Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#676 2022-07-24 21:23:40

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Демократизация. Кринолины тоже не носят. И корсеты. Даже каблуки теперь тоже уходят из повседневной обуви. В будущем все будем носить трикотаж.

За каблуки я прямо очень рада))) пускай уходят в ящик для особых случаев)))
А почему именно трикотаж?

#677 2022-07-24 21:45:50

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Даже каблуки теперь тоже уходят из повседневной обуви. В будущем все будем носить трикотаж.

А вот не факт, кстати. Современные люди (если мы говорим про достаточно "развитые" страны, но человечество в целом вроде более-менее в эту сторону идет), конечно, в массе своей прислуги не имеют и должны быть способны, например, побежать за автобусом и втиснуться в него в час пик, но и дни больше проводят в офисе, а не в поле, так что некоторые не слишком удобные, но эстетически приятные элементы в их одежде вполне допустимы. Я в современной моде вижу если не цикличность, то как минимум спираль, в которой периоды практичности и минимализма чередуются с периодами декоративности и максимализма. А корсеты, которые декоративные, а не функциональные, вполне ж яркий тренд последней пары лет.

Отредактировано (2022-07-24 21:48:57)

#678 2022-07-24 23:24:18

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Пояса-патронташи прошлым летом носили вполне.

#679 2022-07-24 23:40:26

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

К теме о рекомендациях - список фильмов студии Merchant Ivory Productions с, как пишет Жигмунд, "невероятной убедительностью кадра":
https://la-gatta-ciara.livejournal.com/393072.html

#680 2022-07-24 23:42:26

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Во время короновирусных ограничений я даже встречал дамочек с претензией на стиль в немедицинских перчатках

Асибяка.

#681 2022-07-25 13:01:51

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:
Анон пишет:
Анон пишет:

Леди-детектив мисс Фрайни Фишер

Извини, анон, но увы. Сериал мимимишненький, но за достоверностью туда ходить вот совсем не надо.

Пруфы? Я не поддеть, а из любознательности спрашиваю. Вообще, существует костюмный разбор этого сериала?  :think:

Насчет разбора не знаю, а что касается пруфов - в сети полно костюмов той эпохи, и из музейных коллекций, и реальные фото тех времен. Поищи, присмотрись, а потом сравни с прикидами из сериала. Послевоенные наряды дам из Даунтона - там старались максимально соблюдать достоверность и использовали много подлинных костюмов той эпохи, тоже сравнение не в пользу ФФ, сразу видно, насколько в последнем все удешевлено и припопсовано.

#682 2022-07-25 13:41:03

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

А почему именно трикотаж?

В массовом производстве проще.

#683 2022-07-25 14:25:40

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

насколько в последнем все удешевлено и припопсовано.

И ради эффекту добавлены фасоны 30-х годов, да еще и фантазийность.

Художник по костюмам сериала — Марион Бойс (ее работу вы можете знать по фильму «Месть от кутюр»). 1920-е — ее любимый период, но 95% костюмов ей пришлось создавать самой, а не рыскать по винтажным магазинам.
«Во-первых, люди были меньше. Во-вторых, Фрайни — герой действия, и для трюков ей нужны костюмы в нескольких экземплярах, к тому же такие, в которых вообще эти трюки можно выполнить. И в-третьих, Фрайни должна быть яркой, должна сиять, и для ее одежды нужно было много такой ткани, а ткани того периода, увы, не блещут хорошей сохранностью, — объясняет Бойс. — Моей целью было создание для главной героини легкого, непринужденного и ироничного стиля».
Конечно, как и положено для 1920-х, основной силуэт — прямой с заниженной талией, плиссированные юбки, геометрические и ориентальные принты, пайетки и бахрома, шляпки с небольшими полями или вообще без оных — клоши, токи и береты, меха, перья. Есть и немного примет начала 1930-х — широкие брюки, платья, скроенные по косой, косплей Клодетт Кольбер в роли Клеопатры из одноименного фильма 1934 года.

Отредактировано (2022-07-25 14:26:27)

#684 2022-07-25 14:41:20

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Да не были люди меньше, просто платья маленьких размеров лучше сохранились зп счёт невостребованности

#685 2022-07-25 14:48:56

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Да не были люди меньше, просто платья маленьких размеров лучше сохранились зп счёт невостребованности

Не, были. Статью не нашла, но была динамика измерений на подростках и молодежи в период с 20-х прошлого века до 90-х прошлого века, рост стал выше, длина конечностей больше, размер стоп и ладоней тоже увеличился, объем грудной клетки стал больше.

#686 2022-07-25 14:50:08

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Не, были. Статью не нашла, но была динамика измерений на подростках и молодежи в период с 20-х прошлого века до 90-х прошлого века, рост стал выше, длина конечностей больше, размер стоп и ладоней тоже увеличился, объем грудной клетки стал больше.

А как измеряли?

#687 2022-07-25 14:51:12

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

а ткани того периода, увы, не блещут хорошей сохранностью

Джон Брайт бы с ней не согласился, но бюджет у сериала был маленький, художница по костюмам даже пустила в дело свою личную коллекцию тканей.

Она должна была закончить все костюмы за 8 недель подготовки к съемкам, у нее из подчиненных были один закройщик, одна швея, координатор костюмов и байер. Какие-то костюмы были куплены на ибее, какие-то костюмы и аксессуары взяты напрокат у музеев и частных владельцев, но в основном пришлось шить, потому что размеры женщин 100 лет назад были не те, что нынче. И вот чтобы шить эти костюмы, нужны были ткани с аутентичными рисунками, и Мэрион Бойс предоставила ткани из своей личной коллекции, причем некоторые отрезы были у нее в собственности больше 25 лет. 25 лет в закромах родины тканьки пролежали, своего часа дождались!!! Так вот, когда сезон съемок закончился, Мэрион вернула все прокатные костюмы владельцам; все, что было закуплено байером, ушло в собственность кинокомпании АВС, но вот все, что было пошито из ее собственных тканей, она забрала себе.

#688 2022-07-25 14:53:56

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

А как измеряли?

Банально, на школьных и институтских медосмотрах. Кажется, динами по Москве и области была.

#689 2022-07-25 15:14:14

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Вот статья об изменениях роста:
https://elifesciences.org/articles/13410

#690 2022-07-25 16:12:10

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

У меня еще лежат старые платья, так некоторые в прямом смысле слова усыхают, хз что за магия. Сорокаскопейкамилетний выпускной костюм времен маминой молодости, например, стал совсем крохотным, мама конечно была стройная, но не детского же размера. И некоторые другие вещи тоже уменьшились, а им не сто лет, а максимум пятьдесят-шестьдесят

#691 2022-07-25 16:18:15

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

У меня еще лежат старые платья, так некоторые в прямом смысле слова усыхают, хз что за магия.

Ткани садятся :dontknow:

#692 2022-07-25 18:32:41

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Вот мне и интересно, почему это уходит? Тренд на демократизацию? Уходовые средства для рук? Больше нет аристократов в больших количествах? Появился маникюр и его надо показывать?

Мне кажется, ухоженность рук роляет. Дамы с артритом и сейчас носят перчатки. Анон, пока страдал экземами, вполне себе имел несколько пар под разную одежду. Так задолбался каждый день их стирать, что теперь даже в мороз не всегда ношу.
А ещё длинные ногти, да. Маникюр сейчас вместо перчаток, даже не длинный. Просто руки "одеты" в другое.

#693 2022-07-25 19:08:29

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Мне кажется, ухоженность рук роляет.

а еще, ИМХО, возможность быстро отмыть запачканное. перчатки на улице сменить было проще, чем помыть руки в условных 20-х годах ХХ века, что уж говорить о более "раньших временах".

#694 2022-07-25 19:28:01

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

О, вот как))) так интересно это все.. как происходит трансформации в обществе и культуре через одежду)
Я про маникюр и уход написала уже просто как идеи, которые довольно абсурдны. Не думала, что тут тоже может быть зерно истины) А вот что, руки сложно было помыть даже в голову не пришло .. всё-таки так много поменялось, что какие-то мелочи даже не попадают в фокус внимания

#695 2022-07-26 02:45:23

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

перчатки на улице сменить было проще, чем помыть руки в условных 20-х годах ХХ века

Почему? О_о С водой (в том числе горячей) и мылом тогда проблем не было.

#696 2022-07-26 16:16:00

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

С водой (в том числе горячей) и мылом тогда проблем не было.

Где? Центральный водопровод и центральное горячее водоснабжение или индивидуальный подогрев тогда еще не были повсеместно распространены.

#697 2022-07-26 16:29:14

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Почему? О_о С водой (в том числе горячей) и мылом тогда проблем не было

Ну я вот читала, что с общественными уборными долго было так себе, с женскими так особенно (и кажется много где так и осталось). Это надо или к знакомым, или в кафе за чашечкой кофе заходить, на бегу не заскочишь

#698 2022-07-26 18:25:43

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Практического смысла в перчатках в теплое время года мало - поэтому они остались только на выход, где аксессуары суть лишь аксессуары ради выпендриться. В середине 20-го века в целом происходила демократизация моды, еще в период от Первой мировой войны до 20-х годов заметно, как постепенно отмирают неудобные силуэты, уходят лишние аксессуары и костюм становится более практичным, удобным, простым. К тому же, их могли не носить из чувства протеста, считая атрибутом прошлого, устаревшего уклада жизни. Так же после сексуальной революции в 60-х шляпы перестали быть обязательной частью костюма.
С развитием индустриального общества одежду стал активно покупать в том числе и пролетариат, и приехавшие в город бывшие крестьяне, и другие представители более бедных классов - а они перчатки на постоянку никогда и не носили, и не стали начинать.

Отредактировано (2022-07-26 18:26:19)

#699 2022-08-07 03:18:31

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Практического смысла в перчатках в теплое время года мало - поэтому они остались только на выход, где аксессуары суть лишь аксессуары ради выпендриться.

Анон нашел такие перчатки среди вещей младшей сестры своей бабушки, как он понял, они носились в 1950-х - 1960-х гг. (Москва).  Тоненькие перчатки серо-голубого цвета, три пары.

#700 2022-08-07 10:25:13

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

В старых фильмах 50-х годов приличные девушки даже летом приходят с улицы в перчатках, это элемент выходного ансамбля.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума