Вы не вошли.
То есть, условный Белый Бим мне понятен. Но мне не понравится если среди книги, которая будет сама по себе абсолютно о другом, персонажи выдадут что-то типа "го кошек постреляем из батиного ружья" и это типа ничего не значащий рядовой эпизод, просто игра и не более того.
Вроде раньше второй половины двадцатого века люди утилитарно относились к животным и такое в детской и взрослой литературе сплошь и рядом.
Вроде раньше второй половины двадцатого века люди утилитарно относились к животным и такое в детской и взрослой литературе сплошь и рядом.
Да, о чем и речь. Вот это мне уже неприятно читать. Хотя в целом книга может быть всё равно интересной.
Вроде раньше второй половины двадцатого века люди утилитарно относились к животным и такое в детской и взрослой литературе сплошь и рядом.
Утилитарно — это пошли на охоту, настреляли зайцев, принесли домой, батя шкуры ободрал, а тушки мать пожарила.
Или дворовую любимицу Жучку волки задрали. И зайцев, и Жучку жалко, но это жизнь такая, одна из её неприглядных сторон.
А "пошли кошек постреляем" или привязать кошке к хвосту банку и гоготать, как она в ужасе мечется, не разбирая дороги, попадает в опасную ситуацию — уже бессмысленный садизм. От того, что это не центральное событие книги, а рядовая развлекуха, только страшнее.
У Хэрриотта много достаточно натуралистичных и трагических описаний страданий животных. Но повествование не оставляет послевкусия ужаса. Написано познавательно, живо и с явной любовью автора к животным и к своей работе.
Вот это мне уже неприятно читать
Ты только не проецируй свое "неприятно" на восприятие книги твоим ребенком. Ему может быть норм. Нужно аккуратно спросить, не подталкивая к "правильному" ответу.
Ты только не проецируй свое "неприятно" на восприятие книги твоим ребенком. Ему может быть норм. Нужно аккуратно спросить, не подталкивая к "правильному" ответу.
У меня нет детей и я в принципе против того чтобы цензурить выбор книг.
Я еще видел мнение, что такие "триггерные" моменты важны для эмоционального развития, потому что ребёнок учится реагировать на какое-то эмоционально неприятное событие, но не сразу смерть любимой бабушки, а что-то вроде тренировочного варианта
Ну и до какого-то возраста дети не совсем понимают, что такое смерть, их триггерить будет не муму, а что-то более близкое
Существует ли какой-то (полу)официальный кодекс правильной современной подростковой литературы?
Ну там "нельзя показывать как дети нарушают правила и за счет этого побеждают" (ГП не проходит), "нельзя показывать как человек исцеляется от неизлечимой болезни вместо того чтобы смириться со смертностью / научиться жить с болезнью" (Нарния не проходит), "нельзя показывать что родители могут быть неисправимо плохи" (комикс ВЕДЬМА не проходит), "нельзя показывать чудо как привлекательную замену тяжелому труду"...
С таким подходом хорошо подойдут "научи хорошему" и прочие фрики
С таким подходом хорошо подойдут "научи хорошему" и прочие фрики
Вот меня и интересует: где грань между выхолощенными "научи хорошему" и Правильным Детлитом. Насколько от современной детской литературы требуют учить, а насколько ей можно развлекать и додавать некорректного.
нельзя показывать как человек исцеляется от неизлечимой болезни вместо того чтобы смириться со смертностью / научиться жить с болезнью
Я тоже , но в последнее время в книгах только это и вижу. Такое ощущение, что это негласное требование к "правильной" литературе. Так вот и хотелось бы знать, а официальная формулировка этого требования есть?
грань между выхолощенными "научи хорошему" и Правильным Детлитом
А он есть вообще? Правильный?
Я тоже , но в последнее время в книгах только это и вижу. Такое ощущение, что это негласное требование к "правильной" литературе
Мне кажется, это скорее мода нежели требования, пусть даже и неофициальные. А может, какие-то вещи просто морально устаревают.
Мне тоже например тема чудесного исцеления кажется не очень прикольной, ну разве что это какая-то волшебная болезнь из фентези мира. Потому что в последнее время было довольно много реалистичных книг на эту тему, где герои вполне четко понимают, что умрут, и им самим не нравится, когда им начинают обещать, что они выживут, ведь известно, что шансов у них нет. Вспоминается "Виноваты звёзды". У героини ведь даже был пример "правильной" книги про рак, которая соответствовала тому, как она сама всё это воспринимает.
Ну и в принципе заметил, что сейчас читатели не сильно любят истории, в которых герой по сути становится абсолютно непобедим за счёт того что воля автора в последний момент вытягивает его из любой задницы. Например, я сейчас читаю фентези, правда не детское, где главный герой именно такой. Избранный попаданец, у которого сразу хорошо начало получаться владеть оружием и которому все дисциплины новые покорились. И в каком бы дерьме он ни оказался, становится понятно, что он не просто спасётся, но ещё и героем станет, даже если изначально его воспринимали как изгоя. А если ему совсем уж не спастись, то вмешиваются "удивительные совпадения". Например, на данный момент его уже дважды спасала от смерти его огромная птица (средство передвижения в этом мире), причем даже не потому что искала хозяина, а потому что случайным образом именно его птица оказывалась в этот момент рядом. Ни на что не жалуюсь, если чё, мне всё равно очень интересно. Но я и не знаток фентези и до этого читал только Хоббита и Волшебника Земноморья, да и то очень давно. Тем не менее, я отлично понимаю, что скорее всего сейчас такая книжка мало кому зашла бы, особенно из тех, кто читал что-то более оригинальное и замысловатое. Ну вот она вроде как даже и не переиздается сейчас у нас. Хотя это не ноунейм.
То есть да, сейчас по идее должны меньше писать историй про избранных, про чудесные спасения, про исцеление неизлечимых болезней и тд. Ну а если люди меньше читают такое, то они и пишут такое меньше. А не то чтобы это отбраковывали сознательно как неугодное.
С другой стороны, с учётом растущего количества родителей-долбоебов, которые стали триггериться на ряд тем в книгах в последние годы, думаю, какие-то авторы могут и сами от этих тем отказаться тоже. Я работаю в книжном и замечаю, что ещё пару лет назад можно было советовать практически всё, что угодно, в любых формулировках, а теперь приходится осторожно рассказывать, потому что появилось много людей, которые триггерятся например с персонажа вампира в детской книге. Не удивлюсь, если кто-то из-за чего-то подобного сознательно решит про вампиров не писать, хотя ни прямого, ни косвенного запрета на это нет.
я сейчас читаю фентези, правда не детское, где главный герой именно такой. Избранный попаданец, у которого сразу хорошо начало получаться владеть оружием и которому все дисциплины новые покорились.
То есть да, сейчас по идее должны меньше писать историй про избранных, про чудесные спасения, про исцеление неизлечимых болезней и тд.
Т.е. даже в сказке позволено все меньше и меньше. Не смей эскапировать, сука, нна тебе реалом по ебалу!
Потому что в последнее время было довольно много реалистичных книг на эту тему, где герои вполне четко понимают, что умрут, и им самим не нравится, когда им начинают обещать, что они выживут, ведь известно, что шансов у них нет.
Какой же все-таки пиздец
Т.е. даже в сказке позволено все меньше и меньше. Не смей эскапировать, сука, нна тебе реалом по ебалу!
Да блин, всё позволено. Просто люди пресытились и многим это уже меньше интересно, кажется банальным и предсказуемым. Если ты хочешь такое читать и писать, то никто не запретит тебе. Думаю, другие любители тоже найдутся. Но я всё равно вижу у многих людей запрос на то, чтоб было что-то посложнее, чем "и герой победил потому что магия/дружба/пророчество/он же герой".
Это цикл, там много книг.
Спасибо большое, анончик!
Анон, нечитай, подумой!
Да ладно, может, ему понравится
Да чё вы сразу Если честно, я рассчитывал на боярку, а тут исходно англоязычный же цикл? К англоязычным попаданцам пока не припадал.
Отредактировано (2025-03-13 17:30:38)
Да ладно, может, ему понравится
Может быть. Я сам читаю как раз потому что мне фетишно про рабство)))
Анон как увидел что в треде детско-подростковой литературы обсуждают деда Нормана так чуть сам не поседел но увидел контекст и успокоился.
По моим ощущениям никакой линии партии в сказках нет. Могут попасться как сюжеты, где надо преодолевать трудности, так и сладчайший эскапизм чистой воды, для каждого вида есть своя ца. Так что анон, которому не дают поэскапировать в сказки, может не переживать, никуда такие сказки не пропали.
Самое интересное, что я как раз недавно орал с отзыва на Нормана, где его называли неплохой книжкой на 10-12 лет без излишней жестокости и кровищи.
Вот насчет болезней я даже не знаю.
.