Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#826 2022-11-30 20:03:29

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Ты можешь очень многое знать и уметь, но 99% то что тебе не позволит это производить структура тогдашнего общества. Лечить имели право только люди из своей гильдии, ткать только из своей гильдии и только по определенным правилам, полотно менее заранее зафиксированной в городских статутах длины или ширины (и других параметров) должно было быть уничтожено 🤷🏻♀️ О чем тут говорить если триста лет было запрещено красить ткани с помощью индиго чтобы не подрывать экономические цепочки, основанные на вайде. Тогда же совершенно другие принципы были, гнались не за эффективностью, а затем чтобы «свои» были трудоустроены и могли выжить. Важным было не произвести как можно больше как можно лучшего товара и как можно больше продать, а произвести ровно нужное количество, а в остальное время думать о духовном и прочем. Так что у попаданца действительно единственный шанс это притвориться паломником (и то он скорее всего расколется при первом же молебне).

#827 2022-11-30 20:17:59

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

а в остальное время думать о духовном и прочем

Так натуральное хозяйство же, основная доля продукции производится внутри домохозяйств. Ткать для себя можно что угодно, ты ограничен технологически - длинные берда не сделать, дерево будет гнуться, плотность тоже ограничена.

#828 2022-11-30 20:42:46

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

у попаданца действительно единственный шанс это притвориться паломником (и то он скорее всего расколется при первом же молебне)

Лучше под дурачка закосить. Будет шанс списать все странности на проблемы с кукухой и укрыться в каком-нибудь монастыре и там потихоньку начинать адаптироваться.

Отредактировано (2022-11-30 20:43:54)

#829 2022-11-30 21:44:58

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Ты можешь очень многое знать и уметь, но 99% то что тебе не позволит это производить структура тогдашнего общества. Лечить имели право только люди из своей гильдии, ткать только из своей гильдии

Разве на Руси были гильдии? В Орде? У ацтеков/майя, в конце концов? Откуда такая зацикленность на Западной Европе, мир был намного шире даже тогда.

#830 2022-11-30 22:08:44

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Разве на Руси были гильдии? В Орде? У ацтеков/майя, в конце концов? Откуда такая зацикленность на Западной Европе, мир был намного шире даже тогда.

Так для примера принесли актрису в костюме Джульетты. На Руси, в Орде и у майя с ацтеками свои заморочки, актрисе в платье Джульетты пришлось бы еще хуже, тут даже за полоумную паломницу не сойти =D

#831 2022-11-30 22:23:49

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Разве на Руси были гильдии?

Разумеется.

Анон пишет:

В Орде?

Семьи ремесленников, преддверие гильдий.

Анон пишет:

У ацтеков/майя, в конце концов?

А почему ты думаешь, что нет  :lol:

#832 2022-11-30 23:59:31

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Если на Руси где-нибудь в Новгороде то да, были. А если ты попал куда-то на территорию мелких поселений то там просто тебя бы порешили скорее всего.
В Орду угоняли множество талантливых ремесленников, вот там в качестве рабыни-ремесленницы вышло бы выжить. И даже (может быть) новинки воплотить. Если с хозяином повезет)

#833 2022-12-01 03:26:33

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

слушайте, задался тут вопросом читая очередной фанфик. Допустим снимается историческое кино, актриса одета в костюм и тут она попадает +-  примерно в то время в костюм которого она одета. Но ведь по идее она все равно не сможет выдать себя за аристократку каким бы богатым не был костюм, потому что украшения не настоящие, одежда сшита из современных материалов, и хоть и похожа на то время но 100 отличается, тем более какой бы клевой не была актриса она ж вряд ли умеет носить платья так как их носили те кто в них всю жизнь ходит?

я помню было обсуждение в треде штампов но интересно

вроде насколько знаю делали максимально приближенно к историчке но все равно же должно быть палевно, не?

На историчку не похоже совершенно, кроме того с такими растрепанными волосами ее приняли тут же бы за девку уличную)) Это все стилизация для экрана. Третий костюм был пошит близко к историчному, но так ходили только дома и очень юные девы, и на улицу бы так дева не вышла, нужен еще один слой для приличия, и братья-слуги-компаньонка пожилая женщина. В общем по одиночке приличные женщины не ходили тогда, ситуация примерно как в арабском исламе сегодня.

#834 2022-12-01 06:43:36

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

А может быть, эта актриса попала в эпоху Наполеоновских войн, одетая в гусарский костюм. :evil:

#835 2022-12-01 08:01:42

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

А может быть, эта актриса попала в эпоху Наполеоновских войн, одетая в гусарский костюм. :evil:

Со съемок Союза Спасения =D

#836 2022-12-01 08:07:57

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

А может быть, эта актриса попала в эпоху Наполеоновских войн, одетая в гусарский костюм. :evil:

Убили бы в первом же бою.
Или приняли за вражеского разведчика и точно убили. К какому полку относишься? Почему речь с оговорками?
Даже есть попасть в форму конкретного полка, все равно есть куча деталей, по которым решат, что ты плохо подготовленный шпион.

#837 2022-12-01 14:39:19

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

К какому полку относишься? Почему речь с оговорками?

Контузия-с! От чувств-с! =D

#838 2022-12-01 14:47:58

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Разве на Руси были гильдии?

Было несколько купеческих гильдий и ремесленные цеха

#839 2022-12-01 14:49:18

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Лучше под дурачка закосить. Будет шанс списать все странности на проблемы с кукухой и укрыться в каком-нибудь монастыре и там потихоньку начинать адаптироваться.

в монастыри просто так по приколу не принимали, там надо было хорошие деньги дать

#840 2022-12-01 14:53:04

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

кмк у женщины попаданки, особенно молодой, здоровой и красивой, шансов выжить как раз больше, чем у любого мужика, по понятным причинам.
А притвориться лучше вообще немой, потому что вряд ли ты чето в начале сможешь сказать такое чтоб не выглядеть странно.
С другой стороны история знает реальные случаи когда человек в одиночку попадал в абсолютно чужую страну где о его стране слыхом не слыхивали, не зная языка, обычаев и прочего и вполне неплохо устраивался как раз за счет знаний и навыков которые смог привнести в это общество.

#841 2022-12-01 14:54:33

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Убили бы в первом же бою.
Или приняли за вражеского разведчика и точно убили. К какому полку относишься? Почему речь с оговорками?
Даже есть попасть в форму конкретного полка, все равно есть куча деталей, по которым решат, что ты плохо подготовленный шпион.

тогда немного иные правило боев были, если ты офицер то так просто тебя не убьют. Уж тем более шпиона. Ну и женщины в мужских костюмах тогда не небывалый случай и вообще женщины на войне это довольно большая прослойка по тем временам

#842 2022-12-01 15:05:17

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:
Анон пишет:

Убили бы в первом же бою.
Или приняли за вражеского разведчика и точно убили. К какому полку относишься? Почему речь с оговорками?
Даже есть попасть в форму конкретного полка, все равно есть куча деталей, по которым решат, что ты плохо подготовленный шпион.

тогда немного иные правило боев были, если ты офицер то так просто тебя не убьют. Уж тем более шпиона. Ну и женщины в мужских костюмах тогда не небывалый случай и вообще женщины на войне это довольно большая прослойка по тем временам

Дело не в том, что она женщина. Мужика бы тоже в первую очередь в пыточные застенки отправили. Грамот нет, никто его не знает - точно шпион.
И одежда, которая похожа, но не точь в точь, тут как раз сыграет плохую роль.

#843 2022-12-01 15:14:51

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Дело не в том, что она женщина. Мужика бы тоже в первую очередь в пыточные застенки отправили. Грамот нет, никто его не знает - точно шпион.
И одежда, которая похожа, но не точь в точь, тут как раз сыграет плохую роль.

Анон пишет:

тогда немного иные правило боев были, если ты офицер то так просто тебя не убьют. Уж тем более шпиона.

с пытками тоже не всегда. Вообще война тогда и после 19 века это афигеть какая разница по всем пунктам

#844 2022-12-01 15:30:41

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

она все равно не сможет выдать себя за аристократку каким бы богатым не был костюм, потому что украшения не настоящие, одежда сшита из современных материалов, и хоть и похожа на то время но 100 отличается, тем более какой бы клевой не была актриса она ж вряд ли умеет носить платья так как их носили те кто в них всю жизнь ходит?

Анон, никто не поймёт что это какие-то не такие материалы. Первая сложность будет в том, что она не может разговаривать ни на одном из языков и ничего не может понять. Второе, что богато одетая дама ОДНА. я не фига не историк, но вангую что её первый встречный разденет, изнасилует и выкинет где-нибудь на ближайшей обочине, дай бог если живую. А ещё она может носить цвета и ткани положенные определённому сословию, а как бы всех кто к нему принадлежит по пальцам пересчитать и все друг друга знают, поэтому отправят её на ближайшую виселицу.

#845 2022-12-01 15:50:10

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

монастыри просто так по приколу не принимали, там надо было хорошие деньги дать

Трудником принимали всех. Понятное дело, что сначала это будет работа за еду, но у попаданца всё равно будет преимущество - от рядового крестьянина он будет отличаться как небо от земли и со временем ему будут доверять что-то посложнее чем копать от забора до обеда.
Вспомнить того же Мельникова-Печерского, насколько участь рабочих белиц отличалась от певчих и читалок. Читалок посылали в богатые дома, это была важная статья дохода, читалка должна быть образованной, уметь себя правильно вести, уметь себя подать, уметь чисто и по городскому одеваться. Рабочая белица это чуть лучше чем домашний скот.

#846 2022-12-01 15:52:41

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

я не фига не историк, но вангую что её первый встречный разденет, изнасилует и выкинет где-нибудь на ближайшей обочине, дай бог если живую.

блин, люди, вы свое представление о прошлом черпаете от знатоков аля задорнов и думаете что там никто не мылся, рук не жал, а сразу убивали, насиловали и доедали что осталось?
убить и изнасиловать это вообще не номер 1 реакция у большинства людей, что сейчас что тогда.

#847 2022-12-01 15:55:15

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

А ещё она может носить цвета и ткани положенные определённому сословию, а как бы всех кто к нему принадлежит по пальцам пересчитать и все друг друга знают, поэтому отправят её на ближайшую виселицу.

Во-первых, за это не вешали, обычно пороли или штрафовали, причём власти а не самосуд. Во-вторых, если женщина только не угодила прямиком в местный Гарлем или разбойничье логово, то вариант реакций гораздо шире: отморозиться, попробовать развести иностранку, сообщить ближайшему жандарму, приютить и предложить помощь, например, в надежде на вознаграждение от богатых родичей дамы, которые ещё могут искать...

#848 2022-12-01 15:59:18

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

но у попаданца всё равно будет преимущество

Какое? Ручной труд так же далек от попаданца как компьютерная грамотность от крепостного, тем более у нас актриса. Пользы для сельского хозяйства от нее примерно никакой.

Анон пишет:

и со временем ему будут доверять что-то посложнее чем копать от забора до обеда.

Если доживет. И если ее умения и навыки как-то пригодятся монастырю.

#849 2022-12-01 16:06:18

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

А почему её должны вообще принять за современницу? Пусть скажет, мол, я из будущего - её запрут и будут показывать как диковинку

#850 2022-12-01 16:34:38

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

вангую что её первый встречный разденет, изнасилует и выкинет где-нибудь на ближайшей обочине, дай бог если живую

Как раз таки богатая одежда будет лучшей защитой, чем отрепья. Побоятся связываться с возможно аристократкой за которой стоит её клан и за которую в случае чего придется как минимум платить нехилый штраф.
В средневековье вопреки стереотипам не насиловали и не убивали направо и налево. Как говорил один литературный персонаж, нужен был "ПОВОД" =D Поводов было два - если человек одинок и за ним никто не стоит и значит не будет мстить, и если твой клан воюет с другим.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума