Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
(заранее предполагаю, что попытка вести безблог будет провальной, но - не вижу, почему бы благородной донне хотя бы не попытаться)
Анон - без пары месяцев магистр религиоведения, добивает диссер о викке. Добивает в прямом смысле, потому что последние 40+ дней пишет и пишет заключение (все остальное уже готово) и не понимает, а на кой. В принципе, он и раньше это не всегда четко понимал по разным причинам, но сейчас ситуация принципиально иная. До войны анон хотел насовсем уйти в культурную антропологию и писать о специфике магического мышления у современного человека. Сейчас он больше склоняется к тому, чтобы распечатать свой диссер, написать на каждом листке "ВВП убил мою академическую карьеру в pagan studies" и разбросать по площади возле моего корпуса. Потому что это единственное достойное применение текста. Впрочем, это глупо, как минимум потому, что карьера и анон - понятия несовместимые, а как максимум - сейчас бы расстраиваться по поводу собственных неслучившихся в рамках академии текстов, когда в мире не случился сам мир.
Анон представления не имеет, будет ли в итоге поступать в аспирантуру, поэтому пока что наблюдения о современном язычестве, New Age и прочих интересных штуках, которые с этими двумя явлениями как-то связаны, будут здесь. Это во-первых. Во-вторых, анону интересна тема смерти и различные иррациональные аспекты культуры. В третьих, поскольку анон не очень-то психически стабилен - и это надо как-то фиксить, - то здесь будут разного калибра личные тревоги и мысли. И обычные повседневные заметки, наверно, тоже.
Анон, привет. Буду читать твой безблог. Я окончила магистратуру, писала диссер на религиоведческую тему... С аспирантурой тоже ничего непонятно мне теперь.
Написав первый пост, почти сразу же села заканчивать диссер. Проплевалась при чтении некоторых мест – а также при воспоминаниях о том, как потрясающе эффективно я его писала. Из депрессивного эпизода в пандемию, затем обратно в депрессивный эпизод и академ, а потом в февраль 22 года [вы находитесь здесь и можете предположить, что будет дальше]
Ладно, там есть хорошие места, особенно те, которые так и остались не до конца ясными. Например, почти полное отсутствие связи российских виккан с локальными этническими культами, в первую очередь, конечно – с верованиями древних славян. За рубежом это едва ли не правило хорошего тона – адаптировать что-то этническое, с которым ты напрямую связан в силу своего происхождения, в викканскую практику. В России же подавляющее большинство предпочитает абстрактных кельтов, скандинавов, немножко – египтян. Есть еще единицы с тягой к эллинизму, но это сложные персонажи, которых с трудом можно уложить в общую канву. Связь здесь, естественно, носит характер скорее духовный, хотя при большом желании можно найти среди своих предков кого-то из списка выше.
Фактически, люди предпочитают обращаться к культурам, которые одновременно находятся довольно-таки далеко и во времени, и в пространстве. Очень безопасный подход - на обвинения в культурной апроприации нарваться сложнее, чем в случае обращения к условной Сорни-Най (не то чтобы я четко представляла себе викканина\викканку, которые используют этот образ). Но славянские-то боги, пусть даже их кабинетные версии – почему бы и нет?
В основном, ответ на этот вопрос всегда один и тот же – нет желания, нет симпатии, зато есть неприятие славянского в силу… и дальше ряд причин личного же характера, но при этом они формулируются с большим трудом, что вполне понятно. Я сильно (и по-дилетантски) подозреваю, что единственная причина такой вот поголовной антипатии – родноверы, которые застолбили поляну (в прямом смысле) еще до того, как в России впервые услышали о том, что есть такая викка, в рамках которой можно обращаться к разным ипостасям Бога и Богини. А родноверие – это целый комплекс идей, полностью противоположный викканскому, если попытаться представить и тот, и другой как нечто единое (потому что внутри-то они дофига разнообразные). И складывается впечатление, что российские виккане почти интуитивно стараются отстраниться от родноверов по всем фронтам – и на уровне организации ритуалов, и на уровне практики, и на уровне формирования личного пантеона.
Сейчас поняла, что не знаю, насколько среди виккан распространено общение с разными сущностями из низшей мифологии вроде домовых и банников. Подозреваю, что таки вполне себе.
Дальше - загоны вплоть до роскомнадзора.
Анон, привет. Буду читать твой безблог.
Привет, рада тебя здесь видеть! О чем писала, если не секрет?
Страницы 1