Вы не вошли.
Байяз по правда по прежнему первая сволочь,
Байяз невероятно деградировал. В первой трилогии он чрезвычайно умная сволочь (и по этому он страшен), во второй - карикатурный "империалист" из советской пропаганды 30-х годов
В первой трилогии он чрезвычайно умная сволочь (и по этому он страшен)
Дааа! Когда он ломает Джезаля, а в Героях - Кольдера - прям жуть берет, а в Эпохе - рояль в кустах и бабайка
Я в процессе чтения второй трилогии и не могу молчать. Меня бесит нереалистичный научно-технический прогресс в сеттинге. В первых книгах арбалеты - новинка, а порох только изобрели, а спустя всего тридцать лет у них фабрики со станками и вот-вот железную дорогу запустят? Как? А учитывая, что явно будет третья трилогия, то такими темпами они к тому времени ракеты в комос начнут запускать.
Такое чувство, что автору хотелось и диккенсовщины, и любимых старых героев, но лучше бы вторая часть была спустя триста лет.
В первой трилогии союз также не очень реалистичное место. Вроде бы средневековая феодальная монархия, но имеет регулярную армию с организацией образца 19 века. Столица союза живет в тени башни Делателя, но при этом жители государства совершеннейшие агностики, абсолютно равнодушные к религии. И т.п.
А вторая трилогия - какой то малоудачный фанфик-гротеск
А вот мне почему-то первая трилогия никогда не казалась средневековьем, а как-раз фэнтезийным 18-19-м веком. Не знаю, может как раз из-за равнодушия к религии, может потому что в комиксе героям мундиры рисовали по моде скорее 19-го века. Ну и очевидный Фронтир в Красной стране.
Так что для меня внезапная Техническая революция не была такой уже внезапной.
А вот мне почему-то первая трилогия никогда не казалась средневековьем, а как-раз фэнтезийным 18-19-м веком.
Там неестественная комбинация того и другого. При этом там еще и древние римляне имеются
Ну и очевидный Фронтир в Красной стране.
Ну да дикий запад с индейцами, но не за океанам (на новооткрытом континенте), а рядом на известных с сотворения мира землях. Логическая неувязка как бы
При этом там еще и древние римляне имеются
А древний Рим там разве не Старая Империя? Там от нее все равно только руины остались.
Там от нее все равно только руины остались.
Там на осколках империи вполне себе живут люди и есть государства
Ну, я про то что на времена повествования этот континент уже не столько как древний Рим, сколько... хз даже, пост-эллинистическая Греция?
А древний Рим там разве не Старая Империя? Там от нее все равно только руины остались.
Больше похоже на Древний Рим 3 в.н.э. с бесконечной чехардой императоров и гражданскими войнами.
А так у Аберкромби одновременно присутствует Европа на заре капитализма (Союз), Италия эпохи ренессанса (Стирия), Османская империя времен Сулеймана великолепного (Гуркхул), Древний Рим (Старая Исмперия), древние германцы (северяне), американские индецы (духолюди) и американские колонисты (герои "Красной страны")
В общем типичная рпг. Характеры ему удаются лучше сеттинга
Сеттинги (кроме последних книг) у Аберкромби скупо, но хорошо описаны. Проблема в том, что эти сеттинги плохо согласуются с друг другом
Проблема в том, что эти сеттинги плохо согласуются с друг другом
В первой трилогии в принципе было норм. Везде более или менее раннее Новое время. Но во второй трилогии прогресс как-то странно рванул местами, типа паровые машины уже есть, а пушки все ещё примитивные. При этом эпоха индустриализации только в Союзе, остальные все так же на уровне 16 века. В принципе, можно сказать, что восстание ломателей это аналог французской революции, но только с большой натяжкой.
И ситуация усложняется тем, что сам сеттинг такой, где канонически всем заправляют рептилоиды и тайная ложа
В первой трилогии в принципе было норм.
Первая трилогия+Герои+Лучше подавать холодным.
Дальше качество серии катастофически упало
Но изначально были странности с Союзом. Технический уровень (и вроде как аграрный строй) там средневековый, армия и бюрократия абсолютизм 18 века, но при этом полное отсутствие религии и полное равнодушие людей к религии. Это при том, что чудеса в виде наследия делателя прямо под носом
В общем типичная рпг.
Прям даже жрпг За это видимо и люблю
Анон пишет:В первой трилогии в принципе было норм.
Первая трилогия+Герои+Лучше подавать холодным.
Дальше качество серии катастофически упалоНо изначально были странности с Союзом. Технический уровень (и вроде как аграрный строй) там средневековый, армия и бюрократия абсолютизм 18 века, но при этом полное отсутствие религии и полное равнодушие людей к религии. Это при том, что чудеса в виде наследия делателя прямо под носом
Так Союз это же по сути искусственное государство, созданное Байязом, который сам не религиозен, вот религиозный компонент особо и не продвигал.
Дочитал наконец, рад, что читал сразу три тома, потому что с перерывом в несколько лет вотэтаповороты не выглядят так впечатляюще. Вроде и есть задел на продолжение, а вроде и без него можно. От финала есть чувство безысходности, Баяз вечный, сейчас его победили, но он просто подождёт ещё лет десять-двадцать и все начнётся по новой.
Весь первый том я плевался от того, какие мерзкие главные герои. И несмотря на развитие характеров, они остались мерзкими до конца. В первой трилогии они тоже были не подарок, но хотя это были взрослые люди, видевшие некоторое дерьмо, они и то были менее циничными эгоистами. Только Орсо вызывает симпатию И ещё, пожалуй, Вик.
Иллюстрации
Иллюстрации
Надеюсь, не нейросетка?
В последнее время многие в группах по Аберкромби вместо нормальных фанартов одни нейросетки постят
Иллюстрации
Надеюсь, не нейросетка?
В последнее время многие в группах по Аберкромби вместо нормальных фанартов одни нейросетки постят
А какя разница, если их отличить невозможно.
Но это иллюстрации к западному изданию, так что наверняка человек рисовал
Мне нереалистичность мира никогда не мешала читать именно Аберкромби, хотя обычно такое очень мешает. Но герои забористые, и это перекрывает очевидные недостатки. Джезель, любовь моя ваще! Во второй трилогии мне очень зашел Лео, правда, его каминаута я так и не дождалась! И все три книги я ждала, что Трясучка с Монцей или с сынишкой как-то пересекутся, а нет(((
А Судья такая мразота просто агрх Я ее практически ненавидела, такое очень редко бывает.
Отредактировано (2024-01-01 08:57:38)
Только Орсо вызывает симпатию
Да, он классный, и его очень жалко!
Во второй трилогии
Вторую трилогию лучше бы Аберкромби не писал. Гребаный стыд
Отредактировано (2024-01-01 09:10:22)
Дело вкуса, мне искренне нравится последняя трилогия, и я считаю Лео и Савинн ахуенными персонажами. Не в том смысле, что они хорошие люди, а именно интересные неоднозначные персонажи.
Орсо лучший мальчик, очень жаль, да.
Дело вкуса, мне искренне нравится последняя трилогия, и я считаю Лео и Савинн ахуенными персонажами. Не в том смысле, что они хорошие люди, а именно интересные неоднозначные персонажи.
Карикатурные персонажи в карикатурном мире. У Аберкромби изначально была склонность к гротеску, но она уравновешивалась реализмом. А во второй трилогии реализм исчез, а осталась примитивная карикатура. "Умные" персонажи (вроде Савинн) имеют теперь одну извилину, тупые (как Лео) извилин вообще не имеют.
Джезаль Луфар в первой трилогии слабый и не слишком проницательный человек, который в итоге оказывается марионеткой Байяза. Но Эус побери, насколько он сложнее и интересней убогих персонажей второй трилогии. Той же "умной" Савинн