Вы не вошли.
Тред для обсуждения разницы между культурами.
Внимание! В треде можно обсуждать отрицательные моменты, но без излишнего негатива и набросов.
Еще сто лет назад нормально было женщину стерилизовать, чтобы излечить бедняжку от истерии.
Сто лет назад основное предназначение женщины было рожать. Не говоря о том, что женская стерилизация - это полостная операция и в начале двадцатого века риск летального исхода был значительно выше, чем сейчас.
Принесу рекомендации, вдруг кому-то интересно.
Очень рекомендую этот канал (журнал "Прошлое", владелец Михаил Родин): https://www.youtube.com/channel/UC_X_uJ … 1Gw/videos
Спикеры заслуживают доверия.
Интересующимся раннесредневековыми славянами могу порекомендовать Павла Сапожникова на каналах Антропогенез и Лаборатория научных видео, ну и Ивана Семьяна (он больше по бронзовому веку, Аркаимом занимается, но и про славян были видео).
Зайцев в свое время предлагал вариант на тему русского костюма:
▼Скрытый текст⬍Сильно на любителя.
Mi sembri la figlia di un capo cosacco
Con quegli stivali e quel nero colbacco
Chiunque ti guarda rimane di stucco
Ed ogni ragazzo si sente un calmucco
(c)
Сильно на любителя.
ну, кстати, я б растащил на акцентные элементы
Кстати про кисель и чисто русскую кухню: раньше он был не ягодный, а из гороха, овса, ржи, всякой такой ерунды. Ягодный только к 19 веку сочинили. Это был просто шок моего детства, когда я узнал ))
Кстати, он же еще полезный продукт брожения в оригинале, и уличный фаст-фуд своего времени. Если будет запрос на русскую культуру, из него можно будет сочинить что-нибудь с начинками, как японские суши-роллы. Кисловатый, свежий, полезный и низкокалорийный — вот вам потенциальный хит.
На счет элементов исторического костюма: кокошники, только низкие и лаконичные. У славянок довольно широкие лица, кокошник к таким идет, и с объемом волос можно не сражаться.
второй вариант больше на тиару похож))
да мне кажется нелаконичные тоже норм будет)
типа ободок и ободок, просто необычной формы) я в детстве любил кокошники и считал что настоящая царевна должна быть только с ними короны меня не впечатляли
я в детстве любил кокошники и считал что настоящая царевна должна быть только с ними
А какая форма больше всего нравилась? Их же много вариантов )
Сейчас вдруг пришло в голову, что европейский головной убор атур (генин) в своей двурогой форме очень похож на русскую кичку. Интересно, в этом есть какой-нибудь сакральный смысол
(не в похожести, а в двурогости)
(не в похожести, а в двурогости)
мне лень гуглить, но у двурогости кички точно был тайный смысол, мб и в атуре этом твоём есть
найти, да сравнить)
Не анон, неудобные. У меня сохранился полный набор одежд моей прапрапрапрабабки, середина 19 века, русский север, часть ее богатого приданого. Ну я ради любопытства надевала пару раз. И это пиздец.
Этот анон (который ныл про загибающуюся культурку) пришел сказать, что современная версия народного сарафана гораздо удобнее. Анон в юности пел в фольклорном ансамбле (и с тех пор ненавидит неаутентичный фольклор, который нам пихают Бабкины и Кадышевы с конфетками-бараночками), и у анона с тех пор сохранился сценический костюм - народный костюм московской губернии. Офигенный синий сарафан из тонкой шерсти с красным фартуком и расшитой рубашкой (только кокошник проебал, а он был красивенький, красненький такой). В этом костюме предполагалось активно двигаться, петь и танцевать на сцене под софитами. И никаких проблем это не доставляло. Вот ни малейших. И жарко не было - никакого дополнительного жара кроме как от активных движений.
В общем удобная штука. И даже красивая.
Этот анон (который ныл про загибающуюся культурку) пришел сказать, что современная версия народного сарафана гораздо удобнее.
Если этот сарафан отложить на 150 лет, он тоже неудобным станет, ткань огрубеет и будет колом стоять. Поэтому понять удобно ли носить исторические сарафаны, можно сшив такой же, а не примерив старый.
Современные женские меховые шапки по форме похожи на кокошники. И носят их по статусу, и форму выбирают в зависимости от региона.
Да и шапки обычные вязаные тоже носят в зависимости опять таки от статуса, не смотря на всю их универсальность.
В общем, культура национальная не забыта и не утеряна, она трансформировалась.
Да и шапки обычные вязаные тоже носят в зависимости опять таки от статуса
Что имеется в виду? Кто-то выше статусом носит вязаные шапки так, а если ниже, то этак?
Да и шапки обычные вязаные тоже носят в зависимости опять таки от статуса, не смотря на всю их универсальность.
Ччего? По стоимости еще могу понять, хотя и студентка можнт накопить, но статусу...
Анон-башкироеврей сейчас радостно с упоением вышивает украинскую вышиваний чтобы ее носили в Израиле в поддержку Украины. И когда у него появилась швейная машинка, от от радости начал плясать, хочу пошить разных обычных рубашек из сорочечной ткани, но с национальными вышивками, башкирскими, татарскими и тд))
А вот с «русским народным» не складывалось так как с детства изнасиловали обязанностью по субботам репетировать со второго класса и изображать русских народных детей. Пока анон для себя не открыл историческую реконструкцию и не отреконил ранять, а до этого все русское народное было чем-то что надо изображать выглядя придурком.
Это правда, в регионах есть некое представление о "статусной" женской шапке. Если ты серьезная дама, то у тебя будет такая многослойная конструкция с полосками меха, кожи, какими-то украшениями
Это правда, в регионах есть некое представление о "статусной" женской шапке.
В каких?
Анон пишет:
Это правда, в регионах есть некое представление о "статусной" женской шапке.В каких?
присоединяюсь к вопросу
Анон из Сибири и по-моему, статусные женщины вообще без шапок ходят, им же на остановке не мерзнуть под ветром. А такие шапки носят всякие тетиСраки в любом статусе, которые уверены, что после 40 лет нельзя носить джинсы, парки, "молодежные" шапки, длинные волосы и много чего еще.
Национальный головной убор русских бабушек это берет. У анона два берета. Он бы их носил, но сомневается, что будет выглядеть, как француженка, скорее, как русская старушка. Извините, я скорее выплакаться.
Еще один анон из Сибири (который временами зимой носит две шапки друг на друга - вязаную и меховую поверх, чтоб точно не продуло) - многослойная конструкция в -30 с ветром это не статус, а залог выживания. Шапка+ шапка, шапка + капюшон.
А вот про Якутск девушка рассказывает:
https://youtu.be/9UDYFt_8ycw
Анон из Сибири и по-моему, статусные женщины вообще без шапок ходят, им же на остановке не мерзнуть под ветром. А такие шапки носят всякие тетиСраки в любом статусе, которые уверены, что после 40 лет нельзя носить джинсы, парки, "молодежные" шапки, длинные волосы и много чего еще.
А тут мы подходим к тому, что такое "статус" и какой тип женщин считать статусным. Но так или иначе, скорее всего ты сможешь по одежде и макияжу отличить тётю Сраку от неформалки-ровесницы, хорошо обеспеченной "высокоранговой" дамы того же возраста, юной студентки или дорогой содержанки, даже не видя лица. Люди склонны одеваться так, как им кажется правильным в их случае, и это хорошо маркирует их принадлежность к конкретной группе.
Наткнулась на американца, который смотрит и комментирует выступление нашего ансамбля Моисеева. Поняла, что реакция "как, бля, они это делают???" у нас возникает синхронно:).
Анон-башкироеврей сейчас радостно с упоением вышивает украинскую вышиваний чтобы ее носили в Израиле в поддержку Украины. И когда у него появилась швейная машинка, от от радости начал плясать, хочу пошить разных обычных рубашек из сорочечной ткани, но с национальными вышивками, башкирскими, татарскими и тд))
А вот с «русским народным» не складывалось так как с детства изнасиловали обязанностью по субботам репетировать со второго класса и изображать русских народных детей. Пока анон для себя не открыл историческую реконструкцию и не отреконил ранять, а до этого все русское народное было чем-то что надо изображать выглядя придурком.