Вы не вошли.
У меня супруг тоже "думает". Тут как в том анекдоте: "шо там думать, трясти ехать надо". Я от волнения завязалась в тревожный узел и нервно булькаю оттуда по кд, каждые минут 30 =(
от волнения завязалась в тревожный узел и нервно булькаю оттуда
Ох, анон, я уже подумываю от бульканья переходить к битью тарелок - если эффекта не будет, так хоть душу отведу.
Ох, анон, я уже подумываю от бульканья переходить к битью тарелок - если эффекта не будет, так хоть душу отведу.
я не могу, откуда вот у них святая вера, что они - бессмертные пони, с которыми точно ничего не случится? Типа вот они такие хитрые и умные, их не заберут, все будет ок. АААААААААААААААААААА!!! Как же злит!
Отредактировано (2022-09-26 17:17:12)
Типа вот они такие хитрые и умные, их не заберут, все будет ок.
Я тебе цитирую: "Тут я дома, всё знаю, живу не по прописке - да я могу хоть десять лет бегать от военкомата! А чего ждать от государства Казахстан - понятия не имею, они со мной что захотят, то и сделают, там я бесправный турист..." Я чуть не убилась фейспалмом.
Тут я дома, всё знаю, живу не по прописке - да я могу хоть десять лет бегать от военкомата
Наши с тобой супруги - близнецы по дурацким отмазкам. "Да не заберут, да я сбегу, да кто меня найдет, да зачем мне в Казахстан, мне там будет одиноко и грустненько, и стресс от переезда"
Ряды наши редеют.
Муж в Казахстане, шлёт виды Алматы - зеленого города советской застройки, залитого глухим солнечным светом. Людей и машин на улицах мало, как на фото пятидесятых годов. Но город полон беглецов, жизнь у них странная и тревожная. Попросила записывать разговоры и собственные впечатления: для истории.
ДэВэ, старый вольтерьянец, уехал в Киргизию.
Небезызвестный в своей сфере хирург одним днем улетел в Узбекистан, чуть ли не пациента в наркозе на столе оставив. Мы с заведующей сдержанно позубоскалили на его счёт.
А другой хирург из той же сферы, тоже известный, остался работать и сказал, что скорее в тюрьму пойдёт, чем в военкомат.
Инфекционист уехал в Аргентину.
А наша узистка своего сына, стоматолога, выпнула в Таджикистан.
Мой папа решил поддержать тренд в своей оригинальной манере и уехал в больницу, ему светит операция. Каждое обсуждение планов он начинает конструкцией "Если мне суждено отсюда вернуться" и с удовольствием рассказывает про тещу Иванова, которой сделали такую же операцию, а из наркоза-то она не вышла! Овощ теперь!
От нездоровой этой атмосферы к концу недели я закончилась как личность и началась как бревно с глазами. На причинение пользы человечеству временно неспособна (кроме работы - но это у меня уже автоматизм). Разгребаю квартиру, которую мы за последний месяц так жутко загадили, и стараюсь (на всякий случай) заранее отвыкнуть от всех этих вещей.
Родители короновались - тьфу-тьфу, вроде в лёгкой форме. Периодически езжу к ним, кидаю через порог всякое и делаю внушения. К вопросу о внушениях: я вообще-то почти никогда не кричу, потому что в моем исполнении это выглядит комично. А тут за совсем короткий промежуток времени наорала трижды:
- на кота, который не хотел есть лечебный паштет
- на мужа, который не хотел ехать в Казахстан
- на маму, которая не хотела ингалироваться кортикостероидами.
Что за времена настали, а...
*
Я холостякую, и в других обстоятельствах мне бы это очень нравилось. Можно ночью смотреть кино со звуком, развалившись на диване, пищать на флейте (флейтист я тот ещё, поэтому мелодия звучит "три ноты - да блядь - три ноты - пауза - одна фальшивая нота - заррраза") и пить кофе из кружки с пчелками.
*
Две ночи смотрела Миядзаки. Глава про Японию в "Неудобном прошлом" начинается с рассказа о том, как он своим аниме "Ветер крепчает" обидел сначала либеральную общественность (решившую, что фильм прославляет милитаризм), а потом, после разъяснений в прессе - диванных военов-традиционалистов. Ну, я и решила "Ветер" пересмотреть (все равно не помню оттуда ничего), а заодно и "Порко Россо" (с ним та же история). У меня ж в реестре записано, что Миядзаки - добрый сказочник, который любит рисовать старушек, детишек, облака и самолетики. Самое то отвлечься и расслабиться.
Ага, как же.
Ещё и десяти минут от "Порко Россо" не прошло, как Свин упомянул кубок Шнайдера (я аж икнула от неожиданности) и развернул карту, где в центре красовался топоним "Далмация". Потом показали, как осколок Австро-Венгрии празднует независимость, фашистскую Италию во всей красе; а в "Ветре" ещё и развернули - две бедные страны, каждая со своими прекрасными мечтателями, Которые Дорвались, а персонаж "Волшебной горы" мерзенько констатировал: "Напали на Китай - и забыли, вышли из Лиги Наций и забыли..."
В общем, досматривала я все это дело уже с потолка. Как писал другой персонаж, не из аниме: "Завоевание последней стихии, воздуха, кажется мне главной задачей нашего поколения"; предпоследняя задача модерна, вечно пожирающего своих творцов! А горе-критики называют "Порко Россо" "Касабланкой в средиземноморском антураже" и жалуются, что финал какой-то смазанный. В учебник истории посмотрите, что ли, глядишь, и финал прояснится.
Немножко посношала мозг Полли, но она как-то вяло отвечала, что японцам на Италию плевать, они её воспринимают как курорт, и на Миядзаки им плевать, они его фильмы воспринимают как красивую картинку, и на историческую память им плевать тем более.
По-моему, она просто опасается, что опять придётся писать статью....
и на Миядзаки им плевать, они его фильмы воспринимают как красивую картинку,
Плевать - не плевать, но, емнип, изначально "Порко Россо" делался по заказу японских авиалиний, чтобы крутить его во время перелётов. Заказчик вроде бы хотел что-то красивое, лёгкое, солнечное и про любовь. Ну а у Миядзаки опять получился танк фирменный миядзакиевский фильм - красивый, лёгкий (местами - см. стайку девочек-дошкольниц или пиратов-недотёп), солнечный, про любовь - а ещё про экономический кризис, про войну, про смерть и про антимилитаризм. Сказочный "Ходячий замок" тоже про это же - если надумаешь продолжать Миядзаки-марафон. Если захочется эскапироваться в добрую миядзакиевскую сказку без упоминания войны, то это "Унесённые призраками", "Мой сосед Тоторо" и "Ведьмина служба доставки" разве что, а так даже в "Поньо" тема конфликта проскальзывает.
Я тоже в последнее время частенько думаю о Миядзаки: он испытал сам, он предупреждал...
АПД: Ах да, ещё один примечательный факт, повлиявший на "Порко Россо": Миядзаки изначально планировал поместить действие (то, которое не в Италии, в по другую сторону Адриатики: база Порко, ресторан Джины, нападения пиратов и тэ дэ) не в вымышленные локации, а во вполне конкретную Хорватию. Поехал со съёмочной группой смотреть натуру, вдохновляться и собирать матчасть - а там бац, бомбардировка Балкан. Миядзаки ужаснулся и убрал привязки к реальным локациям.
Отредактировано (2022-10-09 17:12:39)
Миядзаки ужаснулся и убрал привязки к реальным локациям.
Вот уж убрал так убрал, на обложке журнала в начале - 1929 год, ежу ясно, что это Югославия там флагами машет в честь создания объединенного государства (а чем это государство закончилось, Миядзаки как раз и увидел). Сцены с пиратами, конечно, веселые - а все равно смотрятся как проводы эпохи романтиков от авиации, представлений о воздушном интернациональном братстве... (или это у меня уже СПГС?) И ещё мне кажется, что Миядзаки не то что предупреждал сознательно (хотя он и писал, что в детстве наслушался всякой военной пропаганды и она ему опротивела), просто его, как это с гениями бывает, периодически подключало напрямую к смыслу исторических процессов и начинало шарашить... а тут рекламный фильм делать надо. Вот и вышел танк
Да, продолжу, пожалуй, "Ходячим замком". Тоже его смотрела когда-то (и не один раз даже!) и не поняла там ничего, но слышала, что там какие-то непростые взаимоотношения с первоисточником. Зато мы с подругой, помнится, пытались бить яйца для омлета по методу Хаула (об край стола) и всю кухню мне уделали.
Ах да, ещё один примечательный факт, повлиявший на "Порко Россо"
А сцена с посмертием лётчиков (и, кмк, отчасти последнее видение ГГ "Ветер крепчает") - большая и явная отсылка к рассказу "Они никогда не станут взрослыми" Роальда Даля. Эффектная деталь, которую я заметил лишь на втором-третьем просмотре: когда Порко поднимается над облаками в это потусторонье, винт его самолёта ещё пусть медленно, но вращается - Порко на грани смерти, но жив. Винты прочих самолётов навеки остановились.
А боевой товарищ Порко и друг Джины - пилот итальянских ВВС Феррарин - является отсылкой к реальному лётчику Артуро Феррарину, участнику Первой Мировой, выдающемуся авиагонщику, который в итоге разругался с фашистским правительством и ушёл со службы. В том числе поэтому я зашипперил Феррарин/Фио... Но это уже совсем другая история. Побочный факт: Артуро Феррарин был знаменит и в Японии благодаря своему спортивному перелёту "Рим - Токио")
В общем, антивоенных посылов и отсылок у Миядзаки тьма тьмущая. Если копнуть поглубже, материала не то что на статью - на диссер (ну или хотя бы на ВКР) может хватить))
Да, продолжу, пожалуй, "Ходячим замком". Тоже его смотрела когда-то (и не один раз даже!) и не поняла там ничего, но слышала, что там какие-то непростые взаимоотношения с первоисточником.
Удачного просмотра! Этот фильм местами тоже удручающе актуальный - но и с жизнеутверждающем посылом о любви, которая сильнее смерти, и о карусели жизни (сквозная музыкальная композиция так и называется), которая та ещё круговерть, но в которой плохое сменяется-таки хорошим.
От первоисточника там остались рожки да ножки разве что персонажи, да и то не все. Войны там, емнип, вообще не было, равно как и кое-чьего редемпшена. Наставница Хаула и его приятель Салиман были двумя разными людьми, вместо пугала - череп, вместо мальчика-ученика - вполне взрослый юноша. И стихотворение "Трудно звёздочку поймать..." Джона Донна как сюжетообразующий элемент. И Софи там основательно другая, и сестёр у неё не одна, а две... Кароч, Миядзаки основательно так творчески переосмыслил.
А сцена с посмертием лётчиков (и, кмк, отчасти последнее видение ГГ "Ветер крепчает") - большая и явная отсылка к рассказу "Они никогда не станут взрослыми" Роальда Даля.
Даля не читала, но обе сцены определённо растут из одного корня (и очень сильные, особенно первая)
А боевой товарищ Порко и друг Джины - пилот итальянских ВВС Феррарин - является отсылкой к реальному лётчику Артуро Феррарину, участнику Первой Мировой, выдающемуся авиагонщику, который в итоге разругался с фашистским правительством и ушёл со службы
Ого, вот за Феррарина спасибо! Вообще там, судя по всему, во всех оммажах реальным летчикам и авиаконструкторам может разобраться только фанат вроде самого Миядзаки. А мне после просмотра вообще приглючилось, что Свин - это альтернативный Габриэле д'Аннунцио, разочаровавшийся в фашистах после Фиуме. А что? Летчик? Летчик! Поэт? Поэт! Только утром отпустило.
В общем, антивоенных посылов и отсылок у Миядзаки тьма тьмущая. Если копнуть поглубже, материала не то что на статью - на диссер (ну или хотя бы на ВКР) может хватить))
Я уже список литературы понемногу составляю. Статьи Миядзаки, манга его же, потом Даль, мемуары Дзиро Хорикоси, Хацуо Тори... "Волшебная гора"!
Удачного просмотра!
Спасибо, анончик! А ну его, этот эскапизм, всё равно бесполезно - мне даже в Колобке нынче видится что-то такое про опасности колониальной экспансии. Надо всё-таки первоисточник глянуть, это отдельное гилти плеже - смотреть, как мастер перерабатывает что попало себе на шедевр.
Отредактировано (2022-10-09 20:11:25)
Ого, вот за Феррарина спасибо! Вообще там, судя по всему, во всех оммажах реальным летчикам и авиаконструкторам может разобраться только фанат вроде самого Миядзаки. А мне после просмотра вообще приглючилось, что Свин - это альтернативный Габриэле д'Аннунцио, разочаровавшийся в фашистах после Фиуме. А что? Летчик? Летчик! Поэт? Поэт! Только утром отпустило.
Всегда пожалуйста)) Ох, Миядзаки и отсылки, отсылки и Миядзаки... Про Порко я пока никаких теорий не встречал и сам ни до чего не додумался. Зато помню, что самолёт Дональда Кёртисса - его "тёзка", The Curtiss R3C-0; к тому же сам Дональд - намёк на кого-то из американских президентов (на Рейгана, который тоже актёрствовал?..) Самолёт Порко тоже вроде к чему-то отсылает; плюс поставленный дедушкой Фио двигатель - от фирмы Ghibli) Собственно, в честь которой и была названа аниме-студия.
Я уже список литературы понемногу составляю.
Серьёзный подход! Быть может, ещё пригодится книга о самом авторе - "Волшебные миры Хаяо Миядзаки" Сюзан Нейпир, помогает сопоставить его биографию с идеями его фильмов.
А ну его, этот эскапизм, всё равно бесполезно
Нередко бывает, что взглянуть в лицо своему стрессу - эффективнее, чем бегать от него. Проживание, катарсис, вотэтовсё...
С такой точки зрения можно ещё "Навсикаю из Долины Ветров" глянуть: там сеттинг - вообще постапокалиптический мир, причём апокалипсис сотворили сами люди.
Надо всё-таки первоисточник глянуть, это отдельное гилти плеже - смотреть, как мастер перерабатывает что попало себе на шедевр.
Главное - не пробить себе лоб фейспалмом из-за контраста "было - стало".
Зато помню, что самолёт Дональда Кёртисса - его "тёзка", The Curtiss R3C-0; к тому же сам Дональд - намёк на кого-то из американских президентов (на Рейгана, который тоже актёрствовал?..)
Да, а еще он на Говарда Хьюза сильно смахивает! Потом в интернете нашла, что не мне одной кажется.
Самолёт Порко тоже вроде к чему-то отсылает
Это "летающая лодка", они в те времена по сравнению с поплавковыми были ненадежные. У Порко был (быстренько в Вики подсмотрела) Macchi M.33, он в каком-то году (быстренько в Вики подсмотрела) в 1925 - на Кубке Шнайдера в хвосте пришел, пилот побоялся газу дать, чтобы от машины ничего не отвалилось. А победил как раз американец на Кёртисе. И у Марко тоже вечно то одно отвалится, то другое, а то вообще вдребезги пополам А Феррарин, по-моему, на каком-то красненьком поплавковом Macchi летает (в Вики не смотрела, но картинка похожа), вот этот самолётик как раз кубки Шнайдера брал.
"Волшебные миры Хаяо Миядзаки" Сюзан Нейпир
Вот это спасибо! Скачано!
С такой точки зрения можно ещё "Навсикаю из Долины Ветров" глянуть: там сеттинг - вообще постапокалиптический мир, причём апокалипсис сотворили сами люди.
Эт на Новый год...
В том числе поэтому я зашипперил Феррарин/Фио... Но это уже совсем другая история.
Для Фио хочется славного парня (патамушта она милашка) и крутого лётчика (чтоб самолёты ее испытывал), а там только Феррарин такой и есть (альтернатива - фашисты, пираты, американский дурак, свинья и Джина)...
пилот побоялся газу дать, чтобы от машины ничего не отвалилось.
Ох, ё.
А Феррарин, по-моему, на каком-то красненьком поплавковом Macchi летает (в Вики не смотрела, но картинка похожа), вот этот самолётик как раз кубки Шнайдера брал.
