Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#51 2022-06-25 18:51:58

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Истина 08. Связь и информация

На каком уровне у нас находятся технологии связи и хранения данных

1-33: Многое было утрачено, когда мы добрались до Кузни. Мы живём в Тёмные века.
Остатки знаний - ценнейший ресурс. Информацию берегут, тщательно охраняют и порой бездумно складируют. Корабли и поселения бывают подолгу оторваны от цивилизации, а слухи и дезинформация используются, чтобы получить преимущество или нанести ущерб соперникам.
Затравка для приключения: Группа инсургентов намерена сделать информацию доступной для всех. Ради этого они просят вас помочь украсть ценные данные с базы, принадлежащей коррумпированной организации. Что это за данные? Почему вам самим они тоже важны?

34-67: Информация - это жизнь. Мы полагаемся на гильдию космических курьеров - их называют Вестниками (или Герольдами?) - которые перевозят информацию и сообщения между населёнными мирами (они, как и прочие эйдолоновые корабли, могут лететь быстрее скорости света, и это делает пересылку данных на материальных носителях быстрее, чем любые передатчики: ансиблей в этой вселенной нет).
Трансляция данных на расстояния более дальние, чем "близко" у корабля или станции, невозможна из-за энергетических свойств Кузни (ну и потому, что свет и радиоволны - это очень медленно). В больших поселениях хранятся огромные массивы данных, но их цифровые архивы не всегда верны и актуальны. Таким образом, Вестники первыми разносят свежие сведения и сообщения, в том числе о новейших открытиях.
Затравка для приключения: Вы нашли сильно повреждённый корабль Вестника. Пилот мёртв, а его или её послание очень срочное и важное. Куда оно должно быть доставлено и почему вы поклялись его доставить?

68-100: В густонаселённых системах есть огромная сеть цифровых хранилищ, называемая Паутиной. Она обеспечивает практически мгновенную связь для кораблей и поселений.
Узлы Паутины из-за своей огромной важности нередко страдают от нападений, случаются и просто поломки и сбои. "Информационные блэкауты" - распространённое явление. Отдалённым поселениям и летящим в глубоком космосе кораблям подключение к Паутине недоступно.
Затравка для приключения: После долгих лет изоляции строительство нового Узла присоединит несколько отдалённых секторов к Паутине. Но некая личность или организация противодействует этому. Чего они надеются добиться, не дав поселениям присоединиться к общей сети данных? Почему вы поклялись остановить их?

Идеи для черт: Если вы эксперт по взлому или поиску в цифровых системах, возможно, вы Агент (AGENT). Если у вас на руках архив навигационных карт - вам подойдёт черта пути Навигатор (NAVIGATOR).


Мне нравится, как в затравках книга разворачивает зацепку в сторону персонажей: игроки сами должны придумать, почему им это важно, вплоть до "вы дали клятву" (а соскочить с неё просто так нельзя). С одной стороны, это  помогает от ситуаций "ведущий даёт квест, игроки не идут", "ведущий даёт квест, игроки идут, но вяло, их на самом деле не очень цепляет". Хотя, конечно, "сами придумайте, что это было и зачем вам это надо" (с другой стороны) может испортить игрокам эффект неожиданности (когда действие и награду за него не должен определять один и тот же человек, типа "сами решите, что лежало в сундуке сокровищ" - ну так неинтересно).

Так, ну и насчёт решения для моего сеттинга. Пусть будут 2 и 3, не вижу противоречия. Внутри системы пусть сигнал идёт по радио или недоансиблю, с ретрансляторами, а между системами пусть мотаются курьеры. На хорошо разведанных маршрутах можно даже роботы-курьеры, хотя надо решить, есть ли у нас автоматика для FTL.

Или сделать ансибль (FTL-связь) и между близко расположенными системами тоже, чтобы флешки не возить туда-сюда, но чтобы она добивала не очень далеко и требовала ретрансляторов? А эйдолоновые шторма пусть её нарушают. Вестники тогда будут возить на курьерских кораблях инфу туда, где нет Паутины, или ту, которая особо секретна, или даже они будут быстрее и надёжнее, чем передавать данные через недоансибли (и прыжковость у них может быть более скоростная, чем сигнал ансибля, и штормов они не так боятся, и могут летать там, где нет ретрансляторов).

Отредактировано (2024-08-02 19:20:26)

#52 2022-06-27 10:35:30

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Истина 09. Медицина

Есть ли у нас крутые медтехнологии, доступна ли медпомощь

1-33: Передовые медицинские технологии  и знания были утрачены во время Исхода.
Целителей мало, они плохо обеспечены инструментами  и лекарствами. Люди во множестве умирают от болезней, травм и эпидемий. Те, кто выжили, несут на себе отпечатки суровой жизни в Кузне - шрамы, увечья.
Затравка для приключения: Уважаемый лидер болен, причём болезнью, которую вроде как победили после Исхода. Вакцина от этой болезни существует, но единственные сохранившиеся образцы находятся на исследовательской станции, на отдалённой планете-океане, давно находящейся под контролем опасного противника. Что это за враг и какие отношения связывают вас с заболевшим?

34-67: Чтобы скомпенсировать недостаток лекарств и знаний, техники, которых мы называем Жестянщиками (или Монтажниками? в оригинале riggers), вживляют людям протезы органов.
Многое было потеряно во время Исхода, а остатки наших медицинских знаний и технологий узурпированы сильными мира сего. Для большинства населения высокотехнологичное лечение недоступно. Люди обращаются за протезированием к Жестянщикам, это не идеальное решение, но оно работает.
Затравка для приключения: Жестянщику отчаянно необходим редкий технический артефакт, чтобы создать устройство, способное спасти жизнь. Его или её пациент для вас чем-то очень важен и не протянет дольше нескольких дней. Что это за артефакт и что защищает его?

