Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#351 2022-06-08 20:43:10

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

А зачем самураи брили макушку? Или этот обычай распространялся на всех взрослых мужчин?

Только самураи. Не знаю, чем это изначально обоснованно, но это был знак принадлежности именно к этому сословию/социальной группе. Причём, кажется, ронины башку уже не брили.

АПД:
Покопался в источниках (грамотность авторская):
Самураям приходилось сбривать волосы со своей головы, чтобы они могли носить знаменитый самурайский шлем кабуто. Удаляя волосы с лобной части макушки, голова оставалась прохладной внутри шлема при очень жарком климате, гораздо медленнее потела и не чесалась. Помимо прочего, пучок сзади головы служил в некотором роде "амортизацией", например, во время падения с лошади, чтобы шлем не сильно повредил голову. Эта практика сбривания волос называлась «сакаяки». И повторимся, что только самураи имели право носить такую прическу. Именно поэтому ронины (самураи без господина) не срезали свои волосы, а носили привычные длинные локоны или делали простые пучки с хвостами.

Отредактировано (2022-06-08 20:52:05)

#352 2022-06-08 20:53:28

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Ронины не брили, угу.
Приходилось встречать разные версии, начиная от того, что под шлемом голове не жарко, и заканчивая тем, что мужчины с возрастом в большинстве своем лысеют, им новые волосы уже не вырастишь, а так можно воинам придать хоть какое-то единообразие.
По-моему, просто плавные мутации моды. Не хуже и не лучше пудреных париков.

#353 2022-06-08 20:55:59

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Ронины не брили, угу.
Приходилось встречать разные версии, начиная от того, что под шлемом голове не жарко, и заканчивая тем, что мужчины с возрастом в большинстве своем лысеют, им новые волосы уже не вырастишь, а так можно воинам придать хоть какое-то единообразие.
По-моему, просто плавные мутации моды. Не хуже и не лучше пудреных париков.

Анон подумал про моду на очень высокий лоб в эпоху Ренессанса и теперь подозревает, что тут было что-то похожее.

#354 2022-06-08 22:03:44

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Кстати а в древнем риме и греции были головные уборы? ни разу не видел на иллюстрациях.

https://i.pinimg.com/originals/9c/49/53 … c51fb1.jpg

#355 2022-06-08 23:56:26

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Ронины не брили, угу.
Приходилось встречать разные версии, начиная от того, что под шлемом голове не жарко, и заканчивая тем, что мужчины с возрастом в большинстве своем лысеют, им новые волосы уже не вырастишь, а так можно воинам придать хоть какое-то единообразие.

Вроде в Европке рыцари не брились под шлем, а стриглись под горшок, хотя там еще специальных поддоспешник был, типа ватника.
Им не жарко было?

Анон пишет:
Анон пишет:

Кстати а в древнем риме и греции были головные уборы? ни разу не видел на иллюстрациях.

https://i.pinimg.com/originals/9c/49/53 … c51fb1.jpg

Ааа, спасибо. Экие затейники. Интересно вот те прически с тугими кудряшками это свои волосы или все-таки парики как в Египте? Не представляю, чтоб каждый раз так накручивались.

Анон пишет:

Анон подумал про моду на очень высокий лоб в эпоху Ренессанса и теперь подозревает, что тут было что-то похожее.

Не думаю, лысеть обычно начинают с затылка. Предполагаю, что имитация высокого лба - это попытка изобразить сократовский лоб, то есть высокий интеллект.

Отредактировано (2022-06-08 23:57:09)

#356 2022-06-09 00:13:31

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Интересно вот те прически с тугими кудряшками это свои волосы или все-таки парики как в Египте? Не представляю, чтоб каждый раз так накручивались.

Насчет этих причесок не знаю, но вообще в Древней Греции носили парики.

Скрытый текст

#357 2022-06-09 00:13:32

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Не думаю, лысеть обычно начинают с затылка. Предполагаю, что имитация высокого лба - это попытка изобразить сократовский лоб, то есть высокий интеллект.

Так то мужчины (к тому же анон знает некоторое количество мужчин, у которых линия роста волос с возрастом заметно уползла назад). В Ренессанс лоб брили в основном дамы (могли и брови в расход пустить до кучи). У самураев, я думаю, дело было именно в необходимости показать принадлежность к сословию. С любовью японцев к театральности и ритуалам - могло и вот в таком виде оформиться, без какой-то практической нужды.

#358 2022-06-09 00:14:33

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Интересно вот те прически с тугими кудряшками это свои волосы или все-таки парики как в Египте? Не представляю, чтоб каждый раз так накручивались.

Запросто могли быть шиньоны. Ну и что уважающая себя женщина не сделает ради красоты.

#359 2022-06-09 00:38:00

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Не думаю, лысеть обычно начинают с затылка.

Классическое облысение по мужскому типу начинается с лобных залысин

#360 2022-06-09 08:40:48

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Или этот обычай распространялся на всех взрослых мужчин?

Это тоже, но немного в другое время. Ритуал взросления такой. Все, кроме длинного пучка с затылка. А кто продолжал укладывать "по-детски"? Проституты, потому что юных мальчиков любить нормально, а если он в 20+ еще не носит мужскую прическу, то как бы еще мальчик.

Отредактировано (2022-06-09 08:42:56)

#361 2022-06-09 21:07:44

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

А кто продолжал укладывать "по-детски"? Проституты, потому что юных мальчиков любить нормально, а если он в 20+ еще не носит мужскую прическу, то как бы еще мальчик.

Анон где-то читал про театр кабуки, как правительство боролась с гомосексуальностью в связи с этим театром. В какое-то время  там запретили играть несовершеннолетним, потом велели совершеннолетним обязательно выбривать часть головы . Но актеры этого театра, играющие женские роли (оннагата) часто все равно оставались гомо- или бисексуальными.

#362 2022-06-09 21:21:15

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Да не то что оставались, жрать-то хочется, а театр+секс оплачиваются лучше, чем просто театр. Ты как бы продаешь не просто тело, а красивую историю.

#363 2022-06-09 22:12:47

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Да не то что оставались, жрать-то хочется, а театр+секс оплачиваются лучше, чем просто театр. Ты как бы продаешь не просто тело, а красивую историю.

Согласен. И в Европе "содержать актрису", "содержать балерину" или "содержать хористку" звучало шикарней, чем просто "иметь содержанку".

#364 2022-06-09 22:15:36

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:
Анон пишет:

Да не то что оставались, жрать-то хочется, а театр+секс оплачиваются лучше, чем просто театр. Ты как бы продаешь не просто тело, а красивую историю.

Согласен. И в Европе "содержать актрису", "содержать балерину" или "содержать хористку" звучало шикарней, чем просто "иметь содержанку".

Содержанок много, а вот балерин... На всех не хватит.

#365 2022-06-09 22:18:50

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

С кабуки попроще, это ж вначале было примерно как сейчас стендап+кабаре.

#366 2022-06-09 22:25:26

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Анон где-то читал про театр кабуки, как правительство боролась с гомосексуальностью в связи с этим театром.

Они не с гомосексуальностью боролись, а с проституцией в целом. Многие не знают, но изначально в кабуки были женщины. Потом борясь с проституцией женщин запретили, потом стали запрещать молодых мужчин.

#367 2022-06-09 22:29:01

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Они не с гомосексуальностью боролись, а с проституцией в целом.

Да, точно, я вспомнил, что первоначально начали бороться с чисто женским театром кабуки, а потом возник вакасю-кабуки, ну и т.д..

#368 2022-06-10 22:13:45

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Аноны, спасибо за рек на Чужестранку. Посмотрел первый сезон.
Кому заходят килты на мужчинах? Божечки, они без белья, я конечно и раньше в курсе был, но  :timid:
Как они все себе не стирали при верховой езде, килты же до колен?

К вопросу о тканях, видно, что они плотные практически как на пальто, я сомневаюсь что там какие-нибудь джинсы и прочая вискоза зашли как для богатых - в таком околеть как ничего делать за пару часов.
Что характерно шмотки не мятые, видимо потому что нитки толстые.
Я тут нашел моду для простых и там имитировали шмотки в какраньшие только из грубых тканей. Вы как думаете там люди специально косплеят и ткачество тоже, ну там станки такие же делают или как они добиваются такого сходства?

#369 2022-06-10 22:27:25

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

ну там станки такие же делают

Особо увлеченные - да, и ткут на них. Не знаю, что там по какому-нибудь 12 веку, но вот тут коротко и сердито описывают реконструкцию тканей на конец 19 - начало 20 века: https://www.booksite.ru/folk/data/sysoeva2.pdf (но конкретно это - музейщики, а не реконы).

#370 2022-06-10 22:33:08

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Вы как думаете там люди специально косплеят и ткачество тоже, ну там станки такие же делают или как они добиваются такого сходства?

Если проехать по отдаленным районам средней полосы России, то тут можно станок и бедра найти. Есть льняные производства, они имитируют, но на оригинал все равно только похоже, у меня есть домашняя льняная ткань, она не такая, она проще и толще. Хотя тонкую нитку тоже пряли и тонкую ткань ткали, но они немного не такие как современные.

#371 2022-06-10 22:33:55

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Килт - конструкция многослойная, что-то под жопой да окажется, когда в седло садишься. Ну и штаны шотландцы все-таки носили иногда(подробностей не расскажу, просто читала, что носили временами)

#372 2022-06-10 22:35:41

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

К вопросу о тканях, видно, что они плотные практически как на пальто

Как оделяла, это ж пледы ;D

#373 2022-06-10 22:45:56

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

какие-нибудь джинсы и прочая вискоза

Джинса - изначально ткань плотная, это сейчас её начали делать из чёрт знает чего.

#374 2022-06-11 01:51:04

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Я тут нашел моду для простых и там имитировали шмотки в какраньшие только из грубых тканей. Вы как думаете там люди специально косплеят и ткачество тоже, ну там станки такие же делают или как они добиваются такого сходства?

Я специально заказывал отрез домотканой шерсти на свой сарафан конкретного уезда. Реально половичок наощупь, но так надо.

#375 2022-06-11 13:57:15

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Килт - конструкция многослойная, что-то под жопой да окажется, когда в седло садишься. Ну и штаны шотландцы все-таки носили иногда(подробностей не расскажу, просто читала, что носили временами)

Э, но ведь дело не только в жопе. Я слышал, что вот эти лосины, которые шоссы, изобрели специально чтобы ноги внутри не стирать, а тут либо голое, либо грубый колючий плед. Как они обходились, у них седла другой модели или им пофиг, или есть какой секрет?
Героиня все время в юбке ездит по мужски и никого это не смущает, странно.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума