Вы не вошли.
Тред для обсуждения разницы между культурами.
Внимание! В треде можно обсуждать отрицательные моменты, но без излишнего негатива и набросов.
Северные страны типа Скандинавии до второй половины ХХ века были очень бедны. Это Британия могла пить чай и есть карри с ХIX века, в новое время специи были по-прежнему невероятно дорогие для всех, пока ещё действительно торговали, а не грабили массово.
Сейчас в основном на севере Европы острая еда - заказ из китайского ресторанчика.
Северные страны типа Скандинавии до второй половины ХХ века были очень бедны. Это Британия могла пить чай и есть карри с ХIX века, в новое время специи были по-прежнему невероятно дорогие для всех, пока ещё действительно торговали, а не грабили массово.
Сейчас в основном на севере Европы острая еда - заказ из китайского ресторанчика.
В принципе, понятно, откуда это. В какой-нибудь условной Испании перец и чеснок не дают блюду быстренько стухнуть на жаре. А вот в условной Норвегии на льду пойманная рыба может храниться куда дольше.
Но в качестве праздничной-то еды могло что-то быть?
Я как-то пытался разобраться с одним типом выпечки, который в России называют "калиткой", а в Финляндии - "карельским пирожком".
я из Башкирии, и мне кажется, у нас здесь основная региональная особенность - это то, что здесь дохуя народностей в одной куче: русские, татары, башкиры, украинцы, мордва, немцы, марийцы, чуваши,чеченцы, греки, у кого-то предков ссылали, кто-то в эвакуацию сюда попал, кто-то еще с демидовских времен понаехал, и все это варится в общем котле.
В детстве я думал, что так везде в Ссср, интернационал хули, а когда в юности выехал в более однородный по нацсоставу регион, то был сильно удивлен реакциям на нерусскую фамилию и попыткам выискать у меня в лице что-нибудь неевропиодное, лол. Объяснения, что если я из Башкирии, то не обязательно башкирка, для многих были белым шумом.
С другой стороны, у нас тут еще 20 лет назад были районы, в которых даже указателей на русском не было, да и межнациональных терок всегда хватало.
Национальной культурой, честно говоря, не интересуюсь. Сказки хорошо знаю и башкирские, и татарские (и русские, и японские, и ирландские, просто вообще их люблю), но на этом практически все. На родном языке говорил разве что в детстве.
В сущности про свой народ знаю только, что это не один народ, и татары, проживающие в разных местностях, имеют совершенно разное происхождение.
Местную природу очень люблю и никуда от нее никогда не уеду
Анон с северов нашей прекрасной Родины и каждый раз ржет с того, с каким лицом местные поборники хранения традиций читают адаптированные под центральную часть России чукотские сказки и легенды. Но потом смиряются и переходят к "ну, с паршивой овцы хоть шерсти клок" и кивают, что мол все верно.
Анон с северов нашей прекрасной Родины и каждый раз ржет с того, с каким лицом местные поборники хранения традиций читают адаптированные под центральную часть России чукотские сказки и легенды.
А почему? Разверни мысль пожалуйста, очень интересно!
Мне в свое время нереально зашли северные сказки про песцов, хотя крови тамошней ноль.
Чукотская "Мать-песец и ворон" и коми "Черный песец". (Если что, осторожно, первая злая.) В списке моих любимых сказок они даже не первым номером, а нулевым, наверное ))
А, еще эскимосская "Хитрый песец". Она кстати я так понимаю очень по мотивам реальной жизни, песцы и правда порой сопровождают белых медведов, чтобы пожрать остатки их трапез.
Отредактировано (2022-04-06 07:09:35)
Скопирую кусок своего нытья из истеричек:
И тем более я не понимаю, как можно гордиться, что ты русский и при этом называть другой славянский язык "недоязыком" и пренебрежительно к нему относиться. Когда ты реально любишь свой язык, каждый похожий становится жемчужиной, потому что прикасаясь к нему, ты как бы видишь другие... эээ, как сказать... славянские грани. Блин, тупо звучит. Но даже немного послушав-почитав другие похожие, начинаешь заново чувствовать "вкус" своего. А то обычно он просто стандартный язык по умолчанию. Как можно хотеть, чтобы какого-то языка не было - славянские такие клевые, что их бы, наоборот, еще побольше! (но не за счет других, само собой)
Отредактировано (2022-04-06 07:13:19)
Присоединюсь к тем анонам, которые пишут о насаждении сверху, попсовых матрёшках-балалайках и отторжении. Какие-то вещи, которые воспринимаются красивыми и интересными, скорее были редкими крупицами (те же сказы Бажова, хотя не уверен, можно ли назвать их полностью русскими - на Урале ведь и другие народы жили и живут). В сети появилось больше художников, мастеров, которые рассказывали, показывали, популяризировали. И оказалось, что русская культура - это не вырвиглазный стереотипный кринж из сувенирных магазинов и не "Чтобы Слово о полку Игореве к следующему уроку все прочитали, спрашивать буду"! А резные наличники, говорки, песни, многое другое...
Имхо, трудно ещё говорить именно о русской культуре после революции 1917 - раскулачивания, расказачивания, я даже, кажется, где-то в исторической энциклопедии видел то ли плакаты, то ли письма, что русская культура не нужна и вредна революции, поэтому, мол, надо выкорчёвывать. Вспомнить только сжигание архивов, множество сирот, разрыв непрерывной связи поколений - когда бабушки и дедушки далеко или вообще их не застали, когда семейные фотографии и письма уничтожались, а про прошлое говорить порой было небезопасно...
Татаро-монгольское иго тоже нанесло много ущерба, ещё и отбросив назад. Какие красивые храмы строили до ига, как украшали их
Вообще такая мысль возникает: народная русская культура часто ассоциируется с крестьянством, а сколько времени множество крестьян было крепостными/колхозниками, вот это презрительное "деревенщина", "лимита", разрушение деревни и индустриализация в советское время, почти полная её гибель в пост-советское. Ещё неоднократно замечал, что сейчас стоит только заикнуться про что-то дореволюционное, так сразу вылезают "да ты был бы крестьянином, лаптем бы щи хлебал, жил бы в говне, пил бы горькую, тебя бы били на конюшне, а если нет - был бы гадким кулаком-мироедом", рисование жизни крестьян сплошной беспросветно-чёрной краской, которое вызывает какое-то рефлекторное желание дистанцироваться - мало кому захочется ассоциироваться с "нищими, униженными и бесправными лаптехлёбами", а искать информацию, исследовать, узнавать про свои корни - это труд, причём часто можно просто зайти в тупик из-за отсутствия информации - уничтожено, люди умерли, не рассказывали, и т.д.
Вот русские помещичьи усадьбы (а позднее и дачи), пейзажи, тёмные аллеи какая-то светлая грусть - это давно притягивало и интересовало, в детстве ещё и на этом вот контрасте.
Сам я анон-реконструктор и люблю культуры Англии и Шотландии, порой думаю, что хотел бы вырасти в такой. Порой даже трудно выделить, что нравится конкретно - просто ощущение, что ты вспоминаешь свою прошлую жизнь, и тебе там было хорошо
Если говорить о сравнении, мне приходит на ум следующее: как одевались и жили женщины в странах западной Европы и допетровской России. Вызывает глубокое отторжение вот это сидение в теремах, женские половины (с крестьянками у меня тут пробел в знаниях, признаю честно), покрывание головы, многослойные бесформенные наряды - как какой-то хиджаб, практически полное отсутствие социальной жизни (не считая подруг?). Пётр 1 спорная фигура, но уже за одни только ассамблеи и вытаскивание женщин из теремов я уже бы был благодарен
Отредактировано (2022-04-06 09:07:32)
допетровской России
Допетровская Россия разная ) Мне нравится, как одевались в 10 веке. До сарафанов. Однотонные платья, узорчатые пояса, на которые подвешено всякое.
ВИСОЧНЫЕ КОЛЬЦА ВЯТИЧЕЙ! Вообще височные кольца клевая тема, но вятичские -
чукотские сказки и легенды
Почему? Они ж классные. Не, если брать их терки с соседями, то это точно не образец для подражания, а в остальном вполне себе жизнеспособные модели вырисовываются. Я вот не помню, про девушку, которая замуж не хотела и в итоге ее отдельно поселили - это чукчи или кто-то еще из северных народов?
И вообще, кто тут эльфов вспоминал? Луораветланы - чем не эльфийское название?
А можно фоту височных колец? Интересно.
Кстати, кто знает, откуда пошли сарафаны вообще? Ведь изначально славянская женская одежда была совсем другой.
https://www.liveinternet.ru/users/garpi … 437057961/
Вот, нашел (автора журнала не знаю, просто быстрогугл). Имхо, охуенный лук, как теперь сказали бы.)) И там подробные фото каждого элемента.
А можно фоту височных колец? Интересно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 … 1%86%D0%B0
Пролистни до таблицы, там наглядно какие были у каких племен. Очень интересная тема. Вятичские - семилопастные.
П.с. пишите,кому какие больше понравились )
Блин, я бы носил. Жаль, что кольца-ожерелья остались в моде, а эти штуки - нет. Очень, очень жаль.
Отредактировано (2022-04-06 09:22:38)
А что значит сидение в тереме? Они вообще не выходили на улицу? Или в сопровождении мужских родственников?
А что значит сидение в тереме? Они вообще не выходили на улицу? Или в сопровождении мужских родственников?
Почитай "Князя Серебряного", там это хорошо описано.
Допетровская Россия разная ) Мне нравится, как одевались в 10 веке. До сарафанов. Однотонные платья, узорчатые пояса, на которые подвешено всякое.
ВИСОЧНЫЕ КОЛЬЦА ВЯТИЧЕЙ! Вообще височные кольца клевая тема, но вятичские -
Да, раннятина (это же правильно так называть ту эпоху?) мне тоже нравится
А что значит сидение в тереме? Они вообще не выходили на улицу?
В саду гуляли под присмотром. Я когда узнал в начальной школе на краеведении, на несколько дней впечатлился ))
Женская половина у крестьян была за шторой, отгораживающей угол за печью. В остальном в избе особо помещений нет. Женщины вечеряли в каких-нибудь избах, куда на вечер собирались с подругами без мужчин. В остальном, садились за стол и ели последними, с посторонними не общались (хотя при торговле на рынке это никого не останавливало) и так далее.
Анон, в разных областях у женщин были разные степени ограничений. И от века зависело, и от положения семьи. Одно дело - русский север, другое - запад где-то ближе к Смоленску, третье - Урал, где мужья либо на заводе либо в шахте полгода, а ты с другими женщинами и стариками в селе дела решаешь.
https://www.liveinternet.ru/users/garpi … 437057961/
Вот, нашел (автора журнала не знаю, просто быстрогугл). Имхо, охуенный лук, как теперь сказали бы.)) И там подробные фото каждого элемента.
Выглядит отлично! А потом, после ига, пошло изменение же?
https://www.liveinternet.ru/users/garpi … 437057961/
Вот, нашел (автора журнала не знаю, просто быстрогугл). Имхо, охуенный лук, как теперь сказали бы.)) И там подробные фото каждого элемента.
Оригинально! Спасибо, анон. Сейчас они непрактичны, имхо, как и длинные платья. Но для вечернего прикида красиво.
Я никакие традиционные культуры не люблю из-за христанутости и консервативных секситских (гомофобных и далее по списку) ценностей. Какие-то декоративные элементы - это красиво, наверное, важно для истории сохранить, но в целом ушло и слава богу.
В современной культуре тоже есть много интересного - я, как укроанон, раньше поглощал много российских культурных продуктов, потому что у нас долгое время ниши были в определенных сферах. В России много талантливых творцов со своим узнаваемым почерком.
Анон, в разных областях у женщин были разные степени ограничений. И от века зависело, и от положения семьи. Одно дело - русский север, другое - запад где-то ближе к Смоленску, третье - Урал, где мужья либо на заводе либо в шахте полгода, а ты с другими женщинами и стариками в селе дела решаешь.
Это само собой. Я ссылался скорее на центральные районы, вокруг москвы. Понятно, что на Урале и севере было как-то свободнее для женщин.
А что значит сидение в тереме? Они вообще не выходили на улицу? Или в сопровождении мужских родственников?
Ну да, как знатные японки в гареме.
А почему?
ну как правило сам сюжет более-менее правильно передают, доколупываются до терминов. Типа персонажа перевели как "охотник", а он не охотник, он вполне себе ивинилъын (за правильность написания не ручаюсь), а это не одно и то же. И от этого теряется смысл легенды. Ну и далее в том же духе.
Так-то я согласен с тем, что надо в таких вещах либо сноски, либо предисловия с пояснениями, но вот когда руководитель местного культурного центра пояснял мне все эти тонкости, я прям понял страдания переводчиков и адаптаторов)))
третье - Урал, где мужья либо на заводе либо в шахте полгода, а ты с другими женщинами и стариками в селе дела решаешь
Ну это, на Севере вообще-то мужья тоже перманентно ушли то треску ловить, то мамонта морды моржа бить.
Отредактировано (2022-04-06 09:34:06)