Скорее всего! По крайней мере, реальный Феррарин летал в числе прочего на Macchi M.39 - вроде похож:
Оптимистично хэдканоню, что миядзакиевский Феррарин тоже ушёл с фашистской службы, сосредоточился на спорте и на испытательстве. Тем более что самолёт у него, как и у Порко, похоже, был свой собственный, а не стандартный ВВС-ный, как у лётчиков, явившихся ловить героев.
Для Фио хочется славного парня (патамушта она милашка) и крутого лётчика (чтоб самолёты ее испытывал), а там только Феррарин такой и есть (альтернатива - фашисты, пираты, американский дурак, свинья и Джина)...
Да! И чтобы летать её научил - ведь в эпилоговой сцене она сама пилотирует свой самолёт (кажется, вообще придуманный, не имеющий прототипов). Нехай она разрабатывает и строит, а Феррарин - испытывает) Мне этот вариант постканона (или интроканона?.. Раз между основным действием и эпилоговым таймскипом) даже в дженовом формате зашёл бы - ну а в гетном так вообще)
По крайней мере, реальный Феррарин летал в числе прочего на Macchi M.39 - вроде похож:
Определенно он.
Бонусом - цветная литография с токийским триумфом Артуро Феррарина
Красота-то какая! Триумф римского императора да и только, колесницы не хватает!
Оптимистично хэдканоню, что миядзакиевский Феррарин тоже ушёл с фашистской службы
Думаю, Миядзаки это имел в виду, уж больно его Феррарин не в ногу с остальными, своевольничает часто.
этот вариант постканона (или интроканона?..
Вообще ложится как родной. Только нехудо бы им вдвоём еще куда-нибудь свалить, учитывая невеселые времена. В Австралию! Я тут ещё относительно обучения полётам думаю: а что это, собственно, Джина не летает? Все мужья и друзья - летчики, а ее даже за штурвалом ни разу не показали. А какая была бы красота, эх!
Я тут ещё относительно обучения полётам думаю: а что это, собственно, Джина не летает? Все мужья и друзья - летчики, а ее даже за штурвалом ни разу не показали. А какая была бы красота, эх!
Подозреваю, тут у Миядзаки вовсю цветёт образ Прекрасной Дамы, которая освещает своей прелестью всё окрест, вдохновляет рыцарей на подвиги и пленяет их сердца, но лично не рыцарствует, а красиво сидит в красивом саду и является гостеприимной хозяйкой прекрасного замка. Да, сама Джина сердито заявляет Порко, что она ему не доска объявлений, но всё-таки активно действующий женский персонаж в этой истории - скорее, Фио, а Джина больше в поддержке. И пилотировать ей незачем - у неё для этого есть рыцари (юный Порко-Марко) или пажи (личный пилот, доставивший её к месту соревнования). Да и банально в те времена могло быть не принято богатой элегантной женщине садиться за штурвал, и Миядзаки следует духу эпохи) Плюс независимо от пола, можно любить самолёты, но не стремиться их пилотировать - так же, как не всем нравится водить машину.
Собственно, хороший получился контраст. У Джины с Фио, в смысле. Фио - юная (даже слишком юная - ну не успела бы она к 17 годам так выучиться; однако тут вступает в дело "художественная правда") невинная девушка, слегка томбой по одежде и поведению, с "мужской" специальностью, порывистая, открытая и, похоже, проникающаяся к Порко первой любовью, причём она не побоялась дважды поцеловать его; Джина - элегантная леди возраста 30+, умеющая в женственность, очарование, сокрытие своих чувств, и даже если Порко-Марко тоже был её первой любовью, то с тех пор она успела трижды выйти замуж (и трижды овдоветь), и с её т.з., если Марко отчаянно тупит первым не проявляет инициативу, то и ей негоже. Сходство у двух героинь в том, что обе отшили Кёртиса умницы-красавицы, обе на стороне Порко и влюблены в него, обе наследницы семейных бизнесов - у дедушки Фио было несколько сыновей, но в финале мы узнаём, что фирму Пикколо возглавила именно Фио, да и до этого дед говорил, что у внучки есть таланты, которых нет у сыновей.
В общем, Фио - классическая такая "миядзакиевская девушка". А вот героинь, похожих на Джину, мне у него припомнить сложнее. Мать Поньо из "Поньо на утёсе", вероятно?.. Отчасти ещё Наоко из "Ветер крепчает". Ну и как-то всё, больше никто не вспоминается.
Отредактировано (2022-10-09 23:46:55)
Да и банально в те времена могло быть не принято богатой элегантной женщине садиться за штурвал, и Миядзаки следует духу эпохи
Э, нет. То есть про образ Джины как прекрасной дамы и её контраст с Фио - конечно, да. Но в те времена (если ориентироваться на пореаловый 1929) уже была и Амелия Эрхарт, и её "Клуб 99", а лётчицы были дико популярны. И были они, в основном, не из бедных слоев населения. Хотя прекрасные дамы прежних моделей, конечно, никуда не делись... Ну ладно, я просто считаю, что элегантная красавица 30+ за штурвалом самолёта - это шикарно, и Миядзаки мне недодал
А ещё интересно, что Миядзаки все время ненароком подчёркивает расстояние между пилотом и инженером-конструктором: Дзиро - очкарик не от мира сего, Фио - вообще девушка. То есть Фио - это вариант Дзиро, не отягощенный злом... пока.
(не знаю, к чему было это глубокомысленное замечание, анончик, просто ты меня очень обрадовал и вдохновил )
А ещё интересно, что Миядзаки все время ненароком подчёркивает расстояние между пилотом и инженером-конструктором: Дзиро - очкарик не от мира сего, Фио - вообще девушка. То есть Фио - это вариант Дзиро, не отягощенный злом... пока.
В принципе, да: в числе авиастроителей ещё франт Капрони, который больше похож на фокусника, чем на лётчика. С другой стороны, Киро Хондзё - друг-коллега Дзиро (оп-па, он тоже, оказывается, списан с реальной личности, я только сейчас узнал) - и Феррарин прям два сапога пара: оба крутаны, прагматики, слегка циники (те самые, которые получаются из разочаровавшихся романтиков) и верные друзья главгероев - да они даже внешне похожи! Хотя - и тут я вступаю на тонкий лёд домыслов - это может быть связано с тем, что обоих Миядзаки вольно или невольно наделил чертами собственного старшего-товарища-слегка-соперника, то бишь Исао Такахаты.
Кстати, Фио мне видится вообще противоположностью Дзиро: в ней бурлит жизнь, она оптимистка и, возможно, экстраверт, умеет и пошутить, и попрогибать под себя, а Дзиро - сумрачный гений "вещь в себе", тихий омут, молчун-интроверт, для которого его мечта важнее этичности.
не знаю, к чему было это глубокомысленное замечание, анончик, просто ты меня очень обрадовал и вдохновил
Оу-у, спасибо, анон, ты тоже щедро додал мне позитива и ностальгии - я аж сейчас пересмотрел пару сцен "Порко Россо". Так приятно поговорить о Миядзаки, авиации и всём таком!
Лети, моя жизнь
Стрекозой рукотворной
Сквозь бури века.
Пару дней назад поняла, что у меня появился соулмейт. Со мной такого раньше не бывало, поэтому, едва перестав мысленно орать, принялась думать, что бы это значило (кроме того, что мир бесконечно щедр и вообще полон всяческих чудес).
И думается мне вот что: все мы идем более-менее наощупь по кривой дорожке, спотыкаемся, калечимся и вот наконец прибываем в контрольную точку с грузом представлений различной степени всратости о себе и мире. А в этой точке ждёт человек, и в разговоре, в которым вы продолжаете фразы друг за другом, обретают плоть эти ощущения, убеждения, тревоги, и почему-то уходит страх. Уходит вместе с чувством собственной хрупкости, случайности.
И теперь, когда я смотрю назад, на ту кривую и неприятную дорогу, она не то чтобы кажется приятнее - нет, просто теперь я знаю, что в этой темноте всегда кто-то шёл рядом.
Что я никогда не была одна.
Муж решил вернуться завтра. Молодец, нашёл время! Тьфу.
Злобно лежу на диване.