Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
анон с чемоданом
Спасибо, аноны, за ваши мнения.
Да, со своей стороны я прокрастинировал изрядно. Сейчас я в двусмысленном положении. Я поздновато прислал эскиз, который заказчица должна была либо одобрить, либо отказать вообще, либо попросить переделать. Далее вариант, так сказать, предварительного изделия, которое требует лишь некоторой обработки, закрепления. То есть, заказчику не показывают грубую болванку, а внешне готовый фактически вариант. Вот на этой стадии я застрял. Эту стадию заказчице следует так же либо одобрить, либо отказать вообще, либо попросить переделать. В случае пожелания переделки я почти наверняка не попаду в сроки. В случае одобрения вопрос только в скорости почтовой фирмы. В конце концов, я могу сам привезти заказанную сепульку. Но раз заказчица не отвечает, то я могу не успеть в срок даже в статусе одобрения.
Но в целом есть заказ - прикидываешь реальный дедлайн, накидываешь пару дней на форс-мажор и лишний день в Икею за закончившимся клеем съездить и погнали, не?
Я в своё время читал много обсуждений и со стороны клиентов, и со стороны мастеров, и в целом многие сходятся на том, что реальный срок надо как минимум удваивать, и вообще больше - лучше. Такой психологический фактор восприятия в отношении вещей не первой и не второй необходимости: быстро делают штамповку, а вдумчивый индивидуальный арт/крафт делается долго (даже если ты знаешь, как быстро эта штука делается на самом деле, всё равно ожидание как будто добавляет ей ценности).
Но раз заказчица не отвечает, то я могу не успеть в срок даже в статусе одобрения.
Ты, главное, пока что слишком не паникуй, пожалуйста Я уверен на 99%, что если эскиз одобрили без вопросов, то и тут придирок не будет (придирчивые клиенты обычно ещё на первом согласовании начинают что-то просить или предлагать). Если вдруг всё-таки попросит переделать - честно скажи, что первое письмо на согласование ушло с расчётом на период переделки, но так как клиент не ответил в пределах 1-2 суток, то надо либо оставлять как есть, либо чуть-чуть сдвигать дедлайн.
Сам ты можешь в это время орать в потолок от ужаса, лишь бы письмо было уверенным, дружелюбным и деловым: никакого "вы сами виноваты", просто спокойное объяснение вроде "к сожалению, я не знал, что у вас не получится ответить сразу, переделка займёт N времени, из-за задержки согласования изделие будет готово только к числу Х. Устраивает ли вас такой вариант?"
Ну и ещё такой момент, что если человеку прям реально надо срочно к дедлайну, он со своей стороны будет пристально проверять почту в ожидании твоих писем. Так что даже если вдруг переделка понадобится - опять же, с вероятностью 99% небольшой сдвиг дедлайна будет не критичен для заказчика.
анон с чемоданом
Так что даже если вдруг переделка понадобится - опять же, с вероятностью 99% небольшой сдвиг дедлайна будет не критичен для заказчика.
Спасибо, анон! Дело в том, что данная сепулька - подарок на день рождения, а не просто рандомная дата.
Я, конечно, веду себя по-дурацки, так как волнуюсь, что абсолютно незнакомый человек останется без подарка. Да, заказчица наверняка этому человеку подарит что-то еще, и здесь пошел на выгул мой личный неприятный опыт. Вдобавок для некоторых людей подарить подарок после события как бы ничего страшного. Но мой внутренний параноик давно бьет в тарелочки, что с заказом я со свистом пролетел.
разве рука не отвыкает лепить/рисовать за два месяца тупления и прокрастинации?
Если камень в мой огород, то во-первых, с чего бы за два месяца разучиться лепить/рисовать? Во-вторых, я занимался другими сепульками, придумал новую сепульку и вот недавно надумал, как адаптировать мои сепульки под Хэллоуин.
Дело в том, что данная сепулька - подарок на день рождения,
О, ну тогда почти наверняка скажет, что всё отлично, доделывай. Если там, конечно, не диаметральная противоположность эскизу, в чём я сильно сомневаюсь)
Дело в том, что данная сепулька - подарок на день рождения
Делай что можешь и забей на все остальное. Заказчик может и сам удвоил срок и поэтому не кипишует.
Ты все равно ничего изменить не можешь. К тому же тебе все равно еще ничего не оплатили.
Если камень в мой огород
Чемодан, ты себя накручиваешь. Анон просто спросил.
рука не отвыкает лепить/рисовать за два месяца тупления и прокрастинации?
Нет. Иногда бывает даже лучше креативить начинаешь, чем раньше. Думаю, пять лет могут повлиять на скиллы, но два месяца вообще не срок.
Но зачем ставить дедлайн через два месяца на работу,
Затем что чемодан тревожный пирожок и прекрасно знает, что никакую сепульку за 8 дней он не сделает, а будет ругаться с анонами и думскроллить.
Два месяца - его реальный срок выполнения задачи. Он заложил себе время на прокрастинацию и пинание хуев.
Хотя ему конечно пора закладывать себе привычку маленьких шагов каждый день по чуть-чуть.
анон с чемоданом
Сделай себе TOS (Terms of service), пропиши там все эти условия и высылай вместе с реквизитами на оплату.
А есть где-нибудь в интернете хорошие образцы/формы таких правил? (Желательно в виде "подставить нужное".)
О, ну тогда почти наверняка скажет, что всё отлично, доделывай.
Делай что можешь и забей на все остальное.
Спасибо, аноны, за поддержку! Я с утра был в режиме кошкибелки, сейчас подуспокоился, чувствую себя менее виноватым в создавшейся ситуации.
Я, кстати, удлинил себе работу, начав исправлять недостатки (уж не знаю, насколько мнимые, но все равно чувство, что сделано недостаточно хорошо, плак). В общем, если заказчица вдруг завтра объявится с пожеланием немедленно отправлять ей сепульку, клей к этому времени еще не просохнет окончательно. Я, конечно, сообщу об этом обстоятельстве - с риском прождать ответа еще день-другой-третий-четвертый, а к тому времени и клей просохнет. Важно, чтобы заказчица заплатила в более быстром темпе.
с риском прождать ответа еще день-другой-третий-четвертый, а к тому времени и клей просохнет
Чемодан, а, чемодан, может, позвонить заказчице, а? Для ускорения процесса
Чемодан
1. Сделай фото получившегося. Любого блеать качества, главное чтобы было видно что получилось.
2. Реши на какой площадке будешь раскручиваться.
Желательно примерно за неделю-две. Потому что это не тот вопрос который нужно размусоливать.
анон с чемоданом
Сегодня вечером анон наконец отправил заказчице сепульку. День сегодня задался. Сидит анон, пьет кофеек. Открывает почту, а там - па-бам! письмо заказчицы. Посылайте, значит, реквизиты такие-то. Анон: ляя-я! Потому что у анона сепулька недоклеена. Анон бежит в мыле клеить - клей засох! Ляя-я! - говорит анон и ну шарить по интернету в поисках подходящего клея. Выбрал один, полетел в магазин, а там говорят - все закончились. Анон: Ляя-я! Бежит в другой магазин, купил какой-то вроде подходящий - и домой. Начал анон клеить, с клеем немного переборщил, излишки вылезли наружу при прижатии. Анон: Ляя-я! Принялся счищать. Очевидно, что клей хороший - не отдирается совсем. Анон в отчаянии: Ляя-я! Тёр-тёр, скреб всем чем можно, пустил в ход спирт. Вот тогда стало немного помогать. В общем, лякал анон сегодня обильно, с добавлением других слов, обозначающих полное неодобрение. Кое-как оттёр, но, кхм, не до конца, знаете, если не приглядываться... Этак я бы весь вечер или еще сколько-то времени тёр с неясным результатом и уж точно не успел бы отправить - хоть с надеждой, что завтра посылка дойдет до адресата. Словом, анон упаковал что есть и отправил с молитвой. Некоторое неудобство, что заказчица попросила на конкретный адрес, а не в почтамат. Я не уверен, что дойдет именно завтра. Честное слово - для надежности я бы сам завтра привез. Однако, некоторый опыт учит - делай так, как тебе указали, без импровизаций и инициативы.
В волнении анон только позавтракать успел. Надеюсь, что посылка дойдет, заказчица не обратит внимания на косяк. И чтобы анону этой ночью и во все последующие киллер не приснился.
анон с чемоданом
Чемодан, а, чемодан, может, позвонить заказчице, а? Для ускорения процесса
А я не знал ее номера. Заказчица отправила необходимые данные, так что теперь знаю.
Потому что это не тот вопрос который нужно размусоливать.
Это да. Это я люблю, умею, практикую.
***
Выгулял сегодня кожаную куртку. Ничо так.
***
На случай зубоскальства. Вот у меня было два варианта. Первый - гарантированно профукать сроки и разводить продолжительную переписку с заказчицей, объяснять, оправдываться, продолжать размазывать эту кашу по тарелке. Второй - поступить, как уже поступил, формально выполнить условия и закрыть этот кейс. Если заказчице не понравится - сделаю новую сепульку без вопросов.
Насчет сырого клея, я этот сырой клей лезвием еле скрёб.
На случай зубоскальства. Вот у меня было два варианта. Первый - гарантированно профукать сроки и разводить продолжительную переписку с заказчицей, объяснять, оправдываться, продолжать размазывать эту кашу по тарелке. Второй - поступить, как уже поступил, формально выполнить условия и закрыть этот кейс. Если заказчице не понравится - сделаю новую сепульку без вопросов.
Насчет сырого клея, я этот сырой клей лезвием еле скрёб
У тебя было два месяца на заказ
Задержка заказа нормальная история, но ты выбрал отправить заказ с косяком, проебав кучу времени самостоятельно.
анон с чемоданом
Заказчица получила посылку в первой половине дня.
сли заказчице не понравится - сделаю новую сепульку без вопросов.
Они так не делают обычно.
Она просто не обратится ещё раз.
Клей не видно было? А он на какой стороне изделия был? Там где фурнитура или прям на изделии?
анон с чемоданом
Впрочем, денег мне не переводили, чего это я?
Деньги попросят вернуть?
Если переведут, то вряд ли.
Скорее всего заплатят либо вернут изделие. Что она хоть ответила?
А какая разница? Ну, у фурнитуры.
Большая, конечно. Есть разница видно на изделии или на фурнитуре сзади. На второе вероятнее всего забьют, если в остальном вещь удачно получилась.
Пока ничего. Ни ответа, ни привета.
Мигни ей сегодня чего кого. А потом еще через парочку дней спроси не забыли ли там про тебя, нормально ли все.
И так примерно недельку.
Если за это время не раздуплится, то забей и живи дальше. Если она вдруг захочет тебя осчастливить платежкой, то реквизиты у нее есть.
А проверять и написывать каждый день бессмысленно. Она тебя либо хочет кинуть, либо не хочет. В обеих ситуациях достаточно напоминания о себе пару раз и все.
Анон, а ты веришь в бога? Каково твое отношение к религии?
спрашиваю без подвоха, просто щас наткнулся на очередное кококо вокруг очередной социальной эскапады Докинса, повеяло чем-то знакомым)) и стало любопытно узнать, как ты видишь устройство мира.
анон с чемоданом
Сегодня тоже не получил ответа. (По крайней мере, она не отослала посылку обратно.)
Мигни ей сегодня чего кого.
Мигну заказчице в понедельник. Сейчас все-таки выходные, невежливо тормошить. Хотя, конечно, очень хочется написать прямщас с вопросом что, как.
Каково твое отношение к религии?
Я агностик.
***
Сегодня тоже какая-то гадость снилась.
Сейчас все-таки выходные, невежливо тормошить.
Вполне вежливо.
Это деньги, а человек мог просто забыть.
Зачем ждать два дня, чтобы спросить где твои деньги и понравилось ли изделие.
Сейчас все-таки выходные, невежливо тормошить.
так ты не по ее работе ее беспокоишь, это как раз вопрос из ее личной жизни, которым она должна заниматься в свободное от работы время. другое дело, что она просто может не залезать в почту на выходных.
анон с чемоданом
Написал сегодня письмо заказчице с вопросом, как дела, довольна ли. Заказчица ответила к вечеру, что сепулькой довольна , только приболела и не успела подарить тому, кому предполагала подарить сепульку. Деньги, сказала, перешлет сегодня, завтра они должны поступить на счет.
Ура. Ура. Ура.
Поздравляю, чемодан)