Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#151 2022-11-23 15:20:51

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

А не посмотрел я фильм, потому что последние дни закрывал былинный пробел в своем краеведческом портфолио – читал роман «Братья и сестры» Федора Абрамова, первый из одноименной ТЕТРАЛОГИИ про вышивающих в аду на корочке хлеба жителей пинежского села Пекашино в военные и послевоенные годы.

Впечатления смешанные: текст местами корявый, но читается вполне бодро. По содержанию: ну, холод, голод, пот, слезы, кровь, секс; и былинная усталость, через которую люди, тем не менее, живут, так как не хотят умирать.

Если бы не тот факт, что большинство персонажей в книге – женщины и девушки, то можно было бы его целиком в тред вхумпа отнести, ничтоже сумнящеся.

Но цитату я запощу, пожалуй, не про вхумп, а с внезапным фемслэшем.

Скрытый текст

#152 2022-11-23 15:34:20

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Ну, сириэзли, у них слегка токсичные вайбы. :rainbow:

– Вот уж нашли чему дивиться! – ухмыльнулась Варвара, которая, бог знает когда, уже успела переодеться и в белоснежном платке выглядела франтихой, пришедшей на гулянье. – Да разве за нашей Марфой кто угонится? – Варвара особо подчеркнула "за нашей" и посмотрела на всех так, будто в успехе Марфы есть и ее немалая заслуга.

– Экая ты, Марфушка… С тобой как с человеком, а ты как медведица. Да вы не бойтесь, – подмигнула Варвара гостю. – Это она на председателя…

– Ты хоть бы о доме своем спросила! – крикнула вдогонку ей Анфиса.
Марфа обернулась, свирепо сдвинула брови:
– Небось стоит? Не улетел? – Она схватила косу и, поплевав на руки, с ожесточением, с шумом врезалась в траву.
– Экая сумасшедшая, – укоризненно покачала головой Варвара. – Вот завсегда так: наорет, накричит. Нет чтобы ладком, как люди… Разве Анфисы вина, что немец наступает?.. Ничего! – подмигнула она, усмехаясь. – Это она по первости так, а злость сорвет – хоть гужи из нее тяни.

– Нет, с Марфой земной бабе не тягаться, – убежденно сказала Варвара. Она идет – земля колыбается, а трава, чего уж, сама со страху клонится.

Через некоторое время, когда женки немного успокоились, Варвара с пресерьезным видом заметила:
– А ведь она, бабы, права…
– То-то! Я всегда права! – уверенно сказала Марфа.

В ближайшей паре Лукашин без труда узнал величественную Марфу, с непокрытой головой вышагивающую под палящим солнцем, и щеголеватую, нарядную Варвару, бойко приплясывающую сзади нее.
– Что это они? Ругаются, а работают вместе? – спросил он, придерживая коня.
– Завсегда так. Ругаются, а водой не разольешь.

#153 2022-11-26 09:44:39

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Как я люблю этот спецэффект, словами не передать.

Скрытый текст

Здесь были река, железнодорожный мост, корабли и левый берег, но теперь их здесь нет.

Скрытый текст

Мы живем на берегу большого белого ничего. :casper:  :heart:

#154 2022-12-02 16:46:27

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

В эфире рождественский выпуск нашей рубрики "А чо там у деревенских?", про общий досуг молодежи женского и мужского пола в самый унылый месяц года.

"Архангельскъ", №269 от 1 декабря октября 1913 года
Действительно, чаще всего "беседа" так именно начинается, но кончается она совсем иначе.

Ну, честно говоря, вообще ничего внезапного; мне кажется, у стихийно собирающейся молодежи (а в статье речь идет, я предполагаю, по большому счету о подростках - аналоге наших десятых-одиннадцатых классов) всегда примерно как-то так и проходит самоорганизация досуга. Разве что больше не требуется предлог в виде рукоделия.

А вот что удивило, так это полное отсутствие взрослых в кадре. Мне почему-то казалось, что "беседа", во-первых, в принципе проводится в присутствии кого-то из старших, типа, чтоб молодежь в узде держать, но это ладно бы; так ведь здесь даже не упоминаются родители девушки, в доме которой устраиваются посиделки. Они, типа, как должное воспринимали, что у них до утра в одной из комнат колобродит толпа народу (если да, то мое увожение, конечно)?

Зато вот самим гулянкам до утра я не удивляюсь, так как уже читал в мемуарах о городской жизни, что там тоже было обыденным делом со званого вечера разъезжаться, отзавтракав, часов в семь утра следующего дня (мужчинам, разумеется; даме было прилично уехать раньше, часа в два-три ночи, например).

#155 2022-12-04 19:38:31

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Проорал тут сегодня в вечность, в хорошем смысле этого слова.

Местная кукольная мастерская вписалась в проект с музеем Писахова, и они вместе делают какую-то там инсталляцию с фигурками персонажей из его сказок, и там, понятно, мужичок в тулупчике с рыбой на поводке, модница с граммофоном под юбкой, еще всякие узнаваемые личности и ВОТ ОНА!

фото не моё

Это соборна колокольня. Понимаете? Она идет взамуж за пожарну каланчу.  :sadcat:

и это тоже не моё

#156 2022-12-04 20:26:22

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Анон пишет:

Это соборна колокольня. Понимаете? Она идет взамуж за пожарну каланчу.

Это прекрасно, анон!  :heart:

#157 2022-12-05 07:41:56

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Анон пишет:

Это соборна колокольня. Понимаете? Она идет взамуж за пожарну каланчу.

Чудо какое.  :love:

#158 2022-12-05 08:18:47

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Анончик, пиши еще!

А вот вам про собаку Трефа, это какая надо собака!
https://foto-history.livejournal.com/72 … b740433232

#159 2022-12-06 18:19:12

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Спасибо, аноны, очень приятно вас у себя тоже читать, конечно. :please:

#160 2022-12-06 18:28:18

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Новость про то, как один мужик в 1913-м году так себе съездил на духовный речардж в монастырь под Архангельском.

"Архангельскъ", №274 от 8 декабря 1913 года
...Хакимзянов-Шакирзянов, торгующий в селе Мудьюге, патракеевской волости...

Надеюсь, капитан Козлов навел порядок в округе и керосин вернули законному владельцу.

Скрытый текст

#161 2022-12-06 19:21:51

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Мне сериал "Топи" нравится, кстати, но с точки зрения истории и географии там странно.

Смарите. Герои, будучи выкинутыми из поезда посередь нигде, уютно загружаются в машину с Местным Жителем и отправляются к монастырю. По дороге они проезжают указатель "Топи - Мудьюга", потом бац, авария, они выбираются в деревню. Т.е. Топи, где бы они ни находились, расположены вблизи Мудьюги.

Поселок Мудьюга у нас в области действительно есть, только находится он никак не "под Архангельском", а в Онежском районе, в ста километрах от административного центра. Это если по прямой считать. А если считать по трассе, то и все триста.

Причем эта Мудьюга - не та Мудьюга, которая упоминается в заметке из предыдущего поста. Та Мудьюга, из патракеевской волости, находилась к северу от Архангельска, километрах в пятидесяти, и стояла, что неудивительно, на реке с таким же названием.

Недалеко от той Мудьюги находился и остров Мудьюг, на котором в годы Гражданской войны / Интервенции был создан концентрационный лагерь для пленных красноармейцев, позже - в увлекательное, но недолгое время существования Северной России, парламентской республики и военной диктатуры - перепрофилированный в ссыльно-каторжную тюрьму.

Ну вот, 50 километров - это еще куда ни шло, 50 километров - это не так уж далеко; можно и посчитать как "под" (хотя с точки зрения географии она "над"), но деревни-то этой уже давно нет.

Я вообще был уверен, что Глуховский перепутал онежскую Мудьюгу с островом, потому что как-то запомнил, что Местный Мужик в какой-то момент начинает москвичам втирать, какая тут жесть творилась в былые годы, похлеще чем на Соловках. Ну, это очевидная же ассоциативная цепочка вроде, так? Но сейчас на "Кинопоиске" запустил первую серию, а там вообще этого диалога нет; сразу, после того, как один из персонажей видит указатель, они в аварию попадают.

Это что, выходит, я этот диалог сам из головы придумал и на сценариста обиделся ни за что? Ну, пиздец, приехали. :sadcat:

#162 2022-12-06 19:28:33

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Анон пишет:

Мы живем на берегу большого белого ничего.  

Анончик, как хорошо ты выразил ❤️
Прочитал с большим удовольствием, подписался!
архангельский анон

#163 2022-12-10 13:37:21

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Анон пишет:

архангельский анон

Земляк! :iloveyou:

#164 2022-12-10 13:50:24

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Давеча один чудак в каком-то из литературных тредов вбрасывал, что-де в условиях начала XX века в наших краях была напряженка с яблоками и грушами, так как в "глухую провинцию" не доставляли фрукты. У меня, понятное дело, пригорело; поэтому себе на память вешаю тут рекламное объявление из газета, опубликованное в декабре, в 1907-м году.

Если еще раз выйдет такой спор, буду врываться в дискуссию с ним наперевес в качестве неопровержимого документа.

"Архангельскъ", №266 от  11 декабря 1907 г.
Вновь открылся магазин...

#165 2022-12-14 19:11:31

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Губернатор Бибиков доехал до Печорского края (это территория Республики Коми и немножко - Ненецкого автономного округа), а я, соответственно, до этого дочитал и теперь вам расскажу.

Край Печорский, он же Печорский уезд, занимает площадь в районе 300 тыс. квадратных километров (это как Томская область, например), а проживает на его территории всего 46 тыс. человек. Поэтому, пишет Бибиков, невозможно добыть по этим территориям нормальных статистических сведений, а также сведений по укладу жизни местного населения, ибо:

... что общего можно найти в жизни самоеда и русского старообрядца, в жизни Пустозерского и Ижемского районов? Между тем, все цифры о рыбном промысле, охоте, оленеводстве, земледелии, торговле отнесены как бы ко всему Печорскому краю и ко всем жителям его en bloc, чем извращается всякое представление как о целом, так и об отдельных частях этого, еще мало исследованного, но богатого и самобытного края.

Ну, т.е. население Печорского края делится на радикально отличающиеся друг от друга группы: великороссы, т.е. обычные русские (Пустозерск, 4,5 тыс. человек),  русские старообрядцы (Усть-Цильма и окрестности - 9 тыс. чел.); зыряне, т.е. коми (все остальные территории); плюс еще везде отдельной статьей идут самоеды, т.е. ненцы.

Для разнообразия, кстати говоря, экономическая верхушка края занята и обжита не великороссами, а...

...предприимчивыми, зажиточными зырянами, в руках которых сосредоточены все капиталы края и почти вся его промышленность, торговля и оленеводство.

Вот они, слева направо.

Но вообще, край живет небогато, не реализует полностью свой могучий экономический потенциал (лес, медь, нефть, скотоводство, рыболовство, оленеводство и пр.). Торгово-экономические отношения носят, в основном, бартерный характер; денежные средства в малом ходу. Почему?

Отредактировано (2022-12-14 19:18:28)

#166 2022-12-14 19:14:17

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Потому что дорог в крае НЕТ.

Общим тяжелым условием, тормозящим экономическое развитие Печорского края, составляет полная его оторванность, в течение 10 месяцев, от всего внешнего мира, куда проникнуть является делом трудным и дорого стоящим. Вся жизнь уезда замыкается не только в самой себе, но и сообщение отдельных его частей между собой прекращается на всю зиму.

Они не то, что хуевые, как в целом по губернии, их ВООБЩЕ НЕТ. Единственный способ перемещения внутри края - реки: собственно Печора, её приток Ижма и приток Ижмы - Ухта. Именно по берегам Ижмы, кстати говоря, и располагаются селения уже упомянутых зажиточных зырян.

И даже с реками населению не повезло, так как нормальная среди них только Печора, а та же Ижма - неглубокая и малопроходимая; в июле-августе (которые по архангельским, например, меркам - самые жаркие месяца в смысле траффика водного транспорта) там не может пройти ни один пароход.

Бибиков пишет, что заказал у умельцев исследование на предмет того, нельзя ли реку Ижму, того-этого, расширить и углубить, но судя по общему тону большие надежды на этот план не возлагает. Гораздо более перспективным ему кажется идея с подводом ветки железной дороги в рамках проекта Уральско-Беломорской железнодорожной линии...

... долженствующей соединить Сибирь с Белым морем в Архангельске, причем линия эта спроектирована из Архангельска через Пинегу, Ухту и далее через Волгодскую губернию, на соединение с Богословской железной дорогой при станции "Надеждинский завод" и с веткой на Обдорск.

Ухъ, вотъ это бъ мы, архангелогородцы и наши соседи в Вологде, зажили, имея прямой путь сообщения с Сибирью! И Печорский край, пишет Бибиков, поднялся бы значительно, так как местное население получило бы возможность сбывать товары своего промысла не по бросовой цене в обмен на какие привезли продукты, а по нормальной цене, сложившейся в условиях конкуренции, и за вырученные деньги покупать товары, какие нужны.

В пример Бибиков приводит случай с семгой, цены на которую выросли с 8 рублей за пуд до 32 рублей за пуд, как только лазейку к местному населению протоптали, а скорее всего проплыли купцы из Санкт-Петербурга.

А ведь в Печорском крае неплохо налажено скотоводство; и, что не менее важно, оленеводство - более половины всего губернского поголовья оленей (около полумиллиона) именно этого края земли топчет своими копытами. Оленей покамест продают по 12 рублей за штуку - примерно по сотне тысяч в год, но эта цена занижена.

#167 2022-12-14 19:16:30

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Тут уместно, конечно, будет сообщить, что проект Уральско-Беломорской железнодорожной линии не был реализован по очевидным причинам; так и до сих пор населению нашего богоспасаемого Архангельска в сибирские города приходится добираться с пересадкой в Москве, Вологде или Ярославле.

Что же касается территорий Печорского края, там - в Автономная область Коми (Зырян) -  поезда пошли в конце 30-х годов, в составе Северо-Печорской железной дороги. Начиналась она в Котласе, а заканчивалась в Воркуте. Ну, или наоборот - это кому как больше нравится. Заключенным Севжелдорлаг и Севпечлаг, принимавшим участие в строительстве дороги, я думаю, этот вопрос был не принципиален.

Красивое.

Что же касается меня, то я еще ни разу не бывал в Республике Коми, но когда поеду, думаю воспользоваться автобусным маршрутом Северодвинск-Сыктывкар. Я уже ездил на нем в Красноборск и уровень комфорта, а равно и дискомфорта на нем приемлемый; кроме того, это всего семнадцать часов в дороге, а не полтора дня, как на поезде. Еще и пересадку в Коноше делать не надо.

С этого года у нас еще и авиасообщение с Сыктывкаром открылось, но там один рейс в неделю, заебешься с числами подгадывать.

А про более подробные впечатления Бибикова от посещения волостей Печорского уезда я в следующий раз расскажу. Уезд большой, и написано про него в книге тоже немало, надо осмыслить.

Отредактировано (2022-12-14 19:17:04)

#168 2022-12-18 11:49:29

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Короче, я тут, пока суть да дело, осилил второй роман Абрамова из тетралогии, который «Две зимы и три лета». Ну, осилил – это круто сказано, он легко читается на самом деле; я не страдал, читал с интересом. Там 1945-1947 года, и натурально misery porn. Я весьма поверхностно знаком с системой колхозов (собственно, мои знания о них до этого тоже пришли из книги Абрамова «Вокруг да около», но там начало 60-х, немного другая обстановка), но то, что описывается, это какой-то леденящий душу пиздец. Вся система абсолютно бесчеловечная, еще и закручена так, что больше всего страдают те, кто пытается жить по правилам; а самое главное – она ненасытная совершенно: ты всегда должен работать, чтобы поднимать страну и помогать согражданам, но ты никогда не являешься тем самым согражданином, которому оказывают помощь, требовать будут всегда от тебя.

Там кульминационный момент – когда ударно отработавшие год колхозники в приподнятом настроении находятся, так как по расчетам выходит, что после сдачи государству норм по хлебу, у них реально останется что-то для распределения на трудодни; может даже по килограмму на один трудодень, но тут из райцентра привозят охуительные новости:

— Как известно, товарищи, — выкрикивал с крыльца районщик, - в прошлом году коварная стихия, то есть засуха, нанесла большой урон сельскому хозяйству нашей страны! А поэтому в нынешнем году план заготовок хлеба по нашему району удвоен, то есть мы должны дать в закрома родины двести пятнадцать процентов. Это великая честь, товарищи! И районное руководство выражает твердую уверенность, что ваш колхоз на деле, по-боевому оправдает высокое доверие...

Сосите, в общем, хуй, товарищи. Я посчитал тут, у семьи главных героев (семь человек, из которых старше восемнадцати – мать и старший сын, самая младшая еще в школу не ходит) получается в таких условиях норма в 200 грамм хлеба на человека в сутки. Ну, допустим, у них еще корова есть и огород, но климат-то северный, и, например, курицы у них нет, а натуральный налог никто не отменял: молоко, яйца, мясо, шерсть и шкуры на кожу, вынь да положь, граммы, килограммы, литры и штуки. Или давай рублями, но откуда у тебя рубли, если ты батрачил на колхоз, который платит трудоднями? А если ты батрачил на лесозаготовках, то как ты прокормишь корову, засеешь поля и обустроишь огород? И что ты купишь на полученные рубли, с учетом того, что местный магазин всегда пуст?

Колхозников еще и просто с посевной могут сорвать, потому что государству нужен лес, страну отстраивать. Как они будут жить, когда их догонят последствия? А никого не волнует, как-нибудь выживут, войну же пережили.

И там основной эмоциональный мотив: чувство усталости и обиды, потому что всем казалось, что вот, будет конец войны, и станет полегче, надо просто зубы стиснуть и перетерпеть, а по ощущениям – стало только хуже.

Сейчас за третью книгу взялся, там таймскип на четыре года, и вот уже и последствия этой всеобщей психологической травмы подъехали: мужики, а равно и бабы, не ведутся на агитацию, при малейшей возможности откосить от работы в колхозе – косят (кроме, конечно, главного героя, у которого типаж «бессмертный пони», хотя и он уже втихаря подумывает, что, возможно, его товарищи не так уж и не правы, когда больше думают о себе, а не о долге).

Также втихаря косят «государственное» сено для личных хозяйств, чем вводят председателя колхоза в унылое бешенство и вечную фрустрацию, потому что это поведение саботирует хозяйство колхоза и понижает его благосостояние, с одной стороны; а с другой – он прекрасно понимает их мотивы, какой смысл вкалывать на благосостояние колхоза, если в любой момент весь твой труд может тупо обесцениться по независящим от тебя обстоятельствам?

#169 2022-12-21 08:02:52

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Еще почитываю (ну, как почитываю, раз в три дня открываю в рандомном месте и читаю абзац) книжку про колдовство на Русском Севере, только это не монография, а сборник материалов фольклорных экспедиций, годы с начала 90-х по 2013-й, что ли. Ну, как водится, группа объезжает территории и опрашивает информантов - довольно пожилых, в основном, людей - про всякое магуйство: колдуны, бабки-знахарки, ритуалы, поверья, нечистая сила, вот это всё.

И там отдельный раздел про заговоры для бытового использования; причем тексты списаны прямо со всяких домашних блокнотов, тетрадок, листов и т.п. Много текстов с дикими орфографическими ошибками, но часто у информантов эти блокноты - от родителей, которые, допустим 10-х, 20-х годов рождения, так что неудивительно.

Надо сказать, если в интернетах неграмотность тебе дает -500 к убедительности, то в тексте, обозначенном как заговор, она немедленно дает к убедительности +500. Типа такого вот:

Стану раба божья А благословесь пойду перекрестесь выйду из двирей водвери в ворота выйду в чиста поле погляжу в восточную сторону там стоит туча темная в тучи сидит матушка Присвятая богородица пускает стрилу огняную пади стрила огняная нинаводу ниназемлю а пади в раба божья... в буйную голову вритивое сердце в легко и в печень вовсе жилье допят распали и разожги раба божья - чтобы нимог нижить нибыть нипить ниисть без рабой божьей - ниутряной зори и нивечерний ниднем и ниночью ничасу часовать ниминуты коротать покатись раба божья - рабу божью - красным солнышком белым светом ныне повику Аминь

Стрила огняная нинаводу, вот это заебись, красиво. А вот еще текст, про который указано, что это, видимо, любовный заговор:

Ах, ты серебро, чисто, бело
походно и почетно, всем
царям, царицам и красным
девицам и удалым
добрым молодцам на
мои слова ключ, замок

Аминь 3 раза

Но я не знаю, что за заговор такой - для амбициозных бисексуальных полиаморов Каргопольского района, по ходу. Там, типа, надо умыться водой, в которой лежит серебряная монета, и потом эту монету с собой таскать. Видимо, тогда за короля замуж выйдешь; ну, или, по крайней мере, девушку себе найдешь хорошую.

Или просто имеется ввиду, что серебро - норм металл, можно любому человеку носить; просто пишущий забыл запятую поставить, ахах.

#170 2022-12-27 09:17:17

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Какие вопросы волновали архангелогородцев в канун Рождества Христова 1910 г., если исследовать этот вопрос на рекламных объявлениях в газете?

Самые насущные, как и в большинство праздников:

Что поесть
Что попить
Чем детей накормить
Что друзьям подарить
Да куда с ними со всеми сходить

Эх, сейчас бы не вот это всё, а сходить за Московским ореховым тортом, спотыкачом запастись, икрой кетовой, козулями с безвредными красками - ну, это уж само собой; сыра настоящего, швейцарского, купить; мандаринов; всем друзьям и родственникам закупить в подарок книжки (кроме тетки, тетка заказывала дорожный несессер); из оставшихся денег 50 копеек наскрести да махнуть на бал-маскарад в Соломбальское соединенно собрание.

Отредактировано (2022-12-27 09:23:55)

#171 2022-12-27 17:03:31

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Анон пишет:

козулями с безвредными красками - ну, это уж само собой

и скатертями из настоящего полотна, не имитация :lenin:

Анон пишет:

Эх, сейчас бы не вот это всё, а

Спасибо за обзоры :heart: и с наступающим :newyear:

Отредактировано (2022-12-27 17:03:46)

#172 2023-01-10 18:28:12

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Анон пишет:

и с наступающим

С прошедшим, стало быть! :snow:

А я еще нашел про Рождество, правда, уже из принципиально другого временного периода, настолько другого, что я не могу понять, что делает автор заметки: неистово троллит или же наоборот, серьезен на максималках.

"Волна", №3 от 5 января 1923 г.
Во время святок в ячейках организуются "комсомольские вечеринки", а также уличные представления разряженных комсомольцев на злободневные темы...

#173 2023-01-10 21:43:18

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Анон пишет:

как полагается, т.е. со жрецами, идолами, жертвенниками и т.д.

:lol: Шикарно же! Тоже так хочу.

#174 2023-02-05 17:53:29

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Спустя пять, получается, лет награда от итальянского короля все-таки нашла крестьянина Попова.

"Архангельскъ", №29 от 5 февраля 1913 года
"За самоотверженное спасание при Мессине"

#175 2023-05-09 18:13:22

Анон

Re: Страх и ненависть в Архангельской губернии [культура] [yes_comm]

Прелесть писателя-деревенщика Федора Абрамова заключается в том, что ты садишься почитать про нелегкую (это мягко говоря) судьбинушку сельских жителей в годы войны, а также до и после, а на тебя без предупреждения вылазит пинежская анарх-квир-комунна.

Бывало, к нам в праздник в большую деревню выберутся — орда ордой. Все скопом — женатые, неженатые. С бородами, без бороды. Идут, орут, каждого задирают, воздух портят — на всю деревню пальба.

А дома у себя — никто не видит — и того чище. Уж каждый с какой-нибудь придурью да забавой. Один в сарафане бабьем бегает, другой — Мартынко-чижик был — все на лыжах за водой на реку ходил. Летом, в жару, да еще шубу наденет, кверху шерстью.

А Исак Петрович, тот опять на архиерее помешался. Бывало, говорят, вечера дождется, лучину в передних избах зажгет, набивник синий на себя наденет — сарафан бабкин — да ходит-ходит из избы в избу, псалмы распевает.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума