Вы не вошли.
Что такое Starforged:
Космическая НРИ (настольная ролевая игра) на движке Ironsworn. Интересна тем, что в неё можно играть без ведущего - в одиночку или группой.
Я собираюсь постепенно раскуривать рулбук и в этом треде писать заметки по генерёжке сеттинга и персонажа.
Если кто-то заинтересуется и захочет поиграть - присоединяйтесь, могу помочь сгенериться.) Пишите в комментарии, дальше разберёмся.
Правила пока есть только на английском, но я основное постепенно пересказываю на русском.
Отредактировано (2024-08-20 15:52:20)
Итак, для игры нужно некоторое количество кубиков - 2d10 (кости вызова), 1d6 (кость действия) и ещё 2d10 для бросков по рандомным таблицам. То есть, в основе лежит не классический ПбтАшный бросок 2d6 с модификаторами, а немного более сложный, с другим распределением вероятностей.
Ещё нужен чарник и колода карточек ассетов (качеств, преимуществ?), из которых набираются персональные ходы персонажей и кораблей.
Отредактировано (2022-04-24 15:21:05)
Сеттинг в целом - это звёздный кластер (или звёздное скопление) NSG 8412 | The Forge (Кузня).
Немного про механику и фикшен: как во всякой уважающей себя ПбтА, в Starforged механика берёт начало в фикшене и порождает новый фикшен. Это принцип "to do it, do it".
Фикшен - это, более или менее, разговор или рассказ, описывающий события, реалии мира и действия персонажей.
Когда в фикшене происходит что-то, разруливаемое механикой, в дело вступает необходимая механика (ходы и броски кубиков), а результаты применения механики интерпретируются как новый фикшен.
Отредактировано (2024-08-02 19:01:58)
The Forge (Кузница? Плавильная печь? Горнило?)
Кузня?
зона прибытия, Конечная Остановка, как бы её назвать-то?
По смыслу - можно, пожалуй, перевести как "Ойкумена". Не очень точно, но примерное соответствие есть, и сразу даёт нужные ассоциации.
The Outlands (Внешние Регионы? область несколько побольше Терминуса, прилегающая к нему)
Яндекс предлагает вариант "Пустоши".
Я подумаю, анон, спасибо за варианты!
Для Терминуса мне нравится "Ближний Край", про Outlands пока думаю (но "Пустоши" для них не слишком подходит, они более внешние, чем пустые), а вот Expanse, может быть, переведу как Пустоши. Хотя надо придумать, как тогда the Void перевести... Внешняя Тьма как-то слишком пафосно звучит.
Для Терминуса мне нравится "Ближний Край", про Outlands пока думаю (но "Пустоши" для них не слишком подходит, они более внешние, чем пустые)
Тогда - Ближний Край и Дальний Край, может?
Ну и остальное тоже какие-нибудь Края, для единообразия.
Карта звёздного скопления:
(взято из твиттера Шона Томкина, автора игры)
Итак, у нас есть персонаж, а у него есть лист персонажа, он же чарник. Чарник в Starforged велик и ужасен, я даже не знаю, хорошо это или плохо. В любом случае, посмотрим внимательнее, что он имеет нам предложить.
Чарник на английском можно взять здесь:
https://drive.google.com/file/d/1xzWNmy … LETAJ/view
А на первую страницу, про которую я сейчас рассказываю, можно посмотреть здесь:
https://pdfhost.io/v/13L5ODNzu_Starforged_Charsheet_01
(заодно анон нашёл, как делить PDF на страницы, и где его потом бесплатно хостить)
Отредактировано (2024-08-18 20:24:40)
Звучит очень интересно. Я бы был рад поиграть, не хватает мне в жизни чего-то именно такого.
Круто, анон! Не обещаю, правда, что всё будет быстро.
Может, книгу правил и стартовый набор для игры (всё на английском) тебе куда-нибудь выложить?
Острие, Сердце, Железо, Тень и Разум
Heart - может, "Дух" подойдёт?
Wits - в системе "Дневник авантюриста" есть параметр "Смекалка". Может, и тут подойдёт?
Heart - может, "Дух" подойдёт?
Там ещё Spirit во временных параметрах, так что не, пусть Heart так и будет Сердце.
Wits - в системе "Дневник авантюриста" есть параметр "Смекалка". Может, и тут подойдёт?
Тоже нет, по смыслу не особо подходит, слишком узкое значение. Но я, конечно, не возражаю, если кто-то так для себя переведёт.
Edge - может, "Грань" как в Cultist Simulator ?
Edge - может, "Грань" как в Cultist Simulator ?
А там это параметр персонажа?
Мне, если честно, не нравится Грань именно как слово, обозначающее ловкость, скорость и меткость. И в контексте потом будет не очень.
Аноны, надеюсь, вас не сильно огорчает, что я отказываюсь от ваших вариантов перевода?
От тех, которые я сам придумываю, я тоже в основном отказываюсь, т.к. много всяких вариантов перебираю, когда попадается сложный случай, и большинство летит в отбой. Только этого по большей части не видно.)
Аноны, надеюсь, вас не сильно огорчает, что я отказываюсь от ваших вариантов перевода?
Ну не подошло и не подошло.
Немножко жалко, конечно - но здесь ты решаешь.
Окей!
Дальше идёт что-то типа небольшого синхронизатора ожиданий, на страничку, задающего тон и фокус игры. Это "кто такой ваш персонаж в Starforged как личность" + "во что играем".
Другие персонажи:
Ходы игрока
Отредактировано (2024-10-28 16:37:16)
Какие вообще бывают ходы
Запоминать ходы не обязательно: общие ходы будут в буклете персонажа (они одинаковые у всех), а уникальные ходы будут на карточках черт.
Ходы группы
Отредактировано (2024-08-18 20:25:11)
Ещё немного про успех и провал - что при этом происходит нарративно:
Заплатить цену
Дубли
Ведущий кидает кубики?
И анон нашёл на Ютубе канал, на котором чел играет в Starforged и Ironsworn и рассказывает, что в них к чему. Ролики на английском, объясняет довольно доходчиво.
Отредактировано (2022-04-24 15:29:53)
Импульс (он же Momentum)
Отредактировано (2023-04-17 16:13:55)
Импульс (он же Momentum)
Чем-то смутно напоминает параметр "Тёмная слава" в вархаммерской линейке Black Crusade, или Силу Воли в механике старого Мира Тьмы.
Что не очень удивительно, потому что, кмк, в любой системе так или иначе будет параметр, "время от времени позволяющий сделать что-то крутое", но способный обеспечить и некоторые проблемы.
Что не очень удивительно, потому что, кмк, в любой системе так или иначе будет параметр, "время от времени позволяющий сделать что-то крутое", но способный обеспечить и некоторые проблемы.
Это не всегда один и тот же параметр.)
Например, в "Монстрах недели" есть баллы удачи, их можно тратить на переброс неудачного броска, но проблем они не создают, лежат себе.
И не в любой системе. В классической АВ, по-моему, вообще такого параметра нет.
Треки прогресса
У наших персонажей в игре есть какие-то цели, клятвы, могут быть задания, долгоиграющие проблемы - и в них во всех мы отмечаем прогресс, чтобы понять, насколько мы продвинулись и не пора ли уже открывать шампанское (или кингстоны). Для этого в чарнике есть специальные счётчики - треки прогресса.
Например, треки прогресса активируются для ходов Железная Клятва, Отправиться в экспедицию, Установить контакт и Ввязаться в драку (получается, через такой трек разруливается боёвка? интересно!).
Отредактировано (2023-04-17 17:08:16)
Треки наследия
Вместо единого значения экспы (опыта персонажа) в Starforged есть механика, похожая на треки прогресса, только тех может быть сколько угодно, а эти фиксированные.
Это квесты, связи и открытия (Quests, Bonds, Discoveries). Они называются треками Наследия (Legacy).
Отредактировано (2023-04-21 10:33:43)
Временные параметры состояния персонажа (Здоровье, Дух, Ресурсы)
===============================================
На левой стороне чарника у нас размечен Импульс, а на правой - три параметра текущего состояния: Здоровье (Health), Дух (Spirit) и Ресурсы (Supply). Каждый из них может иметь значения от 0 до 5, в начале игры все установлены на 5. Во время игры они постоянно изменяются.
Отредактировано (2024-08-02 19:07:10)