Вы не вошли.
Майкл Муркок
Называл Толкина криптофашистом, а Мартина попсой. Он ебанат.
Особый почтовый: понравилось, хотелось бы продолжение.
"Ловцы удачи" написанные позже - роман о тех же героев (но события происходят раньше чем в "почтовом"). Однако по мне "Ловцы удачи" намного слабее (а вот наблюдаемые дети оценивают произведения ровно наоборот)
Хммм, а Сапковский по вашему не плагиатор, а Пехов плагиатор?
Еще раз. Проблема Пехова в том, что у него в каждой книге всплывают специфические детали чужих авторских канонов, и сам он при этом не считает нужным хотя бы указывать источники "заимствований", зато приосаниваться умеет
А Сапковский хвалил сериал "Ведьмак" (а еще издевался над ведьмаком-книжным циклом в статье "Нет золота в серых горах").
Все это никак не отменяет сходство Эльрика с Геральтом, явно выходящее за пределы "архетипов жанра". Что не удивительно - Ведьмак произведение постмодернисткое, наполовину (а то и больше) состоящее из переработки чужих произведений
Проблема Пехова в том, что у него в каждой книге всплывают специфические детали чужих авторских канонов
Это относится ко всем авторам фэнтези начиная с Толкина. А у некоторых авторов это вообще основа творчества (Сапковский с Ведьмаком)
Отредактировано (2022-04-13 08:17:20)
А Сапковский хвалил сериал "Ведьмак" (а еще издевался над ведьмаком-книжным циклом в статье "Нет золота в серых горах").
А при чём тут это? Муркок любит понападать на коллег по цеху и обвинить их хрен знает в чём чисто потому, что он тут Искусство с большой буквы творит, а остальные угождают ширнармассам. Вот и Сапковскому досталось.
У Элрика и Геральта из сходств реально только цвет волос и глаз, "прозрачной кожи" у Герки я не припомню
Это относится ко всем авторам фэнтези начиная с Толкина.
Нет, не все авторы фентези берут у других авторов фентези узнаваемые детали и молча вставляют их в свои книги - у Сапковского или Джордана отсылки к известным произведением были намеренными и очевидными в их литературной игре (и по циклу, а не в каждой новой книге).
Пехов не уникальный эльф в плане тыринга, удивительно постоянный только
У Элрика и Геральта из сходств реально только цвет волос и глаз, "прозрачной кожи" у Герки я не припомню
Да что вы говорите?
"прокачанный мутант (альбинос) с белыми волосами, после потери трона охотник на монстров странствующий по свету с особым мечом. Имеет необычные глаза. Его лучший друг " жуир, жизнерадостный по натуре и не склонный к философствованию человек... любит женщин, золото, стихи и песни".
Много страдает и рефлексирует, тоскует по семейной жизни.
Имеет прозвище Белый Волк"
Эльрик из Мельбоние
"прокачанный мутант (ведьмак) с белыми волосами, профессиональный охотник на монстров странствующий по свету с особым мечом. Имеет необычные глаза. Его лучший друг " жуир, жизнерадостный по натуре и не склонный к философствованию человек... любит женщин, золото, стихи и песни".
Много страдает и рефлексирует, тоскует по семейной жизни.
Имеет прозвище Белый Волк"
Геральт из Ривии
Разумеется в этих двух описаниях нет ни малейшего сходства, кроме белых волос. А например прозвище "Белый волк" у Эльрика ничуть не похоже на прозвище "Белый волк" у Геральта. Зато прозвище "синеглазый" у Людвига (как выше прямо в это теме обьяснили), это плагиат с прозвища "Белый волк" у Геральта, и всякому непредвзятому человеку это сразу ясно.
Скопирую с западного форума о фэнтези
"Sapkowski thought that in his retelling of the legend, the monsters shouldn’t be killed by an accidental hero or by the knights ( he thinks knights were too dumb ) but by a professional killer, someone who was trained to do the job. He used the archetype of the lone ranger so popular in legends, literature and also western movies and so beloved by the readers all over the world. Aragorn from The Lord of the Rings and Han Solo from Star Wars are great examples of lone rangers. Sapkowski first wrote the short story about Geralt for his son and then, in 1986, he took part in the contest launched by Fantastyka magazine. He thought his idea was very original but it turned out that 90% of the stories sent to Fantastyka was about the lone rangers fighting monsters."
Впрочем кто хочет верить, что все это наветы и клевета, тот пусть верит
Отредактировано (2022-04-13 09:46:22)
Эльрик из Мельбоние
Анон, я ж вижу, что ты не читал
Читал.
Разумеется (если говорить всерьез) "Ведьмак" (при несомненном заимствовании элементов) это совсем иное произведение, чем сага про Эльрика, но только вот "Страж" это совсем иное произведение чем "Ведьмак", причем без заимствования элементов
Отредактировано (2022-04-13 10:17:09)
У нее же и вариант наоборот у фальконеров-сокольничьих
Анон, ты напомнил мне фентези моего детства... Я же теперь перечитывать пойду!
Элрик:
...По свету странствует, потому что изгнанник в поисках недостающего знания, чужак в своей стране. И это как раз то, на что ты пытаешься натянуть сову: бродячий сюжет о путешествии в поисках того, чего герою не хватает.
"Чужак в своей стране...путешествие в поисках того, чего герою не хватает" - сходства с Геральтом совсем не замечаете?
Особого меча у Геральта, как мы уже выяснили, нет. Зато, кстати, есть у Людвига.
Особый (но не магический) меч у Геральта как известно есть (вернее два меча - стальной и серебряный). А вот Людвик мечом не пользуется в принципе - он действует либо магическим кинжалом (против душ), либо обычным палашом (против людей)
если мне не изменяет память, то Стражем может стать не любой с улицы, так что прошел строгий отбор, как и Геральт.
Ведьмаков делают искусственно из обычных детей, талант видеть души (необходимый для стража) - либо есть от природы, либо нет. И стражи - это люди с особыми способностями. а не стерильные мутанты
Его ненавидят из-за слухов, созданных вокруг его профессии. Как и Геральта.
Вообще архетип жанра:
"Rangers of the North, simply known as the Rangers, were a northern wandering people of Eriador, the last remnant of the Dúnedain of Arnor, .... their secretiveness made the people of Bree and the Shire consider them dangerous and distrustful."
Но к стражам в "Страже" двойственное отношение - они официально (по закону) имеют очень высокий социальный статус (что вызывает возмущение природных аристократов). А трудности стражей вызваны большей частью действиями конкурирующей организации (ордена праведности). Здесь нет аналогий в Ведьмаке
Прослеживается мотив угасания и потери места в мире. Все меньше чудовищ, на которых охотятся стражи/ведьмаки, они становятся не нужны.
В "Страже" количество темных душ все увеличивается, а братство стражей по ходу сюжета увеличивает свое политическое влияние (и становится все более востребованным)
Людвиг действительно не похож на относительно некрасивого Геральта. Но и у того, и у другого есть прозвище, основанное на внешности. Геральт - Белый Волк, Людвиг - Синеглазый.
Учитывая что прозвищем Белый Волк звали Элрика из Мельбоние, всякие сомнения в тождестве Людвига и Геральта конечно отпадают. А папашу Какаси из Наруто звали Белый Клык - тоже наверное плагиат с Сапковского
Обладает иммунитетом, потому что Страж. Как иммунитетом обладает Геральт, потому что ведьмак.
Как обладают иммунитетом Арагорн, Корвин, М.Краммемер...
И это я еще не упоминаю схожую по настроению любовную линию
Полное сходство, несомненно. Одетая в черное брюнетка Йеннифер, имеющая кучу любовников, и одетая в белое блондинка: верная Людвигу пай-девочка Гертруда.
Линии идентичны как черное идентично белому
и идентичный с Танеддом эпизод с шабашом.
Имеется в виду эпизод когда две ведьмы пытались соблазнить Геральта, а два суккуба -Людвига. Как в ведьмаке с этим эпизодом не помню, но в "страже" он занимает пол страницы и не играет никакой роли в сюжете. Да и сюжет этот юзался миллион раз
Отредактировано (2022-04-13 11:06:41)
А вот Людвик мечом не пользуется в принципе - он действует либо магическим кинжалом (против душ), либо обычным палашом (против людей)
Занудства ради, палаш - это разновидность меча.
Анон совершенно не считает концовку Стража слитой. Был и эпик, был вотэтоповорот, была гибель значимых персонажей. Хз, что ещё нужно тем, кто считает, что он слит. Фломастеры, возможно.
А ещё анону совсем не понравилась Мантикора. Вроде любопытно, что жанр такой .. не совсем Пеховский, но анону всю книгу упорно казалось, что гг на ровно месте колотит понты, но все, чего он добивался в сюжете, было какими-то роялями. Зато понравился его соратник, который любил носить платье.
Конечно, анон читал давно и мог что-то забыть по давности, но взялся анон за Мантикору после Пересмешника и Стража (давно очень до этого читал Гаррета и Искры и Ловцов) - и что-то ну совсем не. Еле дочитал.
Летос анону нравится, но иногда тяжело включаться во внезапно побочные линии, которые появляются внезапно и нарастают, особенно от 3 книги и дальше. А ещё анон никак не может систематизировать для себя их легенды/религию с Шестерыми и их учениками и страдает
Анон совершенно не считает концовку Стража слитой.
Концовка Стража очень мощная. Все ружья выстрелили, все лини закрыты. И в цикле действительно эпический финал, ставящий точку в истории
Все ружья выстрелили, все лини закрыты.
Это вообще единственный раз, когда я видел такое в фентези. Обычно если книг больше одной дальше большая часть линий сольется в утиль.
Это вообще единственный раз, когда я видел такое в фентези.
Концовка отличная, но это не единственный такой случай. Классические произведения фэнтези имеют продуманную концовку (как пример "Властелин колец", "Хроники Амбера"). Циклы которые ничем не кончаются (или кончаются пшиком) это новейшая тенденция
А ещё анону совсем не понравилась Мантикора. Вроде любопытно, что жанр такой .. не совсем Пеховский, но анону всю книгу упорно казалось, что гг на ровно месте колотит понты, но все, чего он добивался в сюжете, было какими-то роялями. Зато понравился его соратник, который любил носить платье.
Конечно, анон читал давно и мог что-то забыть по давности, но взялся анон за Мантикору после Пересмешника и Стража (давно очень до этого читал Гаррета и Искры и Ловцов) - и что-то ну совсем не. Еле дочитал.
Мантикора была издана в 2004, сразу после дебютных Хроник Сиалы. На мой вкус, там (как и в Сиале), Пехов еще не нашел свой стиль и не набил руку, потому книга и провисает по сравнению с написанными значительно более позже и опытным автором Пересмешником и Стражем.
Хотя Хроники Сиалы я до сих пор нежно люблю из ностальгических соображений.
Отредактировано (2022-04-14 22:27:49)
Хотя Хроники Сиалы я до сих пор нежно люблю из ностальгических соображений.
Анон Сиалу читал в довольно нежном возрасте лет 17 что ли и его так поразило вот это "иногда они умирают" до этого анону как-то такого в фэнтези не попадалось, обычно все жили долго и счастливо, а тут... Анон был в шоке
Сейчас анон читает Летос и внутреннее напряжение анона растет от книги к книге
Ребят, там в Страже сцена с Людвигом в лечебной нимфованне чуть не полностью из Ведьмака, о чем вы вообще)
Хотя Пехова я люблю, язык бы ему подтянуть ещё и опираясь на источники вдохновения уходить все же подальше от оригинала ...
Анон лечебную ванну даже в Бличе видел, впрочем, Ведьмака читал давно, так что не буду утверждать, что взято не оттуда )
Классические произведения фэнтези имеют продуманную концовку (как пример "Властелин колец", "Хроники Амбера").
Вот только у Хроник должно было быть продолжение ))
Вот только у Хроник должно было быть продолжение ))
Да и продуманной концовку можно назвать только у первого пятикнижия.
Концовка второго - слив, абсурд, ВТФ и полный трэш... впрочем, как и само по себе второе пятикнижие, состоящее из сплошных вотэтаповоротов, слитых сюжетных линий и меняющихся за лето персонажей, а также много раз отретконенного лора.
Реально, Амбер - пример того, как не надо заканчивать циклы.
И даже те наброски, что были опубликованы как рассказы к третьему циклу Хроник - по ним видно, что намечался очередной реткон.
Ребят, там в Страже сцена с Людвигом в лечебной нимфованне чуть не полностью из Ведьмака, о чем вы вообще)
Людвига змея лечила своим укусом (яд змеи выжигал отраву окулла в крови Людвига). Где то подобное есть в Ведьмаке? Как я помню - нет. Ну и лес дриад в Ведьмаке, это деконструкция толкиновского Лориэна,
Вообще удивительно, что действительно оригинальный цикл "Страж" пытаются выдать за подражание "Ведьмаку" - постмодернистскому творению слепленному из переделок чужих произведений.
Отредактировано (2022-04-16 18:42:23)
Вот только у Хроник должно было быть продолжение ))
Я имел в виду пятикнижие Корвина - оно имеет мощный финал. То что дальше - убогий фанфик