Вы не вошли.
Если я не заброшу этот безблог, родив три поста и увянув, то он станет летописью моего хаотичного, бессистемного и весьма бестолкового погружения в историю и культуру региона, в котором я родился и вырос. Я не то, чтобы с ними совсем не знаком, просто плаваю на мелководье; или даже вернее сказать, брожу по берегу и в холодной воде ноги мочу.
Что я тут хочу постить: свои впечатления от чтения текстов и просмотра/прослушивания медиа, связанных с историей и культурой Архангельской области, она же Архангельская губерния, она же Архангельское наместничество, она же Архангелогородская губерния и другие +100500 названий, мотивированных административно и политически.
А кроме того, и даже в первую очередь - заметки, кусочки статей и объявления из старых газет и журналов, которые покажутся прикольными.
Буду, в общем, осмыслять малую родину, не переключайтесь.
О, анон, это будет очень интересно!
Подписался. Обожаю такое!
Название у безблога, если что, не просто так, а по двум причинам.
Во-первых, как-то раз я читал рецухи на книгу со сказками Степана Писахова от иноязычных читателей и был весьма озадачен, а затем покорен их сравнением с творческим наследием Хантера Томпсона.
Во-вторых, моя любимая рубрика в дореволюционной версии газеты «Архангельск» - это корреспонденции из сел, деревень, уездов, а также тех городов Архангельской губернии, которые не Архангельск; и среднестатистическая заметка в ней выглядит приблизительно так:
Из апрельских номеров газеты "Архангельскъ" за 1909 год уяснил, что 100-летний юбилей Гоголя праздновали с размахом по всей России, так как несколько выпусков подряд идут заметки о том, в каком из губернских уездов что и как провели.
Или не провели, вот тут какой-то желчный чел бухтит, что интеллигенция села Устьвашка Мезенского уезда не проявила должного энтузиазма.
Стихотворение - испанский огонь, конечно; я надеюсь, его изначально в училище написали на празднование юбилея Ломоносова Пушкина прицельно с установкой на то, чтобы потом можно было на любой юбилей любого литератора его петь, не меняя текст.
Для собственного духовного развития узнал также, что Устьвашка - старинное название села Лешуконского.
я надеюсь, его изначально в училище написали на празднование юбилея Ломоносова Пушкина прицельно с установкой на то, чтобы потом можно было на любой юбилей любого литератора его петь, не меняя текст
Даа, анон тоже сразу об этом подумал - очень удобно, один раз выучили и к любому юбилею любого поэта можно петь.)
Даа, анон тоже сразу об этом подумал - очень удобно, один раз выучили и к любому юбилею любого поэта можно петь.)
Методическая разработка, в общем.
Я удивился тому, что литературный юбилей реально отмечали в масштабах страны с включением сравнительно удаленных пунктов, потому что полагал эту практику советским наследием, перекочевавшим уже в современную Россию.
Но примечательно, что в большинстве сообщений так или иначе упоминается благотворительность. Здесь просто подарки раздавали, а в Онеге, например, был со всей документацией и отчетностью оформлен вечер со сбором средств в пользу бедных школьников.
На этом вечере, наверное, повеселее было, но и устроитель не педагог из уездного училища, а жена заведующего Онежским лесничеством.
Мезенских коновалов вашему дому, которые круто встали вот так.
Смог бы я в такой одежде быть на стиле? А они справились.
Решил посмотреть, что в городе делалось сто лет назад, а там пасхальные яйца продают.
Вообще, разброд и шатание какие-то в этой газете. На первой полосе ярость топора и угрозы в адрес местных верующих, которые отказываются сдавать религиозные ценности в пользу голодающих Вятской губернии*; на второй странице перечень добра, который изъяли по местным церквям; проспект Троицкий уже переименован в Павлина Виноградова - и тут вдруг реклама пасхальных яиц и пасхальных спектаклей в театре. Чудно.
* - статью эту тоже какой-то рептилоид писал; типа, ну да, мы тут, конечно, последний хуй без соли доедаем, но в Холмогорах по выходным его все-таки солят, а в Вятке тех хуев в глаза не видали; стыдно, товарищи.
Удивительные приключения города Каргополя в составе России, т.е. уже после того, как все подчиненные Новгороду земли перешли под власть Москвы.
Хорошо, я постараюсь запомнить.
проспект Троицкий уже переименован в Павлина Виноградова
Рандомно еще решил уточнить, чем Виноградовский район был до революции и, собственно, Виноградова. Чем-то, имеющим частичное отношение к Шенкурску он был, дальше я не стал уточнять - стало страшно.
Зато узнал, что в Виноградовском районе есть село с самым лучшим названием в мире - Клоново, население его - 0 человек.
анон, прочла залпом, потрясающий безблог) лайк, подписка, колокольчик
анон, прочла залпом, потрясающий безблог) лайк, подписка, колокольчик
Так тут же пока ничего толком и нет. А ты точно не бот?
Набрел вот на какой забавный (хотя, конечно, не для тех, кому надо было в Восточную Лицу) случай. В начале января 1916-го года в городской газете напечатали сердитую заметку корреспондента про почтово-пассажирский пароход "Ф. Чижов" и его капитана.
В апреле, три месяца спустя, проснулись, обиделись за себя и за капитана члены экипажа:
И случайный мимокрокодил:
А вот это сам "Ф. Чижов", которого два года спустя во время рейса обстреляла немецкая подводная лодка, и он затонул.
Ой, "Чижов" не загрузился. Вот он:
Между делом узнал, что Клоново - это не только село без жителей, но также монастырь, заказник и озеро (ну, окей, они все Клоновские, это не так монументально звучит). Клоновское озеро выглядит хорошо:
Еще у них там, в Виноградовском, есть озеро Мизеро, но оно своему названию не соответствует:
Озёра красивые! Пароход тоже, и история с ним прикольная.)
Точно не бот х) просто обычно я читаю первый пост, закрываю и забываю, так чтобы проскролить вниз и пожалеть, что мало - не бывало)
Анон с колокольчиком
Наткнулся на старинную легенду о том, как божий человек лишил водоснабжения деревню в сорока километрах от Каргополя. Легенда эта, судя по всему, реально известная локально, её в источнике* вспоминают не полтора землекопа, а несколько десятков человек; я под конец аж подзаебался читать, потому что сама-то история строчек на 5-10 максимум, и много повторов; подробностей никто не знает особо - ну да это понятно, божий человек жил в XV веке.
Так Халуй же это. Халуй же, речка-то, потерялась. Не дали нищему они какому-то напиться или что. Тогда он говорит: "Живите у реки, но без воды". Потом речка у них и потерялась.
Речь вот об этой реке, кстати. Я так понял со слов других участников опроса, она на пустом участке напитывается время от времени дождями и тающим снегом, а может на фото её вид до или после ухода под землю, не знаю. Само это явление в гидрологии вроде бы известное (когда река ныряет под землю и выныривает на поверхность через некоторое расстояние), связанное действительно с известняковыми почвами и называется французским термином "воклюз".
* - "Фольклорный путеводитель по Каргополю", 2019, сборник с обработанными материалами фольклорных экспедиций, реализованных в девяностые-нулевые; т.е. это пересказы легенды людьми, родившимися и/или большую часть жизни прожившими в СССР.
Посад Нёнокса, вы же историческое место. Как не стыдно?
Из практики губернской городской медицины.
Вообще, в этот период как-то кучненько идут заметки, что на вот тех и вот этих составлен протокол за бухло, но там обычно или распитие в публичных местах или за хранение какого-то ощутимого количества, бутылок 5-7 хотя бы. А тут тетка влетела на штраф за початую тару в 0,3 литра. Её вообще, получается, никакую, что ли, хранить нельзя было? Или это из-за того, что именно в ларьке?
Многовато водки в моем безблоге про культуру, что люди скажут. Пусть будет про искусство; вот, например, арктический пейзаж художника Александра Борисова. У Борисова много арктических пейзажей, так как он - в лучших традициях конца XIX века и начала XX-го - угорал по Арктике и регулярно туда катался в экспедиции - вдохновения набираться.
Этот конкретный пейзаж со льдами Карского моря входит в коллекцию музея Орсе (я проверил), т.е. сами понимаете - не хухры-мухры.
Он ничего себе, но мне больше нравится вот этот:
И еще вот этот, с тюленчиками:
Сам художник Борисов родом был из деревни под Красноборском (Глубокий ручей), т.е. по годам жизн, это 1866-1934, больше должен бы считаться представителем Вологодской губернии, но история распорядилась иначе, и в Архангельске теперь музей художественного освоения Арктики назван его именем.
В каталоге Орсе он зачем-то подписан Александром Сергеевичем Борисовым, хотя на самом деле он Алексеевич. Не то, чтобы это как-то влияло на картину, но странно.
Анонче, у тебя чудесный безблог! Спасибо что рассказываешь, это очень интересно
Арктические пейзажи супер!
Благодарствую за добрые слова, арктические пейзажи и правда супер.
А на повестке дня: фольклорно-гендерные битвы в Соломбале.
Так себе поверье, конечно, несправедливое преимущество у женихов в среднем по статистике.
Раз уж разговор про свадьбу зашел, то вот и песня про свадьбу, идеально сочетающая в себе Ethno Downtempo, Organic Beats и традиционный вокал. Я не знаю, что подразумевают первые два словосочетания, так написано в описании сингла на лейбле
Не дайте словосочетанию "Tibetania Records" ввести себя в заблуждение, это северная песня, просто у лейбла название такое.
В Архангельске есть два музыкальных коллектива, которые - не будучи при этом народными ансамблями и хорами - активно используют в своем творчестве народную тематику: это неофолк-группа "Moon Far Away" и электронщики "Шесть мертвых болгар". Может, и больше есть, но я знаю конкретно этих. И те, и другие начали активничать с 1994 года, и друг с другом естественно знакомы, пересекаются на площадках разных, иногда даже выступают вместе. Получается, уже больше двадцати пяти лет на этих галерах, ничего себе.
Я и тех, и других знаю, но, так сказать, урывками, отдельные треки. Эту песню раньше не слышал. Она изначально, получается, со сравнительно недавнего альбома "Болгар" - "Практика использования пустоты в личных целях", там называется "Свадебная Терского берега", и запевает там вокалист из MFA. А в прошлом году ее переиздали на "Тибетании" в сопровождении трех ремиксов, и там она стала "The Wedding Song".
Бэкграунд сложно объяснять, а сама песня нравится, конечно. Она действительно народная и родом с Кольского полуострова (по крайней мере, именно там её записали). В репертуарах народных хоров обычно значится под названием "Налетали, налетали ясные сокола". Как вот здесь, например, в классическом, так сказать, исполнении мурманского хора из села Варзуга.
Текст песни, соответственно.