Вы не вошли.
На домашнем матче "Водник" проебал "Динамо" со счетом 5:7.
По такому случаю, архивная кинохроника о том, как в 1974-м году в Архангельске принимали международный турнир по хоккею с мячом.
Страх и ненависть в Маймаксе.
Хорошо-то как, Настенька, даже под кат прятать не буду.
В городе плакаты понаразвесили, придется смотреть теперь. Великий фильм о великом земляке, сам Клим Шипенко снимал, голливудские бюджеты, еще и Деревянко в главной роли, прям куда деваться.
Оскорбили должностное лицо, судились полгода.
Коли штраф в пиве считать, то это пять ведер где-то, ежели по местным ценам.
Коротко о событиях дня:
Открыл сегодня сезон променадов по набке (и еще полгорода вместе со мной, потому что у нас наконец-то сухо, почти прошел ледоход и солнце светит), иду, значит, мимо Северного морского музея, смотрю - у оградки толпа людей стоит и что-то в реке высматривает, но не видно при этом, чтобы был какой-то движ. Подхожу, а там она, спит, иногда мотает головой и дрыгает лапками и ластами.
Почти все мои знакомые уже видели тюленя живьем у берегов реки, а я - в первый раз.
Книгу Бибикова я не дочитал пока, зато прослушал целиком аудиокнигу "Путешествие из Петербурга в Архангельск и обратно" Николая Лейкина, это «первый газетный увеселитель и любимый комик петербургской публики», живший на стыке XIX и XX веков, и в конкретно этой книге рассказывается о путешествии из Питера до Архангельска по воде, а из Архангельска в Питер - на поезде, и, чтобы вы понимали, первая часть занимает глав восемнадцать, а вторая - три-четыре, плюс еще пара глав отводится самому городу и бесплодным попыткам автора и его друга добраться до Соловков. Честно говоря, ничего принципиально нового я не узнал из книги, всё звучит в соответствии с тем, что я и так знаю по книгам и газетам, но всё равно послушать было интересно.
Поздравляю с Первым Тюленя, анон!
и, чтобы вы понимали, первая часть занимает глав восемнадцать, а вторая - три-четыре,
Это потому что на поезде в четыре раза быстрее было или на воде впечатлений настолько больше?
Это потому что на поезде в четыре раза быстрее было или на воде впечатлений настолько больше?
В том числе и потому, что по воде путь был описан целиком, а поездом - только до Ярославля, но в целом на поезде реально быстрее, так как путь по воде в условиях конца XIX века оказался делом крайне ненадежным: пароходы ломаются, задерживаются в пути, часто останавливаются на заправку дровами, берут на буксир баржи, и хотя впечатлений там действительно больше, пассажиры находятся в постоянной фрустрации - расписания нет, то есть, оно есть, но на него примерно все забивают болт. Там уже в начале пути все пошло не по плану у них: они из Вологды, что ли (или из Ярославля? забыл уже), собирались садиться на вечерний пароход, который должен был отойти в десять вечера, в реальности - отошли на следующий день в десять утра, так как пароход не пришел в порт вовремя, поломался по дороге и его чинили на ходу, что замедляло движение.
Там главная интрига - герои хотят, добравшись до Архангельска, сплавать еще и на Соловки: сам автор, его друг-компаньон, тоже журналист, некий турист из Казани, священник с супругой и два учителя, но путь до Архангельска постоянно затягивается, а когда все же они добираются до города, то выясняется, что рейсовый (раз в неделю) пароход ушел предыдущим днем, а монастырский, специально отряженный возить паломников, у которого в городе есть свой причал, ходит "по мере надобности" и из Соловков тоже уходит "по мере надобности" (иначе говоря, когда заполнится целиком), и когда он придет из Соловков, пойдет в Соловки, пойдет из Соловков не знает буквально никто, на всё воля божья.
Поэтому автор и его друг отказываются от этой затеи, а вот казанский турист и учителя решают попытать счастья и остаются в городе ждать парохода.
На фоне этого железнодорожное движение в обратную сторону: песня и сказка. Оно начинается на острове, куда из города осуществляется бесплатный трансфер на пароме; идет четенько по расписанию и даже плохой участок дороги (его пытались строить по американским чертежам, которые делались не из расчета на тундру), где поезд скидывает скорость до 10 километров в час, в это расписание заложен.
Отредактировано (2024-04-29 18:03:26)
Ого, сложно было путешествовать в те времена. Спасибо за рассказ, сам бы я вряд ли прочитал эту книгу (потому что откуда бы я про неё узнал), но благодаря тебе постоянно расширяю кругозор)) У тебя очень интересный безблог, так круто, что ты не только интересуешься историей Архангельска, но ещё и делишься ей с окружающими. Я каждый раз радуюсь, когда вижу твои обновления
НЯШНАЯ НЕРПА ВЫЛЕЗЛА НА ЛЬДИНУ И СПИТ
Мимими! Лучшая из новостей. Поздравляю с первым нерпонаблюдением, ТС!
ходит "по мере надобности" и из Соловков тоже уходит "по мере надобности" (иначе говоря, когда заполнится целиком), и когда он придет из Соловков, пойдет в Соловки, пойдет из Соловков не знает буквально никто, на всё воля божья.
Истинно учит смирению и прочим добродетелям. Философичный такой подход))
У тебя очень интересный безблог, так круто, что ты не только интересуешься историей Архангельска, но ещё и делишься ей с окружающими. Я каждый раз радуюсь, когда вижу твои обновления
Спасибо!
Поздравляю с первым нерпонаблюдением, ТС!
Я в местных СМИ прочитал, что нерпа всю последнюю декаду апреля тусила у берегов Двины, и когда только появилась, мимокрокодилы думали, что ей плохо, и какой-то доброхот даже на льдину спустился, чтобы проверить, как она там (ну, она правда довольно неподвижно спит, легко подумать на плохое), но, как писали в паблике, с появлением человека на льдине, нерпа проснулась, посмотрела на доброхота как на долбоеба и соскользнула с льдины под воду. Ходют тут всякие, понимаешь.
А так за прошедшие две недели ничего хорошего больше не произошло; во-первых, погода - лютое говнище, через день выпадает снег, шторма и ветра всякие, в один день даже пароходное сообщение между островами отменили, настолько неспокойно на воде было.
Еще и Древарх умер. Древарх - это самый известный (да по сути, единственный) фрик нашего города, знаменит был тем, что у него зеленые татушки на лице, и он ездит по городу на велосипедике с большими белыми крыльями за спиной, веселя прохожих.
Когда он изначально появился, то активно двигал экологическую тему, а потом больше был знаменит акциями добродушного троллинга, типа влезания на верхушку центральной елочки (она у нас ставится рядом со зданием городской администрации) и еженедельной смены документов на новые красивые имена политической и экологической тематики. Изначально план был на ежедневную смену паспорта, так как по закону так можно, но сотрудницы загса взбунтовались, и Древарх внял их протесту, порешили на еженедельном графике.
Я мало о нем знаю, чтобы с уверенностью сказать "хороший был дядька", но он был неброским, зато любимым многими безумным брильянтом нашего города в течение многих лет, и мне жаль, что он умер.
Государственный антисемитизм и трагикомические будни губернии как места политической ссылки.
Сейчас посмотрел, и действительно: Архангельская губерния не входила список регионов, в которых действовала черта оседлости. Но закон о проживании в ней не распространялся на людей с высшим образованием, проституток, купцов первой гильдии, медиков, бывших солдат, а также ремесленников всех видов и мастей, при условии вступления в цех. Такие люди, по всей видимости, и составили костяк еврейского комьюнити Архангельска, в котором на тот момент насчитывалось порядка 500 человек.
Прошу занести в протокол, что я хотел что-нибудь интересное / прикольное / занятное найти в газете еще два дня назад, но ни в одной из десятка архивных подшивок за год, к которым у меня есть доступ, не нашлось номера от 16 августа, хотя дни недели отличаются. Это государственный праздник какой-то был, газеты печатать было не положено?
Ну, ладно, вот история от сегодняшнего числа, про сексуальный харассмент на работе и советы.
Отредактировано (2024-08-18 11:35:06)
В этом же номере обнаружился угарный фельетон формата чеховского "Каникулярные работы институтки Наденьки N" - подделка под письмо, которое гимназистка пишет брату в преддверии начала учебы.
То есть, в каком смысле угарный: мем смешной, ситуация страшная. Пусть тоже здесь будет, хотя в нем вроде ничего строго губернского нет, я так думаю, любой город, где были гимназии для девочек (да и мальчиков тоже), мог чем-то подобным похвастаться.
А вы не ходили бы по портерным, вот и не услышали бы подобного...
Вот так уходишь от мира, а потом обнаруживаешь себя в портерной
Вот так уходишь от мира, а потом обнаруживаешь себя в портерной
Ой, монастырская братия - важные персонажи на страницах газет начала века; мои любимые истории пока что про женщин, проникающих в мужские монастыри под видом, собственно, мужчин и наводящих там суету и шорох.
Нашел одну фотографию психиатрического корпуса, но их в то время вроде как было два раздельных - для мужчин и женщин, и этот, судя по всему, мужской.
Нынешняя наша архангельская психиатрическая больница носит в народе красивое имя "Талаги", по поселку в котором находится - она не в самом Архангельске, а рядышком, в Приморском районе, географию которого проектировал сатана. Еще в этом поселке у нас нефтебаза, колония для совершеннолетних, колония для несовершеннолетних и международный аэропорт.
По поводу названия поселка на удивление мало версий нашлось, кроме общего "хз, наверно, что-то на финно-угорском". Гугл-переводчик на это слово предлагает вариант перевода "проповедь", а язык определяет как самоанский, но к настолько смелым историческим открытиям о миграции народов я пока не готов.
Забавно, не видел раньше в печатных текстах, не являющихся целенаправленно диалектными или культурно-специфичными, слова "жонка". Но Кемский уезд - это тот самый пресловутый Поморский берег, где оно как раз было максимально в ходу, так что, наверное, неудивительно.
Fuck yeah, только волнушки, только хардкор.
Fuck yeah, только волнушки, только хардкор.
Их не перепутоть
К слову о диалектах, анон читает многотомный труд одного исследователя и люто страдает, когда там всплывают названия растений, животных и топонимы Потому как нужно же срочно знать шоето за хрень, а оно зачастую или не гуглится, или выдает тот же текст, или показывает погоду.
Как понять, что умер очень важный и любимый в сообществе человек, на примере Алисы Александровны дес-Фонтейнес, на третий день после смерти которой в городской газете на первой полосе было опубликовано шесть некрологов.
Умерла она, получается, 11 октября, прямо в помещении музыкальной школы, для которой была попечительницей. Школу передали под руководство местного отделения Императорского музыкального общества, и после этого с ней случился убивший её сердечный приступ. Это не старая еще женщина была, сорок шесть лет, вдова известного в городе лесопромышленника Э.Э. дес-Фонтейнеса, представителя одной из самых влиятельных семей местной Немецкой слободы.
Я думал было её фотографию найти, но нашел только фотографию могилы в местном историческом сообществе. Странно, это же богатые люди были, и потомки их до сих пор в городе живут, неужели совсем ничего не сохранилось? Фотографии Шольцев, Шергольдов там каких-нибудь, или Лейцингеров же существуют.
А от этих только фотографии двух девушек остались – Эдит и Дагмары. Если я правильно разобрался в семейном древе дес-Фонтейнесов покойной первая приходилась золовкой – младшей сестрой мужа, а вот вторая, то ли тоже золовка, то ли дочь (в тот период времени в большой семье дес-Фонтейнесов две Дагмары, и обе – Эдуардовны).
Странно, это же богатые люди были, и потомки их до сих пор в городе живут, неужели совсем ничего не сохранилось?
А вот не от богатств зависит. Могли испорться, потеряться, могли тупо уничтожить, может, дома горели. При этом у потомственных нищебродов вполне карточки приплыть из тьмы веков могут. Как у анона есть фото сестры прабабки и какой-то их родни (не совсем уверен, то ли брат двоюродный с женой и детьми, толи еще кто). А там все-то дочка агронома у богатого пана и семейство станционного смотрителя. С мопсиком.