Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#51 2022-06-03 14:39:39

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Когда все в напудренных париках, но у гг прическа, потому что ей надо быть красивой - это тоже выбивается.

Неужели мода распространялась на всех поголовно? По-моему вполне достоверно, что не 100% людей одинаково белили щеки, носили корабли на голове и пудрили парики, даже если это было модно.

#52 2022-06-03 14:47:08

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Неужели мода распространялась на всех поголовно? По-моему вполне достоверно, что не 100% людей одинаково белили щеки, носили корабли на голове и пудрили парики, даже если это было модно.

Она могла выбиваться в определённых рамках. Например, прийти в ненапудренном парике без корабля, но уложенном все равно по местной моде. Если она придет туда простоволосая, то реакция будет не "ах какая красавица", а "что она себе позволяет?! Скандал!", в лучшем случае посочувствуют потере парика.

#53 2022-06-03 14:48:14

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Помню, как одного анона внесли в бан за тупость, потому что он без конца ныл, как его бесят в драмах шапки, которые уродуют прекрасных бисенэнов в исторических дорамах. Это случайно не ты? 

Нет, но я того анона понимаю. Потому любые исторические шапки, что европейские, что азиатские, всегда делали носителя смешным и уродливым, на современный взгляд. Потому что с точки зрения древних людей, чем ебанутее, больше и наряднее шапка, тем круче. В этом смысле шляпы Марии Антуанетты и буяо китайской императрицы одинаково смешная нелепица.

#54 2022-06-03 14:49:07

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Неужели мода распространялась на всех поголовно? По-моему вполне достоверно, что не 100% людей одинаково белили щеки, носили корабли на голове и пудрили парики, даже если это было модно.

Мода в те времена это не желание а обязательство, не может аристократка ходить не по моде своего времени, она может быть не такой модницей, но парик надеть придется.

#55 2022-06-03 14:54:55

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Мода в те времена

Сильно зависит от "тех времен", страны, события и положения героини.

#56 2022-06-03 14:57:03

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Мода в те времена это не желание а обязательство, не может аристократка ходить не по моде своего времени, она может быть не такой модницей, но парик надеть придется.

Именно! Мода тогда - это четкий приказ всем и каждому, как надо выглядеть, и если ты его нарушил, то изгоняешься нахуй. То есть приходить на бал с гладкими волосами, когда модно носить парик, это значит быть с позором изгнанной со всех балов вообще. Никто не смел игнорировать моду.

#57 2022-06-03 15:00:17

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Сильно зависит от "тех времен", страны, события и положения героини.

Анон, единственная героиня, которая могла моду игнорировать, это королева. Или нищенка, котоая вне моды в принципе. А если героиня ни то, ни другое, то следовать моде своего времени она прямо обязана. Потому что выйти в свет в сарафане, когда король всем объявил, что все носят немецкое платье, это уже фрондерство. А такое наказывалось.

#58 2022-06-03 15:02:12

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Или нищенка, котоая вне моды в принципе.

Если нищенка вздумает одеться как графиня, ее тоже во многих эпохах-странах накажут.

#59 2022-06-03 15:02:29

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

единственная героиня, которая могла моду игнорировать, это королева. Или нищенка, котоая вне моды в принципе.

или - поправьте анона, если он ошибается, анон не специалист - некто, способный родовитостью и богатством потягаться с королевской семьей. вот его особо не накажешь, даже если он начнет фрондерствовать.

#60 2022-06-03 15:03:48

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Если нищенка вздумает одеться как графиня, ее тоже во многих эпохах-странах накажут.

А это уже мошенничество и обман честных граждан - нарушение уложений о нарядах, положенных нищенскому статусу и попытка выдать себя за особу знатного рода

#61 2022-06-03 15:04:20

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Неужели мода распространялась на всех поголовно? По-моему вполне достоверно, что не 100% людей одинаково белили щеки, носили корабли на голове и пудрили парики, даже если это было модно.

Если у нее просто не модное платье и прическа попроще - это норм. Но если на втором плане все более-менее соответствуют эпохе, а ГГ стоит вся такая как из Reign, то это трэш.
Мода не распространялась поголовно, но не в смысле "все в париках, а кто-то с распущенными волосами". На каком-нибудь большом сборище будет даже реалистичным показать и максимально модные для периода фасоны и платья/костюмы, устаревшие лет на 10-15. Потому что кому-то они могли достаться по наследству (ну или их заказали на себя 10 лет назад), а денег на то, чтобы перешить в более актуальный вид могло и не быть. Причем у вполне себе "высших" классов. Титулы есть, а с деньгами туго.

Отредактировано (2022-06-03 15:14:39)

#62 2022-06-03 15:22:04

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Если у нее просто не модное платье и прическа попроще

Да, я собственно об этом.
Мода же не в одночасье меняется - сначала кто-то первым надевает парик, потом присоединяется еще сотня, потом в париках почти все, но кто-то уже в агли-кроссах сменил прическу и мода постепенно пойдет на новый виток. И всегда есть те кто победнее или побогаче, консервативнее или наоборот смелее. Не могут все одинаково идти в ногу, мода в большинстве стран процесс естественный, если там не заводится свой Петр Первый с идеями резать бороды и устраивать прочий модный приговор. Так что в изгнание из общества и прочее я не очень верю, в перешептывания и насмешки - да. Но мода чаще всего не закон, опережать и отставать допускалось. Про сарафаны, когда указ носить немецкое платье - это уже высказывание. Прийти с живой курицей на голове - это эпатаж. А надеть мамино платье двадцатилетней давности или не мочь позволить себе модный парик от дорогого мастера - это вполне себе нормально даже для аристократии, которая не была однородна.

#63 2022-06-03 15:24:06

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Или если их следование-не следование моде было политическим или социальным заявлением. Например, в Англии в период расцвета ампира старая бабка вполне могла заявиться на бал расфуфыренной по георгианской моде, и это было бы принято как в общем-то нормальная вещь.
Или инкруаябли какие-нибудь.

#64 2022-06-03 15:32:53

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

А вот то, что они часто мелькают в исторических фильмах, где действие происходит аж в 10-15 век, это уже сонительно.

Народный костюм не сильно изменялся от эпохи к эпохе

#65 2022-06-03 15:42:07

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Да, я собственно об этом.

Не, в таком варианте однозначно нормально. Просто изначальное утверждение было:

Анон пишет:

Когда аристократка 19 века бегает с распущенными волосами (и подразумевается, что это и есть приличная прическа) - это уже странно. Когда все в напудренных париках, но у гг прическа, потому что ей надо быть красивой - это тоже выбивается.

И тут анон прав. Хотя на мой вкус, если они там все с распущенными волосами, то и хуй с ним. Условность, стилизация, авторам было похуй. Но вот если все остальные "нормальные", а ГГ - максимально осовременена, чтобы зритель точно понял, что она красотка, то фу.

#66 2022-06-03 15:52:28

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

И тут анон прав.

Я комментировал парики

Анон пишет:

Когда все в напудренных париках, но у гг прическа, потому что ей надо быть красивой - это тоже выбивается.

Не вижу ничего особенно странного в том, чтобы иметь на голове прическу примерно своей эпохи, но из натуральных волос а не из парика.

#67 2022-06-03 15:55:45

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

если все остальные "нормальные", а ГГ - максимально осовременена, чтобы зритель точно понял, что она красотка, то фу.

Как по мне, так фу еще и потому, что костюмеры-гримеры-реквизиторы пошли по простому пути, вместо того, чтобы принять челлендж "сделать деву красоткой для современного взгляда, соблюдая правился игры для тех времен". Лень-матушка, конечно, раньше всех родилась, но неужели самим не интересно? А в профессию тогда зачем шли?

#68 2022-06-03 15:56:28

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Народный костюм не сильно изменялся от эпохи к эпохе

В двадцатом столетии мода меняется каждое десятилетие, а в Древней Руси восемь веков подряд носили одни и те же кокошники?
Ну да, конечно   :sacrasm:

#69 2022-06-03 16:00:45

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Когда аристократка 19 века бегает с распущенными волосами (и подразумевается, что это и есть приличная прическа) - это уже странно. Когда все в напудренных париках, но у гг прическа, потому что ей надо быть красивой - это тоже выбивается.

