Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#26 2022-06-03 10:29:04

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

К примеру, stays и современный корсет с алиэкспресса - вообще не одно и то же

А в чем разница?

#27 2022-06-03 10:44:10

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Stays, он же корсет 17-18 века по форме ближе к конусу, соответственно, не так облепляет тело, как поздневикторианские рюмочки. Плюс металлические люверсы изобрели примерно в 1820х, в широком употреблении они стали примерно в 1850х, а с обметанными вручную дырками шнуровке особо сильно не затянешься,даже если захочешь. Как носившая и то, и другое, скажу, что в стейс страшнее всего слишком высокий верхний край, упирающийся в подмышечный жирок =D

#28 2022-06-03 11:18:30

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Вот почему в великолепном веке такие костюмы? Реально же не далеко от reign ушло, те же выпускные платья и даже рядом не лежало с историческими

У ВВ перед Царством есть одно преимущество: там выпускные платья хотя бы плюс-минус в одном стиле выдержаны. В Царстве меня убивала сборная солянка.

#29 2022-06-03 11:37:12

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Stays, он же корсет 17-18 века по форме ближе к конусу

Спасибо за объяснение, анон.

#30 2022-06-03 13:17:41

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве
Я считаю, что в развлекательном кино отсебятину в костюмах можно, там задача сделать узнаваемо, а не точно. А вот в другом жанре с прицелом на серьезность лучше точнее передавать эпоху.

О, кстати, недавно мне попалось в ютубе интересное видео на тему того, что все русские традиционные костюмы - выдумка 19-го века. То есть то, что мы видели в исторических фильмах и сказках - образы, созданные художниками, когда в обществе пошла мода на все "исконно русское". Тогда и появился этот собирательный образ с сарафанами, кокошниками, лаптями и тд. Для сказок такой образ хорош, но в исторических драмах он не более достоверен, чем японское кимоно в драме про китайских аристократов в десятом веке.
Более-менее исторический костюм в России можно проследить лишь с Петра первого, когда стали входить в моду парадные портреты. Но и то, там можно видеть лишь как выглядели аристократы и богачи. А одежду простого народа можно лишь очень поверхностно представить по археологическим находкам.
Даже как одевали царей и дворян до Петра первого не известно достоверно. И когда мы представляем себе Ивана Грозного, княгиню Ольгу и тд, мы представляем лишь образы созданные художниками 19-го века. Как на самом деле одевались тогда на Руси сейчас уже не выяснить. А если посмотреть к примеру то, как рисовали иностранцы путешественники в тот период русских, можно словить нехилый диссонанс, потому что там и халаты, и тюрбаны с перьями, короче предметы гардероба, совсем не ассоциирующиеся с русским народным костюмом в нашем представлении.

Отредактировано (2022-06-03 13:18:27)

#31 2022-06-03 13:23:39

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Вставлю свои пять копеек на тему.
Раньше я была ярой заклепочницей, километровые срачи про неисторичные доспехи, корсеты в пеплумах и растрепанные волосы у крестьянок, это про меня.
А сейчас я повзрослела думаю совсем иначе - костюмы "по мотивам" и их изменения это нормально и даже хорошо. Почему хорошо? А потому что исторические костюмы, при всем уважении к истории, на современный взгляд выглядят смешно, хуево и убого. Почему? Потому что они статусные. Все исторические костюмы демонстрировали статус. А как они это демонстрировали? А чем ты смешнее и непрактичнее одет, чем больше на тебе ненужной громоздкой хуйни, тем ты круче.
Сейчас человечество дошло до уровня, что статус можно не демонстрировать, напяливая на себя метровые шапки, широченные юбки или рукава, которыми можно улицу подмести. Сейчас можно быть статусным, и при этом не страдать в тупом шмоте.

#32 2022-06-03 13:26:07

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Даже как одевали царей и дворян до Петра первого не известно достоверно. И когда мы представляем себе Ивана Грозного, княгиню Ольгу и тд, мы представляем лишь образы созданные художниками 19-го века. Как на самом деле одевались тогда на Руси сейчас уже не выяснить.

Эм, с чего вдруг если одежда тех времен прекрасно сохранилась? И я напомню что крестьяне не перенимали европейскую моду, так что 90% населения страны одевалось при Екатерине примерно так же как при Иване Грозном.

#33 2022-06-03 13:29:08

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Немного русских костюмов с иностранных гравюр 16-го века:

Скрытый текст

#34 2022-06-03 13:29:18

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

О, кстати, недавно мне попалось в ютубе интересное видео на тему того, что все русские традиционные костюмы - выдумка 19-го века. То есть то, что мы видели в исторических фильмах и сказках - образы, созданные художниками, когда в обществе пошла мода на все "исконно русское".

Анон, это правда, но не сто процентов. Потому что царские шмотки, того же Ивана Грозного, были запротоколированы, описаны, и тщательно хранились, и не все разворовали в смуту. А уж шмотье царей и цариц 17 века так вообще было описано до последней жемчужинки и золотной нитки в экономских книгах дворца. Там же был целый двор с материально ответственными слугами, они за каждую тряпку тряслись. Тем более, что тот же Алексей Михайливич был очень большим модником и любил кросивое.

#35 2022-06-03 13:31:04

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

А сейчас я повзрослела думаю совсем иначе - костюмы "по мотивам" и их изменения это нормально и даже хорошо. Почему хорошо? А потому что исторические костюмы, при всем уважении к истории, на современный взгляд выглядят смешно, хуево и убого.

Мне кажется, тут вопрос меры. Когда просто слегка смягчают нелепость, чтобы общий образ эпохи сохранялся, но при этом все выглядело эстетично - это одно. Когда аристократка 19 века бегает с распущенными волосами (и подразумевается, что это и есть приличная прическа) - это уже странно. Когда все в напудренных париках, но у гг прическа, потому что ей надо быть красивой - это тоже выбивается.

#36 2022-06-03 13:32:15

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Когда говорят о том что русский костюм вошел в моду у дворянок обычно имеют в виду стиль а ля рус, который на мой взгляд очень красиво адаптирует старые костюмы под современные для того времени стандарты
вот пример платья 19 века аля рус

Скрытый текст

кокошник, узоры, рукава напоминают по стилю старые платья, по мне так довольно классно - стильно и самобытно.

#37 2022-06-03 13:36:25

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Когда аристократка 19 века бегает с распущенными волосами

А когда Анжелика из середины 17 века накрашена четко по моде 60-х с голубыми тенями и стрелками? =D

#38 2022-06-03 13:39:58

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

К теме адаптации исторических, национальных и других трендов внесу Ламанову, известную российскую портниху начала 20 века. В ее "кимоно" я бы и сейчас ходил :lolipop:

посмотреть на кросивенькое

#39 2022-06-03 13:41:18

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Эм, с чего вдруг если одежда тех времен прекрасно сохранилась?

Анон пишет:

Анон, это правда, но не сто процентов. Потому что царские шмотки, того же Ивана Грозного, были запротоколированы, описаны, и тщательно хранились, и не все разворовали в смуту.

Да, погуглила, и в самом деле довольно много сохранилось! Спасибо за инфу.
Но все же по-прежнему думаю, что во многом образ русского костюма создан именно в этот период моды на а-ля рус, в культуре и искусстве. Те же кокошники имеют скорее финно-угорские корни, которые заимствовали соседние губернии, и навряд ли их носили небогатые женщины в простых селениях Древней Руси. Но в сказках оно самое то.
А уж костюмы в фильмах Эйзенштейна про Грозного или Невского это скорее ожившие иллюстрации Билибина, нежели что-то имеющее отношение к действительности

#40 2022-06-03 13:44:37

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Когда аристократка 19 века бегает с распущенными волосами (и подразумевается, что это и есть приличная прическа) - это уже странно. Когда все в напудренных париках, но у гг прическа, потому что ей надо быть красивой - это тоже выбивается.

Меня выводят из себя небритые мужики в камзолах. =D Это что, такой невосполняемый ресурс — трехдневная щетина, что ею нельзя пожертвовать на время съемок?

#41 2022-06-03 13:47:53

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

кокошник, узоры, рукава напоминают по стилю старые платья, по мне так довольно классно - стильно и самобытно.

Аноон :heart: Это придворное платье девятнадцатого века, буквально униформа фрейлин. Судя по цвету, одна из наставниц принцесс

Анон пишет:

навряд ли их носили небогатые женщины в простых селениях Древней Руси

Носили-носили, просто не каждый день. Приберегали для праздников, это была часть нарядного костюма.
Да и свидетельств того, как оно на самом деле было, немало сохранилось. От Маковского до фотографий

Отредактировано (2022-06-03 13:49:15)

#42 2022-06-03 13:49:05

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

В ее "кимоно" я бы и сейчас ходил

Первое, второе и последнее  :love: и вышивка на предпоследнем.

#43 2022-06-03 13:51:55

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Это что, такой невосполняемый ресурс — трехдневная щетина, что ею нельзя пожертвовать на время съемок?

это попытка в историческую правду =D цитирую по памяти (книги под рукой нет, а гуглить с тапка... я не настолько мазохист) уложение 16 века по Кембриджскому университету: "студент считается небритым, если щетине более трех недель"

#44 2022-06-03 14:04:10

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

и навряд ли их носили небогатые женщины в простых селениях Древней Руси.

В целом соглашусь с твои посылом, но как всегда есть нюансы. Погугли, к примеру, торопецкие шишаки. Просто тогда в северных реках изобильно водилась жемчужница, и поэтому самая простая псковская крестьянка (ну не нищенка, но и не особо зажиточная) могла себе позволить бусики. Потому что для нее было как пойти рябины набрать. Да, жемчуг, конечно, мелкий и неровный, не тропический, но все равно жемчуг. А богатейки вообще в жемчугах ходили с ног до головы.

Отдельно хочу внести еще один предмет для вечной боли - нижние рубашки. Очень часто в фильмах все роскошные шелка с парчой носят прям на голое тело, что неизменно вызывает у меня приступы почесухи. То, что еще каких-то сто лет назад с современными чистящими средствами был напряг, не всем кажется очевидным :) Да и не удобно, так-то.

Отредактировано (2022-06-03 14:04:56)

#45 2022-06-03 14:10:54

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Когда говорят о том что русский костюм вошел в моду у дворянок обычно имеют в виду стиль а ля рус, который на мой взгляд очень красиво адаптирует старые костюмы под современные для того времени стандарты
вот пример платья 19 века аля рус

анон, это действительно тн "русское платье", но оно было не модным, а придворным - то есть, жестко регламентированным. Николай I, например, по воспоминаниям, жутко бесился, если кто-то регламент хоть мельчайше нарушал. точно так же и английское придворное платье с гигантскими фижмами, которое носили при дворе по регламенту, хотя мода ушла уже в совершенно другую сторону.

#46 2022-06-03 14:15:58

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

От Маковского до фотографий

Ну, с этим никто и не спорит, это источники как раз 19-го/начала 20-го века.
А вот то, что они часто мелькают в исторических фильмах, где действие происходит аж в 10-15 век, это уже сонительно.

#47 2022-06-03 14:17:46

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Вот я не могу смотреть корейские и китайские исторические дорамы именно из-за того, что там досконально передают эту историческую статусность, и она на мой современный взгляд, выглядит невероятно хуево. Еще и потому, что азиаты гораздо больше европейцев культивировали связь богатство=непрактичность, поэтому все богатые там выглядят тупыми ебанутыми клоунами.
То есть богатая госпожа - это вон та дура с дебильной прической, утыканной метровыми шпильками, длиннющими когтями, и шмотом, в котором она не способна без служанки шагу ступить. Крутой чиновник - это вон тот придурок в расшитом халатике с такой высокой шапкой, что смотрится карликом а еще шапка завязана под подбородком, так что это карлик, которого бабушка одела в садик. А император - это вон тот мужик, у которого на шапочке планшет, а с планшета свисают бусики перед мордой.
Сразу поясню, я знаю историю китайского и корейского костюма, я знаю, какой смысл в шапочке императора, и вообще в его официальном одеянии дракона. Но все равно шапочка императора делает его ебанутым клоуном, а от бусинок перед лицом хочется ржать.

#48 2022-06-03 14:21:20

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Вот я не могу смотреть корейские и китайские исторические дорамы именно из-за того, что там досконально передают эту историческую статусность

Помню, как одного анона внесли в бан за тупость, потому что он без конца ныл, как его бесят в драмах шапки, которые уродуют прекрасных бисенэнов в исторических дорамах. Это случайно не ты?  :lol:

#49 2022-06-03 14:23:40

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Вот я не могу смотреть корейские и китайские исторические дорамы именно из-за того, что там досконально передают эту историческую статусность, и она на мой современный взгляд, выглядит невероятно хуево.

а мне наоборот нравится, причем они явно в этом направлении развиваются, у них с каждым годом костюмы все красивее, при том что чувство исторического антуража сохраняется.

#50 2022-06-03 14:39:20

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Раз тут заговорил об вебтунах и вообще азиатских медиа, как же мне осточертел этот антураж в 90% комиксов про всяких аристократок, где на дворе типа средневековье, все сражаются на мечах, пистолет если у кого и есть, то считается технической новинкой, но при этом куны чередуют доспехи со смокингами, тянки рассекают в викторианских и подобных платьях, а когда надо показать, что героиня красиво нарядилась на какой-нибудь бал, ей часто и вовсе рисуют современное дизайнерское платье.
И куча ебаных оборок, кружевов и принтов на одежде, которые выглядят как сорокина мечта.
На что бесит вебка "Под дубом", но там хоть у гг шмотки отдаленно похожи на заявленную эпоху.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума