Вы не вошли.
в "Табу" Нагисы Осимы
Я давно смотрел и в целом не очень разбираюсь в японском кино, но вроде "Табу" не экранизация классики или каких-то знаковых исторических событий?
"Табу" же вроде по Сибе Рётаро, вполне себе классика исторического романа.
"Табу" же вроде по Сибе Рётаро, вполне себе классика исторического романа.
Я не тот анон, но понял его так, что речь шла либо о классике вроде "Гэндзи", а не о классике исторического романа 20 века, либо о "каких-то знаковых исторических событиях".
К слову о Сибе Рётаро - а вот Shinsengumi Keppuroku 1966 года, сериал, снятый по его сборнику рассказов, очень даже хорош в плане историчности. И сам по себе хорош: ч/б, очень графичный, с отличным подбором актеров (тамошний Хидзиката натурально похож на свой памятник). Но именно 66 года сериал, его потом ремейкнули в более попсовую версию.
К слову о Сибе Рётаро - а вот Shinsengumi Keppuroku 1966 года, сериал, снятый по его сборнику рассказов, очень даже хорош в плане историчности. И сам по себе хорош: ч/б, очень графичный, с отличным подбором актеров (тамошний Хидзиката натурально похож на свой памятник). Но именно 66 года сериал, его потом ремейкнули в более попсовую версию.
А его книги переводили на русский или английский?
Я не тот анон, но понял его так, что речь шла либо о классике вроде "Гэндзи", а не о классике исторического романа 20 века, либо о "каких-то знаковых исторических событиях".
А, ну в этом смысле да. Для меня, правда, Бакумацу вполне знаковая эпоха, но я фанат)
К слову о Сибе Рётаро - а вот Shinsengumi Keppuroku 1966 года, сериал, снятый по его сборнику рассказов, очень даже хорош в плане историчности.
Вот кстати да, прекрасный. Версия девяностых тоже неплоха, там ещё умели драться и ходить в гэта, хотя, конечно, более попсовая.
А его книги переводили на русский или английский?
На русском точно есть "Последний сёгун". На английском вроде бы несколько книг есть. Я читал "Пылай, меч" (про Хидзикату как раз), но в отрывках.
Кстати, насчёт японского макияжа вспомнил: из относительно нового в "Совете в Киёсу" пытались воспроизвести вроде бы. Там уже Сэнгоку, правда.
. Для меня, правда, Бакумацу вполне знаковая эпоха, но я фанат)
Бакумацу реально очень важная эпоха, это же слом всего старого порядка.
Из красивых и историчных, очень красивые в первых двух сезонах "Чужестранки". Хотя трикотаж подкачал, тогда вязали тонкими спицами из тонкой пряжи.
А, ну в этом смысле да. Для меня, правда, Бакумацу вполне знаковая эпоха, но я фанат)
Знаковая эпоха это одно, знаковые исторические события другое (например, если фильм о 1917-1918 гг. это не то же самое, что фильм конкретно о Ленине на броневике и т.д.), а знаковая эпоха сама по себе еще не подразумевает, что о ней нельзя снимать нечто по мотивам, но я вообще-то не претендую, что понял того анона. Мне показалось, он (или они?) писал, что исторически более или менее аутентичные костюмы у японцев стоит искать в экранизациях
ихней классики. Всякие моногатари, типа Гендзи, про сегунов и знаменитых императоров. Это японское наше все, там заклепочничество и дотошность доведены до абсолюта. Единственное, там макияж у актрис все же современный.
и потом кто-то добавил про "знаковые исторические события", но тоже, вероятно у режиссеров, стремящихся к аутентичности, а не у режиссеров авторского кино, тем более, у такого бунтаря и эпатажника, как Нагиса Осима.
Про головные уборы:
у мужчин традиция ношения головного убора восходит к средневековью, когда носили стальные шлемы для защиты головы. Традиция снимать головной убор - это символически знак доверия к тому, перед кем обнажают голову: "я доверяю тебе, что ты не воспользуешься моментом и не ударишь по моей незащищенной голове". Или демонстрацией статуса: "я ниже тебя по статусу, поэтому показываю, что ты имеешь право ударить по моей незащищенной голове". Любой головной убор - это в очень-очень переносном смысле "шлем", приспособление для защиты головы. Чисто практическая функция за века трансформировалась в правило этикета.
Отредактировано (2022-06-08 10:04:00)
Осталось только выяснить, почему носили головные уборы всякие китайцы, японцы и прочие турки, у которых снимать шапку перед вышестоящим было не принято (а у японцев в определенный момент времени так вообще зашквар появиться без головного убора).
у мужчин традиция ношения головного убора восходит к средневековью, когда носили стальные шлемы для защиты головы.
Честно говоря звучит как миф из разряда "вампиры не отражаются в зеркалах, потому что раньше в них использовали серебро"
Но головные уборы были обязательной частью костюма задолго до средневековья...
Кстати а в древнем риме и греции были головные уборы? ни разу не видел на иллюстрациях.
Кстати а в древнем риме и греции были головные уборы? ни разу не видел на иллюстрациях.
У греков точно встречаются шляпы, того же Гермеса в ней рисовали, но видимо носили их нечасто.
Шарф, покрывало для женщин, разного рода венки и обручи.
Кстати а в древнем риме и греции были головные уборы?
Гермесу как покровителю путешественников прямо по должности положено. Полы одежды могли использоваться в качестве покрывала еще.
Были, были. Там голову печет только в путь. У пастухов были шляпы, у путешественников. Горожане накрывали голову краем покрывала, тоги, что там у них было.
Отредактировано (2022-06-08 11:59:44)
В Риме и Греции были шляпы, но их ношение не было частью этикета: если это не было продиктовано необходимостью (жара, дождь, пыль), то сенаторы, императоры и прочие высокопоставленные лица спокойно ходили без головного убора.
В Риме статусной одеждой для мужчин была в первую очередь тога.
Поэтому Катон шокировал народ, разгуливая без неё как босяк. 😆
Осталось только выяснить, почему носили головные уборы всякие китайцы, японцы и прочие турки, у которых снимать шапку перед вышестоящим было не принято
У ближневосточных народов необходимость головного убора диктует климат. Солнце, жара. Непокрытая голова = солнечный удар. За дальневосточные народы не скажу, в тех регионах климат разный, есть где и не очень жаркий.
а у японцев в определенный момент времени так вообще зашквар появиться без головного убора
Кстати, в какой момент, т.е. исторический период?
Осталось только выяснить, почему носили головные уборы всякие китайцы, японцы и прочие турки, у которых снимать шапку перед вышестоящим было не принято (а у японцев в определенный момент времени так вообще зашквар появиться без головного убора).
Тип головного убора демонстрирует статус, социальную принадележность, а еще есть отличная возможность сделать его дорогим-богатым и понтоваться. Ты считаешь, что люди бы щеголяли отделкой и украшениями в одежде, но не додумались бы и на голову что-то модное-роскошное нацепить?
Кстати, в какой момент, т.е. исторический период?
Ну Хэйан точно. Довольно много историй на предмет "такой-то споткнулся / зацепился головой о балку, шапка упала, все смеялись", или там целое расследование по поводу отрезанного пучка волос, к которому та шапка крепилась.
Речь о знати, если что, к соломенным крестьянским шляпам это не относится.
Ты считаешь
Я считаю, что сводить историю головных уборов к европейским средневековым шлемам - перебор.
аноны, а на правильно одетых викингов в каких фильмах можно посмотреть?
аноны, а на правильно одетых викингов в каких фильмах можно посмотреть?
"И на камнях растут деревья"
Кстати а в древнем риме и греции были головные уборы? ни разу не видел на иллюстрациях.
Были, но не обладали каким-то сакральным смыслом. Просто приспособа для защиты головы от солнца.
А зачем самураи брили макушку? Или этот обычай распространялся на всех взрослых мужчин?