06-03 16:41:02

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

с кокошником раньше конца 18-го века?

Вот

Скрытый текст

Поскольку эта женщина скончалась в начале 18 века, портрет точно написан раньше.
А так надо смотреть, внезапно, храмовые росписи, где местами встречается много интересного, вплоть до голых баб.С портретной живописью до 17 века у нас вообще никак.

#88 2022-06-03 16:43:52

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

а если не у нас, то, как мне известно, режиссер утверждает, но из предлагаемых вариантов или же "а давайте вот тут вот от этого варианта хуйнюшечку пустим"

Насколько мне известно, часто антиисторичные требования по костюмам и внешке - результат "а нам надо секси, иначе зритель бабло не понесёт".

#89 2022-06-03 16:44:14

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Если три века носили душегрею из парчи, так и будут носить душегреи, а не пелерины

Душегреи надели в 17 веке, раньше, видимо, надевали что-то другое. Что касается парчи, то доступна она была только крестьянам-миллионерам. Средние крестьяне ту парчу разве что издали видели в лучшем случае.

#90 2022-06-03 16:45:31

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Поскольку эта женщина скончалась в начале 18 века, портрет точно написан раньше.

Фигня. Посмертные портреты писались только в путь. в том числе и чисто фантазийные.

#91 2022-06-03 16:46:27

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Вообще-то да. И в Японии десять веков подряд носили одни и те же кимоно, и в Китае носили ханьфу со времен Ши Хуанди практически в неизменном виде, и в Норвегии бюнад не менялся в 12 века, и в Африке носят украшения, паттерн которых был создан в пятом веке.

Чего?  :really:  Тряпки эпохи Эдо от тряпок эпохи Хэйан отличишь с одного взгляда, мода династии Тан и Сун как небо и земля, бюнад вообще настолько общее название для всякого-разного, что ой.

#92 2022-06-03 16:48:17

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Что касается парчи, то доступна она была только крестьянам-миллионерам

Да ну?
https://kizhi.karelia.ru/library/vestnik-16/1772.html

Душегрей в пудожском собрании пять. Все они происходят из старинного пудожского села Каршево (рис. 17–19). Три из них выполнены из парчи[92], четвертая – из бледно–абрикосового шелка[93], пятая – из кремового цвета штофного шелка с лазорево–белыми цветами[

#93 2022-06-03 16:48:41

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

А уж про то как менялись моды в Китае кучи инфы, там почти каждое столетие разные покрои.

Ханьфу с 5 века, в котором все разнообразие было в зависимости, кто его носил. Манчжурский ципао с 18, с которым та же фигня, что с ханьфу.
А различия "вот тут бабочка, а вот тут цветочек", это допустимая индивидуальность в рамках канона, типа как наши псковские каменщики строили храмы с порталами поуже, а владимирские - с порталами пошире. Но попробовали бы они построить церковь без портала!

#94 2022-06-03 16:49:08

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Посмертные портреты

(пожимая плечами) иди поспорь с искусствоведами:

Неизвестный художник второй половины XVII века. Школа Оружейной палаты. Портрет царицы Марфы Матвеевны, супруги царя Федора Алексеевича. Не позднее 27 апреля 1682. Холст, масло. ГРМ. 89 х 70. Ж-3970. Пост. в 1918 из собрания М. И. Шульмана. Экспонирование: Михайловский замок, Зал 209.

#95 2022-06-03 16:49:17

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

не могу поручиться но в гугл часто пишут чтов новгородских захоронениях 12 века были кокошники

Скрытый текст

и вот такую картинку рельефа выдают. Мне честно говоря лень щас искать, но инфы реально мало, надо копать литературу.

#96 2022-06-03 16:49:25

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Как по мне, так фу еще и потому, что костюмеры-гримеры-реквизиторы пошли по простому пути, вместо того, чтобы принять челлендж "сделать деву красоткой для современного взгляда, соблюдая правился игры для тех времен". Лень-матушка, конечно, раньше всех родилась, но неужели самим не интересно? А в профессию тогда зачем шли?

Костюмеры-гримеры могут делать, что приказали. А вот почему приказали - интересный вопрос. Может, какие-то контракты с дизайнерами, студия требует "чтобы модненько", сама актриса угнетается об корсет. Но меня удивляют режиссеры, которые дают интервью в стиле "да, мы это сделали специально, а то зритель бы решил, что кудряшки/пышные рукава на актрисе ржачные и не понял". Зритель собирается смотреть историчку, но будет настолько фраппирован исторической модой? Ну ок.

#97 2022-06-03 16:50:52

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Не, в 17 веке кокошники точно встречались, и упоминание было и сохранились в музеях примеры. Вот раньше я пока не нашел. Судя по всему именно кокошник реально получил распространение 16-17 веке.

Отредактировано (2022-06-03 16:51:44)

#98 2022-06-03 16:52:38

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Я плюсую, что неисторичность гораздо более удобоварима, когда так выглядят все персонажи. Это можно считать авторским решением, условностью, лёгкой АУшкой - короче, это не так действует на нервы. (Поэтому лично анон спокойнее относится к хорошим зубам в историчке, пока это не винирный санфаянс оттенка #FFFFFF. Зубы чаще всего одинаковые у всех персонажей, кроме мэйби какого-нибудь бомжа.)
А вот когда все такие историчные, а одна ГГ в платье под Эмму Уотсон - это бесит.

и оффтоп про раньше и сейчас

Отредактировано (2022-06-03 16:57:26)

#99 2022-06-03 16:55:03

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Кокошники были всегда, это точно. Потому что всегда был обычай переплетать женщине волосы на свадьбе и прятать их под повойником и кокошником навсегда. Ни в каком месте Руси замужняя не могла показаться на людях с непокрытой головой. Причем "покрытая голова" означала, что спрятаны все волосы наглухо. То есть можно спорить о форме кокошника, но нельзя сомневаться в их существовании.

#100 2022-06-03 16:57:41

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Кокошники были всегда, это точно. Потому

Ну не совсем всегда, некогда была кика и даже уютно с кокошником сосуществовала

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума