Вы не вошли.
Я имею в виду не наличие "лора" (веротно его больше чем у Брюллова), но совпадение этого лора с циклом. Ни сюжета, ни персонажей никто не предьявил
Были заняты охуеванием от тупого сравнения с плагиатом картины
Арагорна и Корвина нельзя назвать охотниками на нечисть
У Корвина в соответствующей графе стоит минус. Арагорн один из компании "Следопыты Севера (англ. Rangers of the North), также известные как Дунэдайн Севера (англ. Dúnedain of the North) — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина потомки дунэдайн[en] погибшего королевства Арнор. Следопыты неустанно патрулировали границы Эриадора и превосходно владели мечом, луком и копьём."
Ведьмачье оружие не магическое
Медальон
Отношения Арагона и Арвен/Эовин не похожи на отношения Йеннифер и Геральта (за Желязны отвечать не берусь, потому что не помню любовных линий), а вот холодные отношения Людвига с его магичкой на них очень схожи
Смешная шутка. Порнозвезда Йенифер и образцовая подруга глав. героя Гертруда. Если сравнивать так Гертруда куда ближе к Арвен (Йенифер с ее оргиями вообще похоже больше на героинь определенного типа литературы)
Да и чего спорить - сходите по ссылке. там составлены альтернативные таблицы с тем же результатом
Были заняты охуеванием от тупого сравнения с плагиатом картины
Ну если вы очухались - приведите аргументацию
У Корвина в соответствующей графе стоит минус.
Прощу прощения, действительно моя ошибка.
Арагорн один из компании "Следопыты Севера (англ. Rangers of the North), также известные как Дунэдайн Севера (англ. Dúnedain of the North) — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина потомки дунэдайн[en] погибшего королевства Арнор. Следопыты неустанно патрулировали границы Эриадора и превосходно владели мечом, луком и копьём."
Хорошо, где написано, что они охотились на нечисть?
Медальон
Медальон - не оружие, как не является оружием радар.
Порнозвезда Йенифер и образцовая подруга глав. героя Гертруда.
А я не сравниваю любовные интересы. Я сравниваю отношения героя и "чародейки". И оргий Йеннифер, кстати, не устраивала.
Достаточно показательно, что ты, анон, притащил неисправленную схему. Ну как показателен и тот факт, что большом количестве "совпадений" никому не придет в голову говорить, что Сапковский сплагиатил Толкина. Или что "Страж" списан с "Хроник Амбера". Наводит на мысль, что между тропами все-таки есть разница, да?
Хорошо, где написано, что они охотились на нечисть?
"Few now remember them... yet still some go wandering, sons of forgotten kings walking in loneliness, guarding from evil things folk that are heedless."—Tom Bombadil on the Rangers
Медальон - не оружие, как не является оружием радар.
Ну измените соответствующий пункт в таблице, отличие между Людвигом и Геральтом станет еще больше. Людвиг ведь магическое оружие точно использовал
Ну как показателен и тот факт, что большом количестве "совпадений" никому не придет в голову говорить, что Сапковский сплагиатил Толкина.
Разумеется Сапковский "сплагиатил" (заимствовал) много всего у Толкина, как он сплагиатил/заимствовал много чего из разных книг.
Или что "Страж" списан с "Хроник Амбера".
По этому я и утверждаю, что между Ведьмаком и Стражем нет никакого сходства за пределами общего поджанра фэнтези "охотник за нечистью". Ван Хельсинг если что был придуман еще в 19 веке
Сапковский "сплагиатил" (заимствовал) много всего у Толкина, как он сплагиатил/заимствовал много чего из разных книг.
Но что-то не видно, что кто-то говорит, что из книг Сапковского торчат уши книг Толкина. Есть разница между "вдохновлялся" (назовем то, что делает Пехов так) и использованием распространенных тропов. По ним формально можно сравнивать Ведьмака и, ну например, четвертые Звездные Войны, потому что на оба фэндома можно натянуть мотив Путешествия Героя и отыскать формально типичные для этого мотива сюжетные ходы и персонажей.
поджанра фэнтези "охотник за нечистью".
...к которому не относятся ни Толкин, ни Хроники Амбера. И уж тем более "Дракула".
Отредактировано (2022-04-11 21:04:11)
Но что-то не видно, что кто-то говорит, что из книг Сапковского торчат уши книг Толкина. Есть разница между "вдохновлялся" (назовем то, что делает Пехов так)
Сапковский "вдохновлялся" (назовем то, что делает Сапковский так) в масштабах которые редко встречаются у других авторов. Брал ото всюду ничуть не стесняясь.
Вот например бене-джассерит магички, обсуждают генетическую программу по выведению квизах-хадераха дитя предназначения
а вот полюбуйтесь: на картинке 1983 года изображен Эльрик Драконоубийца, прокачанный мутант с белыми волосами, после потери трона охотник на монстров странствующий по свету с особым мечом. Его лучший друг " жуир, жизнерадостный по натуре и не склонный к философствованию человек... любит женщин, золото, стихи и песни" . Враг - злой колдун (Телеб Скарна если я верно помню).
Такого у постмодерниста Сапковского мнооооого.
Отредактировано (2022-04-11 21:31:45)
Бан на сутки за многократное игнорирование правила о кате для больших изображений.
Эрик Драконоубийца, прокачанный мутант
поджанра фэнтези "охотник за нечистью".
...к которому не относятся ни Толкин, ни Хроники Амбера. И уж тем более "Дракула".
А Ведьмак и Страж относятся. Вот этим сходство этих двух произведений и ограничивается. Сам поджанр возник задолго до Пехова или Сапковского - "Ди охотник на вампиров" издан в 1983 (а до этого была куча подобных произведений)
Спасибо, посмеялся над сравнением Геральта и Элрика, у которых общего только цвет волос. Ну и ладно, стандартная сюжетная канва того же Путешествия Героя. Она много где есть. Или мотивы артурианы.
Если так, то у Ди должно быть столько же сходств с Ведьмаком, сколько у Стража. Почему? А потому что у них поджанр одинаковый.
Отредактировано (2022-04-11 21:41:37)
Спасибо, посмеялся над сравнением Геральта и Элрика, у которых общего только цвет волос.
Ну даже так, получается намного больше общего, чем у Геральта с Людвигом.
И конечно очень мило, что из
"прокачанный мутант с белыми волосами, после потери трона охотник на монстров странствующий по свету с особым мечом. Его лучший друг " жуир, жизнерадостный по натуре и не склонный к философствованию человек... любит женщин, золото, стихи и песни"
общего с Геральтом оказываются только волосы. В остальном никакого сходства, совсем никакого
Если так, то у Ди должно быть столько же сходств с Ведьмаком, сколько у Стража
Поскольку у Людвига сходства с Геральтом нет вообще, то у Ди должно быть столько же сходств с Ведьмаком или больше сходства с ведьмаком.
Отредактировано (2022-04-11 21:48:42)
Пока что это здесь никак не аргументировано. Я имею в виду не наличие "лора" (веротно его больше чем у Брюллова), но совпадение этого лора с циклом. Ни сюжета, ни персонажей никто не предьявил
Вот знаешь, анон, я играла только в бладлайнс. Весь Мир Тьмы узнавать - это примерно как ДнД, я не готова потратить на это пару лет. Но от одного бладлайнс прекрасно видно, что мир слизали оттуда. Мне, например, в книге интересен был мир, а не странные отношения столетнего вампира и подростка, которого он не слушает, но который "любит солнце, я об него отогреваюсь". Мне как-то насрать, из какой арки эта тема, она явно не нова, но основу, вселенную, базу для сюжета Пехов и Ко спиздили - не как из "ой еще одна книга про вампиров", а прям откровенно слизали, поменяв только названия кланов (по мне, так лучше бы оставили фанфиком, как Кольцо Тьмы Перумова).
Поэтому я бы перечитала, с одной стороны, так как Киндрет мне когда-то понравился, а с другой, я лучше перепройду ту игру, которую знаю, за другой клан, или предыдущую игру, или поищу фанатов настолок, или почитаю книги/комиксы по вселенной.. Если тебе реально хочется узнать, откуда спизжено - почитай хоть ту же вики для начала, как говорят. Сравнительный разбор анонов меньше текста не займет.
Все, кроме Сиалы и, может быть, Мантикоры, но это не точно, Пехов писал с соавторами, по его, по крайней мере, неоднократному заявлению. Что там на обложке, дело десятое.
Но прям интересно, чем анонам не зашли Заклинатели, такое бодрое сенен-айное аниме
Что-то мне подсказывает, что аргументировать бесполезно, но это даже увлекательно, наблюдать за натягиванием совы на глобус.
Элрик:
Не мутант. Его силы - от волшебного меча, а не изменений в нем самом.
Не является профессиональным охотником на нечисть. Он - воплощение Вечного Воителя и не охотится целенаправленно на чудовищ. По свету странствует, потому что изгнанник в поисках недостающего знания, чужак в своей стране. И это как раз то, на что ты пытаешься натянуть сову: бродячий сюжет о путешествии в поисках того, чего герою не хватает.
Особого меча у Геральта, как мы уже выяснили, нет. Зато, кстати, есть у Людвига.
У Элрика и Геральта есть общая ненависть людей по отношению к ним. Но Геральта ненавидят, потому что он принадлежит к профессии, вокруг которой сложился негативный ореол. Элрика - потому что он выходец из реальной Империи Зла, а еще обладает достаточно специфической внешностью, потому что альбинос.
Друг — ещё один архетип. И нет, это именно архетип, характерен не только для жанра фэнтези.
Так что извини, но общего у Элрика с Геральтом только седые волосы и специфическая внешность.
Но Людвиг:
Профессиональный охотник на нечисть, если мне не изменяет память, то Стражем может стать не любой с улицы, так что прошел строгий отбор, как и Геральт.
Его ненавидят из-за слухов, созданных вокруг его профессии. Как и Геральта.
Прослеживается мотив угасания и потери места в мире. Все меньше чудовищ, на которых охотятся стражи/ведьмаки, они становятся не нужны.
Если привязываться к внешним качествам, то Людвиг действительно не похож на относительно некрасивого Геральта. Но и у того, и у другого есть прозвище, основанное на внешности. Геральт - Белый Волк, Людвиг - Синеглазый.
Обладает иммунитетом, потому что Страж. Как иммунитетом обладает Геральт, потому что ведьмак.
И это я еще не упоминаю схожую по настроению любовную линию и идентичный с Танеддом эпизод с шабашом.
Отредактировано (2022-04-12 00:52:15)
но совпадение этого лора с циклом
Так там не совпадение, там полностью взят лор мира тьмы и поменяны названия. То есть Пехов буквально взял устройство кланов, сами кланы, стороны, правила, силы и особенности и т.д. и поменял названия.
Читал только Киндрет, ну такое. Вроде и бодро, но средний уровень.
Отп недодали, что в книге, что в фандоме ( Кристоф/Дарэл)
Анон имеет мнения, ловите наркомана простыню.
Всегда осуждала то, как Пехова тащит из игр и других книг, на западе бы его засудили и были бы правы, но довольно лояльно отношусь к некоторым его работам (в основном потому что читала в подростковом периоде).
Топ: Страж (наиболее глубокая его вещь, имхо), Пересмешник (зашел мир! хотя и про него я читала, что Пехов опять очень сильно вдохновлялся чем-то), Мантикора (лучший его детектив), Сиала (самая его смешная его вещь, в остальных книгах юмора почти нет)
Ни то ни сё: Киндрет (из хорошего - тут на заднем плане встречаются отношения с интересной динамикой. из плохого - много слитого и кринжового, дроч на ариздокрадов-вампиров выкручен на максималку), Ветер и Искры (довольно крепкое фэнтези на один раз), Ловцы удачи/Особый почтовой (задорный фанфик про эльфа и орка. имхо, рассказом был удачнее), Летос (затянуто и штампованно, вангую, что пяти/шестикнижие он не вытянет. лайк за Лавиани)
Антитоп: Мастер снов (перекручено и неинтересно, дропнула на первой книге), Заклинатели (потенциал был, слили), Последний завет (без комментариев)
Без оценки: Созерцатель, сто раз пыталась начать и не продвинулись дальше пяти страниц
Что нравится: сюжеты, темп, все линии доводятся до конца, незатянуто, отсутствие мизогинии, неомерзительные мужики, яркие второстепенные персонажи, ворлдбилдинг
Что не нравится: таскание из других франшиз (причем Страж, имхо, реально не самый большой вопрос, вот вещи типа Киндрет это совсем нехорошо), нулевое развитие героев в процессе истории, и это повторяется из книги в книгу (да и в приципе типажи м-гг и ж-гг мало чем отличаются от цикла к циклу - имхо, потому что он каждый раз выписывает себя и жену), бесит абсолютное его неумение прописывать начало/развитие влюбленности (я понимаю, что он давно и счастливо женат, но так и хочется чтобы все трио посидело и почитало нормальных любовных романов или фиков с юстом, ей-богу), у них всегда
либо давно женатая пара (искры, мантикора), либо уважительное товарищество (страж), либо какая-то всратость (киндрет с их дарэл/фелиция например. причем это могло бы быть кинково, если бы это писали не золотое трио).
Итог: на фоне другого отечественного фентези не ужас-ужас, яркая картинка, отлично помогает отвлечься
Пара слов про соавторов: Рубин Карашэхра - вещь максимально всратая, в мои пятнадцать поразила меня до глубины души так, что я немедленно избавилась от книги.
А вот Иногда они умирают очень зашли. Замут про то, что души есть лишь у некоторых, на мой вкус, слишком топорный, но все остальное отличное.
Отредактировано (2022-04-12 02:11:49)
Про "Киндрет" не в защиту Пехова, просто для пояснения, почему некоторым она нравится.
Анон ее читал будучи уже взрослым по рекам подруги. И она отлично зашла как комедия про борьбу нитакусиков кто из них нитакусее.
И аноново окружение со смаком и подробностями обсасывали этот цикл, просто потому что в нулевых мы сами упарывались нитакусестью и для нас это прям радио ностальжи в прямом эфире.
Это очень классный набор модных тогда штампов с утрированным пафосом. И в таком формате цикл заходит "на ура".
Про игру, я спросил, народ слышал, кто-то даже пробовал, но не в восторге от нее. Так что с ней сравнить никто не может, да и всем пофиг.
Всегда осуждала то, как Пехова тащит из игр и других книг, на западе бы его засудили и были бы правы
Его издавали на Западе и состава преступления не нашли. Даже в Киндрэт - в интервью он говорил, что советовался по этому поводу с американским юристом и им там было норм.
На Западе не такое строгое отношение к авторскому праву, как может показаться. Там спокойно издают книги вроде "Меча Шаннары" Брукса и "Ока мира" Джордана, состоящие из заимствований из Толкиена чуть менее чем полностью. Главное - чтобы не использовались закопирайченные имена и названия и чужой текст, а все остальное издают более-менее спокойно. Эпигонство и заимствования не равны плагиату.
Кстати, тут упоминали Муркока. Вот Муркок на своем авторском форуме лет пять назад очень сильно был недоволен Ведьмаком и рассказывал, что советовался с юристом на тему подать в суд на Сапковского. Так как Муркоку показалось, что заимствования есть. Но юрист ему, по его словам, сказал, что ничего не выйдет.
, отсутствие мизогинии, неомерзительные мужики,
Кстати да.
Ну а магия связанная с полом - идея известная задолго до Джордана.
Да чего далеко ходить: Нортон же. Колдуют ведьмы, а мужики - редкость, ибо уже наколдовались в прошлом, поспособствовав Катаклизму. У нее же и вариант наоборот у фальконеров-сокольничьих.
отсутствие мизогинии, неомерзительные мужики
Кстати да, по сравнению с остальным фентези у него реально приятные человечные и адекватные персонажи. Без выебонов, быдлячества, истерии и прочих атрибутов. И сильные женщины у него как правило ведут себя нормально, а не показывают свою сильность докапываясь до всех вокруг и ведя себя омерзительно.
Даже в Киндрэт - в интервью он говорил, что советовался по этому поводу с американским юристом и им там было норм.
Так он же ничего не пиздил в киндрэт, зачем советовался
когда фанат хуже хейтера
хотя и про него я читала, что Пехов опять очень сильно вдохновлялся чем-то
Арканум, но он у нас малоизвестен, по-моему, даже официальной локализации нет, в отличие от wod. В Ветре и искрах, кроме Джордана, кстати тоже уши древней игрухи торчат, в которую задротили в конце 90х. (А уши Пересмешника, в свою очередь, торчат уже у Корнева в Сиятельном, вот такой круговорот тыринга )
Так-то обычное дело, если б Пехов подписывал источники "вдохновения" как с Сиалой
Разумеется Сапковский "сплагиатил" (заимствовал) много всего у Толкина, как он сплагиатил/заимствовал много чего из разных книг.
Варени́к или нет золота в Серых горах.
Странно, что это эссе ещё не притащили сюда.