Вы не вошли.
-
Отредактировано (2025-04-19 00:00:21)
запостить еще открытку
И снова прекрасное анон, а можно носить твои открытки к себе в канал?
а если можно - то как подписывать? Я хотела спросить ещё в прошлый раз, но не хотела навязываться. Но тут уже вторая картинка попадает в настроение и в идею, сформулировать не могу, но она есть и точная.
запостить еще открытку
Как прикольно небо с облаками за ветками просвечивает
Анон пишет:запостить еще открытку
И снова прекрасное
анон, а можно носить твои открытки к себе в канал?
▼это я не для саморекламы, честно⬍а если можно - то как подписывать? Я хотела спросить ещё в прошлый раз, но не хотела навязываться. Но тут уже вторая картинка попадает в настроение и в идею, сформулировать не могу, но она есть и точная.
Мне надо подумать, анон, как это сделать, чтобы потом я мог задействовать потом куски этих картинок в книжных иллюстрациях (типа элемент коллажа), например, если они, например, попадают в коммерческое поле. Это очень вязкая тема, коммерческие права эти сраные, даже если ты кругом прав. В каком то смысле я дую на воду, обжегшись на молоке (биотех, злоебучие патенты, шеф-гондон похожий на трампа как две капли воды). Если я буду публиковаться всегда сам, то это одно, но если когда-либо придется подписывать контракт с каким-то издательством, то там по дефолту проставлены анальные пункты про передачу эксклюзивных прав на все элементы всего, и у меня вряд ли хватит запала каждый такой пункт оспаривать (да и кто бы меня слушал :-)).
Давай попробуем так:
1. если ты напишешь, что картинка из такого то блога и ссылка на пост (тогда понятен приоритет)
2. в будущем, возможно, мне стоит добавить один шаг, открытку вставлять в черную рамку, и туда лепить какие то, прости господи, водяные знаки, и чтобы это был единый JPG
Спасибо большое, что спросил, это очень этичный поступок. И мне полезно, подумать про сабж.
задача на сегодня:
написать несколько пунктов про (1) вещи и явления, а не события, (2) поближе к специальным интересам, (3) но более техническое, скучноватое даже (так проще)
1. Сегодня поговорим про софт для работы (писать тексты, работать с графикой), с упором на то, чем я владею слабо или вовсе не, но хотел бы освоить хоть на детском уровне.
2. OneNote я уже хвалил. Экспорт через задницу, если работаешь на маке, это я уже писал. Однако: если использовать OneNote как временный склад, перетоптаться на пару дней, а потом улучшенную версию книги (серии лекций, сборника методов, референсов, цитат, картином) вывести в более ВЕЧНУЮ форму, то и хуй бы с ним, этим экспортом.
3. Вообще, я давно заметил, что задача "перегонять крупные файлы (текст+картинки) из одного формата в другой гладко и без проебов" не вполне поддается автоматизации. В теории, все понятно как (если что, я и СhatGPT спрашивал, как проделать то и это). Де факто, софт глючит местами, и приходится за ним проверять (весь смысл понятия "автоматически перегнать" теряется).
4. И тут, я произвел потрясающий РЕФРЕЙМИНГ (это новая тема для меня, если с тобой регулярно случается злоебучая хуйня, использовать ее типа как тренажер, или эксперимент, в смысле, когда отрабатываешь хуйню, важен не только тот факт, что ты решаешь вопрос, а КАК ты это делаешь в процессе, вот я думал, что если бы сизиф, закатывая камень, посмотрел на этот процесс глазами прости господи лены миро, и закатывание как повод продуманно прокачать дельту, не укрупняя бицепс, эстетику тела качал бы). Рефрейминг такой: (1) перебрасывать из одной программы в другую кусками (главами, лекциями) ВРУЧНУЮ и (2) в процессе ручной переброски в глаза резко бросятся ранее замыленные стилистические уродства, проебы в плане матчасти и логики, и тут-то их и исправить. Иными словами, смотреть на переброску не как на гемор, а как на повод посмотреть на контент холодными глазами редактора.
5. Между чем и чем я гоняю (и это не полный список)
P1. OneNote (a general collector of unsorted, but genuine stuff, a portal available from mac, iphone, ipad alltogehter, can add stuff from whatever place in whatever environment, it's fine to keep it messy)
P2. TextEdit (to make plain text TXT, remove all formating, to use as a source for InDesign import, for Copy-Paste operation mostly)
P3. MS Word (it sucks in some ways, but: (1) it is a default for many other people, (2) it's kind of a default environment for me, for writing / editing some temporary stuff, not because it's the best, but for historical reasons, I am used to it and know how to do stuff, (3) it allows to make LEVELS using HEADINGS, and in Master Document view mode one can play with very large blocks, moving them here and there, (4) headings are recognizable by Calibre software, which allows to make a navigation in ebook, which is essential, (5) I have made a large, enormous project of a ebook using MS Word-Calibre pathway, and it works (navigation, I mean) on my kindle, (6) the only one who does not screw up RTF illustrated large files, allows to make HTML files)
P4. InDesign (the best for REAL illustrated book publishing, but it is not instantaneous, esthetics takes time, I never took courses or read a textbook on InDesign, feels like a way to make_things_right)
P5. MS PowerPoint (to make presentations, which I love and can do, I tried it to make sort of videolectures with my talking head, exporting into audio too, the main point is I LOVE MAKING LECTURES AND NEVER BURN OUT)
P6. Blogs, Google Blogs, me-only (blog format is very inviting, very user friendly to write text, (livejournal: screw it), pictures look somewhat not integrated with text, ok if I am the only one to see the stuff)
P7. Calibre (a free soft, I love it, can make a MOBI or EPUB from a DOC in one move, and it makes a navigation menu out of MS headings, problems with RTF and PDF).
P8. PDF via Adobe Acrobat (a very default program for science works and patents for a reason, one can unite a lot of scans or pictures into one PDF file).
P9. HTML via MS Edge: one can read with MS AI voices (the AI voices are usually irritating as fuck, but MS made some OK voices, even "national", like, it would read a russian text, which is good, but every english word in it turns into let me speak from my heart or worse)
P10. VoiceMemos to record me reading aloud
P11. Adobe Premiere (i know nothing, but am determined to learn some basics) to edit audio and video files and make smth decent out of my records.
P12. ChatGPT, I love it a lot now, it's like a secretary x phd student I never had, a nice naive diligent kid that brings me whatever information I ask for, never tired, always nice, no human problems.
6. Есть и еще софт, но я выдохся что-то, вот вывалил быстро что пришло в голову, на английском чтобы не переключать регистр туда сюда, это заебаться просто, в плохом смысле этого слова (из опыта, когда рассказ по русски, а называния софта, операций, функций на английском, не говоря про сложные дорожки, как добраться из верхнего меню до такой-то команды и какие в ней сделать настройки, так вот, если в процессе рассказа об этом прыгать из одной раскладки в другую, то заебешься быстро; я пришел к тому, чтобы либо на русском все (но тогда проблема, что названия команд и настроек потом хуй расшифруешь), либо на английском (команды ищутся на раз, но логику рассказа не на русском я впитываю хуже и медленнее, не интуитивно), если уж приспичило мешать французский с нижегородским, то для этого есть молескин, в рукописной форме все норм, я туда и шведские слова походу стал лепить, ебать вещь_в_себе).
7. Кстати, идея: вот я вывалил из головы поток на английском (вываливать куда как легче, чем читать это потом, пиздеть на английском. я могу километрами, если конспектом ключевые словосочетания, а слитную грамотную речь из этого пусть AI делает, я пока не пробовал, но было бы сказочно просто, если бы я научился), а что если запустить этот текст в google translate / deepl и пусть переведет на русский и я прочитаю норм.
8. На сегодня пока хватит, вроде получилось написать пункты по цифрам, и чтобы про вещи.
Спасибо большое, что спросил, это очень этичный поступок. И мне полезно, подумать про сабж.
На здоровье, это тебе спасибо.
Хых. Тогда, наверное, сорри, потому что постить с подписью - это одно (и как раз это важно для меня), а привлекать внимание некоторых друзей к самому факту наличия бблогов на холиварке - это другое. Единственная подпись, которая не была бы замаскированной просьбой деанона, была бы как раз ссылкой на блог, ergo - это была глупая просьба. (Но хорошо, что от неё была хоть какая-то польза)
задача на сегодня:
написать текст: про (1) вещи, а не личное, (2) техническое, из 200+, (3) список из достаточно однородных пунктов, (4) однородное
трудно начать писать на компе, труден вообще сам процесс, сидеть и ждать пока само пройдет это плохая идея, я верю в то, что лучше всего это начать делать кое как и тем постепенно снять фиксацию (блок), я надеюсь
ТЕКСТ
П1. Сегодня я попробую перечислить несколько подходов к иллюстрации (мы говорим о книжной иллюстрации, а не высоком искусстве), из того, что я пробовал (а пробовал я разнородное). Сегодня я опишу кое-что, но далеко не все.
П2. Классическое рисование руками:
1. Акварель в коробке. Мне было лет шесть, когда мама подарила мне Невскую палитру максимального размера, по моему 36 цветов; оттенки цветов меня завораживали, например, изумрудный, я даже взял рис и каждую рисинку отдельно окрашивал в тот или иной оттенок. Иногда я читаю в интернете, что ребенку, который не ходит в художку, сойдет и унылое уг "для школьников" из шести стандартных цветов, но нет, моя мама постаралась и достала дефицитную профессиональную палитру. Кстати, в Стокгольме в магазине для художников (Kreatima) до недавнего времени продавалась и эта палитра тоже, под названием Белые Ночи. Сейчас у меня есть (1) палитра Winsor & Newton, (2) палитра Невская, (3) Winsor & Newton тюбики избранных оттенков.
2. Сухая пастель. Мне было лет 13-14, и опять, мама подарила мне ахуенного размера набор в красивой деревянной коробке, название я не помню, но уверен, что это был профессиональный набор опять.
3. Масло, классическое. Мне было уже 17+ и опять-таки мама купила мне, спросив чего бы мне хотелось на др, масляные краски и все, что к ним прилагается (по-моему, это был магазин на крымском валу, возле дома художников (?), я сильно потом набрался храбрости, вошел и купил кое-что для работы с маслом). Масло, это наверное самый ахуенный материал, в смысле именно рисования, и как процесс, и как результат. Но есть нюансы: между подходами картину нужно сушить, и сохнет масло долго, неделю-две. С одной стороны, я вижу плюс: на незаконченный продукт можно смотреть, а трогать нельзя, и таким образом несколько диссоциируешься от работы и начинаешь трезвым глазом замечать проебы. С другой стороны, пространства нужно дохуя, ведь пока не работаешь с одной картиной, чем заниматься? берешься за другое, и в результате все эти картины в состоянии разработки сохнут и невыносимо пахнут маслом. Мне нравится запах масла, поэтому для меня картины "пахнут", но всем другим-то в доме они "воняют". Ну и еще минус: скипидар, разбавители, в чем кисти мыть - это воняет уже химозой. Еще минус: крайне геморройно прибираться после, кисти мыть надо супер тщательно, в гробу я видал такие процессы.
4. Масло, водорастворимое. Я купил уже в Стокгольме, тогда я жил в общаге, меня корчило от того, насколько непривычно все, как наверное чебурашку, когда он оказался навсегда в прости господи ссср-городке, в телефонной будке, после сказочных теплых джунглей, родных, с бананами и апельсинами. Пространство вокруг себя я заполонял родным, эмоционально заряженным, и это было очень важно. И вот, в центральном магазине Åhlens (скорее для богатых магазин, но с человеческим лицом, много чего может купить и обычный чел, оно будет хорошего качества и приятно в процессе, магазин хорош атмосферой, и можно ходить с этажа на этаж, рассмаривая вещи из самых разных областей применения, но не покидая этой безопасной ниши с атмосферой благополучия; я не фанат "завтрака у тиффани" ни в какой его форме, но оттуда мне запомнилось про то, что приходишь в тиффани купить самую мелкую фигню, почему - пока ты там находишься, ты в облаке абсолютного благополучия, изящества, красоты, и пока ты там - все у тебя все хорошо, и ничего плохого не может случиться; раз уж мы заговорили, магазин именно "для богатых" в Стокгольме это NK), так вот, там я увидел набор с надписью: масляные краски, теперь водорастворимые, со всем прилагающимся. Как я волновался, открывая тюбики, что вдруг там наебка, но все оказалось идеально: кисточки можно мыть тупо в воде, после окончания сессии - вода и мыло (только сразу, не откладывая, мыть обязательно, и правильно вешать кисти на просушку, пальцами придав положенную форму щетинкам), приятно пахнет маслом, но не вонючим скипидаром. Несколько картин нарисовал, а потом познакомился с (будущим) мужем, и время разделилось на карьеру (сколько я въебывал "на будущее" сверх рабочего времени, это неописуемо) и личную жизнь (с вечера пятницы по утро понедельника, либо я приезжал к нему в южный пригород Стокгольма, либо он ко мне, в северный). Второй раз я распаковал эти тюбики, когда детям было 7-10 лет, наверное, чтобы и они тоже порисовали в удовольствие, попробовали настоящее хорошее масло и холст. Больше десяти лет прошло, а масло в наборе было по прежнему хорошим (десять очков гриффиндору!). Вот жизнь немного наладится, и я вернусь к этому опять.
5. Карандаши цветные акварельные, Faber-Castell. Вообще, Faber-Castell моя любимая фирма, я стараюсь покупать у них почти все. Как-то я прочитал в интернете как кто-то хвалит Derwent, и, о!!, как я мысленно закатил глаза, и только усилием воли сдержался и не написал свой ахуенно ценный (нет) комментарий. Ахуенно большую коробку подарил мне муж, на какой то др; некоторые карандаши расходуются естественно гораздо быстрее других, и я поштучно докупаю нужные оттенки в магазине Kreatima (вообще, медитативное место для меня, как белое дерево у старков, именно сюда я прихожу, чтобы почувствовать себя ахуенно, диссоциируюсь полностью от сиюминутной мутной ебанины, по поводу которой надо что то активно делать и решать, так вот, прихожу, рассматриваю ВСЕ (а там полно экзотики, хоть для архитекторов материал клеить модельки, хоть витражное стекло делать, ну и естественно классическое рисование в ассортименте, и все профессиональные дорогие бренды там есть, и можно попробовать, например, на бумажке). Этими вот карандашами я и пользуюсь, когда накатит, причем: один заход - нанести цвета, в сухом виде, а применить водяные мазки к подготовленной сухой базе (это, кстати, и есть самая захватывающая творческая фаза, КАК ты наносишь водяные мазки и как смешиваются микропотоки и микроводоемы разных чистых интенсивных оттенков) - это совсем другое время. Главный вопрос, это обеспечить временной пузырь, в котором можно начать и закончить процесс, чтобы тебя не прервали (не проколов и не порвав тончайший, такой уязвимый, пузырь моей кристальной самоизоляции), это к вопросу тайм-менеджмента (я помню, что некогда обещал писать по этому сабжу, и надеюсь подобраться к этой теме, когда немного приведу себя в порядок)
6. Карандаши цветные, просто сухие, Faber-Castell. Тоже люблю, но они как-то меньше применимы. Ахуенного размера набор муж подарил недавно, в деревянной коробке, раскладной (естественно, это я выбираю, что хочу на др, но при моем аутизме я не способен покупать по интернету, поэтому мне критично, что кто то другой ебется с моими заказами и оплатой, по моему, мы заказывали не в швеции, а на немецком амазоне, там свои нюансы). Ясен пень, я и те, и другие наборы активно юзали дети, и сейчас иногда тоже. Почему я так акцентирую, что у нас "ахуенного размера набор"? Потому что важны оттенки, максимальное множество оттенков (но аутентичных, чтобы сепиия была настоящая сепия, красный венецианский отличался от красного помпеянского). Так развивается глаз, и вообще, страсть к пигментам и их комбинациям.
Так, что-то я выдохся, на сегодня хватит. Просто перечислю:
7. Масляная пастель.
8. Гуашь.
9. Чернила для каллиграфии, акриловые, классическая каллиграфия.
10. Чернила для каллиграфии, стабильные, заливать в перьевую ручку
11. Графитовый карандаш, Faber-Castell, 3B
12. Frixion Clicker pen, мягкая ручка типа гелевой, но стираемая, черная
Это далеко не полный список, но я совсем сдох, на сегодня хватит.
Аноны, спасибо, что читаете, спасибо за комменты (но я в режиме монолога, и буду долго, меня сильно в этот раз перемкнуло), всем вам сердец и удачи!
Отредактировано (2025-03-10 16:09:32)
А акриловые краски (не чернила) ты пробовал, анончик?
Анон, спасибо, что снова начал писать в безблог! Я твой фанат ^_^
-
Отредактировано (2025-04-18 23:59:42)
-
Отредактировано (2025-04-18 23:59:30)
-
Отредактировано (2025-04-18 23:59:19)
и как я понял, если смешивать краски, они не смешиваются в новый оттенок, как то делает акварель, за что ее и любим
Другой анон, но акрил, имхо, ближе к маслу, чем к акварели, только сохнет очень быстро. Прямо на рисунке его по этой причине лучше не смешивать, но в палитре он вполне мешается
Про "цвета флагов" прям боль, но, по-моему, почти все базовые наборы такие. В художках, чсх, учат из таких наборов не брать чистый цвет, а всегда что-то в него подмешивать, потому что ну объективно скучно же выходит.
Я вот недоумеваю уже много лет, что мешает в пресловутом УГ из 6 цветов красный поменять на малиновый
Анончик, спасибо за твой блог очень приятно и радостно читать
-
Отредактировано (2025-04-18 23:59:06)
-
Отредактировано (2025-04-18 23:58:48)
.
Отредактировано (2025-04-22 10:34:05)
пытаться коммуницировать максимально значимые наработки, в сыром виде без адаптации к читателю
Пиши, пожалуйста, анон
-
Отредактировано (2025-04-18 23:58:35)
.
Отредактировано (2025-04-22 10:34:25)
Классная тема про взаимодействие с читателем, сейчас тоже кругами хожу вокруг похожей – только у меня не книги, а театр.
И у меня тоже есть мнение. Искусство – это опыт, и если зритель не хочет вкладываться, я не буду трясти перед ним погремушкой. И зритель может высказываться, мне интересно, но скорее в ключе "хера себе, что там найти можно", но я не обязана мнению этому следовать и в диалог вступать. Взгляд зрителя и взгляд профессионала различаются. Я и профессионала-то не всякого слушать буду. А уж смиренно отвечать спасибо на чьи-то проекции просто лол.
Это я пытаюсь сказать в поддержку – делай то, что хочешь, а что не хочешь – не делай.
-
Отредактировано (2025-04-18 23:58:22)
-
Отредактировано (2025-04-18 23:58:06)
Неужели есть в психологии хоть одна книга, хоть одна теория, хоть одна система, хоть один метод который отвечает на сто процентов высоким ожиданиям? Неужели так сильна вера в то, существуют такие специально_атрибутированные спецы, которые все всегда делают этично, эффективно, не ошибаются, и можно доверится как дитятя господу боженьке?
Да нет, конечно. Можно начать с упомянутого Фрейда, про которого есть шутка, что он охуенно продвинул психологию тем, что толпа людей бросилась её развивать, только чтобы доказать, что он не прав. Он, конечно, отец психологии и всё такое, мне по сей день нравится часть его идей и он объективно для науки много сделал в глобальном плане, но и всратых тейков у него вагон, настолько, что в наши дни психоанализ в некоторых кругах слово почти ругательное — и виноваты в этом именно адепты, убеждённые, что именно теории Фрейда отвечают на ВСЕ вопросы.
То же и с соционикой, которая, на мой взгляд, довольно-таки неплоха, если не возводить её в абсолют и оставлять пространство для понимания, что люди разные и со своими особенностями, которые эту математически стройную картину могут нехило так искажать (и чсх, в треде соционики регулярно про это напоминают). На очень обобщённом уровне она вполне поясняет, почему моим родителям хорошо отдыхалось в отпусках, но решать проблемы сообща они были абсолютно неспособны, почему я часто срусь с бабушкой, а с матерью нет, почему в одной ситуации у меня такая реакция, а в другой этакая. Но молиться на неё, естественно, не стоит.
-
Отредактировано (2025-04-18 23:57:45)