Анон пишет:

если все остальные "нормальные", а ГГ - максимально осовременена

Анон пишет:

Не вижу ничего особенно странного в том, чтобы иметь на голове прическу примерно своей эпохи

но анон, изначально-то речь шла вот об этом:

Анон пишет:

Когда аристократка 19 века бегает с распущенными волосами

и оно даже близко не стоит к "прическе своей эпохи", тогда даже "простоволосая девка" подчеркивалась, как что-то из ряда вон

#70 2022-06-03 16:00:51

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:
Анон пишет:

если все остальные "нормальные", а ГГ - максимально осовременена, чтобы зритель точно понял, что она красотка, то фу.

Как по мне, так фу еще и потому, что костюмеры-гримеры-реквизиторы пошли по простому пути, вместо того, чтобы принять челлендж "сделать деву красоткой для современного взгляда, соблюдая правился игры для тех времен". Лень-матушка, конечно, раньше всех родилась, но неужели самим не интересно? А в профессию тогда зачем шли?

Если одежда статистов остальные эпохе примерно соответствует, то может выпускное платье не решение костюмеров, а чье-нибудь требование? Кто-то же должен утверждать все эти крстюмы, едва ли у костюмеров полная свобода

#71 2022-06-03 16:02:12

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

когда в холодные земли шли надевали как миленькие.

А можно по подробнее про древнеримских легионеров в штанах?

#72 2022-06-03 16:06:04

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

В двадцатом столетии мода меняется каждое десятилетие, а в Древней Руси восемь веков подряд носили одни и те же кокошники?

Вообще-то да. И в Японии десять веков подряд носили одни и те же кимоно, и в Китае носили ханьфу со времен Ши Хуанди практически в неизменном виде, и в Норвегии бюнад не менялся в 12 века, и в Африке носят украшения, паттерн которых был создан в пятом веке.
Дело в том, что традиционный народный костюм вне моды! Он целиком и полностью про преемство поколений, про "диды завещали", про наследие. Поэтому любые попытки изменить кокошник воспринимались как святотатство, богохульство и попирание скреп.
Станно про такое не знать, если честно. :dontknow:

#73 2022-06-03 16:06:19

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

В двадцатом столетии мода меняется каждое десятилетие, а в Древней Руси восемь веков подряд носили одни и те же кокошники?

Анон, ты немножечко нихуя не понимаешь в истории и развитии общества и спорол хуйню.
В двадцатом веке случились:
1. Доступность материалов и самой одежды. Если раньше тот же сарафан сшить - это заебаться, лен вырасти, собери, отбей, сотки, выбели, покрась, ткань раскрои и тд, то ща ты можешь пойти в магазин и купить себе новый каждый год.
2. Улучшение уровня жизни. Мы по сравнению с крестьянами живем как откровенные баре. Мы можем себе позволить каждые десять лет заново собирать гардероб, крестьяне не могли. Аристократия, которая могла позволить себе наряжаться, тоже постоянно меняла моду.
3. Ускорение темпа жизни и постоянные перемены. Крестьяне были дохуя консервативное сословие. Зачем что-то менять, наши предки так ходили, значит и нам норм, скрепно и благочинно.
4. Смена ценностей, промышленный переворот и прочая, что естественно повлияло на моду и ее развитие.

#74 2022-06-03 16:07:51

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Как по мне, так фу еще и потому, что костюмеры-гримеры-реквизиторы пошли по простому пути, вместо того, чтобы принять челлендж "сделать деву красоткой для современного взгляда, соблюдая правился игры для тех времен".

Что продюсеры-режиссеры приказали, то костюмщики и гримеры и сделали.

#75 2022-06-03 16:09:15

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Дело в том, что традиционный народный костюм вне моды! Он целиком и полностью про преемство поколений, про "диды завещали", про наследие.

Анон пишет:

В двадцатом веке случились:

Аноны, а что посоветуете про это почитать?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума