Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#326 2022-06-06 19:09:36

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

в "Табу" Нагисы Осимы

Я давно смотрел и в целом не очень разбираюсь в японском кино, но вроде "Табу" не экранизация классики или каких-то знаковых исторических событий?

"Табу" же вроде по Сибе Рётаро, вполне себе классика исторического романа.

#327 2022-06-06 20:29:11

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

"Табу" же вроде по Сибе Рётаро, вполне себе классика исторического романа.

Я не тот анон, но понял его так, что речь шла либо о классике вроде "Гэндзи", а не о классике исторического романа 20 века, либо о "каких-то знаковых исторических событиях".

#328 2022-06-06 22:55:24

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

К слову о Сибе Рётаро - а вот Shinsengumi Keppuroku 1966 года, сериал, снятый по его сборнику рассказов, очень даже хорош в плане историчности. И сам по себе хорош: ч/б, очень графичный, с отличным подбором актеров (тамошний Хидзиката натурально похож на свой памятник). Но именно 66 года сериал, его потом ремейкнули в более попсовую версию.

#329 2022-06-06 23:22:45

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

К слову о Сибе Рётаро - а вот Shinsengumi Keppuroku 1966 года, сериал, снятый по его сборнику рассказов, очень даже хорош в плане историчности. И сам по себе хорош: ч/б, очень графичный, с отличным подбором актеров (тамошний Хидзиката натурально похож на свой памятник). Но именно 66 года сериал, его потом ремейкнули в более попсовую версию.

А его книги переводили на русский или английский?

#330 2022-06-07 01:46:20

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Я не тот анон, но понял его так, что речь шла либо о классике вроде "Гэндзи", а не о классике исторического романа 20 века, либо о "каких-то знаковых исторических событиях".

А, ну в этом смысле да. Для меня, правда, Бакумацу вполне знаковая эпоха, но я фанат)

Анон пишет:

К слову о Сибе Рётаро - а вот Shinsengumi Keppuroku 1966 года, сериал, снятый по его сборнику рассказов, очень даже хорош в плане историчности.

Вот кстати да, прекрасный. Версия девяностых тоже неплоха, там ещё умели драться и ходить в гэта, хотя, конечно, более попсовая.

Анон пишет:

А его книги переводили на русский или английский?

На русском точно есть "Последний сёгун". На английском вроде бы несколько книг есть. Я читал "Пылай, меч" (про Хидзикату как раз), но в отрывках.
Кстати, насчёт японского макияжа вспомнил: из относительно нового в "Совете в Киёсу" пытались воспроизвести вроде бы. Там уже Сэнгоку, правда.

#331 2022-06-07 12:23:59

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

. Для меня, правда, Бакумацу вполне знаковая эпоха, но я фанат)

Бакумацу реально очень важная эпоха, это же слом всего старого порядка.

#332 2022-06-07 19:40:14

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Из красивых и историчных, очень красивые в первых двух сезонах "Чужестранки". Хотя трикотаж подкачал, тогда вязали тонкими спицами из тонкой пряжи.

#333 2022-06-08 01:15:09

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

А, ну в этом смысле да. Для меня, правда, Бакумацу вполне знаковая эпоха, но я фанат)

Знаковая эпоха это одно, знаковые исторические события другое (например, если фильм о 1917-1918 гг. это не то же самое, что фильм конкретно о Ленине на броневике и т.д.), а знаковая эпоха сама по себе еще не подразумевает, что о ней нельзя снимать нечто по мотивам, но я вообще-то не претендую, что понял того анона. Мне показалось, он (или они?) писал, что исторически более или менее аутентичные костюмы у японцев стоит искать в экранизациях 

Анон пишет:

ихней классики. Всякие моногатари, типа Гендзи, про сегунов и знаменитых императоров. Это японское наше все, там заклепочничество и дотошность доведены до абсолюта. Единственное, там макияж у актрис все же современный.

и потом кто-то добавил про "знаковые исторические события", но тоже, вероятно у режиссеров, стремящихся к аутентичности, а не у режиссеров авторского кино, тем более, у такого бунтаря и эпатажника, как Нагиса Осима.

#334 2022-06-08 10:03:17

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Про головные уборы:
у мужчин традиция ношения головного убора восходит к средневековью, когда носили стальные шлемы для защиты головы. Традиция снимать головной убор - это символически знак доверия к тому, перед кем обнажают голову: "я доверяю тебе, что ты не воспользуешься моментом и не ударишь по моей незащищенной голове". Или демонстрацией статуса: "я ниже тебя по статусу, поэтому показываю, что ты имеешь право ударить по моей незащищенной голове". Любой головной убор - это в очень-очень переносном смысле "шлем", приспособление для защиты головы. Чисто практическая функция за века трансформировалась в правило этикета.

Отредактировано (2022-06-08 10:04:00)

#335 2022-06-08 10:19:17

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Осталось только выяснить, почему носили головные уборы всякие китайцы, японцы и прочие турки, у которых снимать шапку перед вышестоящим было не принято (а у японцев в определенный момент времени так вообще зашквар появиться без головного убора).

#336 2022-06-08 10:34:50

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

у мужчин традиция ношения головного убора восходит к средневековью, когда носили стальные шлемы для защиты головы.

Честно говоря звучит как миф из разряда "вампиры не отражаются в зеркалах, потому что раньше в них использовали серебро"

#337 2022-06-08 11:06:47

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Но головные уборы были обязательной частью костюма задолго до средневековья...

#338 2022-06-08 11:14:26

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Кстати а в древнем риме и греции были головные уборы? ни разу не видел на иллюстрациях.

#339 2022-06-08 11:18:06

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Кстати а в древнем риме и греции были головные уборы? ни разу не видел на иллюстрациях.

У греков точно встречаются шляпы, того же Гермеса в ней рисовали, но видимо носили их нечасто.
Шарф, покрывало для женщин, разного рода венки и обручи.

#340 2022-06-08 11:41:09

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Кстати а в древнем риме и греции были головные уборы?

например

Гермесу как покровителю путешественников прямо по должности положено. Полы одежды могли использоваться в качестве покрывала еще.

#341 2022-06-08 11:59:24

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Были, были. Там голову печет только в путь. У пастухов были шляпы, у путешественников. Горожане накрывали голову краем покрывала, тоги, что там у них было.

Отредактировано (2022-06-08 11:59:44)

#342 2022-06-08 12:03:42

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

В Риме и Греции были шляпы, но их ношение не было частью этикета: если это не было продиктовано необходимостью (жара, дождь, пыль), то сенаторы, императоры и прочие высокопоставленные лица спокойно ходили без головного убора.
В Риме  статусной одеждой для мужчин была в первую очередь тога.
Поэтому Катон шокировал народ, разгуливая без неё как босяк. 😆

#343 2022-06-08 12:28:01

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Осталось только выяснить, почему носили головные уборы всякие китайцы, японцы и прочие турки, у которых снимать шапку перед вышестоящим было не принято

У ближневосточных народов необходимость головного убора диктует климат. Солнце, жара. Непокрытая голова = солнечный удар. За дальневосточные народы не скажу, в тех регионах климат разный, есть где и не очень жаркий.

Анон пишет:

а у японцев в определенный момент времени так вообще зашквар появиться без головного убора

Кстати, в какой момент, т.е. исторический период?

#344 2022-06-08 14:35:41

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Осталось только выяснить, почему носили головные уборы всякие китайцы, японцы и прочие турки, у которых снимать шапку перед вышестоящим было не принято (а у японцев в определенный момент времени так вообще зашквар появиться без головного убора).

Тип головного убора демонстрирует статус, социальную принадележность, а еще есть отличная возможность сделать его дорогим-богатым и понтоваться. Ты считаешь, что люди бы щеголяли отделкой и украшениями в одежде, но не додумались бы и на голову что-то модное-роскошное нацепить?

#345 2022-06-08 14:50:33

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Кстати, в какой момент, т.е. исторический период?

Ну Хэйан точно. Довольно много историй на предмет "такой-то споткнулся / зацепился головой о балку, шапка упала, все смеялись", или там целое расследование по поводу отрезанного пучка волос, к которому та шапка крепилась.
Речь о знати, если что, к соломенным крестьянским шляпам это не относится.

#346 2022-06-08 14:51:52

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Ты считаешь

Я считаю, что сводить историю головных уборов к европейским средневековым шлемам - перебор.

#347 2022-06-08 14:53:54

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

аноны, а на правильно одетых викингов в каких фильмах можно посмотреть?

#348 2022-06-08 15:03:36

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

аноны, а на правильно одетых викингов в каких фильмах можно посмотреть?

"И на камнях растут деревья"

#349 2022-06-08 19:14:10

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

Анон пишет:

Кстати а в древнем риме и греции были головные уборы? ни разу не видел на иллюстрациях.

Были, но не обладали каким-то сакральным смыслом. Просто приспособа для защиты головы от солнца.

#350 2022-06-08 20:36:39

Анон

Re: Тред исторических костюмов в реале и искусстве

А зачем самураи брили макушку? Или этот обычай распространялся на всех взрослых мужчин?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума