Главы 1-6 6.3 7.1 7.2 7.3 8.1 8.2 8.3 8.4 9.1 9.2
Огромное спасибо дорогому анону бете
– Нам нужно уходить отсюда, – опомнился Шэнь Цинцю. – Верни меч.
Ло Бинхэ и не думал делать этого. Он выставил клинок перед собой и стал медленно отходить от Шэнь Цинцю спиной вперёд.
– Учитель, вы же не думаете так просто меня одурачить?
– Нет, – оскалился Шэнь Цинцю. – Но я думаю, что если бы ты мог создать портал, то уже давно сделал бы это.
Ло Бинхэ усмехнулся в ответ, не разжимая рукояти.
– Нам нечего бояться, – ответил он, облизнув пересохшие губы. – Я долгое время выживал в Бездне и без меча, совершенно один.
– Значит, тебе повезло. Я на удачу рассчитывать не собираюсь.
Ло Бинхэ не атаковал, хотя держал оружие боевым хватом. Раньше он ни разу даже не задел Шэнь Цинцю, несмотря на весьма близкое расстояние — и, скорее всего, сделал это намеренно, — но сейчас Синьмо лежал в его ладонях словно мёртвый груз, молчаливый и безжизненный.
– Учитель, я... – хотел было сказать что-то ещё Ло Бинхэ, но замерев на полуслове, задрожал, будто все мышцы разом свело судорогой и медленно выронил меч. – Мх-кх...
– Я действительно забыл про кровь, – шёпотом отругал себя Шэнь Цинцю, потирая точку меж бровей.
Скольких разрушений можно было бы избежать! Но после морока, да ещё и в пылу противостояния, он словно старый пёс, действовал так, как должно праведному заклинателю, позабыв про все демонические трюки разом. Тем более про такую мерзость, как кровяные паразиты, которых он и использовал всего пару раз. Сейчас у Шэнь Цинцю не было намерения мучить своего ученика, он лишь не давал ему двигаться, хотя Ло Бинхэ выглядел так, будто его заживо опустили в кипяток.
– Ты тоже можешь не стараться меня одурачить, – проговорил Шэнь Цинцю.
Он уже сделал шаг вперёд, чтобы подобрать Синьмо, когда из тумана, окружающего горный хребет Тяньгун, вынырнула исполинская бесформенная фигура, заслонившая весь горизонт. От движений этого гиганта земля дрожала, и ещё больше камней начали осыпаться, словно простая галька.
Шэнь Цинцю раньше никогда не видел этого монстра вживую — и надеялся никогда не увидеть. Каменная Тропа. Несмотря на неказистое название, это было одной из самых могучих и огромных тварей Бездны: нечто среднее между змеем и ящером, с уродливой плоской, словно лепёшка мордой; ложась, он буквально утопал в земле, оставляя сверху лишь покрытую каменной чешуёй спину, и засыпал на десятки лет. Человек мог принять его за извивающуюся тропу и ступить на неё, что было ужасной ошибкой. Каменная Тропа мог почуять нечто, щекочущее его чешуйки, подняться и устроить немалое бедствие всему, что оказалось поблизости.
Должно быть, эта особь тоже однажды сверзилась из Бездны и уснула у подножий скал, но сыплющиеся сверху валуны пробудили гиганта, и он вылез посмотреть, что же его потревожило. Он без труда откинул прочь Дымного Ужаса одним своим дыханием, и огромной лапой опёрся на и без того трепещущее поле. Не выдержав этого напора, оно лопнуло как мыльный пузырь, оглушив взрывом энергии всех, кому не повезло оказаться внутри.
Сами тысячелетние скалы пошли трещинами от его веса, поднялись на дыбы и загрохотали в последний раз.
Шэнь Цинцю кинулся вперёд, ощущая как острый ветер царапает лицо. Сначала он схватил Ло Бинхэ, потом потянулся к мечу. Тот уже уносило потоками прочь, рукой было не дотянуться, и он использовал духовную энергию.
Синьмо удержался в нескольких цунях от кончиков пальцев, но из-за стремительно меняющегося ландшафта и тяжёлой ноши в другой руке, полностью притянуть к себе его всё никак не выходило.
Тогда Каменная Тропа обратил внимание на пару мелких букашек, суетящихся внизу. Его исполинская морда, вся в наростах и свисающих, словно борода, корнях, открыла пасть, дабы заглотить эту скромную добычу. В эту секунду Синьмо, до это не подающих никаких признаков жизни, вдруг неистово завопил! Этот нечеловеческий крик подавлял даже силу Небесного демона, заставляя все меридианы дрожать, как листья на ветру. Ло Бинхэ, оправдывая данную самому себе недавно способность, вцепился в Шэнь Цинцю крепче обезьяны — так, что и пошевелиться было тяжело.
– Что это такое?! – едва перекрикивал он кошмарный шум. – Такого ни разу не было!
Тем временем Синьмо, не прекращая ужасного зова, сам извернулся и полетел вперёд на Каменную Тропу. Страшный выброс ци лишил невероятно огромную тварь, только что походя разрушившую Цинцзин, головы. Одним ровным срезом.
Исполинское тело мгновенно обвалилось на скалистый столб, и только тогда меч замолчал, падая куда-то в пропасть.
Шэнь Цинцю так залюбовался кошмарным и вместе с тем прекрасным зрелищем, что лишь в последний момент, когда Ло Бинхэ ногтями больно впился в плечо, успел зацепиться за уцелевший уступ.
Он без труда вскарабкался на самый верх, где всё ещё оставалась небольшая покатая площадка, и там сбросил с себя Ло Бинхэ.
– Ты нигде не ранен? – спросил Шэнь Цинцю, думая совсем об ином.
– Я... в порядке, – с заминкой, вызванной скорее шоком, ответил Ло Бинхэ.
Они оба тяжело дышали и осоловело смотрели вперёд. Ни один сегодняшним мирным утром не предполагал такой конец дня.
– Мы тут застряли? – спросил Ло Бинхэ через некоторое время.
Он оглядел обширное пустое пространство. Сначала Каменная Тропа разогнал всех монстров, а потом его самого уничтожил Синьмо, и впервые за долгое время здесь стало крайне тихо. Плотно окутывающее всё вокруг покрывало тумана и вовсе создавало ощущение, что они отрезаны от остального мира.
– Нужно найти его... – решил Шэнь Цинцю.
– Синьмо? – уточнил Ло Бинхэ. – Он совсем слетел с катушек, да и упал непонятно куда. На поиски могут уйти месяцы.
– Нужно его найти, – не отступал Шэнь Цинцю, а потом вдруг спросил: – Когда ты подошёл к Юэ Цинъюаню, поражённому стрелами, ты взял осколки голыми руками?
Ло Бинхэ от такой смены темы, да и всего произошедшего, сильно замешкался, но напрягшись, всё же кивнул, с озабоченным видом наблюдая за горящими глазами Шэнь Цинцю.
– Осколки ещё пылали энергией?
– Я не помню! – окончательно разлился он. – Да и какая сейчас разница. Вспомните мне свои обиды, когда выберемся отсюда.
– Это очень важно! – Шэнь Цинцю схватил его за плечи и лишь усилием воли не позволил себе трясти зверëныша, пока ответы не повалятся из него сами.
– Да, возможно и было что-то такое. Но пока я их заворачивал в ткань, всё уже остыло.
– Ясно, – выдохнул Шэнь Цинцю и вдруг горячо обнял Ло Бинхэ вне себя от счастья.
Тому с его коварной ловушкой так и не довелось познакомится с Юэ Цинъюанем в бою, иначе сейчас он бы тоже понял, что тот вой, что издавал Синьмо, некогда принадлежал Сюаньсу.