68-100: Организация целителей (орден, гильдия) хранит и развивает медицинские знания и обучает новые поколения медиков.
В густонаселённых секторах и развитых поселениях доступна передовая медпомощь. Даже в более мелких поселениях обычно есть собственный медик (не всегда опытный), или они могут обратиться за лечением в гильдию целителей. Есть странствующие целители и что-то вроде служб экстренного реагирования.
Затравка для приключения: В отдалённой колонии взорвался реактор, есть погибшие, много людей пострадало от радиации.  Группа целителей, летевшая на помощь, оказалась в плену у банды разбойников. Что требуют разбойники в обмен на свободу медиков?

Вопросы к игрокам: У вашего персонажа есть какие-то видимые шрамы, травмы или протезы? Какие-то физические недостатки, болезни? Это повлияет на внешность и поведение.
Идеи для черт: Если вы можете лечить других (и себя тоже), возможно, вы Целитель (HEALER). Если у вас есть протезы, механические или электронные - возможно, вам подойдёт путь Киборг (AUGMENTED).


Тут снова расхождения между рулбуком и раздаткой с Истинами.
В буклете добавлены вопросы по первой завязке и уточнено, что не глава поселения, а уважаемый лидер, во втором блоке уточнено, что техники resourceful (то есть, меньше клепания на коленке из железяк, больше крутых лабораторий). И немного разные формулировки по третьему пункту, в рулбуке у организации целителей есть своё название (Menders, Штопальщики), в буклете нету.
Но расхождения в общем-то несущественные.

Мне нравится третий вариант, с доступной медпомощью. Я не особо хочу играть в сюжеты, где медпомощь недоступна даже в цивилизации, а идея с Жестянщиками и массовым протезированием эстетически хороша, но не прямо сейчас.
Пусть в центральных мирах будет доступное лечение, на окраине - фельдшерские пункты и странствующие лекари, а у приключенцев аптечки и отсек-лазарет на корабле.
Думаю, ещё должны быть медицинские институты и лаборатории, фармацевтические фабрики и компании, производство медоборудования.

Отредактировано (2024-08-02 19:21:01)

#53 2022-07-01 17:55:07

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Истина 10. Искусственный интеллект

Есть ли у нас разумные компьютеры, какие они и кто их контролирует

1-33: У нас больше нет доступа к крутым компьютерным технологиям. Вместо этого сложные вычисления выполняют люди, которых называют Адептами
Компьютеры у нас есть, но они неразумные и не слишком продвинутые. Почему так получилось:

  • 1-33: Энергии космоса в Кузне нарушают вычислительный процесс

  • 34-67: Исследования ИИ вне закона после войн с искусственным разумом

  • 68-100: Мы попросту утратили знания, как создать ИИ

Адепты применяют вещества, расширяющие сознание, и могут видеть вселенную как сеть данных, понимая закономерности и предсказывая результаты процессов и событий с огромной точностью. Но ради этого они отказываются от части себя.
Затравка для приключения: Адепта мучают ужасные картины будущего для обитателей Кузни. Что показывают его видения?

34-67: Немногие существующие ИИ находятся под контролем властей
Большая часть наших достижений в создании искусственного разума была утрачена во время Исхода. Сохранившиеся разработки достались могущественным организациям и тем, кто находится у власти. Они используют их как оружие и средство устрашения. А обычные люди довольствуются компьютерами попроще.
Затравка для приключения: Вы получили тайное послание от ИИ, принадлежащего могущественному лидеру. Это мольба о помощи. О чём ИИ просит?

68-100: Технологии искусственного разума были развиты ещё до Исхода, и разумные машины живут среди нас, в Кузне.
Наши корабли, цифровые помощники, боты и прочие системы нередко содержат развитый ИИ. Для одинокого путешественника искусственный разум-компаньон - бесценный товарищ в дальних путешествиях.
Затравка для приключения: Беглый ИИ захватил транспортный корабль. Судьба груза и пассажиров неизвестна. Что крайне ценное вёз этот корабль?

Идеи для черт: Если у вас есть ИИ-компаньон, можете взять черту Боевой Бот (COMBAT BOT), Исследовательский Бот (SURVEY BOT) или Ремонтный Бот (UTILITY BOT). Если ИИ установлен на вашем корабле, вам может подойти черта-модуль Провидец (OVERSEER).
Если в вашем сеттинге нет развитых ИИ, эти черты всё равно будут доступны, но они просто машины.  Если ИИ имеют самосознание - ваши боты и модули могут быть разумными.


Мне нравится идея разумных и полуразумных ботов, как в Звёздных Войнах, но насчёт компов (и кораблей) с правами граждан чот не знаю. Сложно. Главным образом, я не очень хочу прямо сейчас играть в сложные этические проблемы, касающиеся ИИ. Но при этом хочется, чтобы были корабли, с которыми можно поболтать. Но уже насчёт танков-дроидов, как в ЗВ, не уверен.
Думаю, мощные суперкомпьютеры есть у корпораций и властей секторов, но они не супер-супермозги, и своей агенды у них нет. Разработки хотя бы уровня Младшего (суперкомпа из предыстории нашего Исхода) запрещены.
У более мелких единиц техники есть модули имитации личности и самосохранения, поэтому они могут казаться более разумными, чем стационарные суперкомпы. Ну и, конечно, есть ребята (и корабли), у которых внутре технологии Древних, и вот они могут быть довольно развитыми, ещё и поумнее нас самих.

Отредактировано (2024-08-02 19:22:04)

#54 2022-07-03 23:41:55

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Истина 11. Войны

Есть ли у нас армии, мощное оружие, боевые флоты

1-33: Нет больших армий и войн. Ресурсы слишком драгоценны, чтобы тратить их на профессиональные армии и мощное вооружение
Оружие - да, но лишь самое простое и дешёвое. Корабли нередко собирают из лома. Поселения полагаются на ополчение или дешёвых наёмников,  чтобы защититься от агрессии, а банды рыскают по окраинным секторам в поисках лёгкой поживы.
Затравка для приключения: На отдалённой планете-джунглях поселенцы собирают редкое растение, из которого делают медикаменты. Раз в год прилетают рейдеры, чтобы отнять большую часть собранного.  В этом году урожай был плохой, и поселенцы не смогут отдать им столько, сколько те требуют. Банда прибудет через несколько дней; что вы можете сделать, чтобы помочь поселенцам?

34-67: Если у вас есть средства, можно нанять Легион - гильдию профессиональных солдат, как для обороны, так и для нападения. Если нанять не на что - вы сами по себе.
У Легиона есть надёжные, отлично оборудованные и вооружённые боевые корабли и опытные войска.  Но их помощь стоит дорого, и они сражаются на той стороне, которая больше заплатит.
Затравка для приключения: Подразделение Легиона было отправлено, чтобы усмирить бунт на шахтёрской планете. Вместо того, чтобы разгромить повстанцев, Легион встал на их сторону. Что их побудило так поступить? Что вы сделаете, чтобы им помочь, когда против них выступили остальные силы Легиона?

68-100: Война никогда не заканчивается. Верфи и фабрики производят всё больше оружия и боевых кораблей. Лидирующие фракции содержат могучие флоты и армии.
У правителей колоний есть возможность создавать очень мощные средства уничтожения. Войны постоянно прокатываются по обитаемым пространствам, и обычные люди - лишь пешки и жертвы в ужасных сражениях.
Затравка для приключения: Разработчики оружия создали опытный образец нуль-пушки - корабельного оружия, способного разрывать границы реальности. Теперь они стремятся как можно скорее уничтожить документацию и прототип. Почему они так решили? Как вы с этим связаны?

Вопросы к игрокам: (для ответов от имени персонажей, как принято в ПбтА) Вы участвовали в каких-либо войнах? Есть ли воспоминания, которые до сих пор не дают вам покоя?
Идеи для черт: Если вы опытный солдат, можете взять черту пути Ветеран (VETERAN). Если сражаетесь за деньги - вам может подойти черта Наёмник (MERCENARY). Если вы хорошо владеете каким-то оружием или стилем боя, вам подойдёт Фехтовальщик (BLADEMASTER), Артиллерист (GUNNER), Стрелок (GUNSLINGER) или Снайпер (SNIPER).


"Мне не нравится этот корабль, мне не нравится эта команда, мне вообще ничего не нравится" (капитан Смоллет)
В смысле,  все три варианта как-то ниоч. Мы только двести лет как прилетели, нас не так уж много, связи с той галактикой нет, какие войны, какие армии? Нас, я думаю, слишком мало для этого. Даже если у нас есть какие-то технологии репликации и медпомощь. Люди, техника и корабли слишком ценный ресурс, чтобы их раздалбывать в войнах.
Но при этом совсем уж лоу-тек и дикие банды тоже не очень круто.

Думаю, банды и налётчики на окраинах будут, силы самообороны тоже будут, но больше это будет похоже на космический Дикий Запад с шерифами. А в старых мирах будет Ковенант, Хранители и силы планетарной/космической обороны, но не завоевательные армии.

Вот сюжеты "корпорация решила присоединить и осваивать малонаселённую планету, нынешние колонисты не рады, но противопоставить ничего не могут" будут. И, соответственно, противостояние, недовольство и партизанщина. Но в целом "торговать выгоднее, чем воевать". Безумных диктаторов и параллели из современной истории чот не хочу.

Отредактировано (2024-08-02 19:22:38)

#55 2022-07-08 21:26:05

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Истина 12. Формы жизни и их разнообразие

Кем и чем населена наша галактика

1-33: Это неприветливый и порой жестокий мир, но жизнь всегда находит себе путь (то есть, практически везде кто-нибудь живёт)
Формы жизни в Кузне весьма разнообразны. На планетах обитает множество животных, а в космосе путешественники сталкиваются с обитателями космического пространства. Животные из нашей родной галактики, прибывшие с нами во время Исхода, тоже приспособились к жизни в новых мирах.
Затравка для приключения: На выжженной, жаркой пустынной планете, где бушуют сильные шторма, шахтёры добывают под слоем песка ценную руду. Но в прохладе под поверхностью обитают опасные существа, и их стычки с шахтёрами уже привели к первым жертвам. Работы по добыче руды пока остановлены. Почему и как вы оказались втянуты в этот конфликт?

34-67: Многие места в галактике и многие планеты заражены Отродьями. Эти существа  - местная форма неразумной жизни, угрожающая всем прочим обитателям Кузницы.
Отродья враждебны другим живым существам. Их порождает энергетический хаос. Множество  разрушенных поселений и баз, разбитых кораблей и покинутых станций - свидетельство их мощи и коварства.
Затравка для приключения: Говорят, что одна из фракций экспериментирует с генетическим кодом Отродий, чтобы вывести биологическое супероружие. Где они проводят свои рискованные эксперименты?

68-100: Жизнь в Кузне была спроектирована и создана Источником (Эссенциалами? в оригнале Essentia) - древними существами, которые до сих пор обитают в этой галактике, стремясь к своим непостижимым целям.
Источник - создатели жизни в Кузне, архитекторы экосистем. Эти всезнающие существа встречаются очень редко и обладают мощью и возможностями далеко за пределами наших представлений. Есть те, кто им поклоняется. Есть те, кто пытается противостоять им. Но пытаться выступить против воли Источника - всё равно что пытаться остановить прилив, стоя на берегу океана. Они неудержимы.
Затравка для приключения: Эксцентричный учёный-ксенолог считает, что генетический код обитателей Кузницы не просто имеет определённое сходство у разных видов - это зашифрованное послание от Источника. Но в известных ему данных всё ещё много пробелов, и чтобы расшифровать сообщение, ему нужно больше образцов. Что стоит на кону для вас из-за его проекта?

Идеи для черт: Если вы много знаете о живых существах и биомах, вам подойдёт путь Натуралист(NATURALIST). Если в путешествиях вас сопровождает животное-компаньон, это может быть черта GLOWCAT, VOIDGLIDER, ROCKHORN или SYMBIOTE.


Снова "всё такое вкусное".)
Оставлю Источник как элемент разнообразия и слухи о том, что с ними кто-то сталкивался. Пусть идея про генетический код и шифр будет гипотезой с оговоркой "если они существуют и таковы, как мы о них думаем". Пойти и поговорить нельзя. Как они творят жизнь - мы не видели. Или кто-то говорит, что видел, но что там происходило, до конца не понимает. Может, Источник прибывают на необитаемые миры, а когда улетают - там готова экосистема?
Насчёт Отродий - думаю, пусть будут, но это будет просто одна из агрессивных роевых форм местной жизни. Не какие-то монстры, враждебные всему живому. Неразумные, живучие, хорошо приспосабливающиеся к новым условиям - да. Можно добавить слухи про что-то вроде роевого разума, но никто не контактировал с ними достаточно долго, чтобы это опровергнуть или подтвердить. Сами они не стремятся пообщаться.

Мне нравится идея "всюду жизнь", но при этом я хочу, чтобы осваивать планеты было не запредельно сложно, не так, чтобы высадились - всех выкосила неизвестная зараза или сожрали монстры. Пусть местная жизнь будет не очень совместима с нами по белковому составу или как оно там (то есть, укусить может, переварить - скорее нет), но будет примерно как на Марсе в "Красной планете" Хайнлайна. Существа и растения странноватые, но познаваемые и многие из них такие, с которыми можно конструктивно сосуществовать. Хотя опасные формы жизни пусть тоже будут. Но не повсюду.

Отредактировано (2024-08-02 19:23:22)

#56 2022-07-11 23:49:44

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Истина 13. Предтечи (Precursors)

Цивилизации, которые существовали здесь до нас, и их наследие

1-33: Шли эпохи, и в Кузне сменилось множество цивилизаций - они возникали и исчезали. Сейчас их наследие, от которого остались в основном руины, изучают археологи и копатели, чья цель - заработок, а не наука.
Причудливые технологии, безжалостное время и необъяснимые космические энергии сильно исказили хранилища древних тайн и предметов. Однако отчаянные исследователи изучают эти руины - кто-то во имя познания и пользы, кто-то ради наживы. Можно смело утверждать, что некоторым тайнам лучше было оставаться нераскрытыми. И не ко всем секретам древних хранилищ можно добраться.
Затравка для приключения: Среди ледяных колец отдалённой планеты искатели обнаружили хранилище Предтеч. Их команда отправилась туда и не вернулась. Как вы связаны с этой командой?  Почему вы поклялись выяснить их судьбу?

34-67: Верховное Могущество (Ascendancy), высокоразвитая космическая империя, когда-то правила всей Кузней. Её хранилища, разбросанные по галактике - всё, что от неё осталось, и в силу своей непостижимой природы они отделены от нашей реальности.
Эти хранилища возникают случайным образом, как если бы их вынесло волной на берег нашей реальности. Гравитация и атмосфера в них не подчиняются законам физики. Некоторые из них повреждены или разрушены. Другие - нетронуты. Третьи - то и другое вместе. Логику в них искать не стоит.
Затравка для приключения: В глубинах Кузни включился маяк Верховного Могущества. Расшифровка его сигнала сбивает с толку. Почему вы поклялись отыскать передатчик? Кто противостоит вам (персонаж или фракция)?

68-100: Биомеханические формы жизни, которые мы называем Покинутыми (Remnants), были созданы древними цивилизациями как оружие в чудовищной войне, и пережили своих создателей.
На выжженных планетах и в древних укрытиях по всей Кузне остатки Покинутых всё ещё охраняют тайны своих создателей и ведут бесконечные войны.
Затравка для приключения: Ксеноархеолог, изучающий хранилище Предтеч, обнаружил особо могучий экземпляр Покинутого. Какова природа этого создания? Кто пытается захватить над ним власть?

Вопросы к игрокам: Вы уже сталкивались с наследием Предтеч - их хранилищами, их технологиями и т.д?
Идеи для черт: Если вы сведущи в изучении древностей, возможно, вы Архивариус (ARCHIVIST). А если откапываете древности - вам может подойти Сборщик утиля (SCAVENGER).


Я думаю, три варианта выбора не так уж противоречат друг дружке. Могут быть и странные руины, и их жуткая охрана, и космические чудовища, до сих пор ведущие войну, которая закончилась миллион лет назад.
В целом можно сказать, что ништяки Предтеч у нас попадаются не слишком редко, есть специальные люди, которые в них лезут и изучают их (или отвинчивают что получится), есть учёные, которые пытаются разобраться с историей и с технологиями. Есть чёрный рынок артефактов и есть штуки артефактного происхождения, которые встроены в повседневную жизнь (батарейки? светильники? системы жизнеобеспечения? целеуказатели? автопереводчики? ИИ? кристаллы данных?).
Мой персонаж, я так думаю, как раз Scavenger: сборщик странных штук, порой их разборщик, проводник и взломщик с проникновением. С археологами у неё отношения непростые: есть хорошие знакомые, которых можно проводить и помочь им отыскать нетронутое хранилище, когда у них есть наводка (хотя есть странные ребята, которым подавай хранилище раздолбанное и искорёженное, они поставят и развесят вокруг него свои приборы, чтобы изучать структуру реальности, и будут счастливы, как червяк в яблоке - пока кого-то из них не затянет вперёд башкой в аномалию), а есть такие, которые охотно настучат, подставят или даже стрельнут из пушки, если попадёшься.


Осталась всего одна Истина, уфф. И довольно бесполезная (это Horrors), потому что мистику и всяческую нежить я тащить в игру не хочу. Перевести - для порядка переведу, но в целом у меня игра будет не про это.

Отредактировано (2024-08-02 19:24:10)

#57 2022-07-13 00:58:17

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Истина 14. Ужасы

Мистика, призраки, ходячие покойники - есть ли это в нашем сеттинге, и если да, то как оно там есть

1-33: Залей в космического бродягу достаточно выпивки, и он расскажет тебе истории про корабли-призраки с командой из жестоких мертвецов. Всё это, разумеется, полная чушь.
Пространство и время в Кузне нестабильны, и порой полагаться на них - всё равно что плыть по горной реке. Бывает, что реальность являет нам нечто невозможное, необъяснимое с точки зрения нашей логики и науки.
Затравка для приключения: Вы получили сигнал бедствия с корабля, падающего за горизонт событий чёрной дыры. Корабль давно развалился на части, от него осталось лишь облако обломков, никаких признаков жизни. Но сигнал всё ещё идёт.

34-67: Многие считают, что ужасы и мистика - лишь байки. Но космические странники знают правду.
Будьте осторожны, путешествуя в глубинах Кузни. Может быть, мы прокляты теми, кто не пережил Катаклизм? Грань между жизнью и смертью очень тонка, и особенно сильно это проявляется вблизи особого вида звёзд - белых карликов. Сверхъестественные события и странные существа так и шныряют вблизи от них, и не зря эти звёзды называют огнями призраков.
Затравка для приключения: Группа колонистов поселилась на заброшенной орбитальной станции в системе белого карлика. Предыдущие хозяева станции были убиты при нападении банды. Похоже, их души не нашли покоя: станция полна странных звуков, беспокоящих видений и необъяснимых поломок техники.

68-100: Странные космические энергии Кузни даруют мёртвым подобие жизни. Стражники Душ - организация, которая  дала клятву бороться с этими исчадиями зла.
Ожившие покойники - это настоящее бедствие. Среди них изредка встречаются доброжелательные, есть те, кто ищет освобождения или отпущения грехов, но большинство из них непоправимо искорёжены смертью. Их главный мотив - ненависть к живущим и жажда тепла, недоступного им. Стражники Душ поклялись упокоить их, чего бы это не стоило.
Затравка для приключения: Поговаривают, что к обитаемым мирам движется целый флот мстительных покойников. Кто ведёт их? Почему они так жаждут мести и ненавидят живых?

Вопросы к игрокам: Сталкивались ли вы прежде с чем-то сверхъестественным?
Идеи для черт: Если вы специализируетесь на борьбе с нежитью или монстрами, возможно, вам подойдёт черта Истребитель зла (SLAYER). А если вы сами одержимы или имеете мистическую связь с чьей-то неупокоенной душой - для вас путь Одержимый (HAUNTED).


Не-не, никакой мистики и ходячих мертвецов. Не в этот раз. Необъяснимое в мире есть, но это не ожившие покойники.


И на этом - та-дам! - выбор Истин закончен, переходим к генерации персонажа.

Я понемногу собираю в заглавном посте треда оглавление со ссылками, а позже хочу, вычитав, выложить всё это в Notion или гугльдокументы, чтобы можно было скачать одной pdf-кой.

Отредактировано (2024-08-02 19:24:48)

#58 2022-07-13 01:01:26

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Анон, ты титан  :heart:  Такой труд!
И о да, космические археологи скавенджеры, мой любимый цвет, мой любимый размер!

#59 2022-07-13 13:26:49

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Анон пишет:

Анон, ты титан  :heart:  Такой труд!

Спасибо!  :friends: Рад, что меня читают!

Космические археологи - да, одна из моих любимых тем.)
Думал ещё про космических дальнобойщиков, и в одном обсуждении пробегала идея сделать из этого хак про дальнобойщиков обычных, чтобы с фурой по трассе.
Но это, может быть, как-нибудь потом...

#60 2022-07-13 17:47:00

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Анон пишет:

Космические археологи - да, одна из моих любимых тем.)
Думал ещё про космических дальнобойщиков

А ведь в принципе  одно другому не очень-то мешает. Археолога и дальнобойщика можно совместить. На планете - археолог, пока мотается между планетами - дальнобойщик. :)

#61 2022-07-13 19:52:27

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Анон пишет:

Археолога и дальнобойщика можно совместить. На планете - археолог, пока мотается между планетами - дальнобойщик.

Не, ну я отвезу, если будет попутный груз, почему бы не заработать.)
Но не как у Космоолухов, у которых доставка грузов была основной работой и под неё подстраивалось остальное.

#62 2022-07-14 21:26:54

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Или ещё вариант: специалист по транспортировке всяких археологических редкостей.

#63 2022-07-14 21:57:14

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

О, вот это классная идея!

#64 2022-07-17 13:30:29

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Анон, я только припал, но читать тебя очень интересно, продолжай, это прям красота, а не раскур. Был бы рад в такое поиграть.

Отредактировано (2022-07-17 13:30:47)

#65 2022-07-18 20:04:34

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Анон пишет:

Анон, я только припал, но читать тебя очень интересно, продолжай, это прям красота, а не раскур.

Спасибо! Система мне очень нравится, и надеюсь, что играть по ней будет хорошо.)

Анон пишет:

Был бы рад в такое поиграть.

Хочешь присоединиться? Или пока почитаешь, а там решишь, будешь ли играть?

#66 2022-07-19 12:01:09

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Анон пишет:

Хочешь присоединиться? Или пока почитаешь, а там решишь, будешь ли играть?

Я бы очень хотел, анон! Но сначала хочу вникнуть поглубже, само собой.))

#67 2022-07-19 22:01:23

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Создаём персонажа

Итак, нам понадобится лист персонажа и карточки черт. Раскладываем черты на стопки по категориям для большего удобства, отдельно откладываем черты Свершений (Deeds) - они нам сейчас не понадобятся.
Если персонажей больше одного (у одного игрока или у нескольких), то они не могут брать одинаковые черты - это называется "защита ниши", у каждого своя область компетентности. Это означает, например, что корабль на всех один (он тоже черта).
Впрочем, ничего нам не мешает отменить это правило, если предполагается путешествовать то вместе, то по отдельности.

1. Выбираем две карточки Пути. Если сложно сделать выбор, на странице 95 нам предлагают выбрать амплуа персонажа - это даёт две карточки черт. Можно кинуть кубики по таблице. Можно заново просмотреть Истины, там есть советы по выбору стартовых черт.

2. Придумываем персонажу биографию. Starforged предлагает для этого таблицу  на странице 96, по которой можно накидать себе жизненный путь разной степени драматичности. Но я немного срежу углы и возьму био из ДнДшного генератора предыстории, он неожиданно хорош для генерации идей. Конечно, я в нём заменю друидов на биологов, моряков на космолётчиков, а бардов на работников галактической культуры.

3. Придумываем Железную клятву, записываем её в чарник, назначаем ей ранг Эпичный (Epic). Если клятву придумать не получается, можно выбрать что-то из затравок приключений в разделе Истин, а можно кинуть  кубики по таблице Действий, Темы (стр.134-135) и Цели персонажа (стр. 169).
Железная Клятва не должна быть чем-то, что можно исполнить легко и быстро. Как пример нам приводят "уничтожить бандитский клан Железного Когтя" и "открыть способ сохранить сознание после смерти".
Если вообще ничего не приходит на ум, можно оставить пока раздел Клятвы пустым и придумать её позже.

4. Берём карточку Космического корабля (Starship), выбираем ему название. Придумываем кораблю предысторию (можно накидать по таблице со стр. 98) и запоминающиеся детали (стр. 99). Группа может решить, как персонажи владеют кораблём: кто-то один, или все вместе, или в каких-то долях. 

5. Выбираем ещё одну карточку черты (Модуль, Дополнительная техника, Компаньон или Путь)

6. Назначаем характеристики: распределяем числа 3, 2, 2, 1, 1 на Острие, Сердце, Железо, Тень и Разум. Геймистский подход тут - посмотреть, какие ходы будут нужны персонажу чаще всего и какие статы за них отвечают, то есть что придётся чаще кидать. Но можно и просто назначить характеристики так, чтобы они отражали характер персонажа, его или её личность.

7. Заполняем прочие параметры: выставляем Здоровье, Дух и Ресурсы на 5, Импульс на +2, максимум Импульса отмечаем как +10, а рефреш Импульса как +2. У всех компаньонов выставляем Здоровье на максимум, указанный в карточке, и у всей техники выставляем на максимум Прочность и Заряд, если есть.

8. Описываем внешность персонажа. Достаточно записать 1-2 факта о том, как персонаж выглядит, как ведёт себя и что на нём или ней надето или есть с собой.

9. Даём персонажу имя и позывной или прозвище, выбираем пол.

10. Записываем снаряжение: записываем себе Набор путешественника и какие-то памятные или важные предметы. Они могут быть прямым следствием черт персонажа - скажем, набор медицинских инструментов у Медика, - а могут быть просто ценными для персонажа штуками. Их может быть 4-5, не больше. Персонаж может их утратить,  если так скажут нарратив, ходы и кубики. Также можно решить, на каком предмете персонаж принёс Железную клятву. Снаряжение, не записанное как отдельные предметы, а также расходники и деньги управляются через Ресурсы и ход Проверить Снаряжение, учёта патронов в игре не будет (но они могут нарративно закончиться).

Отредактировано (2024-08-02 19:25:55)

#68 2022-07-19 22:06:49

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Анон пишет:

Я бы очень хотел, анон! Но сначала хочу вникнуть поглубже, само собой.))

Окей! :)

#69 2022-07-28 12:16:52

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Анон ниумир, но пока играть и переводить некогда.
Притащу пока найденный на просторах интернета генератор, позволяющий за один раз сгенерировать все Истины и получить готовый сеттинг. )
https://chartopia.d12dev.com/chart/43217/
Ещё пара быстрых генераторов всяких штук
https://perchance.org/starforged
https://perchance.org/starforged-playtest-oracles
https://perchance.org/starforged-sector
Готовое приключение:
https://www.gatling.xyz/rise-and-shiningstar/
И ссылку на гейм-джем на itch.io, где много всякого классного для игры (увы, только на английском)
https://itch.io/jam/starforged-2022-jam/entries

Отредактировано (2022-10-14 12:46:59)

#70 2022-09-08 21:44:48

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Итак, создаём персонажа.

Скрытый текст

Возможно, это не всё, будет потом дорабатываться, но пока как-то так.)

Дальше будет генерёжка сектора.

Отредактировано (2024-08-02 19:26:40)

#71 2022-09-08 23:21:55

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

И несколько полезных ссылок:
https://croakerrpgcorner.blogspot.com/p … pired.html - игра по Звёздным Войнам на движке Starforged

видео с хорошим объяснением боёвки в Starforged

https://www.reddit.com/r/Ironsworn/comm … ddit_with/ - блок-схема "как устроена боёвка в Ironsworn"
https://www.reddit.com/r/Ironsworn/comm … rice_tips/ - идеи для хода Pay the Price (обычно когда мы сфейлили бросок и огребаем: как сделать, чтобы это было интересно, при этом не убивало и не калечило персонажа слишком быстро)

#72 2022-10-13 22:23:28

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Создаём сектор

В начале игры это наш стартовый сектор, но все остальные создаются по такому же алгоритму и по тем же табличкам (или выпекаются в тех же генераторах).

1. Выбираем регион
Ближний Край (Terminus) - освоенный космос, много поселений, много известных космических путей, много социальных взаимодействий.
Дальний Край (Outlands) - жизнь поселенцев на фронтире, колонии разбросаны на больших расстояниях, пути в космосе не разведаны, но активно идёт освоение новых территорий. 
Пустоши (Expanse) - огромные ненаселённые пространства, очень редко можно кого-то встретить. Но при этом огромный неисследованный мир, много звёзд, планет и космических чудес. Можно при желании строить свою империю или республику вдали от чужих правительств и армий.
Внешняя Тьма (Void) - бескрайняя космическая пустота, где почти нет звёзд.

2. Определяем количество поселений в секторе:
Ближний Край (Terminus) - 4
Дальний Край (Outlands) - 3
Пустоши (Expanse) - 2
Внешняя Тьма (Void) - 0
Во Внешней Тьме начинать кампанию рулбук не советует.

3. Накидываем детали каждого поселения:

- Название
- Расположение (1-40 планетарное, 41-75 орбитальное, 76-100 - в глубоком космосе)
- Количество жителей
- Характеристика управления
- Чем занимается

4. Создаём планеты для орбитальных и планетарных поселений - название, тип

5. (опционально) Создаём звёзды для планет и станций, обращающихся вокруг звезды - название, тип

6. Рисуем карту! Наносим поселения на карту сектора, примерно прикидывая их взаимное расположение и ближе-дальше. Если у нас есть поселение+планета+звезда или поселение +звезда, они помещаются в одной ячейке карты. Можно придумать значки для разных типов поселений, но рулбук не настаивает. Позже на эту карту добавятся прочие космические объекты - звёзды, чёрные дыры, астероидные поля, водородные облака, обломки кораблей и станций, хранилища Древних.

7. Прокладываем известные пути между поселениями и от поселения до края сектора (то есть, к соседнему сектору). Некоторые поселения могут остаться не соединёнными с другими и с соседним сектором, это значит, что путь к ним неизвестен  - держится в тайне или был разрушен. По известным путям мы путешествуем с помощью хода Проложить курс, а по неизвестным - Отправиться в экспедицию. Экспедиция сложнее, опаснее и приносит опыт. После того, как путь разведан экспедицией, он считается известным.

8. Подробнее накидываем одно из поселений. Выбираем внешний вид, проблему, для планеты можем накидать атмосферу, вид из космоса, особенности планеты. Для обитаемых (местной живностью и растительностью) планет - ещё разнообразие и биомы.

9. Создаём связь - накидываем одного из местных NPC, наш контакт в этом поселении. Если мы играем в группе, это будет связь NPC с группой, все её разделяют. Но можно и установить какие-то персональные отношения. Для этого контакта (в начале игры) не надо кидать ход Установить связь, мы просто выбираем роль (основное занятие) персонажа и ранг контакта (это не ранг персонажа и не степень его угрозы, это простота/сложность укрепления нашей связи с ним или ней). Ранг troublesome означает, что с NPC будет сравнительно легко наладить взаимопонимание. Ранг extreme или epic - это о-очень несговорчивый NPC, которого нелегко будет расположить к себе. Для начального контакта рекомендуется выбирать troublesome или dangerous. Определяем характеристики персонажа (внешний вид, цель, известные нам качества). Выбираем одно из поселений как базу NPC или текущую локацию. Если хотите сразу включить NPC в игру, выбирайте то поселение, где вы находитесь. Выберите контакту имя и прозвище или позывной.

10. Определяем проблему сектора. Можно накидать по таблице проблем, можно по действию+теме, можно просто придумать. Определяемся с конкретикой, записываем, как проблема проявляется.

11. Даём сектору имя. Довольно контринтуитивно, честно говоря! Я обычно начинаю с имён и названий, и генераторы в сети тоже начинают с имён и названий.

На этом сектор готов!

#73 2022-10-14 12:45:12

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Ещё в запасники - быстрый и большой генератор региона для SteelForged - это обратная разработка, суровое фэнтези на движке Starforged, а не Ironsworn. Почему геймдизайнерская мысль ходит такими кругами - потому что в Starforged появились новые клёвые ходы и механики, и хочется их притащить в другой жанр.)
https://perchance.org/cpbt605f1o

#74 2022-10-15 21:22:26

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Накидываю себе стартовый сектор

Чем хороши готовые генераторы секторов: это быстро. Потыкали пару кнопок и можно лететь. Где-то можно ещё и pdf получить. Всё на английском, конечно, но это не проблема.
При этом я уже уйму времени накидываю свой стартовый сектор - по генераторам, по таблицам, шипя и ругаясь, биясь с Notion по поводу того, как подключать данные из таблиц в страницы и наоборот. Все названия и имена взяты из генератора, и какое счастье, что есть генераторы, в которых выпадают нормальные имена и названия.

1. Выбираем регион - выбираю Outlands

2. Количество поселений - 3

3-4-5. Накидываем поселения, планеты и звёзды

Саммерсонг - планетарное поселение, посёлок шахтёров. Население - около 5000, власть - непреклонная (Unyielding), занятие - добыча минеральных ресурсов. Ранг - 🔷🔷 (показывает, насколько сложно с ними подружиться). Добытые минералы продают в другие секторы. Первое впечатление - потрёпанные невзрачные строения, подземное расположение (часть посёлка расположена под землёй).
Планета - Лонгрок, каменистый мир.
Звезда - Амиру, белый карлик.

Глоум - орбитальная станция, сельскохозяйственная. Население - около 400, власть - терпимая (глава станции, Арнав Назари, с подозрением относится к чужакам, но вообще он разумный и доброжелательный человек, и очень заботится о своей станции), занятие - выращивание сельхозкультур, гидропоника, сейчас - эвакуация жителей. Снабжает сектор едой. Ранг - 🔷🔷🔷. Первое впечатление - significant structural damage; precarious location; abandoned force.
Планета - Ордос, пустынный мир.
Звезда - Бета Каангиль, жёлтая обычная.

Аврора - космическая станция, расположена в глубоком космосе. Население - около 1200, власть - жёсткая, занятие - изучать Аномалию. Ранг - 🔷🔷🔷. Первое впечатление - грозные системы обороны, прекрасная архитектура.

6. Рисуем карту (потом нарисую и заскриню, на бумаге есть)

7. Определяем известные космические маршруты - их два, Лонгрок-Глоум и Глоум - соседний сектор (Калидас). На Аврору тоже, разумеется, летают, но будем считать, что маршрут до Авроры с Глоума держится в секрете и я его не знаю. Чтобы узнать, нужно с кем-то пообщаться и получить расчёты или, например, украсть их.

8. Подробно расписываем одно из поселений - пусть будет Саммерсонг.
Названо по фамилии основателей колонии.
Проблема - вокруг бродят Твари (Remnants), могут напасть на транспорты и людей. Ну и с едой не очень хорошо, Глоум-то дохнет, а закупать еду в Калидасе - дорого и сложно. Голод пока не грозит, есть своя гидропоника, но это довольно однообразно (хотя глава поселения задумывается, не начать ли растить свою еду и не прикупить ли теплиц, белковых чанов и пищевых процессоров - но проблема в том, что атмосфера пыльная и даёт мало солнечного света, да ещё и звезда тусклая). Ещё одна проблема - что на торговых путях активизировалась банда Призраков, они грабят корабли. Поскольку Саммерсонг живёт за счёт продаж руды и внешних поставок всего остального, пираты сильно портят жизнь поселению.
Атмосфера - пригодная для дыхания (кроме зон выбросов вулканов). Вид планеты из космоса: высокие горные цепи, огромный супервулкан. Местная жизнь мало-мальская есть, но не особо интересная: мхи, лишайники, бактерии. Для людей в основном не опасна (но и несъедобна). Где-то на планете, по слухам, есть хранилище Древних, откуда лезут Твари, но непонятно, где оно. Отправляли экспедиции, не нашли. До недавнего времени Твари не беспокоили.

9. Наш контакт - Эдна О'Тул, владелица и капитанша транспортного корабля "Баллистик". Она не хочет платить дань Призракам и нанимает Эшли, чтобы она разведала новый маршрут в соседний сектор прямо от Лонгрока. Традиционный маршрут начинается на Глоуме, и Призраки в основном нападают в той части сектора.

10. Проблемы сектора - поломка реактора Глоума, обнаглевшие Призраки.

11. Название - Фракцион.

#75 2022-10-18 00:39:14

Анон

Re: Анон читает и переводит Starforged RPG [игры, хобби, космоопера, YC]

Интересно, что в генераторах Starforged попадаются неплохие названия планет, но при этом нет названий звёзд, а в сторонних генераторах названия звёзд какие-то идиотские или непроизносимые.

Анон слетал в небольшую экспедицию, попрактиковался кидать кубики, заполнил параметры в Старгейзере и сделал несколько космических открытий.

Игра фигачит мне сюжетные зацепки со скоростью, с которой я не могу в них ввязываться.) У меня уже загадка реактора Глоума, бродящие вокруг Саммерсонга твари-Ремнанты, кошмарящие Фракцион пираты, пропадающие в Калидасе корабли (ладно, один я даже нашёл разбитым, но мне категорически некогда его исследовать, пока просто маячок кинул).
Похоже, пора записывать их, как в Мифике (там есть специальный список сюжетных линий, которые мы двигаем).

Всё ещё думаю насчёт хака про дальнобойщиков. Не космических, а на фуре да по трассе, с монтировкой под сиденьем.
В принципе, в механике можно вообще ничего не менять, только в описаниях.

Отредактировано (2022-10-18 10:24:22)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума