Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#601 2022-06-28 23:57:21

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Представляю,  сколько отходов жизнедеятельности оставалось на нижнем белье

А я не думаю, что много. У нас же не остается после туалетов в кинотеатрах, аэропортах и т.п. В брюках вообще-то тоже неудобно пользоваться общественными туалетами. Но мы привыкли. А они привыкли носить свои длинные юбки.

Отредактировано (2022-06-29 00:00:05)

#602 2022-06-29 03:51:52

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Представляю,  сколько отходов жизнедеятельности оставалось на нижнем белье после такой трудоемкой посадки на горшок.

О_о
Задрать несколько юбок не сложнее, чем сходить в общественный туалет в дублёнке и джинсах. Я бы даже сказал, прям в разы легче.
Но как-то ж мы зимой без обгаженных штанов ходим.

#603 2022-06-29 21:02:10

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:
Анон пишет:

Выглядит как бисерное платье, одеваемое поверх вот тех льняных гофрированных одеяний, сзади пристёгивается этот самый бисерный хвост. Очень красиво, кстати!

Это?
https://pikabu.ru/story/setchatoe_plate … el_8073748

Это, только оно без хвоста. У того про которое я говорила был очаровательный хвост!)) Их вообще много разных, но принцип такой.

Анон пишет:

письменных и изо источников где бы точно было понятно что их носят живые люди, особо и нет.

Есть. Совершенно точно их носили придворные музыкантши и танцовщицы, а также жрицы и письменные источники на эту тему есть и не один. Вот на тему является ли данная одежда исключительно церемониальной или их могла себе позволить любая богатая модница - непонятно.
Так же непонятно как именно их носили. Есть источники что их носили на голое тело, а есть что поверх белых льняных платьев.

#604 2022-06-29 21:08:35

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Есть. Совершенно точно их носили придворные музыкантши и танцовщицы, а также жрицы и письменные источники на эту тему есть и не один. Вот на тему является ли данная одежда исключительно церемониальной или их могла себе позволить любая богатая модница - непонятно.

Но тогда получается, что египтяне было довольно стройные так как платье не широкое. А не как тут выше говорили, что они были пухлые из-за углеводной диеты.

#605 2022-06-29 21:55:17

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:
Анон пишет:

Есть. Совершенно точно их носили придворные музыкантши и танцовщицы, а также жрицы и письменные источники на эту тему есть и не один. Вот на тему является ли данная одежда исключительно церемониальной или их могла себе позволить любая богатая модница - непонятно.

Но тогда получается, что египтяне было довольно стройные так как платье не широкое. А не как тут выше говорили, что они были пухлые из-за углеводной диеты.

Насчёт поголовной пухлости не слышала, но то что они были довольно мелкие - факт.

Минойцы тоже были весьма мелкими. Я когда по Криту путешествовала и лазила по Гортине, Кноссу и Полиринии поражалась насколько там низкие потолки и дверные проемы и вообще от этих городов у меня осталось впечатление некоторой кукольности, и это при моем невысоком росте.

#606 2022-06-29 22:04:16

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Минойцы тоже были весьма мелкими. Я когда по Криту путешествовала и лазила по Гортине, Кноссу и Полиринии поражалась насколько там низкие потолки и дверные проемы и вообще от этих городов у меня осталось впечатление некоторой кукольности, и это при моем невысоком росте.

Не факт что они были настолько прям мелкие, низкие потолки и узкие двери делают и из экономии материалов. Дома в деревне часто строили с низким потолком и маленькими дверями. Хотя маленькие двери и высокие пороги делают для сохранения тепла, но привыкшим к гостовским потолкам непривычно.

#607 2022-06-29 22:07:33

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Хотя маленькие двери и высокие пороги делают для сохранения тепла

Мы про Египет и Крит?

#608 2022-06-29 22:11:13

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:
Анон пишет:

Хотя маленькие двери и высокие пороги делают для сохранения тепла

Мы про Египет и Крит?

Мы про общую мелкость древних людей)

#609 2022-06-29 22:21:31

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

маленькие двери и высокие пороги делают для сохранения тепла, но привыкшим к гостовским потолкам непривычно.

Для Крита и Египта сохранение тепла не так актуально, как нам, привыкшим к гостовским потолкам)

#610 2022-06-29 22:22:19

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Не факт что они были настолько прям мелкие

Факт. Скелеты не соврут.

#611 2022-06-29 22:35:22

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Задрать несколько юбок не сложнее, чем сходить в общественный туалет в дублёнке и джинсах.

Вот именно!

#612 2022-06-30 20:39:45

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Аноны,  а что скажете по поводу женских костюмов в "Волчьем зале"? Сериал - очередной взгляд на историю Анны Болейн.

Соответствуют эпохе? А арселе? Мне казалось, арселе должен быть выше.

Анна Болейн
Мэри Болейн
Джейн Сеймур

#613 2022-06-30 22:39:20

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Блин, какой тред интересный.
Из исторических украшений меня очень интригуют височные кольца славянские - они обозначали принадлежность к местности и оберегами работали или просто украшениями были?

#614 2022-07-01 00:14:16

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

А арселе? Мне казалось, арселе должен быть выше.

Я не специалист и в сериале ничего в глаза не бросалось, но сейчас глянул и согласен, что мелковаты, будто. Мне кажется, что на картинах он не то, что бы выше, а как бы шире и немного назад уходит.
Портрет Анны в сабже:

Скрытый текст

#615 2022-07-01 01:29:40

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Блин, какой тред интересный.
Из исторических украшений меня очень интригуют височные кольца славянские - они обозначали принадлежность к местности и оберегами работали или просто украшениями были?

Всё сразу. Украшения так или иначе выполняли функцию оберегов и от местности к местности могли различаться.

#616 2022-07-01 03:50:29

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Аноны,  а что скажете по поводу женских костюмов в "Волчьем зале"? Сериал - очередной взгляд на историю Анны Болейн.

Вроде неплохо, но как-то многовато сисек и маловато украшений. Рукава на последней несколько смущают и в серьгах на первой не уверен. Так-то период, когда женщины уши не особо украшали, потому что они были прикрыты. Арселе мелковаты.
А в целом симпатично.

#617 2022-07-01 06:19:34

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Ой, аноны, давно хочу спросить по тюдоровскому костюму (и нигде не могу найти). Что это за золотые цепочки в декольте, уходящие от плеч под платье? Они отличаются от ожерелий, потому что ожерелья книзу сужаются, а эти штуки обычно расширяются к краям декольте. Как устроена конструкция и для чего она? Очень длинное ожерелье, заправленное внутрь? Цепочки, пришитые к краю лифа, типа подтяжек для платья?
Анна Болейн:

Скрытый текст

Рубенсова первая жена Изабелла Брандт:

Скрытый текст

У камеристки испанской инфанты сужаются и больше похожи на обычное ожерелье/цепочку. Странно, конечно, что низ ожерелья засунули под лиф, но у Анны Болейн так засунуто жемчужное ожерелье.

Скрытый текст

Вот тут похоже выглядят цепочки, надетые поверх платья:

Скрытый текст
Скрытый текст
Скрытый текст

Но с обычным ожерельями можно представить, что подвеска и самый низ ожерелья оказались под верхним краем лифа. Или это так криво нарисовано, что ткань на самом деле там прилегает неплотно — тогда подвеска естественным образом сама провалится в декольте между грудей. Но главное, подвеске там есть куда уместиться. А вот такую здоровенную цепь, которая на границе лифа только расходится вширь, к подмышкам, должно быть жутко неудобно упихивать под лиф.
Вот ещё похожая штука у Марии Стюарт:

Скрытый текст

Сверху похоже, снизу прикреплено к лифу снаружи. Но такое украшение полностью носится снаружи. Скрывать под лифом нижнюю часть бессмысленно, а сама собой она туда не провалится: она прикреплена к лифу снаружи.
Ещё есть что-то аналогичное у Изабеллы Португальской, но у неё таких штук много и они больше похоже не на цепочки, а на золотые шнуры, пришитые к торчащей в декольте сорочке:

Скрытый текст

На внесённых кадрах из фильма у Марии Болейн тоже такие цепочки, а у Джейн Сеймур схожим образом надето жемчужное ожерелье, но вот на картинах я не видел, чтобы жемчуг носили так.

Отредактировано (2022-07-01 06:33:51)

#618 2022-07-01 14:12:11

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Аноны,  а что скажете по поводу женских костюмов в "Волчьем зале"? Сериал - очередной взгляд на историю Анны Болейн.

Соответствуют эпохе? А арселе? Мне казалось, арселе должен быть выше.

Арселе какие-то недоделанные у них, кривые и маленькие, неудачно вышли. И косяк с вуалями - вуали были только черные.
И такое ощущение, что Анна почему-то без корсета ходит, ткань на лифе все время морщила.

#619 2022-07-01 20:00:20

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Я не специалист по женским костюмам, но мне кажется, что это обычная цепочка без особых функций и подвесок. Лежит она на разных дамах по-разному (то есть вряд ли фиксируется. Опять же у нас сейчас грудь бельём разделена и из-за этого цепочка скорее ляжет в ложбинку, а те корсеты чашек не имели и достаточно длинная цепь могла скатиться к подмышкам и остаться там зажатой между бельём и лифом). Свою функцию (украсить декольте) она выполнила, ниже уже лиф платья и там свои украшения.

Анон пишет:

вот такую здоровенную цепь, которая на границе лифа только расходится вширь, к подмышкам, должно быть жутко неудобно упихивать под лиф.

Почему, она же между двумя слоями плотной ткани.

Анон пишет:

на картинах я не видел, чтобы жемчуг носили так.

Гольбейн мл., Доротея Мейер.

Вроде, жемчуг на ней?

#620 2022-07-01 20:05:13

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Ещё Голбейн мл., Bildnis einer jungen Frau mit rotem Mieder

(Девушка, конечно, явно не королевских кругов и из другого региона, но всё-таки.)
Просто как пример упихивания чего-то под одежду. Там как раз подвеска, вероятно, и судя по положению шнура она прижата тканью, а не не дорисована.

#621 2022-07-01 22:34:39

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Опять же у нас сейчас грудь бельём разделена и из-за этого цепочка скорее ляжет в ложбинку, а те корсеты чашек не имели и достаточно длинная цепь могла скатиться к подмышкам и остаться там зажатой между бельём и лифом). Свою функцию (украсить декольте) она выполнила, ниже уже лиф платья и там свои украшения.

Может быть! Надо проверять, надев тогдашний корсет)

Анон пишет:
Анон пишет:

на картинах я не видел, чтобы жемчуг носили так.

Гольбейн мл., Доротея Мейер.

Нет, я не совсем то имел в виду. Жемчуг, уходящий под лиф, — сколько угодно, так и на портрете Анны Болейн, но это сужающееся к лифу очевидное ожерелье (вот и у Доротеи Мейер так, хоть под лифом скрыто чуть больше ожерелья, чем у Анны Болейн, но у неё вырез кажется повыше). А вот чтобы жемчуг расходился к подмышкам (как в фильме у Джейн Сеймур) — такого не видел. Если верна твоя теория, что это просто поведение длинной цепочки при тогдашнем корсете, то в принципе могло быть. Но на практике на картинах обычно или жемчуг короче и в вырез уходит в центре и несильно, или длинный и висит снаружи, или длинный, снаружи и прикреплен к платью (как у Изабеллы Португальской). А в подмышки уходят только обычные золотые цепочки.

#622 2022-07-01 22:48:06

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Нигде не встречала упоминаний, что это часть платья(мои основные источники - Нора Во и Дженет Арнольд). Можно вангануть, что поверх рубашки цепь могли парой стежков прихватить, чтоб ожерелье не перемешивались. Либо художественная условность :dontknow:

#623 2022-07-01 22:54:22

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Погуглил ещё — и, видимо, ты прав со свалившейся к подмышкам цепочке. Вот тут на портрете Марии Гилдфорд видно, что именно цепочка, и при массивном бюсте цепочка начинает скатываться с него к краям:

Скрытый текст

А у Анны Болейн портрет более плоский и схематичный, хуже передаёт объёмы и реальное расположение деталей. Вот цепочка и идёт в подмышки по прямой. Плюс, может, цепочка лучше расправлена перед позированием.

Отредактировано (2022-07-01 22:56:21)

#624 2022-07-02 01:49:07

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Странно, что этот тред перенесли именно сюда, а не в "Досуг".

#625 2022-07-02 07:36:55

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Странно, что этот тред перенесли именно сюда, а не в "Досуг".

Потому что мы реалистичность костюмов обсуждаем, бгг!

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума