Вы не вошли.
Что это: ответвление треда Магии и язычества, посвящённое практике вуду среди анонов.
Зачем: пилить отчёты, делиться опытом, рекомендовать материалы и общаться друг с другом, рассказывать о вуду.
Это мирный тред. Приветствуется взаимное уважение к личному гнозису (тм), нетоксичность, спокойная расслабленная атмосфера взаимподдержки. Воинствующим атеистам и скептикам просьба проходить мимо.
Вопросы про магию в целом в треде Магии и язычества
Срачи про магию в Срачном треде магии-хуягии
Пожалуйста, перечитайте шапку и по возможности тред, скорее всего на все ваши первичные вопросы аноны уже отвечали, возможно несколько раз.
!NEW! Ёжик перевёл книгу Кеназа Филана «Денежная магия»:
https://disk.yandex.ru/i/9qMRQVfg_B871g
Отредактировано (2022-09-18 19:44:24)
Сегодня понедельник, и у меня отпуск, поэтому я вышла из дома солнечным утром и отправилась на Елагин остров — потянуло ритуалить там, когда давеча рассматривала карту города. Обычно я сильно заранее готовлюсь (и заранее же начинаю нервничать), но тут решила пустить все немножко на самотёк и больше импровизировать.
Пернат
Я тут вспомнила, что у меня
- есть скилл вышивания
- есть несколько наборов для вышивача с изображениями мостов всякоразных, а мост - это же близко по смыслу к перекрестку (точно помню, что где-то читала об этом)
и решила, что совмещу приятное с приятным. Надеюсь, Папа пихнет мне в руку тот мостик из моих запасов, какой ему больше понравится)
А еще я подумала, что веве я могу вышить тоже, как только соображу, какого размера алтарная поверхность будет.
И вот вопрос, а что мне делать с тем веве, которое я на мойпервыйритуал сам нарисовала? Его нормально просто утилизировать, как появится замена получше?
Пернат, очень классный у тебя вышел поход, такое потрясное ощущение свободы и попутного ветра от него!
Звезда
Пернат, очень классный у тебя вышел поход, такое потрясное ощущение свободы и попутного ветра от него!
спасииииб
Тоже считаю мосты перекрестками, это ведь логично, просто вторая дорога — это река :3
И вот вопрос, а что мне делать с тем веве, которое я на мойпервыйритуал сам нарисовала? Его нормально просто утилизировать
Конечно! Оно свою службу сослужило. Я обычно «использую повторно», если выношу дары с алтаря на улицу и перекресток — расстилаю веве, ставлю на него дары и свечку, ну и оно там остаётся.
Удачи с вышивкой!
Сама сейчас вышиваю панно с ключиками, надеюсь показать, как закончу. Но я нескиловая, поэтому это будет ещё нескоро)
Пернат
Отредактировано (2022-04-11 16:16:57)
Нашел вот такое. Пишет худуист, популярный в тг кругах (я думал, вуду и худу это не одно и то же?), апеллирует в том числе к книге Читы Танн, которую тут рекали.
Про дары Папе Легбе
Про инициацию и бохнакажыт
Мне лично и то, и другое кажется хренью, но хочется услышать мнения анонов. Тут много говорилось, что ультразакрытость, анальные кары и прочее прочее - это риторика из той же серии, что и "дай деняк за еба-посвящение".
А про перекармливание звучит просто гадко.
Ответьте себе честно, кто вы такой(-ая), чтобы Лоа заметили вас в миллиардах других людей, и призвали к жречеству?
ох уж это обесценивание
Интересно, что сказал бы этот худуист от слова худо, если у меня есть честный и исчерпывающий ответ на этот вопрос? И есть немаленькая вероятность, что у большинства местных анонов примерно те же ситуации, просто не все знают об этом с самого начала (и знание как раз придёт как результат работы с Лоа). Смешной
Формулировка "желание и дальше помогать вам, а не просто _паразитировать_" ещё веселее, потому что, конечно же, великие древние духи вот прям жить не могут без наших скромных даров, и это главная и единственная мотивация с нами работать, ага, да. Чел судит ОООЧЕНЬ по своему уровню развития, если материальные блага и их энергетический аналог для него наивысший приоритет.
Остальное в том же духе. Фух, мерзко.
Д Л К
Да не, я просто тревожусь, потому что ситуация разгуливается (на текущий момент) самым хреновым для меня способом, которого я всеми силами пытаюсь избежать.
Козерожик, ну во-первых нет ничего плохого в том что ты будешь делиться всем опытом - это важно и полезно в том числе для ридонли анонов. Во-вторых, ты трогаешь тарошки, ты пробовал провести диагностику вообще своей ситуации в целом? Явные и скрытые мотивы, варианты развития событий, что тебе делать и не делать чтобы вышло вот так а не эдак? Или ты слишком вовлечен в ситуацию эмоционально? Рассматривал ли ты тот вариант что кризис через который ты проходишь необходим тебе для какого-то важного и переломного момента? То есть то что для тебя сейчас болезненный и наихудший способ в итоге наилучший способ для козерожика-из-будущего?
Дальше, ты говоришь что с тобой временно отказались говорить из-за твоего эмоционального состояния - что ты намерен с этим делать? Ну, с самим состоянием? Нужна ли тебе помощь извне? Ну, то есть тебя следует кому-то взять на ручки и дать передохнуть? Или тебе нужно просто прорваться сквозь это при внешней поддержке? Опять же, у тебя есть мантический инструмент, ты рассматривал анализ ситуации с его помощью? Короче давай разберем что там тебе делать и не делать.
оива
Не, не моя трава. И дядюшка огородник точно не мое, я не крестьянка, я дачница, он как раз таких не любит. Пока спать иду, почитаю дальше потом, время еще есть.
Анон, это немного ложное и поверхностное впечатление о дядюшке Азака. Вайбы Азака - простая счастливая рабочая жизнь, счастливая радость и утомление от проделанной работы, радостная усталость от дня в поле. Необязательно буквально, он уважает всех труженников которые занимаются любым ручным трудом и знают радость от работы руками. К тому же, подобные Лоа очень вовлечены в наш мир, они очень живо интерпретируют и перенимают изменения в мире, сегодня необязательно быть буквальным крестьянином, чтобы приглянуться Азака.
Я вижу что ты судя по всему увлечен кем-то из Огунов, это замечательно, продолжай. Просто небольшое уточнение о другом Лоа, чтобы немного прояснить особенности.
оива
Спасибо тебе за ответы, читаю их и появляется всегда ощущение, что спешить некуда, все получится, если спокойно и планомерно работать и не втыкать самой себе палки в колеса. И что со временем всему можно научиться, в том числе и не воспринимать все со звериной серьёзностью)
Но у тебя уже все хорошо идет, Пернат! У тебя отличная и мощная живая связь, не думаю что к тебе относится проблема излишней серьезности Х)
И спасибо большое за то что так много описываешь путешествия и истории обращения в разных местах.
оива
А еще я подумала, что веве я могу вышить тоже, как только соображу, какого размера алтарная поверхность будет.
И вот вопрос, а что мне делать с тем веве, которое я на мойпервыйритуал сам нарисовала? Его нормально просто утилизировать, как появится замена получше?
Совет от бывалого - веве в качестве флага можно смело вышивать большое, метр на метр отличный размер. В случае если алтарь будет стоять в чем-то более узком чем метр в ширину, веве на ткани легко можно прикрепить полукругом. Малую веве легче подбирать исходя из твоих планов. Если ты просто хочешь подстилать под подношения, бери небольшой отрез, 30х30, 40х40 на максимум. Так поместится почти на любом открытом алтаре, и несложно будет подобрать подставки такого размера. Веве не обязательно покрывать всю поверхность предполагаемого алтаря, и необязательно вмещать все дары полностью, они ж у тебя каждый раз будут разными.
Уже нарисованные и отработанные веве можно утилизировать любым приятным способом. В том числе поэтому их часто просто чертят на полу или высыпают мукой, когда речь идет о больших помещениях. Если какая-то веве уж очень понравится и ее захотят на стен у в рамочку - тебе же скажут об этом, все в порядке.
оива
Совет от бывалого
Ты тоже вышивала?
Я правильно понимаю, что можно взять скатерть и застелить ею алтарь и уставить ее на всю площадь дарами и украшениями, а вышитое веве при этом может быть хоть 10х10см и свою роль будет все равно выполнять, как отметка gps, и дары с красивостями все равно до адресата дойдут?
Есть какие-то реки насчет материалов? В голове сидит, что нужен белый хлопок, но не помню, насколько достоверен был источник.
Оива, спасибо за твои подсказки. Ты как плечо, на которое можно опереться, и в которое можно похныкать, и для всех у тебя есть нужные слова я жезловый анон
Звезда
Пишет худуист, популярный в тг кругах (я думал, вуду и худу это не одно и то же?), апеллирует в том числе к книге Читы Танн, которую тут рекали.
Худу это не вуду, все верно. Худу всегда состоит из трех компонентов: любая акт система + любое местное деревенское региональное колдовство + местная главенствующая религия. Смешать, взболтать по вкусу. Именно поэтому по худу не может быть универсального мануала, универсальных правил техники, не может быть канона, все худуисты еще более оригинальны в своей практике чем вудуисты даже. Худуисты могут написать о своем опыте в своем худу, ииии все. Остальное сплошная импровизация.
Почему худуист говорит про вуду - возможно потому что основная его практика это худу, а в вуду он работал некоторое время? Я не знаю просто о человеке ничего.
Книгу Мамбо Чита Танн я принесла в главный тред, но я всегда стараюсь подчеркнуть что книги написанные жрецами следует читать с особой критичностью, потому что жреческий взгляд накладывает определенную специфику которая не имеет значения вне погружения в жреческую парадигму. Важно, что жреческая парадигма в том числа Чита Танн - парадигма жрицы в институте власти, а в вуду можно быть мамбо\хунганом и выполнять все жреческие обязанности и действия, но при этом не иметь общины и не быть признанным другими общинами. Просто потому что тебе лоа сказали быть жрецом, но ты не готов или тебе вообще не нужна община. Но обязанности ты уже выполняешь.
Про дары для Папы - я плохо понимаю как можно перекормить духов, это не бродячие собаки на остановке. То, как это описано выглядит как изначально пренебрежительное отношение, настороженное, в котором человек изначально стоит в дистанции и боится сближаться с Лоа, потому что по его представлению Лоа могут обнаглеть и на шею сесть. Можно конечно стоять и в такой позе и годами работать с Лоа, но таким образом человек только сам себе мешать будет. Наши отношения с Лоа куда более свободные и легкие, если тебе самому не захочется поиграть вот в этого иисуса в терновом венце.
И еще, мы не можем перекормить таких духов как Лоа потому что у нас изначально неравное положение. Это в данном случае не что-то плохое, но это несравнимое существование, а перекормить чем угодно мы можем либо равного себе, либо кого-то слабее нас.
Про инициацию - мы говорили об этом еще в вуду треде много-много раз. Если тебе ответили Лоа - ты прошел инициацию, все. Что ты дальше будешь с этим делать и в какой позе ты зашел в вуду вопрос вообще другой. То что пишет худуист - как раз таки взгляд человека из жреческой парадигмы. Это парадигма, а не универсальные законы работы с Лоа, и мне очень печально видеть под каким соусом это постоянно подается. Инициация и вопрос инеициации это в принципе краеугольный камень срачей в вуду.
Так вот, об инициации. Когда-то я еще сомневалась в этом вопросе, когда-то я была уверена что есть некоторые люди которым нужна инициация от жрецов. Я думала что иногда это может быть необходимостью, что раз мы все разные и нас ведут разные дорожки, где-то есть дорожка которая лежит через институт власт жречества, и кому-то нужно по ней идти. Еще я думала что несмотря на то что сам институт власти всегда злоупотребляет властью из-за человеческого фактора, он все еще нужен, потому что некоторым людям комфортно и спокойно в вере и общине именно в таком формате, простом и надежном, жрец и его приход.
Но с недавних пор, после одного откровенного, а от того не очень приятного и резкого опыта с красным Папой Легба Фламбо, я полностью изменила свое мнение. Нет никакой инициации нужной Лоа. Ни в одном случае. Вообще никогда и ни для кого. Все инициации это всегда про историю конкретных людей, и нужны они людям, и только людям. Я выражусь мягче и корректнее чем Фламбо, но - если человек был неинтересен Лоа до инициации, он не станет интересен после того как пройдет обряды посвящения с помощью других людей. Не откроются особенные чакры и каналы, нет никаких особенных договоров, нет никакого волшебного зелья или волшебного ритуала известного только жрецам. Нет никаких особенных условий в которых только после определенной инициации появится определенная связь между человеком и Лоа.
Да, человек может быть нужен в жречестве, в том числе оффициальном, с линиями передачи и прочим. Человек может туда хотеть. Человек может быстро устроен так что ему будет комфортно только в "церковном" институте, и человек может быть счастлив и полезен и духам и людям на месте жреца, или на месте прошедшего инициацию от жреца. Но это всегда история про человека и его личные приколы, про его глаза которые смотрят куда хотят. Лоа могут привести человека в жречество, и Лоа могут привести человека в храм чтобы человек получил какую-то инициацию. Но самим Лоа это не нужно как что-то обязательное и необходимое. Никаким и никогда, для них это просто комфортное и простое осуществление их планов или их желаний о чем-то, или игра, или что угодно еще. Никогда для них это не необходимость, абсолютно все Лоа могут говорить со всеми людьми, всегда и в любой момент, и все люди могут работать с любыми Лоа без разрешения других людей.
И самое охуенное, что Лоа сами могут выбирать и выращивать себе жрецов, накладывая на них жреческие обязанности. Без общин и без мнения общин.
Если вы видите и читаете откуда и где угодно посты про необходимость инициации, без которой вы не сможете работать с кем угодно пока не получите инициацию/не создадите особые отношения и особенный договор в ходе особенного ритуала/вас не услышат или не придут такие-то Лоа/вам просто нельзя делать что-то и у вас ничего не получится без этой самой инициации - знайте что это один большой грандиозный пиздеж.
Либо это говорит невежественный человек который повторяет пиздеж за кем-то, либо это говорит человек со жреческой парадигмой который от невежества или со злым умыслом забывает что он в парадигме и есть другие варианты, либо этот человек осознанно пиздит чтобы поиметь с вас какой-то профит. Лоа грандиозно поебать на то что вы за человек, какой вы расы, нации, культуры, какой у вас цвет кожи, набор гениталий, на каком языке вы говорите и думаете. Это может быть проблемой для нас, людей. И никому из нас не нужно разрешение от другого человека чтобы работать с Лоа.
Инициация существует, но нужна она может быть только вам потому что вот такой вы человек, вот так на мир смотрите. История по инициацию - это история про игру по человеческим правилам и человеческому взгляду на мир.
Про Предков - вижу что человек опять повторяет чужие слова других авторитетов. Конечно Предки важны, но вуду уже давно не строится на этом, это нужно в первую очередь человеку. Тут спутаны причины и следствия. Предки важны потому что нормальная работа с Предками существенно облегчит и сделает лучше жизнь человека, а когда тебе помогают твои ближайшие духи разумеется тебе легче вкатиться хоть в полеты на марс, хоть в работу с Лоа, хоть в деланье детей, хоть в поклейку аниме фигурок. И работа с Предками важна потому что скорее всего первоначальные слова принадлежат человеку где это является культурной ценностью. Но Вуду это мультикультурная традиция, это изначально синкретизм и хор миллиардов струн-ниточек. И я например человек из рф, и в моей культурной среде культ поклонения предков - это хтонический поминальный культ смерти и страданий, предки в моей культуре не являются поддержкой, они являются причиной наложенной на меня ответственности по болезненной ноше. Так что мне придется работать с Предками по другим причинам, по другой дороге, с другой мотивацией.
Это все опять же от невежества, от повторения чужих слов без анализа и соотношения. А внутри у ней неонка.
оива
Отредактировано (2022-04-11 21:37:33)
А это ок если мне не хочется много работать с Лоа - а хочется ну, чего-то вроде "привет-привет, я тебя вижу" и ни о чём пока не просить особо?
Лоа являются более очелеовеченными силами, нежели Ориша, однако их силы от этого не меньшие. Важно понимать, что вступая с ними в контакт, и не будучи жрецом, вы рискуете впасть в самообман, и тут снова мы упираемся в верефикацию через сон и через совет жрецов.
апд: а, так это Петр шоле. Ну все понятно. Я помню его посты. Он хотел в вуду, ему напели что в вуду без инициации нельзя, он поверил и пошел в Ифа-Сантерию, и получил инициацию там. Потом все равно дошел и до вуду и до худу. Ну бывает, травмирован немного человек, ему внушили и он повторяет теперь.
Я помню его посты в чатах и каналах (Петр тут немного Шоэн, у него каналов было уже вагон и маленькая тележка, каждый раз удаляет, и каждый раз проебывается куча интересных вещей). Человек сам по себе толковый, отзывчивый, и работа у него с духами хорошая. И практик он вроде вполне толковый. Но вне ритуалов он опять обмазывается вот этими кулсторями, и пишет всякую чепуху, повторяя как попугай глупости от которых сам же и пострадал в свое время. Тут важно следить за руками, в Ифа-Сантерии еще ебанутее срачи про необходимости инициации чем в вуду, и человек который повелся на них должен получить очень серьезные эмоциональные потрясения от инсайтов из прямых разговоров с духами, чтобы очнуться и поверить самим духам о том как все это устроено. Так что Петра следует читать так же как и любого человека который стоит в жреческой парадигме - фильтровать все про обязанности и необходимости спрашивать разрешений и мнений у других практиков, фильтровать охуительные уровня без диплома на работу возьмут без инициации Лоа не поработают, и смотреть полезное непосредственно из опытов ритуалов и инсайтов про работу с духами.
оива
А это ок если мне не хочется много работать с Лоа - а хочется ну, чего-то вроде "привет-привет, я тебя вижу" и ни о чём пока не просить особо?
Полностью ок, анончик. Наши отношения с лоа очень гибкие и изменчивые всю нашу жизнь. Если сейчас тебе не хочется ничего кроме "привет-привет" и ты не чувствуешь с той стороны позывов в какие-то квесты, все нормально. Со временем это может измениться в любую сторону.
оива
Аноны, кого из лоа просить о здоровье? А кого о решении бюрократических вопросов?
Ты тоже вышивала?
Я правильно понимаю, что можно взять скатерть и застелить ею алтарь и уставить ее на всю площадь дарами и украшениями, а вышитое веве при этом может быть хоть 10х10см и свою роль будет все равно выполнять, как отметка gps, и дары с красивостями все равно до адресата дойдут?
Я рисовала акрилом на ткани, для вышивания у меня лапки) Но принцип тот же. Да, веве ты можешь размещать как тебе кажется подходящим. Веве это буквально печать для привлечения внимания и приглашения куда-то, очень веселое сравнение с отметкой gps :D
Поэтому каждый раз когда мы рисуем веве мы уже занимаемся магией, мы уже вступаем в контакт высылая приглашение и привлекая внимание. Да, ты можешь выставить все хоть на землю, а веве нарисовать на листе осины и на лоб прилепить, все сработает как надо. Веве можно размещать под дарами, над дарами, вешать на стену, все можно, как тебе почувствуется верным. У меня большая веве нарисована и висит над алтарем, а для самих ритуалов я каждый раз рисую на бумаге, как что-то одноразовое. Но так-то возможны любые вариации, лишь бы тебе казалось правильным по подсказкам.
Все верно по материалу. Белый хлопок и белый лен универсален и приятен для почти всех из нации Рада, отличный выбор.
Пожалуйста, я рада что у нас тут разгорелось очень радушное и отзывчивое комьюнити, и все больше анонов присаживаются на огонек
оива
Аноны, кого из лоа просить о здоровье?
Зависит от здоровья, что тебе там нужно поправить.
Репродуктивное здоровье - Самеди для мужчин, Бриджитт для женщин. Здоровье жеребенка - Мараса, тяжелые болезни детей - опять к мертвецам. Сосуды - папа Легба. Слизь, желчь, жидкости, тяжелые затяжные болезни - Гран Бва. Поддержка здоровье, жидкости - кто-то из Симби. Иммунитет, стойкость, укрепление организма - к Огунам. Менталка - Папа Дамбалла. Первые кто на ум приходят, но вообще вариантов много. Все Лоа могут помочь вообще со всем, не считая особенностей отдельных анончиков.
Расскажи подробнее, чье здоровье нужно править и в чем именно.
А кого о решении бюрократических вопросов?
А тебе как надо, ускорить, замедлить? Разрешить конфликт? Насколько кровавое разрешение допустимо? У тебя положение уровня военного сражения где ты выгрызаешь свое по праву, или просто заебался ждать?
оива
Отредактировано (2022-04-11 19:54:09)
Во-вторых, ты трогаешь тарошки, ты пробовал провести диагностику вообще своей ситуации в целом?
Да, пробовал.
Много текста под катом
Козерожик
Отредактировано (2022-04-11 19:59:40)
А где можно почитать про семейство Огунов?
И надо, кажется, подпись придумать, вечно это проблема. Буду субботний кофе.
А где можно почитать про семейство Огунов?
Тут немного есть: https://kiwimojo.com/home/haitian-vodou … gou-feray/ (в конце статьи есть перечисление имен, можешь взять как стартовую точку и уже гуглить по ним)
+ глава в Haitian Vodou Handbook
Тут немного есть
Спасибо
А кого из лоа уместно просить о помощи если старшие родственники бесоёбят и вообще достали, в первую очередь эмоционально?
Только чтоб было понятно что помощь это не "прибить их, нет человека - нет проблемы", а что-то более конструктивное. Образумить их, что ли, что если уж они сами физически не справляются с жизнью, то гнобить того человека который о них заботится так себе идея.
Аноны, я попросила одну штуку (точнее, чтобы человек исчез и я с ним больше не пересекалась). В замен попросили кусочки квадратного сахара. Я не поняла, ждать когда проблема решится или уже их класть? Как обычно делается?
Я другой анон, но что делать, если тебя ни о чем не просят? Или ты не слышишь?
Только чтоб было понятно что помощь это не "прибить их, нет человека - нет проблемы", а что-то более конструктивное.
На ум приходит Гран-Бва (решение споров и конфликтов), но как тут уже писали, любой лоа может помочь с любой проблемой,будут различаться нюансы. Может, тебя к кому-то тянет, и лучше будет просить того, с кем контакт установлен плотнее. Ничего не мешает словами через рот проговорить «только я хочу мирного решения конфликта, а не чтобы человеку стало плохо и он исчез»)
В замен попросили кусочки квадратного сахара. Я не поняла, ждать когда проблема решится или уже их класть? Как обычно делается?
Можно и сразу, утром стулья — вечером деньги, как говорится) тем более жертва небольшая. «Обычно» не бывает, это все индивидуально и как кого попросили. Если нет указаний, я бы сделаль заранее просто из общих соображений
Я другой анон, но что делать, если тебя ни о чем не просят? Или ты не слышишь?
Если лоа будет надо, ты поймёшь, о чем просят. Значит, пока ничего особенного от тебя не требуется, и это ок, лоа не всегда нужно что-то взамен, могут дать сепульку и просто так. А умение слышать развивается со временем и практикой, так что просто продолжать работать и учиться воспринимать)
Отредактировано (2022-04-12 09:39:59)